Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Биоэнергопластика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

ilya_konst87 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
В данной курсовой работе был проведен анализ биоэнергопластики как средства развития речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Подводя итог становится видно, что психологическое и социальное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР затруднено. Это показывает анализ психолого – педагогических особенностей таких детей. Необходимо целенаправленно создавать и формировать у них социальные, коммуникативные, бытовые навыки. В своей работе социальный педагог должен учитывать особенности детей с задержкой психического развития и направлять ее на формирование у них социальных навыков.
Введение

Одним из главных факторов развития личности является правильное формирование речи, которое происходит в дошкольный период. За последние годы, согласно статистике, количество детей, имеющих речевую патологию, заметно выросло. Потому поиск эффективных современных решений для коррекции данных нарушений является одной их важных задач. Самым распространенным нарушением для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, является неправильное звукопроизношение. Оно способно привести к отклонениям в развитии массы других показателей. К ним относятся, например, мышление, память, дислексия, комплекс неполноценности, дисграфия, трудность общения и иные психические процессы. Звукопроизношение, в случае выявлении отклонений, корректируется разными методами. Начальным методом является артикуляционная гимнастика. В исследованиях ученой Института физиологии детей и подростков АПН М.М. Кольцовой указано на взаимосвязь в развитии интеллекта и речи с мелкой моторикой. Считается, что речь формируется исходя из импульсов, которые поступают от конечностей, в том числе от пальцев рук (М.М. Кольцова, А.Н. Пфафендрот, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, В.В. Цвынтарный, В.В. Коноваленко). Ученые часто в своих работах отмечают взаимную зависимость моторной деятельности и речевого развития. Улучшение показателей речи возможно достичь путем упорных тренировок, основанных на мелких движениях пальцев. В настоящее время появилось относительно новое интересное направление, по которому проведена данная работа. Это биоэнергопластика. Ранее элементы биоэнергопластики было предложено использовать в работе с детьми учеными О.И. Лазаренко и А.В. Ястребовой [7]. Истоки биоэнергопластики уходят далеко в прошлое. В древних традициях йоги использовались особые жесты кистями рук, называемые «хасты». Сам термин сочетает в себе два слова – биоэнергия и пластика («биоэнергопластика»). По словам И.В. Куриса: «биоэнергия – это энергия, находящаяся внутри человека» [6]. «Биоэнергопластика» включает в себя три основных понятия: - био – человек, биологический объект; - энергия – сила, необходимая для выполнения каких-либо действий; - пластика – связанное с пластичностью; То есть, по сути, это движение, которое характеризуется эмоциональной выразительностью, энергетической наполненностью, непрерывностью [5]. Потому упражнения биоэнергопластики оказывают эффект как на психическое, так и на физическое состояние человека. Объектом исследования является речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития. Предметом исследования является биоэнергопластика как средство развития речи у дошкольников с ЗПР. Гипотеза исследования заключается в том, что биоэнергопластика является эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР. Целью работы является разработка и апробация комплекса упражнений с использованием биоэнергопластики на речевое развитие старших дошкольников с задержкой психического. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задач: 1. Изучить психолого-педагогическую характеристику дошкольников с задержкой психического развития. 2. Показать особенности речевого развития дошкольников с задержкой психического развития. 3. Рассмотреть биоэнергопластику как эффективное средство речевого развития в дошкольном возрасте. 4. Показать диагностический комплекс для обследования уровня речевого развития старших дошкольников с задержкой психического развития. 5. Показать коррекционную работу по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием биоэнергопластики. 6. Изучить оценку эффективности коррекционной работы по развитию речи старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием биоэнергопластики. Методы исследования: изучение психолого-медико-педагогической документации; беседа; наблюдение; анализ литературы по проблеме исследования; педагогический эксперимент (констатирующий этап). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе описаны особенности речевого развития дошкольников с задержкой психического развития. Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе показана коррекционная работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием биоэнергопластики. База исследования: МБДОУ «Детский сад №2 «Аленушка» г.Тамбова. Участники исследования: 5 детей с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемых источников, приложение.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. Теоретическое изучение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством биоэнергопластики 6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития 6 1.2 Особенности речевого развития дошкольников с задержкой психического развития 11 1.3 Биоэнергопластика как эффективное средство речевого развития в дошкольном возрасте 16 Глава II. Экспериментальное изучение речевого развития старших дошкольников с задержкой психического развития посредством биоэнергопластики 24 2.1 Диагностический комплекс для обследования уровня речевого развития старших дошкольников с задержкой психического развития 24 2.2 Коррекционная работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием биоэнергопластики 29 2.3 Оценка эффективности коррекционной работы по развитию речи старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием биоэнергопластики 34 Заключение 39 Список используемых источников 41 Приложения 44
Список литературы

1. Большакова С.Е. Метод мануального сопровождения при моторной алалии // Журнал Логопед» №8. 2012. - С. 12–23. 2. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой - М.: Детство-Пресс, 2011.- 190 с. 3. Бушлякова Р.Г., Вакуленко Л.С. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011. - 240 с. 4. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб., 2012. - 224 с. 5. Гуцу, Е.Г., Няголова, М.Б. Проектирование учебного занятия в вузе на основе компетентностного подхода // Вестник Мининского университета. 2017. № 2. С. 12-19. 6. Жулина Е.В. Соловьева Н.Н. Логопедическая ритмика как средство коррекции просодики у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-2. С. 79-82. 7. Зайцева И.Ю. Влияние занятий биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников. - Режим доступа: http://festival. 1september.ru/articles/103050 (дата обращения 20.12.2020). 8. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2014. – 190 с. 9. Йога-данс или биоэнергопластика. Ирина Курис. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bioenergoplastika.ru// - 2009. С. 12-19. 10. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. Изд.: У-Фактория, 2006. - 224 с. 11. Косинова Е.А. Уроки для развития речи. - М.: Эксмо, 2017. – 89 с. 12. Костенкова Ю.А., Р.Д. Тригер, С.Г. Шевченко. Дети с задержкой психического развития. Особенности речи, письма, чтения. – М.: Школьная пресса, 2014. – 167 с. 13. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2004. – 155 с. 14. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017. – 189 с. 15. Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией: диссертация ... канд. пед. наук / Л.В. Лопатина, СПб., 2005. - 223 с. 16. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста / Г.М. Лямина. - М.: Академия, 2014. - 280 с. 17. Наретина Т. Г. Опыт работы со старшими дошкольниками с ЗПР. // Начальная школа: плюс до и после. – 2014 – №10 – С. 9 – 13. 18. Настольная книга педагога-дефектолога /Т. Б. Епифанцева. Изд. 2-е. Ростов Н/Д: Феникс, 2016.- 576 с. 19. Неретина Т.Г. Педагогика для особых детей. - Магнитогорск, 2013 – 90 с. 20. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика / Н.В. Нищева. - СПб., 2013. - 188 с. 21. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.- Ярославль: Академия развития, 1997. О йога-данс или биоэнергопластике.- Режим доступа http://www.bioenergoplastika.ru// (Дата обращения 19.12.2020). 22. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 2: Тематическое планирование занятий/ Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2015 – 90 с. 23. Свиридова Н. И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - С. 92-94. 24. Свиридова Н. И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста / Н. И. Свиридова. - Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - С. 92-94. 25. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Академия, 2016 – 290 с. 26. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М., 1996. – 90 с. 27. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. Балашов. «Николаев», 2014. - 68 с. 28. Чукаева М. Н. Исследования фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 13. - 167 с. 29. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная пресса. 2003. – 167 с. 30. Ястребова А.В. Хочу в школу: система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей.-М.:Аркти, 1999. – 167 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретическое изучение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством биоэнергопластики 1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития Термин «задержка психического развития» впервые был предложен в 1959 году советским психиатром Г.Е. Сухаревой. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабовыраженной недостаточностью центральной нервной системы (органической или функциональной). Причины возникновения ЗПР различны, но чаще всего встречаются следующие: внутриутробные поражения ЦНС, трудные роды, токсикозы, перенесенные ребенком в раннем возрасте травмы и нейроинфекции, заболевания матери во время беременности, недоношенность, неблагоприятные условия воспитания [4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg