Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Анализ антимонопольного законодательства в России и за рубежом

ilya_konst87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
На данном этапе проблема монополизации и недобросовестной конкуренции перестает быть чисто экономической - она все больше становится политической и общественной. Поэтому чрезвычайно необходимо, чтобы население РФ осознало всю пагубность и все отрицательные последствия монополии как таковой. Бесспорно, в некоторых случаях (но лишь в малой толике от их общего количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением.
Введение

В современном мире внутренняя экономическая политика государств направлена на обеспечение честных условий конкуренции. Конкуренция - это такая цивилизованная форма борьбы за существование на рынке. Стремление обойти своего конкурента, не уступить; не отстать от него, именно это создаёт мощный стимул для экономического роста и прогресса в целом. Но может ли конкуренция существовать в условиях монополии? Само установление монополии подрывает конкуренцию и рыночные механизмы саморегуляции. Ситуация монополии нуждается в регулировании, в чем и заключается актуальность данной темы работы. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить. Монополия является понятиям, прямо противоположными понятию идеальной конкуренции. Монополия - это когда существует только один производитель товара на рынке и одновременно существует большое количество потребителей товара. Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий. В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности. Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением необходимости экономических реформ в данной сфере. Целью данной работы является рассмотрение особенностей антимонопольного законодательства в России и зарубежных странах. В работе были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотрение сущности, роли и целей антимонопольного регулирования, - рассмотрение особенностей антимонопольного законодательства в зарубежных странах, - рассмотрение особенностей антимонопольного законодательства в России, выявление его недостатков и перспектив совершенствования, - рассмотрение назначения и функций Федеральной антимонопольной службы России.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Сущность и значение антимонопольного законодательства……..5 1.1 Понятие монополии и ее разновидности………………………………..5 1.2 Необходимость антимонопольного регулирования…………………….8 1.3 Цели антимонопольного регулирования………………………………9 1.4 Основные направления антимонопольной политики в современных условиях……………………………………………………………………………..12 Глава 2. Особенности антимонопольного законодательства в зарубежных странах и в России………………………………………………………………….14 2.1 Антимонопольное законодательство зарубежных стран……………..14 2.2 Антимонопольное законодательство в России………………………...19 2.3 Федеральная антимонопольная служба России………………………26 Заключение……………………………………………………………….......29 Список использованных источников……………………………………….30 Приложение……………………………………………………………….…32
Список литературы

1. Федеральный закон от 22.03.1991 №948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». [Электронный ресурс]. 2. Федеральный закон от 26.07.2006 №1359-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции». [Электронный ресурс]. 3. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика, германский опыт и российский путь. - СПб.: Издательство «Питер», 2012. 4. Байдаров А.Д. Антимонопольное законодательство в России и за рубежом: сравнительно-правовой анализ // Право и государство: теория и практика. - 2012. - №11. - С. 139-143. 5. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства (рекомендации парламентских слушаний, проведенных Комитетом Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству). // Российский экономический журнал. - 2013. - №3. - С. 28-36. 6. Грязнова А.Г., А.Ю. Юданов. Макроэкономика. Теория и российская практика. 2 изд. - М.: ИТД «КноРус», 2013. 7. Колобова А.И., Илюшникова Е.Б. Государственное регулирование экономики в зарубежных странах // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2012. - №2. - С.79-82. 8. Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М., 2012. 9. Райзенберг Б.А. Курс экономики: Учебник - ИНФРА-М, 2012. 10. Свирская Ю.В., Молодан И.В. Совершенствование антимонопольной политики в России. - Новосибирск: НОУ ВПО СИБУП, 2013. 11. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В., и др. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Сумцовой Н.В., Орловой Л.Г. - М.: Юнити-Дана, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и значение антимонопольного законодательства 1.1 Понятие монополии и ее разновидности Существуют два вида антимонопольной политики: антимонопольная политика в отношении естественных монополий и антимонопольная политика в отношении искусственных монополий [8, с. 46]. Для того чтобы разобраться в вопросах, связанных с антимонопольной политикой, а в частности, с её проведением в России, необходимо в общих чертах понять сущность самой монополии. Существует большое количество определений монополии, ведь это - многоаспектное понятие. Причём это понятие является настолько важным, что в мировой экономической теории есть даже такое понятие, как теория монополии. В рамках этой теории монополия рассматривается через призму трёх аспектов [8, с. 47]: - с точки зрения рыночной структуры; - с точки зрения рыночного поведения; - с точки зрения рыночных итогов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Разное, 33 страницы
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg