Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТМНР

ilya_konst87 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что цель исследования реализована, решены все задачи. Изучена научно-методическая литература по проблеме эмоционально-эстетического развития детей с ТМНР.
Введение

Актуальность темы связана с тем, что в настоящее время дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) могут приобретать необходимые навыки социального поведения, коммуникативного общения, жизнедеятельности, а также развиваться эмоционально – эстетически при условии целенаправленного систематического процесса обучения и воспитания. По мнению отечественных исследователей Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Н.А. Ветлугиной, Т.А. Марковой, Т.С. Комаровой, Т. Г. Казаковой эстетическое воспитание широкое, ёмкое понятие и относительно дошкольного возраста оно включает воспитание эстетического, то есть эмоционально – образного отношения к произведениям искусства, природе, общественной жизни, труду, быту. Авторы считают, что необходимой составной частью эстетического воспитания является художественное воспитание, которое осуществляется средствами искусства. Решение задач эстетического воспитания в дошкольном возрасте осуществляется во всех видах и формах воспитания и обучения детей. Эстетическое отношение может быть выражено и к содержанию материала занятия и к процессу обучения, к подбору пособий, используемых на занятиях. Методы обучения направлены на приобщение детей к эстетической, прежде всего художественной – практической деятельности: изобразительной, музыкальной, словесно – художественной. Эмоционально обогащают художественно – эстетическую деятельность развлечения, музыкальные игры, разные виды театров, игры – драматизации и другие формы образовательной деятельности, в которых дети являются активными участниками. В современных исследованиях И.Г.Вечкановой, Ж.М. Глозман, Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой, И.В.Ковалец, И.И.Мамайчук, Л.Б.Баряевой, И.В.Верещаги и других изучаются возможности эмоционально – эстетического развития детей с ТМНР. Определяется ряд проблем: установление эмоционального контакта с ребенком, подбор доступных ему форм и содержания взаимодействия, стимуляция активности. Особую значимость приобретает принцип индивидуализации коррекционной работы. Педагог – дефектолог в активной художественно – эстетической деятельности ставит такие задачи, как переживание ребенком положительных эмоций, влияющих на настроение ребенка, налаживание благоприятного контакта взрослого с ребенком, получение ребенком новой сенсорной информации, принятие ребенком представлений о социальных взаимоотношениях путем совместной музыкально – театрализованной, словесно – художественной, игровой деятельности. Адаптированная программа для детей дошкольного возраста с ТМНР также предполагает эстетическое воспитание посредством художественной деятельности, лепки, конструирования, аппликации. Каждый из этих видов деятельности позволяет ребенку отражать свое отношение к окружающему миру и знания о нем. Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы эмоционально – эстетического развития у детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития и экспериментально выявить особенности эмоционально – эстетического развития детей данной категории. Объект исследования: особенности эмоционально-эстетического развития дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предмет исследования: показатели, критерии, индикаторы эмоционально-эстетического развития и воспитанности дошкольников с ТМНР. Задачи: 1. Изучить научно – методическую литературу по проблеме эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста с ТМНР. 2. Разработать и реализовать программу экспериментального исследования особенностей эмоционально-эстетического развития детей с ТМНР. 3. Проанализировать и обобщить результаты экспериментального исследования 4. Спроектировать комплекс предложений (рекомендаций) для воспитателей и родителей по оптимизации эмоционально-эстетического развития дошкольников с ТМНР.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Эмоционально-эстетическое развитие в системе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития 1.1. Роль эмоционально-эстетического воспитания в обучении, развитии и социализации детей с ТМНР………………………………………………6 1.2. Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста с ТМНР…………………………………………………………10 1.3. Анализ современных подходов к диагностике и коррекции уровней эмоционально-эстетической воспитанности детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития……..14 Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоционально-эстетического развития дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития 2.1. Организация и содержание экспериментального исследования………20 2.2. Сравнительный анализ экспериментальных данных по оценке уровня эмоционально-эстетического развития у детей с ТМНР и детей контрольной группы…………………………………………………………………………….24 2.3. Предложения-рекомендации по оптимизации эмоционально-эстетического развития дошкольников с ТМНР в условиях ДОУ и семейного воспитания……………………………………………………………………….31 Заключение……………………………………………………………………….39 Список литературы………………………………………………………………41
Список литературы

1. Баркова Ю.А. Глозман Ж. М. Групповая коррекция нарушений поведения у детей разного возраста. Ж. Психологическая наука и образование. - 2002, № 3 (104—110). 2. Басилова Т. А. Психология детей со сложными нарушениями развития // Основы социальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М, 2002. — С. 374-397. 3. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В.: Альтернативная коммуникация детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР: диагностика и обучение для целей социального взаимодействия. 4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением: клиническая терапия творчеством, духовной культурой. Московский психотерапевтический журнал, 1999, № . 5. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03. - Санкт-Петербург, 2000. - 236 с. 6. Верещага И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага, И.В. Моисеева, А.М. Пайкова. – Москва: Теревинф, 2017. - 134 с. 7. Воспитание и обучение в детском саду. Под ред. А.В. Запорожца и Т.А. Марковой. М., «Педагогика», 1976. 8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: Перспектива, 2020. – 125 с. 9. Детская патопсихология: Нарушения психики ребенка / Эрик Мэш, Дэвид Вольф. - 3. междунар. изд. - СПб.. : Прайм-Еврознак ; М. : ОЛМА-пресс, 2003 (ПФ Красный пролетарий). - 511 с. 10. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с. 11. Евтушенко И. В., Мазурова Ю.Г., Санина Н.С., Федорова О. Ю., Горскин Б.Б. Особенности организации музыкально – ритмических занятий с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 262. 12. Евтушенко А. И., Евтушенко Е.А. Примерное содержание адаптированной образовательной программы дополнительного образования по начальному обучению танцам детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. 13. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь / М.В. Жигорева. – М.: Академия, 2006. – 240 с. 14. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей». – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 31с. 15. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 271 с. 16. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. 17. Кабаева Н. В., Галактионов И. В. Возможности арт – методов в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. В сборнике: Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе. сборник научных трудов. под ред. Е. Н. Ткач. 2017. С. 450-454. 18. Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. пособие для педагогов общего и спец. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 136 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). 19. Коллектив авторов. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Владос; М.; 2010. 20. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с. 21. Котышева Е. Н. Мы друг другу рады!: музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста : Е. Н. Котышева. - Санкт-Петербург.: Изд-во КАРО, 2013. - 190 с. 22. Лазина Е., Рыскина В. Коммуникация – это не только слова. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов. Коммуникация с помощью картинок. 23. Любова А.В., Рысина И.В., Самсонова А.В. Развитие эмоций у детей с ТМНР. 24. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2001. - 220 с. 25. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с. 26. Минаева В.М.Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 1999. — 48 с. 27. Музыкальные занятия с особым ребенком: Взгляд нейропсихолога / Константинова И. С. – Эл. изд. – М.: Теревинф, 2013. – 352 с. 28. Нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте: Учебное пособие для вузов. – 9 – е изд., испр. И доп. – М.: Академический проект, 2019. – 303 с. 29. Особенности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Скоркина К.А., Солдатов Д.В. ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». 30. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: «Педагогика», 1980. – 272 с. 31. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Одобрена решением от 02.06.2020. Протокол № 2/20 32. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр ?Академия?,2003. - 320 с. 33. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). 34. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. 6-е изд. / Т. А. Бондарь.– М.: Теревинф, 2019. – 280 с. 35. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164 с. 36. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. И. А. Филатова, Е. В. Каракулова. – Екатеринбург, 2018. – 160 с. 37. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология».— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: Просвещение,1986.—192с. 38. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика / Ф. И. Алибаева; под общ. ред. Л. Б. Баряевой и И. Г. Вечкановой. - Санкт-Петербург: КАРО, 2007. - 255 с. 39. Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с.; 65 карт. 40. Федосеева О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка / О. А. Федосеева. // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 446-447. 41. Хейссерман, Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка: Оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития: / Ред. и предисл. действ. чл. АПН РСФСР проф. А. Р. Лурия; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва: Просвещение, 1964. – 390 с. 42. Царев А.М. Система педагогической помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития: В условиях лечебно-педагогического центра : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2005. - 19 с. 43. Циркова Н.С. Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в игровой и продуктивной деятельности. 44. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Д. Б. Эльконина ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2011. – 383.
Отрывок из работы

Глава 1. Эмоционально-эстетическое развитие в системе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития 1.1. Роль эмоционально-эстетического воспитания в обучении, развитии и социализации детей с ТМНР Роль эмоционально – эстетического воспитания в обучении, развитии и социализации детей с ТМНР велика, так как эмоции и эстетика неразрывно связаны со всеми другими сторонами формирования личности и оказывают существенной влияние на развитие ребенка. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление, и другие психические процессы ребенка, а также его деятельность. Умение ребенка правильно пользоваться такими эмоциями как: радость, печаль, гнев (злость), страх, интерес, удивление, стыд, вина, спокойствие, позволит ему повысить свою эмоциональную устойчивость. Важно научить ребенка управлять своими эмоциями. Такое умение позволит малышу произвольно контролировать свое поведение и будет способствовать положительной коммуникации с окружающими [26; с.15]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg