Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Развитие конкурентных преимуществ малого предприятия в сфере туризма

one_butterfly 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Выпускная квалификационная работа содержит 75 страниц текстового документа формата А4, включающего 3 рисунка, 15 таблиц, 27 использованных источников. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ, ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. Целью работы является исследование конкурентоспособности и разработка рекомендаций по развитию конкурентных преимуществ ООО «Азия Трэвел». Объект исследования туристическая фирма ООО «Азия Трэвел» расположенная в городе Хабаровск. Предметом исследования является развитие конкурентоспособности предприятия в сфере туризма. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе представлены теоретические аспекты развития конкурентных преимуществ малого предприятия в сфере туризма, рассмотрены методы оценки конкурентных преимуществ малых предприятий в сфере туризма. Во второй главе проведено исследование конкурентных преимуществ ООО «Азия Трэвел». В третьей главе разработаны рекомендации по развитию конкурентных преимуществ ООО «Азия Трэвел» и проведена оценка эффективности рекомендаций. Данная работа может быть использована в практической деятельности предприятия. Разработанные мероприятия могут быть внедрены в деятельность для повышения эффективности успешного управления предприятиями туристкой отрасли.
Введение

В современных условиях развития рынка возрастает значение переориентации деятельности предприятий по удовлетворению потребностей потребителей на основе концепции маркетинга. Развитие коммерческой деятельности предприятий в сфере туризма обусловлено самой природой предпринимательства. Особенностью предпринимательства являются внутренние потенциальные возможности развития, движения, совершенствование малого предприятия, которые сочетаются с высоким уровнем ответственности. Организациям в сфере туризма свойственна высокая динамичность, поэтому исследовать деятельность таких предприятий необходимо не мгновенно, а в течение определенного периода их существования, то есть в течение их жизненного цикла. Жизненный цикл малых предприятий охватывает несколько этапов, каждый из которых является неотъемлемой частью их развития. Успешный переход на новую стадию развития предприятия возможен только при наличии надлежащих мотивов у предпринимателей, эффективности коммерческой деятельности. Для любой экономической системы конкурентоспособность является важной составляющей развития общества, выступает объектом пристального внимания ученых, а каждому из этапов развития производительных сил соответствует свое видение экономической природы конкурентоспособности. Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в сфере экономики, менеджмента и предпринимательской деятельности, такие как В.Н. Белкин, Б.И. Герасимов, А.В. Борщева, А.А. Томпсон, Р. Хиггинс. Объект исследования туристическая фирма ООО «Азия Трэвел» расположенная в городе Хабаровск. Предметом исследования является развитие конкурентоспособности предприятия в сфере туризма. Целью работы является исследование конкурентоспособности и разработка рекомендаций по развитию конкурентных преимуществ ООО «Азия Трэвел». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - исследовать понятие конкурентных преимуществ в экономической литературе; - рассмотреть основные показатели и методики оценки эффективности конкурентных преимуществ; - дать краткую характеристику предпринимательской и экономической деятельности предприятия, основные технико-экономические показатели деятельности предприятия; - провести анализ деятельности конкурентов компании; - оценить конкурентный потенциал ООО «Азия Трэвел»; - провести оценку показателей конкурентных преимуществ компании; - разработать направления совершенствования конкурентных преимуществ ООО «Азия Трэвел». В работе использован системный подход и общие методы научных исследований: метод описания, наблюдения, сравнения, логический метод. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по оптимизации деятельности туристического предприятия ООО «Азия Трэвел», которые могут быть внедрены в деятельность для повышения эффективности успешного управления предприятиями туристкой отрасли.
Содержание

Введение 6 1 Теоретические аспекты развития конкурентных преимуществ малого предприятия в сфере туризма 8 1.1 Сущность конкурентных преимуществ 8 1.2 Методы оценки конкурентных преимуществ малых предприятий в сфере туризма 17 2 Исследование конкурентных преимуществ ООО «Азия Трэвел» 29 2.1 Общая характеристика деятельности исследуемого объекта 29 2.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия 36 3 Рекомендации по развитию конкурентных преимуществ ООО «Азия Трэвел» 44 3.1 Разработка рекомендаций по развитию конкурентных преимуществ 44 3.2 Оценка эффективности рекомендаций 51 Заключение 53 Список использованных источников 55 Приложение А Факторы и показатели конкурентоспособности предприятия 58 Приложение Б Основные ценности турфирмы 59 Приложение В Структура турфирмы 60 Приложение Г Отчет финансовой деятельности турфирмы 61 Приложение Д Динамика выручки и прибыли турфирмы 62 Приложение Е Анализ рентабельности турфирмы 63 Приложение Ж Рентабельность турфирмы 64 Приложение И PEST-анализ турфирмы 65
Список литературы

1. Ахмедов, А.Э. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе развития коммуникативной политики/ Ахмедов А.Э. // Территория науки. – 2019 г. - №3. – С. 129-133. 2. Гильмитдинов, Ш.Г. Формирование организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью / Гильмитдинов Ш.Г. // Вестник ВГУ. – 2018 г. - №1. – С. 76-87. 3. Белкин, В.Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий / Белкин В.Н. // Экономика региона. – 2017 г. - №1. – С. 89-96. 4. Борщева, А.В. Факторы конкурентоспособности предприятия / Борщева А.В. // Бизнес и дизайн ревю. – 2019 г. - №. – С. 9-12. 5. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат: учебное пособие / Амблер Т. – М.: Финансы и статистика, 2019 г. – 248 с. 6. Андреева, Н.В. Планирование маркетинговой деятельности предприятия в антикризисном управлении/ Андреева Н.В. // Теория и практика общественного развития. – 2018 г. - №4. – С. 40-42. 7. Архипов, А.Е. Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики / Архипов А.Е. // Проблемы современной экономики. – 2018 г. - №. 1. – С. 163-165. 8. Аренков, И.А. Маркетинговое управление компанией: клиентоориентированные бизнес-модели и цифровые технологии / Аренков И.А. // Проблемы современной экономики. – 2018 г. - №1. – С. 161-162. 9. Гаранина, Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности / Гаранина Е.Н. // Вестник РМАТ. – 2018 г. - №1. - С. 78-88. 10. Синицына, О.Н. Маркетинг: учебное пособие / Синицына О.Н. - М.: КноРус, 2016 г. – 216 с. 11. Лябишев, К.А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности / Лябишев К.А. // Концепт. - 2017 г.- №6 -С. 2-7. 12. Левитас, А.М. Экспресс-маркетинг: практическое пособие / Левитас А.М. - М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2017 г. - 224 с. 13. Безруков, И.С. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятий / Безруков И.С. // Вестник ВГУЭС. – 2018 г. - №1. – С. 56-59. 14. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Герасимов Б.И. – М.: Форум, 2017 г. – 338 с. 15. Сафаргалиев, Э.Р. Формирование профессионального мышления менеджера-экономиста / Сафаргалиев Э.Р. // Современные исследования социальных проблем. – 2016 г. – №11. – С. 91–101. 16. Колмаков, В.В. Совершенствование подходов и методик анализа финансового состояния предприятия / В.В. Колмаков // Вестник НГИЭИ. – 2018 г. - №5. - С. 18-24. 17. Клюева, Е. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций / Клюева Е. // Траектрория науки. – 2018 г. - № 2-3. - С. 35-40. 18. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум : учебное пособие / Л.В. Баумгартен. – М. : КНОРУС, 2016 г. – 284 с. 19. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент. Управление капиталом и инвестициями: учебное пособие / Р. Хиггинс. – М.: Вильямс, 2017 г. – 464 с. 20. Томпсон, А.А. Стратегический маркетинг. Создание конкурентного преимущества: учебник / Томпсон А.А. – М.: Вильямс, 2016 г. – 592 с. 21. Сверлова, А.А. Основы управления прибылью предприятия / А.А. Сверлова // Инновационная наука. 2018 г. № 6-1. С. 217-219. 22. Гавриленко, Н.И. Основы маркетинга: учебное пособие / Гавриленко Н.И. - М.: Academia, 2016 г. – 320 с. 23. Толкачев, А.Н. Коммерческое право: учебное пособие / Толкачев А.Н. – М.: Эксмо, 2017 г. – 190 с. 24. Трайндл, А. Мастерство ритейл-брендинга: монография / Трайндл А. – М.: Эксмо, 2016 г. – 155с. 25. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Тюрин Д.В. - М.: Юрайт, 2019 г. – 352 с. 26. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: Кнорус, 2018 г. – 300 с. 27. Фомин, В.П. Аналитическая составляющая успешного управления финансовыми результатами / В.П. Фомин // Экономический анализ: теория и практика. – 2017 г. - №36. – С. 12-26.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕТНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 1.1 Сущность конкурентных преимуществ В экономической литературе имеется множество определений понятия конкурентоспособности, относящихся к разным объектам, но ограничимся использованием этого понятия применительно к услугам и организациям. Под конкурентоспособностью понимается комплекс товара, определяющих его успех и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именного этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов /1/. Конкурентное преимущество – это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Как уже отмечалось, конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе /2/. Основой конкурентных преимуществ, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента, что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам, а может, и, наоборот, по более высоким – для престижной продукции, предложения товаров более высокого качества или с набором услуг /3/. При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие. Сравнительные преимущества, лежащие в основе конкурентоспособности страны или фирмы, определяются наличием и использованием находящихся в изобилии факторов производства, таких, как трудовые и сырьевые ресурсы, капитал, инфраструктура и т.д. Но по мере развития технологических инноваций и глобализации бизнеса изменяется структура международной конкуренции и на смену сравнительным преимуществам приходит новая парадигма – конкурентные преимущества. Это означает следующее. Преимущества перестали быть статическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса. Поэтому для удержания конкурентных преимуществ требуется постоянное внедрение нововведений. Глобализация бизнеса вынуждает компании учитывать нацио¬нальные и международные интересы. Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка. При определении конкурентных преимуществ важно ориентироваться на запросы потребителей и убедиться в том, что эти преимущества воспринимаются ими как таковые. Иначе может оказаться, например, что предприятие считает себя известным на местном рынке и не тратит средств на рекламу, а потребители не имеют информации об этом предприятии. Такая ситуация характерна для многих российских предприятий. Следует обобщить, что существую различные факторы конкурентоспособности предприятия. Современное предприятие должно с большой ответственностью подходить к процессу, как формирования конкурентных преимуществ, так и уделять необходимое внимание факторам конкурентоспособности, которые являются основой формирования конкурентных преимуществ. Для конкретного предприятия существенное практическое значение имеет разделение конкурентных преимуществ по источникам создания и устойчивостью к копированию преимущества Возможности сохранения конкурентных преимуществ зависят от ряда факторов. Приведем основные подходы ниже: /4/ 1. Источники конкурентных действий разделяют на: - «низкого уровня», которые могут быть легко достигнуты или скопированы конкурентами (использование дешевой рабочей силы, обеспеченность широким спектром сырьевых ресурсов и т.д.). Эти преимущества базируются на стоимости или доступности факторов производства и в своей основе гарантируют стабильного положения на рынке; - «высокого уровня», которые являются следствием целенаправленной деятельности предприятия, как правило, связаны со значительными затратами и трудно поддаются копированию, современная запатентованная технология, специализированные программы воспроизводства рабочей силы высокой квалификации, высокая репутация предприятия, основанная на активной маркетинговой деятельности, наличие разветвленной сбытовой сети и сети технического обслуживания); - «наивысшего уровня», к которым относится постоянная модернизация производства и видов деятельности, которая сопровождается истощением конкурента, если он их и достигает. 2. Очевидность источников конкурентных действий: - при наличии определенных источников преимуществ (дешевое сырье, определенная технология, зависимость от конкретного поставщика) возрастает вероятность того, что конкуренты будут пытаться лишить фирму этих преимуществ; - для удержания лидирующего положения сроки внедрения инноваций должны, по крайней мере, равняться срокам их возможного повторения конкурентами или быть короче. Инновационный процесс позволяет компаниям переходить к реализации конкурентных действий более высокого ранга и увеличивать число их источников; - отказ от конкурентного преимущества важен для реализации стратегии, так как создает барьеры входа на рынок для имитаторов. По мнению М. Портера, введение понятия «отказ от конкурентного преимущества» добавляет новое измерение к определению стратегии. Сущность стратегии содержится в определении того, чего не надо делать, в мотивированном отказе от преимущества в конкурентной борьбе. Г.Л Азоев значительное внимание уделяют временному фактору, то есть скорости реагирования на потребности рынка, и выделяют его в качестве одного из ключевых конкурентных действий /5/. Такие авторы, как Г.Л Азоев и Р.А. Фатхутдинов, разработали классификацию конкурентных преимуществ по нескольким критериям. Такой подход к классификации конкурентных преимуществ имеет научный и практический интерес, однако не лишен отдельных недостатков. Р.А. Фатхутдиновым предложено семь критериев классификации конкурентных преимуществ, среди которых, в частности: - сфера возникновения преимущества (природные, политические, технологические, культурные, экономические) - касается более конкурентных действий страны; - содержание фактора преимущества (качество товара (услуги), цена товара, расходы потребителя, качество сервиса товара) - непосредственно относится к преимуществам товара; - метод или средство получения преимущества (по наследству, обучение, внедрение нововведений, передвижения) - вообще имеет условный характер /6/. Для того, чтобы те или иные характеристики предприятия можно рассматривать как конкурентные действия, они должны соответствовать следующим критериям: - во-первых, эти характеристики должны быть значимыми с точки зрения условий конкуренции в отрасли и требованиям рынка, то есть должны соответствовать ключевым факторам успеха. Например, такая характеристика как расположение в центре города, может быть существенным конкурентным преимуществом для ресторана быстрого питания. Однако для швейного предприятия, ориентированного на минимизацию расходов, высокая стоимость аренды производственных площадей превращает фактор дислокации в центре города на конкурентную слабость, - во-вторых, они должны быть устойчивыми в условиях динамичной рыночной среды и неприступными для воспроизведения конкурентами; - в-третьих, эти характеристики должны быть наглядными для потребителей. То есть фирма должна использовать их при разработке своей маркетинговой и, в частности, рекламной стратегии /7/. Для сохранения или, наоборот, изменения конкурентных действий в связи с изменениями конкурентной среды и потребительских предпочтений, необходимым является постоянный мониторинг действий конкурентов и отслеживание изменений потребительских вкусов. Чтобы ответить на вопрос по анализу состояния компании, эксперты используют четыре аналитических инструменты: - SWOT анализ; - анализ цепи ценностей; - анализ затрат и оценку конкурентоспособности. Это основные инструменты управления, которые позволяют выявить и плюсы, и минусы состояния компании, показывают, насколько надежно положение компании на рынке или существующая стратегия требует модификации. Формирования и поддержания конкурентных действий очень важно. Эффективное управление предприятия предусматривает, прежде всего, определение источников конкурентного преимущества предприятия. Для этого необходимо определить преимущества, которые отличают предприятие на фоне его конкурентов. Чаще всего считается, что конкурентное преимущество означает лучшее приспособление предприятия на рынке по отношению к конкурентам. Динамичность конкурентных действий требует постоянного отслеживания тенденций их развития и систематической разработки комплексных мероприятий по поддержке и развитию имеющихся, формировании новых конкурентных действий фирмы. Итак, конкуренция является ведущей характеристикой рыночной среды, в которой осуществляется коммерческая деятельность предприятий. Государство проводит политику поддержки добросовестной конкуренции и ограничения монополистической деятельности в интересах повышения эффективности общественного производства и его социальной направленности. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как: - конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках; - вид производимого товара; - ёмкость рынка (количество ежегодных продаж); - лёгкость доступа на рынок; - однородность рынка; - конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; - конкурентоспособность отрасли; - возможность технических новшеств в отрасли; - конкурентоспособность региона и страны /8/. В приведенной таблице А.1 (Приложение А) можно выделить следующие наиболее важные факторы и показатели конкурентоспособности предприятия. Совокупность факторов, влияющих на процесс формирования конкурентоспособности предприятия, различные ученые разделяют по разным признакам. В зависимости от сферы происхождения факторы, влияющие на конкурентоспособность, подразделяются на: - научно-технические; - организационно-экономические; - социальные; - экологические; - политические /9/. Маркетинговые основы повышения конкурентоспособности предприятия до недавних пор заключались в обеспечении соответствия товара конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическими, эстетическими характеристиками, но и по коммерческим, и другими условиями его реализации /10/. Конкурентоспособность предприятия неразрывно связана с внедрением изменений, то есть с процессом реструктуризации. Но осуществление изменений также имеет свои особенности. Одноразовые, чрезвычайные меры могут на короткое время улучшить конкурентоспособность предприятия, но по настоящему успешное совершенствование является долговременным процессом. Итак, следует обобщить, что конкурентное преимущество - это особенности или свойства (атрибуты) товара или торговой марки, которые обеспечивают предприятию преимущество над прямыми конкурентами. Такое преимущество определяется сравнением с лучшими (наиболее опасными, приоритетными) конкурентами, отмечает И.М. Синяева /11/. Автор выделяет три группы факторов, которые обеспечивают конкурентное преимущество, к ним относятся: - отличное качество, которое представляет собой повышенную ценность для покупателей за счет уменьшения их затрат или за счет повышения эффективности товара. Такое внешнее конкурентное преимущество обеспечивает повышенную рыночную власть, то есть может заставить рынок платить высокую цену; - расходы предприятия меньше за счет высокой производительности. Такое внутреннее конкурентное преимущество делает его более прибыльным; - ключевые компетенции - особые навыки или новейшие технологии, которые создают уникальную ценность для потребителей /12/. Такой перечень конкурентных преимуществ далеко не полный и не раскрывает всю их совокупность. Заслуживает внимания попытка классификации конкурентных преимуществ, сделанная А. М. Левитас. Согласно его классификации, конкурентные преимущества группируются по признакам их отношения к системе (организации, страны и т.д.), сферы возникновения, содержания фактора преимущества, метода или средства его получения, места реализации, времени (продолжительности) реализации, вида получаемого конечного результата /13/. Определенные недостатки такой классификации заключаются в следующем: - во-первых, она классифицирует конкурентные преимущества по достаточно ограниченному количеству признаков, не создает полной картины их разновидностей; - во-вторых, ее универсализация (касается различных объектов, в том числе стран, организаций, товаров и т.д.) не дает возможности для создания предпосылок разработки конкретной и полной системы конкурентных преимуществ по каждому из названных выше объектов (в нашем случае предприятий). Таким образом, согласно классификации конкурентных преимуществ, формы проявления классифицированы по следующим критериям: - характеру источника; - инициатору; - сроку действия; - уровню иерархии; - отношению к цене; - возможности имитации и сферы проявления. Эта система подробнее рассматривает виды конкурентных преимуществ, хотя также имеет некоторые недостатки. Так, автором прокомментированы лишь виды конкурентных преимуществ в зависимости от характера их источника. Все другие виды остались без внимания. Неэтичным является обращение внимания на конкурентные преимущества, которые могут быть получены в результате действий неправомерного характера (те, которые могут быть достигнуты в результате недобросовестной конкуренции). Наиболее удачную, на наш взгляд, классификацию конкурентных преимуществ предприятия предлагает в своей работе И.М. Синяева, так как учтены стратегические факторы преимущества (применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период, повышение квалификации кадров, развитие НИОКР, современная система рекламы) и тактические факторы преимущества (эффективная система мотивации труда, соблюдение графика ремонта оборудования, заимствование у конкурентов ноу-хау в области менеджмента). 1.2 Методы оценки конкурентных преимуществ малых предприятий в сфере туризма Конкурентные преимущества компании - это выгода, которую получает компания от реализации уникальной на рынке стратегии. Для комплексной оценки конкурентных преимуществ на предприятиях обычно используют такие группы показателей: - эффективности производства; - финансового состояния предприятия; - конкурентного потенциала предприятия; - эффективности сбыта и продвижения продукции; - социальной эффективности; - экологичности производства, конкурентоспособности продукции и имиджа предприятия. Основными показателями конкурентоспособности являются: - объем производства; - объем сбыта; - доля в общем объеме производства данной продукции; - активы предприятия; - чистая прибыль; - амортизационные отчисления; - долгосрочная задолженность; - объем капиталовложений; - отчисления в фонды; - показатель нормы прибыли на капиталовложения; - минимальный уровень производственных издержек; - качественная фондоотдача; - рентабельность производства продукции; - высокая производительность труда; - положительный коэффициент затоваренности готовой продукцией; - положительный коэффициент загрузки предприятия; - рентабельность розничных и оптовых продаж; - способность к постоянному развитию производственной базы; - платежеспособность и независимость от кредитов; - способность к автономному существованию; - высокий уровень финансовой прибыли. Функциональный подход заключается в определении конкурентоспособности предприятия по показателям эффективности производства, финансового состояния, сбыта и конкурентоспособности товара. Преимуществом функционального подхода является использование тех групп показателей, которые дают возможность более объективно оценить важнейшие сферы деятельности предприятия, в частности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (производительность труда и фондоотдача, показатели ликвидности и платежеспособности предприятия, рентабельности продаж и т.д.), и определить его место на отраслевом рынке. Однако этот подход не позволяет учесть такие характеристики конкурентоспособности предприятия, как имидж и потенциал предприятия. Кроме того, для оценки конкурентоспособности предприятия с анализом степени устойчивости положение предприятия на отраслевом рынке, способности производить продукцию, пользующуюся спросом, используются отдельные количественные показатели: - отношение прибыли к общей стоимости продаж (повышение этого показателя свидетельствует о повышении уровня конкурентоспособности предприятия); - соотношение общей стоимости продаж и стоимости нереализованной продукции, что свидетельствует об изменении спроса на продукцию предприятия и, соответственно, его конкурентоспособности; - отношение общей стоимости продаж к стоимости материальных производственных запасов показывает изменение обращения запасов вследствие изменения спроса на продукцию и запасов сырья. Как правило, каждый подход к оценке конкурентоспособности разработан не для всех однородных предприятий, а для одного-двух. В зависимости от того, с какой целью и кем проводится оценка конкурентоспособности, значительно колеблются количество факторов, которые участвуют в оценке их качественного состава и значения. Стоит отметить, что сегодня для оценки конкурентоспособности предприятия используется целый ряд методов, объясняется неоднозначностью имеющихся методических подходов в исследовании конкурентоспособности предприятия. Методы, основанные на теории эффективной конкуренции, базируются на том, что наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе подхода лежит оценка групповых показателей или критериев конкурентоспособности. Суть подхода заключается в оценке способностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов. При этом состав и структура оцениваемых способностей значительно варьируют в различных методиках: от показателей себестоимости и финансовой устойчивости до способности предприятия адаптироваться к нововведениям. В дальнейшем, в зависимости от метода, полученные экспертные оценки подвергаются различной математической обработке с целью оценки конкурентоспособности предприятия. Чаще всего показатель конкурентоспособности предприятия находится путем вычисления средневзвешенного значения из полученных экспертных оценок с учетом удельного веса, который отводится каждой из оцененных способностей в достижении конкурентных преимуществ предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg