Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности нарушений звукопроизношения у детей 4-5 лет с дизартрией

ilya_konst87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Подводя итоги проведенного нами исследования, отметим, что в целом проблема выявления особенностей нарушения звукопроизношения у детей 4-5 лет с дизартрией нашла свое отражение в настоящей курсовой работе. На основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Введение

Актуальность исследования обусловлена значимостью вовремя проведенной диагностики артикуляционной моторики и коррекционно-логопедического воздействия у дошкольников с дизартрией для их последующей успешной адаптации в социуме и полноценной учебной деятельности. Учитывая распространенность дизартрии, можно сделать вывод, что проблемы ее диагностики и организации логопедической помощи этим детям является очень важным компонентом. Распространенность дизартрии среди детей составляет 3-6%, но в последние несколько лет можно наблюдать выраженную тенденцию к росту данной речевой патологии. Нарушение артикуляционной моторики при дизартрии приводят к неправильному произношению звуков, что негативно влияет на психическое развитие ребенка, формировании личности, отражаются на его поведении, деятельности, приводят к развитию отрицательных качеств таких как, чувство неполноценности, замкнутость, негативизм, нерешительность, застенчивость. Самая частая проблема, возникающая у детей с дизартрией — это социализация, так как неполноценное речевое общение создает препятствие для контакта со сверстниками, окружающими людьми, участия в играх со сверстниками, коллективных занятиях. В результате тяжелых нарушений речи страдает умственное развитие, в большинстве своем формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено плотной взаимосвязью речи и мышления. Поступление ребенка в школу- важный этап в жизни, который изменяет социальную ситуации в его развитии. Для обучения в первом классе ребенка необходимо готовить, так как полноценная речь ребенка служит обязательным условием для его успешного обучения. Воспитание четкой речи у детей является серьезной задачей, стоящей перед родителями, воспитателями, логопедами. Резюмируя все вышесказанное, вытекает проблема нашего исследования: обследование нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией. Цель: изучить особенности и уровень сформированности звукопроизношения у детей 4-5 лет с дизартрией. Из этой цели вытекают следующие задачи: 1. Сделать анализ психолого-педагогическую и логопедическую литературу по теме исследования 2. Подобрать методики для обследования артикуляционной моторики. 3. Выявить уровень и особенности сформированности двигательных функций губ, языка, челюсти и динамической организации движений органов артикуляции у детей 4-5 лет с дизартрией. Обьект исследования: Артикуляционная моторика. Предмет: Особенности звукопроизношения у детей при дизартрии. Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами исследования: 1. Теоретические: анализ логопедической и анализ научно-методической литературы по проблеме изучения особенностей и уровня сформированности артикуляционной моторики у детей с дизартрией. 2. Эмпирические: изучение психолого -педагогической и медицинской документации; наблюдение; беседа с педагогами; констатирующий эксперимент. Организация исследования. Базой для исследования являлся «МАДОУ №59 комбинированного вида». На базе была сформирована экспериментальная группа, в состав которой вошли 10 детей старшей группы компенсирующей направленности. При комплектовании группы учитывались следующие факторы: 1) Возраст испытуемых (4-5 лет); 2) Характер дефекта (дизартрия); 3) Отсутствие сочетанных дефектов (нарушение слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата). Констатирующий эксперимент включал пять серий заданий: 1) исследование возможности изолированного произнесения звука (группа свистящих). 2) Исследование возможности произнесения звука (группа свистящих) в слогах разной конструкции. 3) Исследование возможности произнесения звука в словах в разных позициях по отношению к началу, концу, середине слова. 4) Исследование возможности произнесения звука в словах разной слоговой структуры. 5) Исследование возможности произнесения звука в предложении. Для проведения эксперимента были использованы методы и приемы обследования звукопроизношения, представленные в работах Архиповой Е.Ф. Этапы работы: 1) 01 -25 сентября 2020 г-изучение психолого- педагогической литерату-ры, определение содержания констатирующего эксперимента; 2) 26 сентября-12 октября 2020г.- проведение констатирующего эксперимента; 3) 13 октября-01 ноября 2020г.- анализ результатов констатирующего эксперимента; 4) 02-15 ноября 2020г.- оформление, обобщение курсовой работы. Структура курсовой работы имеет следующий вид: Введение посвящён актуальности выбранной теме курсового исследования, определены цель, объект и предмет, методы, сформулированы задачи исследования. В первой главе отражен теоретический анализ литературы по проблеме исследования. Вторая глава посвящена исследованию особенностей звукопроизношения у детей 4-5 лет с дизартрией. В заключении отражены выводы о результатах проведенного исследования. В работе так же присутствует заключение, список литературы из 27 источников и приложения. Работа включает 6 гистограмм и 5 таблиц.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения артикуляционной моторики 1.1 Роль речедвигательного анализатора в развитии речевой деятельности 7 1.2 Особенности развития артикуляционной моторики при дизартрии 16 1.3 Обзор методик логопедической работы по обследованию и развитию артикуляционной моторики 26 Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей звукопроизношения у детей 4-5 лет с дизартрией 2.1 Организация методики экспериментального обследования 33 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 44 Заключение 51 Список используемой литературы 53 Приложения 56 Методические рекомендации 58
Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей. М.: ААТ: Астрель, 2008.254 с. 2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для сту-дентов вузов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 319. 3. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М., 2002. 4. Бадалян Л.О. Невропатология: учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Академия, 2008. 400 с. 5. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.287 с. 6. Брюховских Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по ло-гопедии. Изд-е 2, перераб. и доп.- Красноярск, 2015. 7. Винарская Е.Н. Дизартрия. М.: АСТ: Астрель. Хранитель, 2006.141, 3-е изд.ил. ( Библиотека логопеда). 8. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. фак. высш. учеб. заведений /под редакцией Л.С Волковой.-5-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. 9. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2003. 10. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей СПб, 1993. 11. Гвоздев А.Н. Вопросы детской речи. – М., 1971. 12. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М., 1982. 13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1981 14. Жинкин Н.Н. Механизмы речи М., 1958. 15. Карелин И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. // Дефектология. 2000г. №1. С. 13-16. 16. Каше Г.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов вспомогательной школы.-М.,1971. 17. Киселёва В.А. Диагностика и коррекция стёртой формы дизартрии: пособие для логопедов. М.: Школьная пресса, 2007. 48с 18. Козырева О.А. Логопедические технологии: учебное пособие, изд.2е, перераб.и доп.- Красноярск, 2015. 19. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ре-бенка. – М., 1973. 20. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2001. 21. Лалаева Р.И. Нарушения речи. Система их коррекции у умственно отсталых школьников. – М., 1978. 22. Методы обследования речи детей/ Пособие по диагностике речевых нарушений. Под ред. Г.В. Чиркиной. —3-е., доп.- М.: АРКТИ, 2003. 23. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Прак-тический курс- М.: АРКТИ, 2003. - 104. 24. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты. Учебно- методическое пособие - Екатеринбург: Уральский государственный педаго-гический университет. 1998. 25. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993 – 103. 26. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М., 2000 27. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ Астрель, 2018. – 319 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения артикуляционной моторики 1.1 Роль речедвигательного анализатора в развитии речевой деятельности Речевой аппарат состоит из двух, плотно связанных между собой частей: центрального(регулирующего) и периферического (исполняющего). Центральный речевой аппарат расположен в головном мозге. Его составляющие – это кора головного мозга, подкорковые узлы, ядра ствола(в первую очередь, продолговатого мозга),проводящие пути, нервы, идущие к голосовым, артикуляционным и дыхательным мышцам. Процесс координации движений происходит в двигательной речевой области Брока, находящийся в нижней части лобной извилины, а двигательная проекция органов речи расположена в нижней части передней центральной извилины. [18. с.3]. Центральный и периферический отделы речепроизводства принимают участие в осуществлении звукопроизносительной стороны речи. В состав периферического речевого аппарата входят три отдела: дыхательный, голосовой, артикуляционный.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg