Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством изобразительной деятельности

ilya_konst87 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме развития у детей старшего дошкольного возраста связной монологической речи позволил установить, что данная проблема не утрачивает своей актуальности в педагогической теории и практике и требует продолжения дальнейшего теоретического осмысления. Изучение понятия «связная монологическая речь» и аналитическое сравнение различных позиций относительно определения данного понятия позволили с учетом современных подходов рассматривать речь детей старшего дошкольного возраста как интегративное качество личности, которое обладает внутренней и внешней структурой и характеризуется знаниями, умениями, желаниями, стремлениями и реализуется в деятельности.
Введение

Актуальность проблемы развития речи дошкольников связана с увеличением детей с общим недоразвитием речи и необходимостью поиска направлений, методов и средств коррекционной работы. Дошкольники с недоразвитием связного высказывания отличаются: недостаточным умением отражать причинно-следственные отношения между событиями. Отличаются узким восприятием деятельности, нехваткой речевых средств. У детей с общим недоразвитием речи связная речь сформирована недостаточно. Общим недоразвитием речи называют различные расстройства речи, наличие которых нарушает образование разных компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики и грамматики). Разработка эффективных методов преодоления общего недоразвития речи, в том числе и при подготовке детей к школе, является одной из проблем в воспитании. У детей с общим недоразвитием речи ограничен словарный запас, дети используют одинаково звучащие слова с различными значениями, речь таких детей бедна и стереотипна. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий, на фоне относительно развёрнутой речи у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неточные употребления многих лексических значений. Как правило у детей с общим недоразвитием речи в активном словаре преобладают существительные и глаголы, так же недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояние предметов и действий. Неумение использовать способы словообразования создают трудности в использовании вариантов слов, дети не всегда могут подобрать однокоренные слова, образовать новые слова с помощью суффиксов и приставок. Развивать связную речи дошкольника, очень важно для его дальнейшего развития и успешной учебы в школе. Ребёнок, который хорошо владеет речью сможет в дальнейшем успешно излагать свои мысли, а также мысли, изложенные в учебниках. Речь такого ребёнка будет логична, последовательна, убедительна и аргументирована. Используя занятия по изобразительной деятельности в детском саду позволит реализовать эти задачи, а это логичность, последовательность, убедительность, аргументированность. Изобразительная деятельность оказывает сильное стимулирующее влияние на развитие словесного творчества, формирование выразительных средств речи, а также позволяет опосредованно отражать окружающий мир, обогащать свой чувственный опыт, углублять представления об окружающем. Так же изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности, оно является средством умственного, графо моторного, эмоционально-эстетического, волевого развития детей. Объект исследования: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. Цель исследования: выявить эффективность коррекционно- логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. Гипотеза: коррекционно-логопедическая работа по развитию связной речи посредством изобразительной деятельности будет эффективна: 1) при интеграции коммуникативной и изобразительной деятельности детей; 2) приразработке комплекса образовательной деятельности по рисованию с включением игровых речевых заданий; 3) при проведении совместной работы с воспитателями по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством изобразительной деятельности; 2.Выявить особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 3.Теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность предложенной системы коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством изобразительной деятельности. 4.Составить методические рекомендации для педагогов ДОО по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством изобразительной деятельности. Методы исследования: - анализ психолого-педагогической и методической литературы; - педагогический эксперимент; - количественный и качественный анализ результатов исследования. Методологической основой работы явились труды следующих авторов В. П. Глуховой, Э.П. Коротковой, Н.М. Крыловой, Г.М. Ляминой, Е.И. Радиной, Е.А. Расширяют и дополняют технологию развития монологической речи работы Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного выражения у детей дошкольников, работы Э.П. Коротковой о специфике овладения дошкольниками разными типами высказываний. Широко исследуются кроме того способы и приемы развития связной речи детей. В работах Е.А. Смирновой и О.С. Ушаковой описаны способы развития связной речи путем применения серии сюжетных картин. Л.В. Ворошнина обосновывает потенциал связной речи в развитии творчества дошкольников. Теоретическая значимость: теоретически обосновывается и экспериментально подтверждается эффективность предложенной системы коррекционно - логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций, в консультационной работе с родителями по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. База исследования: опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ Детского сада №23 «Цветик-Семицветик» ГО «город Якутск». Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….................... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕТЯЕЛЬНОСТИ………………………………… 6 1.1. Развитие связной речи в онтогенезе……………………………... 6 1.2. Особенности развития связной речи у детей с ОНР…................. 9 1.3. Изобразительная деятельность как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР………....... 18 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…........................... 25 2.1. Выявление уровня развития связной речи у старших дошкольников с ОНР………………………................................... 25 2.2. Содержание логопедической работы по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР посредством изобразительной деятельности…………………………………... 34 2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы…………… 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………........................ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 54
Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учебное пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М. : Академия, 2000. - 400 с. 2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б.Богоявленкая. - М. : Просвещение, 2002. - 205 с. 3. Бородич, A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с. 4. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 2014. – 415 с. 5. Гвоздев, А.М. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.М. Гвоздев. - М. : Академия, 1991. - 211 с. 6. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В.В. Гербова. - М. : Просвещение, 2003. - 175 с. 7. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. [Электронный ресурс: https://studfiles.net/preview/6020610/]. - (Дата обращения: 18.01.2017). 8. Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. №6. 9. Глухов, В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / В.П. Глухов. – М., 2015. 10. Глухов В.П.//Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М: Аркти, 2004. - 168с. 11. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c. 12. Дмитриева, И.А. Педагогика [Текст]: учебник для колледжей / И.А. Дмитриева. -Ростов на Дону : Феникс, 2007. - 184 с. 13. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество [Текст]/ Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с. 14. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема "Мебель": Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2015. - 55 c. 15. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М: Учпедгиз, 2015. – 132 с. 16. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. 17. Лалаева, Р.И/ Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. -СПб. 2012. – 180 с. 18. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А.Леонтьев. -М.: Просвещение, 1696. - 180 с. 19. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c. 20. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] / А.И. Максаков. -М.: Просвещение, 2003. - 159 с. 21. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. - 240 с. 22. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. 23. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. 24. Рез, З.Я. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.Я. Рез, Л.М. Гурович. - М.: Просвещение, 1990. - 428 с. 25. Рождественская, В.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / В.И. Рождественская, Е.И. Радина. -М.:Просвещение, 2002. - 432 с. 26. Сазонова, С.Н. Развитие речи у дошкольников с ОНР / С.Н. Сазонова. - М.: Просвещение, 2013. - 144 с. 27. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И. Соловьева. -М.: Просвещение, 1966. - 176 с. 28. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.:Владос, 2004. - 288 с. 29. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66. 30. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят.метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c. 31. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 300 с. 32. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи [Текст]: учебнометодическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с. 33. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий / авт.-сост.: Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. - Изд. 3-е, испр. - Волгоград: Учитель, 2016. – 157 с. 34. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с. [Электронный ресурс: http://pedlib.ru/Books/1/0388/index.shml]. - (Дата обращения: 30.01.2017). 35. Яшина, В. И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / В. И. Яшина. - М.: Просвещение, 2014. - С. 26-27.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕТЯЕЛЬНОСТИ 1.1. Развитие связной речи в онтогенезе Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Связная речь, - подчеркивал Ф.А. Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание [20, с.129].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg