Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ КАК ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА В КУРСЕ «ЧЕЛОВЕК» (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА»)

ilya_konst87 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Для выявления повышение познавательной активности учащихся по освоению опыта ведения здорового образа жизни по теме «Поведение и психика» в курсе "Человек" при использовании метода проектов. 1. Изучены более 45 научных и учебно-методических литератур по теме исследования;
Введение

В настоящее время под проектированием понимают одну из форм учебно-познавательной деятельности по созданию учащимися учебных проектов для развития познавательной активности. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что проблема состоит в организации и проведении проектной деятельности как условий развития познавательной активности учащихся в курсе «Человек», в частности по теме «Поведение и психика». По данной теме не реализованы возможности проектной деятельности учащихся 8 класса, повышающие их познавательную активность по приобретению опыта ведения здорового образа жизни. Как указывают многие ученые, эта проблема до настоящего времени остаётся нерешённой. Изучение научной, педагогической и методической литературы сточки зрения достижения запланированных результатов позволило констатировать наличие следующих противоречий: - между требованиями достижения заявленных во ФГОС результатов и недостаточным научно-методическим сопровождением его; - необходимостью измерения достигнутых учащимися результатов и определения уровня их сформированности как показателя качества образовательных достижений учащихся. Проблема исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке организации проектной деятельности учащихся как одного из условий развития познавательной активности в курсе «Человек», в частности по теме «Поведение и психика». Цель квалификационной работы: выявить повышение познавательной активности учащихся по освоению опыта ведения здорового образа жизни по теме «Поведение и психика» в курсе "Человек" при использовании метода проектов. Задачи: 1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования; 2. Выявить методические пути и условия развития познавательной активности учащихся при выполнении проектных работ по теме «Поведение и психика человека»; 3. Выявить эффективность использования проектной работы в 8 классе при изучении темы «Поведение и психика» в курсе "Человек". Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования; анализ ФГОС и учебников по курсу «Человек». Объект исследования: учебно-воспитательный процесс Предмет исследования: пути и условия достижения познавательных результатов обучающихся на основе технологии «дебаты» при изучении раздела «Химия и жизнь» Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем показаны возможности проектной деятельности учащихся по созданию проектов как условия развития познавательной активности школьников в процессе обучения курса «Человек».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………….............................…………………………………...2 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ...........................................................................................................4 1.1. Сущность понятия проектной деятельности...............................................4 1.2. Особенности проектной деятельности учащихся в обучении биологии в основной школе.....................................................................................................8 1.3. Познавательная активность учащихся в обучении биологии через проектные работы................................................................................................16 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ "ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА".................23 2.1.Характеристика темы "Поведение и психика человека" в школьном биологическом образовании...............................................................................23 2.2.Методика организации проектной деятельности учащихся по теме "Поведение и психика человека".......................................................................31 2.3.Пути и условия проектной деятельности учащихся по теме «Поведение и психика человека».............................................................................................. 37 ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА».........................................................................................................40 3.1.Констатирующий этап педагогического эксперимента по выявлению уровня развития познавательной активности по теме «Поведение и психика» и особенностей проектной деятельности учащихся.......................40 3.2.Обучающий этап педагогического эксперимента по развитию познавательной активности при выполнении проектной деятельности учащихся по теме «Поведение и психика».......................................................43 3.3.Выявление эффективности использования проектной работы как средство позволяющего повысить развития познавательной активности учащихся по теме «Поведение и психика» в курсе «Человек».......................49 ВЫВОДЫ.............................................................................................................53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................54 ПРИЛОЖЕНИЯ........
Список литературы

1. Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35. 2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы, 1995 -№4. 3. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1982. 192 с. 4. Батуева А.С. Биология. Человек.8 класс: методическое пособие к учебнику. - М.: дрофа,2008.-170с. 5. Балабанов П.И. Теоретико-познавательные особенности проектировочной деятельности: Дис. на соиск. учен. степени канд. филос. наук. Томск, 1981. 201 с. 6. Безрукова В. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 342 с. 7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989. 192с. 8. Бурешев Я., Бурешева О. Методики и основные эксперименты по изучению мозга и поведения. М.: Просвещение, 1991. 9. Ващенко О.Л. Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша/ авт.-сост. О.Л.Ващенко. - Волгоград: Учитель, 2008.-265с. 10. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. - М.: дрофа,1983.-215с. 11. Вильчек Г.Е., Моисеев Н.А. Примерное планирование учебного материала (раздел «Человек и его здоровье») // Биология в школе, 2003, №4.-С.52-70. 12. Воронин Л.И., Мали Р.Д. Методика проведения наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1983. 13. Громова Т. В. Организация исследовательской деятельности. //Практика административной работы в школе. - 2006. - №7.- С.49. 14. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения // "Директор школы", -1995, №6. 15. Ганелин, Ш.И. Обучение и воспитание школьника. Вопросы активности и самостоятельности в учебно-воспитательном процессе Текст. / Ш.И. Ганелин. Л.: ЛТУ, 1972. - 250 с. 16. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 272 с. 17. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: 8 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 288 с. 18. Егорова С.П., Захарова А.Г. Исследовательская деятельность учащихся в курсе «Человек»: Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России: материалы II Международной научной студенческой конференции (Санкт-Петербург, 19–20 октября 2010 г.): сб. ст. / отв. ред. А.Н. Трифонов. – СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2010. – 164 с. –С.95-98. 19. Егорова С.П., Захарова А.Г. Элементы проектной деятельности в разделе «Человек и его здоровье»: Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе. Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции, 13-15 апреля 2011 г., Москва. – М.: МПГУ, 2011. – 305 с. – С. 164-167. 20. Захарова А.Г., Васильева Т.Д., Савинова С.И. Научно-исследовательская деятельность учащихся сельской школы. -Якутск, Изд-во ЯГУ, 2006. -66с. 21. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения/ И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова – 1991. – № 3. 22. Кларин, М.В. Модели формирования познавательных ориентиров Текст. / М.В. Кларин // Школьные технологии. 2004. - № 3. - С. 3-16. 23. Колесов Д. В. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобр. учреждений /Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 9-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. -332 с. С.266-296. 24. Коган А.Б., Косицкий Г.И., Кураев Г.А. Чораян О.Г. Физиология человека и животных. Учебник для студентов ун-тов по спец. "Биология" М.: Высш. шк., 1984. - ч. II, 288с. 25. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981. 185с. 26. Ляхов И.И. Проектная деятельность: Дис. на соиск. учен, степени доктора филос. наук, М., 1999. 122 с. 27. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф образования/-2-е изд.,доп.- М.: Издательский центр "Академия", 2012.-160 с. 28. Махмутов М. И. Проблемное обучение. М.: Просвщение, 1975. 367 с. 29. Маш Р. Д., Драгомилов А. Г. Биология. Человек. 8 кл.: Методическое пособие. 2-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2005. -288 с. С.200-227. 30. Метод проектов. Приложение к журналу «Сибирский учитель». Методика: образовательная область технология. Сост. Г.Н.Ногина. Новосибирск, 2001. №27. 31. Нечаев И. П. Проектное моделирование как творческая деятельность. М.: Просвещение, 1987. Т. 1. 32. Никишов А.И., Викторов В.П., Богданов Н.А., Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Программа. тематическое планирование. 5-11 классы общеобразовательных учреждений / Никишов А.И.[и др.].- М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-208с. 33. Никишов А.И.. Биология. Справочник школьника по биологии 6-9 классы.- 1997 34. Оданович М.В., Старикова Н.И., Гаджиева Е.М., Щелчкова Е.Ю. Биология. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование. УМК "Линия жизни"под редакцией В.В. Пасечник/ авт.-сост. М.В. Оданович [и др.]- Волгоград: Учитель, 2011.-168с. 35. Павлов И. П. Полное собрание трудов. М., 1949. Т. 3. 36. Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении/ Н.А. Половникова – Казань: Изд-во Тат. кн., 1977.– 202 с 37. Подстригич А. Г. О роли проектной деятельности в школьном образовании / Дидактика математики: сегодня и завтра: Материалы симпозиума «Итоги и перспективы развития образования на рубеже тысячелетий». Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2000. С. 63-67. 38. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г. 39. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: учебное пособие для студ. педвузов.- М.: Академия,2003.-272с. 40. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004.-231 с. 41. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 42. Сонин Н. И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобр. учреждений/ Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М.: Дрофа, 2008. -287 с. 43. Татарченкова С.С., Телешов С.В. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С.С. Татарченковой. – СПб.: КАРО, 2008. – 160с. – с.4 44. Трайтак Д.И. Программы общеобразовательных учреждений. Естествознание 5 класс. Биология 6-9 классы. М.:мнемозина,2001.-198с. 45. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М., Просвещение, 1979. 46. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с. 47. Якунчев М.А., Волкова О.Н., Аксенова О.Н. и др. Методика преподавания биологии: учебник для студ.высш.учеб. заведений; под ред. М.А. Якунчева. – М.: Издательский центр «Акамдемия», 2008. – 320с. – с.143. 48. Якушкина Е.А. и др. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся /– Волгоград: Учитель, 2009. – 186с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ 1.1. Сущность понятия проектной деятельности Сущность понятия «проектная деятельность» связана с такими научными категориями как «проект», «деятельность», «творчество», имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных уровней методологии науки [Матяш, 2012]. Понятие «проектная деятельность» находит свое отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин – педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет как основных закономерностей педагогического процесса так и ее психологического содержания [Ляхов, 1999]. Рассмотрим основные составляющие понятия проектной деятельности. Термин «проект» (projection) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действиях [Гузеев,1995].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg