Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проектирование содержания учебных программ в системе профессиональной подготовки (на примере конкретной дисциплины) (Итоговая аттестационная работа)

ostanina-v95 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Введение

Сегодня в качестве одной из принципиально новых стратегий реформирования содержания профессионального образования выдвигается ориентация на овладение будущими выпускниками методологией и технологией проектирования объектов профессиональной деятельности. По оценкам ученых, одним из путей решения проблемы повышения качества подготовки рабочих кадров является научное обоснование проектирования содержания образования в соответствии с современными требованиями. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментом, позволяющим обеспечить системность, результативность, гибкость и вариативность деятельности. Не является исключением и профессионально-педагогическая деятельность, направленная на подготовку рабочих кадров, качество которой зависит от умения педагога профессионального обучения проектировать и реализовывать этот процесс. Подготовка выпускников учреждений системы профессионального образования к успешной карьере – один из главных критериев качества профессионального образования. Развитие системы профессионального об разования предполагает реализацию следующих взаимосвязанных направлений: расширение участия работодателей на всех этапах подготовки специалистов, в том числе и в осуществлении контроля и оценки качества подготовки выпускников к профессиональной деятельности; проектирование компетентностно-ориентированного содержания опережающего характера (дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, входящих в их состав) с учетом уровней Национальной рамки квалификаций, способствующего формированию системы непрерывного профессионального образования; создание современной системы сертификации профессиональных квалификаций, позволяющей устанавливать соответствие результатов подготовки выпускника требованиям работодателя, профессионального стандарта определенного профессионального уровня, для присуждения сертификата, подтверждающего квалификацию работника. Это кардинально меняет характер профессионально-педагогической деятельности. Раньше педагог профессионального обучения мог руководствоваться готовыми методическими рекомендациями по каждой дисциплине, где были уже определены предпочтительные структура содержания учебного материала, формы, методы обучения и т. д. В настоящее время ему приходится самому определять весь процесс обучения дисциплине, который должен отвечать современным требованиям как профессиональных, образовательных стандартов, так и рынка труда и представлять собой индивидуальный дидактический проект, что объясняет возросшую потребность педагога профессионального обучения в формировании умений проектировать не только содержание подготовки, но и соответствующие дидактические материалы. Исследование этой проблемы предопределяет необходимость характеристики некоторых понятий, раскрывающих суть производственной педагогики этого профиля. Центральными понятиями здесь являются «проектирование», «учебные программы в системе профессиональной подготовки». Актуальность данной работы обусловлена рядом исследований, которые показывают, что проектирование и разработка основных образовательных программ по федеральным образовательным стандартам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена актуальна для стратегии развития профессиональной образовательной организации, которая ориентирована на разнообразные запросы рынка труда и рынка образовательных услуг для удовлетворения самых высоких требований потребителей и заинтересованных сторон к качеству образования. Изменяющиеся внешние условия деятельности и развивающиеся внутренние потребности образовательной организации вызывают необходимость усилить инновационные процессы, в результате которых разработка и развитие образовательных программ обеспечивает конкурентные преимущества в получении государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, обеспечить выполнение обязательных требований, регулярное обновление содержания обучения, применение современных технологий обучения. Объект исследования – проектирование содержания учебных программ в системе профессиональной подготовки. Предмет исследования – проектирование содержания учебных программ в системе профессиональной подготовки на примере конкретной дисциплины. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что проектирование содержания учебных программ в профессиональном образовательном учреждении СПО являются одним из наиболее важных компонентов учебного процесса. Качество их проведения во многом определяет степень будущей квалификации выпускников среднего профессионального учебного заведения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть содержание учебных программ в системе профессиональной подготовки. 2. Изучить накопленный опыт передовых преподавателей по проблеме исследования. 3. Разработать методику проведения учебных занятий со студентами в профессиональном оразовательном учреждении СПО. Методы исследования: 1. Анализ литературы по преблеме исследования. 2. Изучение, анализ и обобщение опыта преподавателей СПО. 3. Педагогическое наблюдение. База исследовани – Губернский колледж (г. Серпухов). Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ………………...….7 I.1. Сущность педагогического проектирования как вида профессионально-педагогической деятельности ………………………………………………........7 I.2 Особенности объектов проектной деятельности педагога профессионального обучения…………………………………………..………13 I.3. Проектирование программы учебной дисциплины на основе ФГОС СПО…………………………………………………………………………….…21 I.4. Дидактические средства проектирования и разработки основных профессиональных образовательных программ……………………………….26 Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………..…33 II.1. Принцип профессиональной направленности обучения математике в колледжах…………………………………………………………………….…..33 II.2 Дидактическая модель профессионально-ориентированного обучения математике в колледже………………………………………………………….37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...41 ПРИЛОЖЕНИЕ. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика…………………………………………………………………..…44
Список литературы

Основная литература 1. ЕРАТУРА 1. Зеер, Э.Ф. Практика формирования компетенций: методологический аспект / Э.Ф.Зеер // Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: сб. Всерос. науч.-практ. конф., 5 мая 2011 г. – Екатеринбург; Березовский, 2017. 2. Реморенко, И.М. 2. Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования / И.М.Реморенко 3. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Рыкова Е.А., Факторович А.А. Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО (методические рекомендации) ? М.: ФИРО, 2018. 4. Абдикаримова, А. Б. Дифференцированное математическое образование студентов средних профессиональных учебных заведений экономического и тех нического профилей [Текст] : дис. ...канд. пед. наук / А. Б. Абдикаримова. – М., 2019. – 155 с. 5. Башмаков, М. И Примерная программа учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специально стей среднего профессионального образования [Текст] / М. И Башмаков. – М.: О ФГУ ФИРО Минобрнауки, 2018. – 19 с. 6. Гаранина, И.Ю. Профессионально-личностное обучение математике студен тов технологических специальностей системы СПО [Текст] / И.Ю. Гаранина // «Среднее профессиональное образование» – М.: Миратос, 2018. – № 1 – С. 49–51. 7. Егорова, И. П. Проектирование и реализация системы профессионально направленного обучения математике студентов технических вузов [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тольятти, 2018. – 24 с. 8. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструированияучебного процесса [Текст] / В. М. Монахов. – Волгоград : Перемена, 2017. – 152 с. 9. Абасов З. А. Проектирование и планирование в деятельностиучителя / З. А. Абасов // Специалист. 2017. № 5. С. 25–26. 10. Анисимов П. Ф. Управление качеством среднего профессио нального образования / П. Ф. Анисимов, В. Е. Сосенко; Рос. акад. об разования, Ин-т сред. проф. образования. Казань, 2019. 256 с. 11. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессио нального образования (методологические и методические вопросы) / В. И. Байденко; Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. Москва, 2018. 100 с. 12. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образова нии (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Выс шее образование в России. 2018. № 11. С. 5–15. 13. Вопросы совершенствования подготовки специалистов со сред ним специальным образованием: сборник научных трудов / под ред. В. М. Зуева; НИИВШ. Москва, 2018. 172 с. 14. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: учебное пособие / Л. И. Гурье; Казан. гос. технол. ун-т. Казань, 2004. 212 с. 15. Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании (ме тодолого-теоретический аспект) / И. А. Зимняя // Проблемы качества образования: ключевые социальные компетентности студента: мате риалы 14-го Всероссийского совещания: в 2 книгах / Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. Москва, 2017. 16. Копылов С. Н. Повышение качества процесса формирова ния общепрофессиональных компетенций студентов-техников по об служиванию автомобильного транспорта / С. Н. Копылов // Управле ние качеством образования (регион, вуз, школа): материалы Всерос сийской научно-практической конференции. Тверь, 2017. С. 54–59. 17. Максимов Н. И. Федеральный государственный образователь ный стандарт и проблемы разработки рабочего учебного плана / Н. И. Максимов; Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. Москва, 2017. 24 с. Электронные ресурсы 1. [Электронный ресурс]. URL: www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/npo-spo1.doc. 2. Гунявина, Н.Л. ФГОС как предмет федерального государственного контроля качества НПО и СПО / Н.Л.Гунявина 3. [Электронный ресурс]. – URL: www.fa.ru. Нормативные документы 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (в ред. от 03.02.2014); 2. ? ФГОС СПО по направлениям подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена; 3. ? Постановление Правительства РФ от 28.10.2013, № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; 4. ? Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
Отрывок из работы

Информационная эпоха, в которой мы живем, ставит преподавателей перед необходимостью пересмотра традиционных форм и методов работы, переосмысления содержания образования. В качестве образовательных целей мы признаем компетентностные знания, развитие аналитических и творческих способностей, умение ориентироваться в информационном потоке, мобильность. Злободневна проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно добывать и усваивать постоянно изменяющуюся информацию, развитие таких способностей, которые бы и после завершения образования обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса и темпов развития общества. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин ставятся на сам процесс познания, эффективность которого всецело зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит от того, что изучается (содержание образования) и как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на психические процессы или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения. [24] Модернизация профессионального образования в логике стандартов третьего поколения ставит задачи пересмотра роли образовательных программ в контексте формирования профессиональных компетенций будущих специалистов. Переход на компетентностно-ориентированные государственные образовательные стандарты обусловил необходимость разработки компетентностно-ориентированных учебных программ. В ходе исследования данной проблемы нами теоретически обоснована и разработана инвариантная модель проектирования программы учебной дисциплины нового формата, основными компонентами которой являются: внешние и внутренние факторы, учебно-методическая база, дидактические нормативы, структура и этапы процесса проектирования, в целом обеспечивающая реализацию содержания программы учебной дисциплины. [25] Проектирование программы учебной дисциплины нового формата осуществляется на основе инновационного модульно-компетентностного подхода в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. И с учетом принципов преемственности, системности, целостности учебной программы, комплексного подхода в формировании компетенций, модульного построения учебной программы, гибкости, научности и практико-ориентированности, междисциплинарности и интеграции, минимальной достаточности, опоры на знания, умения, компетенции и др. Целью современного образования является подготовка специалиста, владеющего основными видами профессиональной деятельности, которые включают общие и профессиональные компетенции по специальности в рамках обучения по ОПОП. Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи программы: определение места дисциплины в системе подготовки специалиста; определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и результатов обучения; определение форм и методов контроля и оценки результатов обучения. [26] Стандартом среднего профессионального образования второго поколения регламентированы Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, которые фактически и задают качественный уровень освоения содержания образования по циклам дисциплин и учебным дисциплинам. Учебно-методическими документами, регламентирующими образовательный процесс по учебной дисциплине, выступают: основная профессиональная образовательная программа по специальности, базисный и рабочий учебные планы по специальности, примерная программа по дисциплине, макет программы учебной дисциплины нового формата. [27] В ходе исследования на основе анализа требований к структуре и содержанию программы учебной дисциплины определены федеральные и локальные дидактические нормативы, раскрывающие ограничения и академические свободы при проектировании программы учебной дисциплины. Необходимо отметить, что в примерных программах дисциплин отсутствуют компетенции, образовательное учреждение самостоятельно вводит их в рабочие программы, ориентируясь на раздел ФГОС – требования к результатам освоения ФГОС.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg