Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ilya_konst87 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Изучив проблему развития коммуникативных УУД младших школьников теоретически и опробовав с помощью эксперимента, мы пришли к выводу: коммуникативные УУД один из сложных феноменов в психологии и педагогике, в котором выражаются умения младшего школьника не только слушать собеседника, но и слышать его.
Введение

Актуальность: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) ставится перед учителями начальных классов задача развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников, которые обеспечат для них умение учиться, способность саморазвиваться и самосовершенствоваться. В младшем школьном возрасте, ребенок осознает себя и свои потребности в человеческих отношениях. В этот период особенно важно заложить основу для развития коммуникативных УУД. Низкий уровень коммуникативных УУД, мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах. Коммуникативные УУД являются главным стержнем в формирования личности учащегося. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена потребностью развития коммуникативных УУД младших школьников и недостаточной разработанностью путей реализации этого процесса. Новые образовательные стандарты подчёркивают актуальность проблемы. Степень научной разработанности проблемы. Исследованию феномена «коммуникативные универсальные учебные действия» способствовали многие авторы: - Родина Е.Е. (2017); - Лозован Л.Я. (2010); - Мудрик А.В. (2001); - Цукерман Г. А. (2016); - Овчарова Р. В (2003); -Шмелева О.И. (2013); В работе этих авторов рассмотрены следующие темы: -«Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника» Родина Е.Е. 2017г.; - «Формирование коммуникативных умений младших школьников» Лозован Л.Я. 2010г.; - «Общение в процессе воспитания» Мудрик А.В. 2001г.; - «Диагностика умения учиться» Цукерман Г. А. 2016г.; - «Практическая психология образования» Овчарова Р. В 2003г.; - Мастер- класс «Формирование коммуникативных УУД младшего школьника» Шмелева О.И. 2013г.; Цель исследования: разработка комплекса групповых упражнений направленных на развитие коммуникативных УУД учащихся начальных классов. Объект исследования: процесс развития коммуникативных УУД. Предмет исследования: комплекс групповых упражнений направленных на развитие коммуникативных УУД учащихся начальных классов Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие коммуникативных УУД у учащихся начальных классов может быть эффективным, если будет использован комплекс групповых упражнений направленных на их развитие. Задачи исследования: -Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования: -Выявить исходный уровень развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста. -Разработать и апробировать комплекс групповых упражнений по развитию коммуникативных УУД младших школьников. -Выявить эффективность использования комплекса групповых упражнений для развития коммуникативных УУД. Методы исследования: -Теоретический анализ. -Эмпирические методы с использованием методик: Методика исследования коммуникативных универсальных учебных действий ребенка «Рукавички», Г. А. Цукерман. 2. Методика “Узор под диктовку” Г. А. Цукерман 3.Методика «Ковер» Р. В. Овчаровой 4. Методика «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель») А.Г. Лидерса. -Количественный и качественный анализ. База исследования: Исследование проводилось в МБОУ «Школа №14 им.В.Г. Короленко», 603000, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Нижний Новгород г., Холодный пер. 15А. Приняло участие 30 школьников, 8-9 лет. Структура работы: Работа состоит из введения, двух основных глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения. Основной текст работы изложен на странице.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Изучение проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в детской психологии 6 1.1. Проблема изучения коммуникативных универсальных учебных действий в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2. Классификация коммуникативных универсальных учебных действий характерных для младших школьников формы средства и методы их развития. 8 1.3. Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе групповой работы 11 Выводы по I главе 15 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 16 2.1. Выявление уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста (констатирующий этап). 16 2.2. Разработка комплекса групповых упражнений для развития коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе (формирующий этап) 22 2.3. Анализ динамики уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий (контрольный этап) 27 Выводы по II главе 34 Заключение 36 Список литературы 38 Приложения 41
Список литературы

1. Адамьянц Т. З. Дети и проблемы толерантности: сборник научно-методических материалов / Т. З. Адамьянц. - М.: ИС РАН, 2003. 146 с. 2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. Н. Аксенова. – СПб.: Реноме, 2012. с. 140–142. 3.Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2012, № 2. – С. 74 – 78. 4.Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. 5.Асмолов, А.Г. Принципы системно-деятельностного подхода –конкретно-научной методологии изучения человека в психологии /А.Г. Асмолов. – М. : Академия, 2007 – 184 с. 6.Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы / Т. Н. Беркалиев.- СПб.: 2007. 134 с. 7. Булганина С. В., Тюмина Н. С., Погодина Т. В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Наука, техника и образование. 2015. №9(15) 8. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева. М: 5 за знания, 2005. - 192 с. 9. Едалина Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (ууд) на уроках литературного чтения // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4 (5). С. 276-278. 10.Еремеева О.А. Организация групповой работы в начальной школе // О.А. Еремеева. – 2016. URL:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/ 02/25/organizatsiya-gruppovoy-raboty-v 11.Жуковина Ю.В. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. / Ю.В. Жуковина 2015 № 1 (2). с. 56-59 12. Зайцева, К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К. П. Зайцева // Начальная школа плюс до и после. – 2011 – № 4 – С. 78-83. 13. Гутник, И. Ю. Гумaнитaрные технологии педaгогичеcкой диaгноcтики в междиcциплинaрном контекcте / И. Ю. Гутник. – CПб.: Книжный Дом, 2008. – 248 c. 14.Кузнецова И.В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11. 15.Кудряшова Т.Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода / Т.Г.Кудряшова, О.В.Чиханова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. № 3. Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Психология обучения. 2014. № 2 с. 114-121. 16.Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных действий младших школьников. / Л.Я. Лозован.-. М: ИСМО РАО, 2010. 141с. 17.Ломакина Д.А., Маркушевская Е.А. Внеклассная работа как средство ормирования коммуникативных универсальных учебных действий // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. № 26. С. 36-40. 18.Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2006 – 608 с. 19.Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ Сфера», 2001 – 240 с. 20.Патрушева Е.О. Работа в малых группах при формировании коммуникативных универсальных учебных действий// Е.О. Патрушева.Научное мнение. 2011. № 4. С. 84-89. 21.Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже. – М. :Римис, 2008 – 416с. 22.Савушкина Т.П. Аспекты группового обучения младших школьников / Т.П. Савушкина // Завуч начальной школы. – 2008. – № 4. – С. 19-23. 23.Санькова О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений / О. А. Санькова // Среднее профессиональное образование, 2011. № 10. с. 21-22. 24.Тищенко В.А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации / В.А. Тищенко// Казанский педагогический журнал,2008.№2 с 15-22. 1998 25.Троицкая Н. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-literaturnogo-chteniya 26.Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности/С.А.Тюрикова. – ГРНТИ: 14 – Народное образование, 2014 – 50 с. 27.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. 28. Цукерман Г. А. Диагностика умения учиться / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова. М. : Авторский клуб, 2016. – 60 с. 29.Шестакова Е.Н. Практикум по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе // Научное мнение. 2011. № 4. С. 104-108. 30.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. / Г.И. Щукина – М.: ПЦ «Инсайт», 2009. – 150 с. 31.Эльконин Д . Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников: [сборник статей] / Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии ; под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. - Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1962. - 287 с 32.Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989 – 560 с. Диагностика сформированости коммуникативных компетенций у младших школьников [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9885 33. Коммуникативные упражнения и игры для детей [Электронный ресурс] / Режим доступа-https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/28/kommunikativnye-uprazhneniya-i-igry-dlya 34.. Психологический словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.psylive.ru/ 35.. Развитие коммуникативных навыков у детей. [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://www.b17.ru/article/communication_skills/ 36. Усенко Е.В. Формирование коммуникативных компетенций в начальной школе . [Электронный ресурс] / Режим доступа -pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-kommunikativnyh-kompetenciy-v-nachalnoy-shkole-506673 37. Диагностическая методика развития коммуникативных УУД «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель») А.Г. Лидерса. [Электронный ресурс] / Режим доступа https://studfile.net/preview/4616090/page:23/
Отрывок из работы

Глава 1. Изучение проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в детской психологии 1.1. Проблема изучения коммуникативных универсальных учебных действий в отечественной и зарубежной психологии. Одной из главных задач, которая ставится перед образовательным учреждением ФГОС - ом, является формирование и развитие у младших школьников комплекса предметных и метапредметных действий, в который включено умение налаживать эффективное коммуникативное взаимодействие. [27, 12]. Общее название комплекса предметных и метапредметных действий -«Универсальные учебные действия» (УУД). Такие ученые, как И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, разрабатывали концепцию развития УУД. [4]. Понятие «Универсальные учебные действия» трактуются как, способность субъекта активно осваивать и овладевать новыми знаниями ,умениями, навыками, которые становятся для него основой саморазвития и самосовершенствования. Универсальные учебные действия – это система способов разнообразных действий, содействующих активному саморазвитию обучающегося, способствующих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Психология, 18 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 84 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg