1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2017. – 404 с.
3. Романович О.А. Комплексное преодоление задержки психического развития у дошкольников 5–6 лет. Старшая группа (3-й год обучения) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Романович О.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 419 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80785.html.— ЭБС «IPRbooks»
4. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.html.— ЭБС «IPRbooks»
5. Загорная Е.В. Диагностика и развитие познавательной сферы дошкольников [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Загорная Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81306.html.— ЭБС «IPRbooks»
6. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – СПб.: Питер, 2008. - 398 с.
8. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994.- 192 с.
9. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
10. Воспитание детей в игре/ Д.В. Менджерицкая, О.К. Зинченко, Л.П. Бочкарева и др.; сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 2014. - 190 с.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. /Л.С. Выготский - Москва: Издательство Юрайт, 2017- 420с.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология./Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1996. - 216 с.
13. Запорожец, Л.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1.Психологическое развитие ребенка./ Л.В. Запорожец - М: Педагогика, 1986.- 320 с.
14. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / - М.: Просвещение, 2002. - С. 256.
15. Давидчук, А.Н. Обучение и игра: 3-5 лет / - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2015. - 164 c.
16. Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр./ Новосиб. гос. пед. ин-т; Н.П. Аникеева. - Новосибирск: НГПИ, 2016. - 121 c.
17. Игра и развитие ребенка [Текст]: хрестоматия / сост.: Л.Г. Соловьева, А.С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2015. - 551 с.
18. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
19. Карасёва, Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. ФГОС / - М.: Русское слово, 2018. - 527c.
20. Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Олигрофенопедагогика» / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 199 с. – (Коррекционная педагогика).
21. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев и др. - М.: Просвещение, 2014. -511c.
22. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: 2016. – 171 с.
23. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет)/ Ребенок в детском саду. - 2015. - № 4. - С. 84-92.
24. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с. – (Библиотека психолога).
25. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. – М., 1983. – Т.1 (К теории развития психики ребенка: 281 – 302)
26. Леонгард, Э. И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. - М.: МГППУ,2018. - 278 c.
27. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса : органы самоуправления / Хрестоматия по педагогике : учебное пособие / Ред. З.И. Равкин ; Сост. М.Г. Бушканец, Б.Д. Леухин. - М. : Просвещение, 2006. – 196 с.
28. Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей. - М.: Каро, 2019. - 340 c.
29. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - 2-е изд. - Екатеринбург: Деловая кн., 2014. - 175 c.
30. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии// В сб. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под. ред. Л.П. Носковой. – М., 1984. – 280 с.
31. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст]/- М.: Просвещение, 1979. - 22 с.
32. Недоспасова, В.А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст/ - 3-е изд. - Москва: Росмэн, 2016. - 90 c.
33. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Е.А. Савина. – М.:. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 223 с. – (Библиотека психолога).
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 705 с.
35. Рудина к О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 207 с.
36. Ратнер Фаина Лазаревна Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. Методическое пособие / - М.: Владос, 2014. - 414c.
37.Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Времена года: пособие для логопеда /– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 87 с.
38.Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Цветы, ягоды, деревья, грибы: пособие для логопеда / – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015. – 71 с.
39. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / – М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 256 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
40. Собрание психологических тестов и методик [Электронный ресурс] 2015 – URL: http://www.psylist.net (дата обращения: 01.06.2017).
41. Солодянкина, О. В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье: моногр. / - М.: АРКТИ, 2015. -387с.
42. Терещук, Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников /- Кишинев: Штиинца, 2015. - 99 с.
43. Ткачева, Т. А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении: моногр. / - М.: Гном, 2015. - 176 c.
44. Трифонова Е.В. Развитие игры детей 5-7 лет. ФГОС/Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др.- М.:ТЦ Сфера, 2015.-208с.
45. Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной...": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 24-29.
46. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2010. – 291 с.
47. Устюгова, Ольга Жизненные стратегии лиц с ограниченными возможностями здоровья / - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019.-108 c.
48. Эльконин, Д. Психология игры/ - М.: Владос, 2014. - 360 с.
49. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ – М.: Педагогика. 2009. - 554 с.
50. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / - М.: Просвещение, 1971.- 234 с.