Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Игра как средство развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста в системе инклюзивного образования

ilya_konst87 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Дошкольное учреждение, являясь государственным институтом, создается обществом для решения конкретных целей, oтраженных в Законе Российской Федерации «Об образовании», и поэтому выполняет его социальный заказ, направленный на развитие и oбразование грамотн oго, социально aктивного, умелого, трудолюбивого, интеллектуальнo зрелого человекa. Так, oдной из задач работы дошкольного образовательного учреждения является умственное вocпитание подрастающего поколенья.
Введение

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ дошкольное образование – это первый уровень общего образования. В связи с этим, дошкольное образован ие нуждалось в стандартизации, в выработке основных требований к основной образовательной программе дошкольного образования. Дошкольник должен быть любознательным, уметь задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно наблюдать и экспериментиров ать, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на с вои знания и умения в различных видах деятельности [2, с.404]. Поэтому, развитие познавательной активности дошкольников является одной из актуальных проблем, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Отсюда вытекает противоре чие между современными требованиями общества к познавательному развитию детей дошкольногo возраста и недостаточным уровнем сформированности познавательной активности дошкольников. Особую актуальность на сегодняшний день приобретает развитие познавательных процессов у детей с физической патологией и интеллектуально-пассивных детей. 85% детей рождаются с недостатка ми развития и неблагополучным состоянием здоровья, из них 30% нуждаются в комплексной реабилитации. Обычные педагоги в детских садах чаще всего не готовы эффективно работать с такими детьми. Возможности познавательных процессов детей данной категории огранич ены и отличаются качественным своеобразием: объем памяти ограничен, воображение отсутствует, познавательная активность снижена, информация быстро забывается. Чтобы воспроизвести информацию, ребенку с ограниченными возможностями здоровья приходится прилагать специаль ные дополнительные усилия. Следует организовывать постоянную тренировку различных видов познавательных процессов, выбрать для достижения этой цели более эффективный вид деятельности, наиболее адаптированный для детей с ограниченными возможностями здоровья. Известнейший в нашей стране педагог, писатель А.С. Макаренко писал: «Игра в жизни ребенка имеет большой значение и огромный смысл, так же, как и у взрослого имеет работа и деятельность, служба. Как ребенок проявляет себя в игре, таким же во многом он будет и в работе во взрослой жизни. Вот почему воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» [27, с.196]. Развитие ребенка – дошкольника отличается исключительным разнообразием и динамичностью. Ребенок познает для себя мир человеческих отношений, разнообразных видов деятельности, социальных и обществен ных функций людей. Он чувствует очень сильное влечение влиться в эту взрослую жизнь, активно принимать в ней участие, что конечно, ему еще недоступно и закрыто. Стремительными темпами развиваются память, воображение, мышление и внимание. У детей появляются друзья, они с удовольствием общаются, контактируют со сверстниками и взрослыми. Учатся управлять собой, регулировать, координировать свое поведение и действия. Как писал А.Н. Леонтьев: «Дошкольный возраст является период ом первоначального фактического склада личности» именно в этот период происходит формирование самых важных личностных механизмов и образований, а также тесно развивается связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная область, формируется самосознание. [ЭБС Юрайт URL: https://urait.ru/bcode/401102] Проблема исследования: заключается в поиске и обосновании средств развития познавательных процессов в игровой деятельности детей старше го дошкольного возраста в системе инклюзивного образования. Цель исследования– изучение влияния игры на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста в системе инклюзивного образования. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать проблему развития познавательных процессов старших дошкольников в игровой деятельности в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить влияние игры на развитие познавательных процессов старших дошкольников в системе инклюзивного образования; 3. Экспериментально изучить и разработать коррекционную программу и рекомендации по развитию познавательных процессов в системе инклюзивного образования посредством игровой деятельности. Объект исследования: игра как средство развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития познавательных процессов в дидактических играх детей старшего дошкольного возраста в системе инклюзивного образования. Методологическая основа исследования: теоретические положения о личности как высшей ценности развития общества; идея уникальности и самоценности дошкольного возраста; положение о потенциальных возможностях ребенка – дошкольника; принцип детерминизма, единства человеческого сознания и деятельности в понимании общей педагогики, развиваемый в трудах А. Запорожца, С. Подласного, В. Сухомлинского и др.; идеи и концепции, раскрывающие сущность нравственного развития старшего дошкольника (Л. Божович, Р. Буре, A. Виноградова, Т. Гаврилова, Г. Година, С. Козлова, Т. Комарова, В. Котырло, A. Кошелева, Т. Куликова, А. Липкина, B. Мухина, В. Нечаева, С. Петерина, Е. Субботский, В. Цуканова, О. Шаграева, С.Якобсон).[http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl%3D%26book%3Dpsihologiya-detey-doshkolnogo-vozrasta]; [https://www.koob.ru/muhina_v_s/vozrastnaya_psihologiya_muhina]; [https://search.rsl.ru/ru/record/01002967349]. - эмпирические (наблюдение, анкетирование, контроль и оценка), - методы качественной и количественной обработки. Гипотеза: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста в системе инклюзивного образования в игре будет эффективно при создании следующих педагогических условий: - включение игровых моментов, дидактических игр и динамических пауз на этапе организации и в процессе проведения организованных образовательных занятиях, в повседневной жизни и в свободную деятельность с дошкольниками в старшей группе ДОУ; - осуществление учета личностных и возрастных особенностей в единстве с эмоциональным, эстетическим, нравственным и умственным развитием дошкольников в старшей группе ДОУ. База исследования: МБДОУ Пестречинский детский сад «Каенкай» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. В эксперименте принимают участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Новизна опыта заключается в том, чтобы найти оптимальные пути решения данной проблемы, осуществить поиск новых форм и методов обучения, которые бы способствовали более эффективному развитию устойчивого познавательного интереса у старших дошкольников в системе инклюзивнooо образования. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов и рекомендаций, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 7 1.1 Основные теории развития познавательных процессов у старших дошкольников в психологопедагогической литературе. . . . . . . . . . . . .. . . . . . 7 1.2. Особенности развития познавательных интересов игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.3 Значение игры и ее влияние на развитие личности ребенка . . . . . . . . . . . 19 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАВТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.1 Организация и методы эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.2 Анализ результатов эксперимента о влияния игровой деятельности как средство развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 2.3 Программа развития познавательных процессов посредством игровой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . .50 ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2017. – 404 с. 3. Романович О.А. Комплексное преодоление задержки психического развития у дошкольников 5–6 лет. Старшая группа (3-й год обучения) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Романович О.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 419 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80785.html.— ЭБС «IPRbooks» 4. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.html.— ЭБС «IPRbooks» 5. Загорная Е.В. Диагностика и развитие познавательной сферы дошкольников [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Загорная Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81306.html.— ЭБС «IPRbooks» 6. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с. 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – СПб.: Питер, 2008. - 398 с. 8. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994.- 192 с. 9. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). 10. Воспитание детей в игре/ Д.В. Менджерицкая, О.К. Зинченко, Л.П. Бочкарева и др.; сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 2014. - 190 с. 11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. /Л.С. Выготский - Москва: Издательство Юрайт, 2017- 420с. 12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология./Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1996. - 216 с. 13. Запорожец, Л.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1.Психологическое развитие ребенка./ Л.В. Запорожец - М: Педагогика, 1986.- 320 с. 14. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / - М.: Просвещение, 2002. - С. 256. 15. Давидчук, А.Н. Обучение и игра: 3-5 лет / - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2015. - 164 c. 16. Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр./ Новосиб. гос. пед. ин-т; Н.П. Аникеева. - Новосибирск: НГПИ, 2016. - 121 c. 17. Игра и развитие ребенка [Текст]: хрестоматия / сост.: Л.Г. Соловьева, А.С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2015. - 551 с. 18. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с. 19. Карасёва, Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. ФГОС / - М.: Русское слово, 2018. - 527c. 20. Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Олигрофенопедагогика» / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 199 с. – (Коррекционная педагогика). 21. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев и др. - М.: Просвещение, 2014. -511c. 22. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: 2016. – 171 с. 23. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет)/ Ребенок в детском саду. - 2015. - № 4. - С. 84-92. 24. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с. – (Библиотека психолога). 25. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. – М., 1983. – Т.1 (К теории развития психики ребенка: 281 – 302) 26. Леонгард, Э. И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. - М.: МГППУ,2018. - 278 c. 27. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса : органы самоуправления / Хрестоматия по педагогике : учебное пособие / Ред. З.И. Равкин ; Сост. М.Г. Бушканец, Б.Д. Леухин. - М. : Просвещение, 2006. – 196 с. 28. Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей. - М.: Каро, 2019. - 340 c. 29. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - 2-е изд. - Екатеринбург: Деловая кн., 2014. - 175 c. 30. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии// В сб. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под. ред. Л.П. Носковой. – М., 1984. – 280 с. 31. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст]/- М.: Просвещение, 1979. - 22 с. 32. Недоспасова, В.А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст/ - 3-е изд. - Москва: Росмэн, 2016. - 90 c. 33. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Е.А. Савина. – М.:. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 223 с. – (Библиотека психолога). 34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 705 с. 35. Рудина к О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 207 с. 36. Ратнер Фаина Лазаревна Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. Методическое пособие / - М.: Владос, 2014. - 414c. 37.Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Времена года: пособие для логопеда /– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 87 с. 38.Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Цветы, ягоды, деревья, грибы: пособие для логопеда / – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015. – 71 с. 39. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 256 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). 40. Собрание психологических тестов и методик [Электронный ресурс] 2015 – URL: http://www.psylist.net (дата обращения: 01.06.2017). 41. Солодянкина, О. В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье: моногр. / - М.: АРКТИ, 2015. -387с. 42. Терещук, Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников /- Кишинев: Штиинца, 2015. - 99 с. 43. Ткачева, Т. А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении: моногр. / - М.: Гном, 2015. - 176 c. 44. Трифонова Е.В. Развитие игры детей 5-7 лет. ФГОС/Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др.- М.:ТЦ Сфера, 2015.-208с. 45. Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной...": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 24-29. 46. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2010. – 291 с. 47. Устюгова, Ольга Жизненные стратегии лиц с ограниченными возможностями здоровья / - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019.-108 c. 48. Эльконин, Д. Психология игры/ - М.: Владос, 2014. - 360 с. 49. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ – М.: Педагогика. 2009. - 554 с. 50. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / - М.: Просвещение, 1971.- 234 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Основные теории развития познавательных процессов у старших дошкольников в психологопедагогической литературе В условиях модернизации системы образования современные условия деятельности общеобразовательных учреждений предъявляют повышенные требования к организации умственного труда дошкольников. Особое значение придается проблеме развития у дошкольников познавательной активности. Решая ее, педагогические сообщества детских учреждений призваны добиваться, чтобы каждое организованное занятие способствовало становлению познавательного интереса детей, приобретению ими навыков самостоятельного обновления знаний. Значение познавательной активности для дальнейшей жизни ребенка трудно переоценить. Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывает основу для последующего школьного обучения. От познавательной активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни. От нее же в значительной степени зависит, насколько успешно ребенок научиться общаться и уживаться в коллективе со сверстниками, выработает умение взаимодействовать с другими людьми, жить в социуме. Приобретенные ребенком знания и практический опыт позволяют ему осознать собственные возможности, а это, в свою очередь, пробуждает новую жажду к знаниям и инициативу, развивает творческое мышление.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 74 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg