1. Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35.
2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы, 1995 -№4.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
4. Батуева А.С. Биология. Человек.8 класс: методическое пособие к учебнику. - М.: дрофа,2008.-170с.
5. Балабанов П.И. Теоретико-познавательные особенности проектировочной деятельности: Дис. на соиск. учен. степени канд. филос. наук. Томск, 1981. 201 с.
6. Безрукова В. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 342 с.
7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989. 192с.
8. Бурешев Я., Бурешева О. Методики и основные эксперименты по изучению мозга и поведения. М.: Просвещение, 1991.
9. Ващенко О.Л. Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша/ авт.-сост. О.Л.Ващенко. - Волгоград: Учитель, 2008.-265с.
10. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. - М.: дрофа,1983.-215с.
11. Вильчек Г.Е., Моисеев Н.А. Примерное планирование учебного материала (раздел «Человек и его здоровье») // Биология в школе, 2003, №4.-С.52-70.
12. Воронин Л.И., Мали Р.Д. Методика проведения наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1983.
13. Громова Т. В. Организация исследовательской деятельности. //Практика административной работы в школе. - 2006. - №7.- С.49.
14. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения // "Директор школы", -1995, №6.
15. Ганелин, Ш.И. Обучение и воспитание школьника. Вопросы активности и самостоятельности в учебно-воспитательном процессе Текст. / Ш.И. Ганелин. Л.: ЛТУ, 1972. - 250 с.
16. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 272 с.
17. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: 8 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 288 с.
18. Егорова С.П., Захарова А.Г. Исследовательская деятельность учащихся в курсе «Человек»: Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России: материалы II Международной научной студенческой конференции (Санкт-Петербург, 19–20 октября 2010 г.): сб. ст. / отв. ред. А.Н. Трифонов. – СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2010. – 164 с. –С.95-98.
19. Егорова С.П., Захарова А.Г. Элементы проектной деятельности в разделе «Человек и его здоровье»: Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе. Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции, 13-15 апреля 2011 г., Москва. – М.: МПГУ, 2011. – 305 с. – С. 164-167.
20. Захарова А.Г., Васильева Т.Д., Савинова С.И. Научно-исследовательская деятельность учащихся сельской школы. -Якутск, Изд-во ЯГУ, 2006. -66с.
21. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения/ И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова – 1991. – № 3.
22. Кларин, М.В. Модели формирования познавательных ориентиров Текст. / М.В. Кларин // Школьные технологии. 2004. - № 3. - С. 3-16.
23. Колесов Д. В. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобр. учреждений /Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 9-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. -332 с. С.266-296.
24. Коган А.Б., Косицкий Г.И., Кураев Г.А. Чораян О.Г. Физиология человека и животных. Учебник для студентов ун-тов по спец. "Биология" М.: Высш. шк., 1984. - ч. II, 288с.
25. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981. 185с.
26. Ляхов И.И. Проектная деятельность: Дис. на соиск. учен, степени доктора филос. наук, М., 1999. 122 с.
27. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф образования/-2-е изд.,доп.- М.: Издательский центр "Академия", 2012.-160 с.
28. Махмутов М. И. Проблемное обучение. М.: Просвщение, 1975. 367 с.
29. Маш Р. Д., Драгомилов А. Г. Биология. Человек. 8 кл.: Методическое пособие. 2-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2005. -288 с. С.200-227.
30. Метод проектов. Приложение к журналу «Сибирский учитель». Методика: образовательная область технология. Сост. Г.Н.Ногина. Новосибирск, 2001. №27.
31. Нечаев И. П. Проектное моделирование как творческая деятельность. М.: Просвещение, 1987. Т. 1.
32. Никишов А.И., Викторов В.П., Богданов Н.А., Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Программа. тематическое планирование. 5-11 классы общеобразовательных учреждений / Никишов А.И.[и др.].- М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-208с.
33. Никишов А.И.. Биология. Справочник школьника по биологии 6-9 классы.- 1997
34. Оданович М.В., Старикова Н.И., Гаджиева Е.М., Щелчкова Е.Ю. Биология. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование. УМК "Линия жизни"под редакцией В.В. Пасечник/ авт.-сост. М.В. Оданович [и др.]- Волгоград: Учитель, 2011.-168с.
35. Павлов И. П. Полное собрание трудов. М., 1949. Т. 3.
36. Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении/ Н.А. Половникова – Казань: Изд-во Тат. кн., 1977.– 202 с
37. Подстригич А. Г. О роли проектной деятельности в школьном образовании / Дидактика математики: сегодня и завтра: Материалы симпозиума «Итоги и перспективы развития образования на рубеже тысячелетий». Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2000. С. 63-67.
38. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г.
39. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: учебное пособие для студ. педвузов.- М.: Академия,2003.-272с.
40. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004.-231 с.
41. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
42. Сонин Н. И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобр. учреждений/ Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М.: Дрофа, 2008. -287 с.
43. Татарченкова С.С., Телешов С.В. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С.С. Татарченковой. – СПб.: КАРО, 2008. – 160с. – с.4
44. Трайтак Д.И. Программы общеобразовательных учреждений. Естествознание 5 класс. Биология 6-9 классы. М.:мнемозина,2001.-198с.
45. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М., Просвещение, 1979.
46. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.
47. Якунчев М.А., Волкова О.Н., Аксенова О.Н. и др. Методика преподавания биологии: учебник для студ.высш.учеб. заведений; под ред. М.А. Якунчева. – М.: Издательский центр «Акамдемия», 2008. – 320с. – с.143.
48. Якушкина Е.А. и др. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся /– Волгоград: Учитель, 2009. – 186с.