Регулирование для отечественных предприятий среди реформирования испытывает достаточно сложные, не постоянно единственные изменения. Как и раньше, сильны традиции профессиональной политики, которые были еще в советские времена, когда отделы кадров водились в ряду структур, отвечавших за работу с людьми: ее реальными центрами были производственные службы и руководящие аппараты общественно-политических систем (партком, профком, комитет комсомола). В 1990-х годах регулирование кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали называться «службы управления персоналом». В настоящее время, конкуренция переходит в профессиональную плоскость. Известно, что генеральным производственным фактором являются люди или, как принято говорить, производственный персонал. Другими словами,как проблема, качество кадров вышло на первое место. В конкурентной борьбе побеждает тот, у кого лучшие кадры. осознавая данный факт, большинство иностранных компаний начинают вкладывать средства в человеколюбивый фактор. То же самое происходит в наиболее продвинутых компаниях россии, в особенности, с пониманием неизбежного вступления в ВТО.
Прогрессивно меняющиеся обстоятельства рынка заставляют менеджеров оперативно реагировать, привносить коррективы в свою деятельность. однако, такое невозможно без постоянного улучшения высококлассных навыков и индивидуальных достоинств управленцев и работников, что обуславливает потребность долговременного беспрерывного обучения, планирования, которое, во-первых, должно быть насыщено информацией; во-вторых, обязано представлять собой последовательность курсов, программ, взаимно дополняющих и развивающих друг друга, то есть обусловленную систему; в-третьих, должно базироваться на составлении классических способов преподавания и новейших разработок; в-четвертых, обязано разрешать проводить оценку эффективности вещественных и временных затрат. Представление ценности человеческого ресурса еще не пришло на предприятия. Непосредственные затраты на сотрудников (зарплата и социальные пакеты) невелики, в частности, затраты на оплату труда в текстуре себестоимости составляют 22% и находятся в интервале между 6% - 45%. Социальный пакет отсутствует на любом третьем из обследованных предприятий.
Необходимо отметить, что профессиональная геополитика компании представляется одним из эффективных методов преодоления недостатка кадров. Представители бизнеса и образования всё равно говорят о необходимости введения института наставничества, иногда, когда предприятия предоставляют учащимся основу для прохождения производственной практики, а затем и трудоустраивают их. отечественным компаниям стоит позаимствовать эксперимент западных фирм, которые ведут борьбу за выпускников. Принимая их на работу, предприниматель предусматривает возможности развития специалиста в компании на 10 лет вперед. На адаптацию выпускника университета возможно понадобится от нескольких месяцев до двух лет. Некоторые полагают, что специалист, «взращенный» самой компанией, работает лучше тех, кто пришел «со стороны».
Рассматривая предоставленную тему, можно утверждать то, что от обеспеченности кадрами нашей экономики и внепроизводственного сектора, в различных аспектах зависит социально-экономическое благосостояние страны.