Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА

ilya_konst87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы убедились, что компьютерные игры занимают значительную часть жизни у подростков. Они представляют себя в жизни виртуального героя и болезненно переживают их неудачи. В виртуальном мире очень трудно расти подростку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок.
Введение

Процесс компьютеризации с каждым годом набирает обороты. Компьютер является сокровенным желанием каждого ребёнка. И в связи с этим родители хотят, чтобы мечты их детей исполнялись. Но они даже не представляют, как влияет компьютер на физическое и психическое состояние их детей. В современном мире даже самый маленький ребёнок уже может пользовать каким-либо гаджетом. А подростки уже на высоком уровне владеют компьютером. Они проводят время в сети Интернет и играют в онлайн или оффлайн игры, не задумываясь о последствиях такого удовольствия. В последние годы наблюдается ускоренная компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офиса, поликлиники, школы. Введение компьютеров, наряду с большими выгодами порождает, тем не менее, ряд проблем. Прежде всего, речь идет об использовании компьютеров детьми и подростками, для которых компьютер из “железного ящика”, зачастую превращается в друга и соратника. Это вызывает необходимость изучения позитивных и негативных последствий взаимодействия человека с компьютером. Особое место среди мультимедийных средств занимают компьютерные игры, которым в отечественной психологической литературе было уделено недостаточно внимания, что, на наш взгляд, несоизмеримо с теми возможностями, которые они дают для обучения, тестирования, тренинга или психологической реабилитации. Западные исследователи и практики давно поняли, что компьютерные игры по сравнению с другими средствами имеют ряд преимуществ, не в последнюю очередь потому, что апеллируют к одной из древнейших потребностей человека - потребности играть. В последние годы наблюдается ускоренная компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офиса, поликлиники, школы. Введение компьютеров, наряду с большими выгодами порождает, тем не менее, ряд проблем. Прежде всего, речь идет об использовании компьютеров детьми и подростками, для которых компьютер из “железного ящика”, зачастую превращается в друга и соратника. Это вызывает необходимость изучения позитивных и негативных последствий взаимодействия человека с компьютером. Особое место среди мультимедийных средств занимают компьютерные игры, которым в отечественной психологической литературе было уделено недостаточно внимания, что, на наш взгляд, несоизмеримо с теми возможностями, которые они дают для обучения, тестирования, тренинга или психологической реабилитации. Западные исследователи и практики давно поняли, что компьютерные игры по сравнению с другими средствами имеют ряд преимуществ, не в последнюю очередь потому, что апеллируют к одной из древнейших потребностей человека - потребности играть. Актуальность нашего исследования приобретает особую значимость в развитие компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитание современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства — это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Компьютер заменяет телевизор, приставки и книги, поэтому дети и подростки всё больше времени проводят за ним. Конечно, влияние персонального компьютера можно рассматривать с двух сторон: положительной и отрицательной. Одним из последствий процесса компьютеризации является компьютерная зависимость. Термин компьютерная зависимость появился еще в 1990 году. Данной проблемой занимались такие ученые как: К. Янг, Коул, А. В. Беляева, С. Л. Новоселова, Ш. Текл [13, c.272]. Исследования этих ученых показывают, что именно влияет на формирование компьютерной зависимости. Целью данного исследования является изучение влияния компьютерных игр на психическое развитие подростка. Объект исследования: кибераддикция подростков. Предмет исследования: психологическая зависимость подростка от компьютерных игр. Задачи исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы. 2. Рассмотреть особенности развития детей в возрасте от 11 до 15 лет. 3. Выявить причины формирования компьютерной зависимости. 4. Обработка и анализ полученных данных в ходе исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГлаваI. Анализ психолого-педагогической литературы по выявлению компьютерной зависимости ……………………………………….…………….5 §1.1. Психологические особенности развития подростка…………………...…5 §1.2. Влияние компьютерных игр на подростков………………………………8 §1.3. Формирование зависимости как результат увлечённости компьютерными играми ………………………………………………………...11 Глава II. Экспериментальное исследование влияния компьютерных игр на психическое развитие подростка………………………………………..………14 §2.1. Методы и методики исследования психологической зависимости от компьютерных игр………………………………………………………….........14 §2.2. Анализ результатов исследования………………………………………...14 §2.3. Рекомендации по проведённому исследованию ………………………...19 Заключение……………………………………………………………………….21 Список литературы………………………………………………………………23 Приложение………………………………………………………………………26
Список литературы

1.Аверин В.А. Психология детей и подростков/В.А.Аверин – Санкт-Петербург, Издательство Михайлова В.А, 1998. – 305 – 352 с. 2. Выготский Л. С.Детская психология/Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 томах, Т.4,Москва, 1984. – 6 – 40 с. 3. Гордеева, А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект/ А.В. Гордеева. – Киев – 2004. – С. 11-16. 4. Гурьева В.А. Психопатология подросткового возраста/В.А.Гурьева, В.Я.Гиндикин, В.Я. Семке – Томск.: НИИ ФСИН, 1996. – 153 – 224 с. 5. Калинина, Т. В. Компьютерная зависимость у детей подросткового возраста / Т. В. Калинина, А. А. Ручкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 822-824. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34491/ (дата обращения: 15.12.2020). 6. Коптелова, Н. И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков / Н. И. Коптелова, М. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 547-549. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14124/ (дата обращения: 15.12.2020). 7. Кочина М.Л. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков/ Кочина М.Л., Подригало Л. В., Синайко В. М., Яворский А. В.[ и др.],Украина, ШСН. психоневрологи. - 2011. - Т. 9, № 1. 15-21 с. 8. Крайг Г. Психология развития/Г.Крайг/Перевод с английского Н.Мальгиной, Н.Миронова, С.Рысева, Е.Турутиной; под редакцией А.А.Алексеева, Санкт-Петербург, 2000. – 563 – 573 с. 9. Левицкая, Л. В. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса / Л. В. Левицкая, А. А. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1036-1039. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29104/ (дата обращения: 15.12.2020). 10. Литвиненко, О.В. «Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики»: автореферат кандидата психологических наук/Литвиенко Ольга Владимировна; Санкт-Петербург, 2008.— 15 – 19 с. 11. Лоскутова, В.А. «Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств»: автореферат кандидата медицинских наук/Лоскутова Виталина Александровна; Новосибирск, 2004.—17с. 12. Максс, В. А. Компьютерная зависимость у подростков / В. А. Максс. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7 (66). — 272 – 274 с. 13. Митина О.В. Интернет в гендерном измерении /О.В. Митина, А.Е. Войскунский // Введение в гендерные исследования / под ред. И.В. Костиковой. — Москва: Аспект Пресс, 2005. — С. 204–216. 14. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы/Л.Ф.Обухова— Издание 3-е, стереотипное. — Москва: Тривола, 1998. – 275 – 287 с. 15. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности/Перевод с немецкого Г.И.Лойдиной; под редакцией Т.А.Гудковой - Москва: Мир, 1994. 123-145 с. 16. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология/Л.Д.Столяренко - Ростов- на - Дону: Феникс, 2004. – 144 – 151 с. 17. Трофимова Н.Б. Психология: учебное пособие для студентов заочного отделения и студентов, обучающихся по сокращённой программе /Н.Б.Трофимова, Т.Ф.Пушкина, Н.М.Трофимова, Н.В. Щиголева: под ред. Н.Б.Трофимовой. Издание 3-е, исправл. И доп. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014 г. – 130 – 138 с. 18. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал/С.А.Шапкин, 1999, Т. 20, №1, 47 – 67 с. 19. Шаров К.С. Онлайн-видеоигры как фактор социальных девиаций / К.С. Шаров // Ценности и смыслы. — 2015. — №3 (37). — С. 52–65. 20. Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость/Л.Н.Юрьева, Т.Ю.Больбот - Днепропетровск, 2006. – 63 – 85с. 21. Щербачева П.П. Влияние кибераддикции на личность подростка/ П.П.Щербачева, Н.А.Устинова - Екатеринбург – Уральский государственный педагогический университет – с.93 – 98.
Отрывок из работы

Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по выявлению компьютерной зависимости. §1.1. Психологические особенности развития подростка Выделение подросткового периода в психическом развитии человека в качестве самостоятельного стало причиной специальных исследований с целью выявления специфических психических особенностей, присущих этому возрасту. К подростковому возрасту принято относить период от 10-11 до 14-15 лет. Указанные возрастные границы являются условными, так как велики индивидуальные различия. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, а другие же наоборот – позже. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является интимно-личностное общение во всех сферах деятельности [1, c. 311]. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg