1. Адамьянц Т. З. Дети и проблемы толерантности: сборник научно-методических материалов / Т. З. Адамьянц. - М.: ИС РАН, 2003. 146 с.
2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. Н. Аксенова. – СПб.: Реноме, 2012. с. 140–142.
3.Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2012, № 2. – С. 74 – 78.
4.Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
5.Асмолов, А.Г. Принципы системно-деятельностного подхода –конкретно-научной методологии изучения человека в психологии /А.Г. Асмолов. – М. : Академия, 2007 – 184 с.
6.Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы / Т. Н. Беркалиев.- СПб.: 2007. 134 с.
7. Булганина С. В., Тюмина Н. С., Погодина Т. В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Наука, техника и образование. 2015. №9(15)
8. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева. М: 5 за знания, 2005. - 192 с.
9. Едалина Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (ууд) на уроках литературного чтения // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4 (5). С. 276-278.
10.Еремеева О.А. Организация групповой работы в начальной школе // О.А. Еремеева. – 2016.
URL:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/ 02/25/organizatsiya-gruppovoy-raboty-v
11.Жуковина Ю.В. Специфика формирования коммуникативных универсальных
учебных действий у младших школьников. Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. / Ю.В. Жуковина 2015 № 1 (2). с. 56-59
12. Зайцева, К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К. П. Зайцева // Начальная школа плюс до и после. – 2011 – № 4 – С. 78-83.
13. Гутник, И. Ю. Гумaнитaрные технологии педaгогичеcкой диaгноcтики в
междиcциплинaрном контекcте / И. Ю. Гутник. – CПб.: Книжный Дом, 2008.
– 248 c.
14.Кузнецова И.В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.
15.Кудряшова Т.Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода / Т.Г.Кудряшова, О.В.Чиханова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. № 3.
Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Психология обучения. 2014. № 2 с. 114-121.
16.Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных действий младших школьников. / Л.Я. Лозован.-. М: ИСМО РАО, 2010. 141с.
17.Ломакина Д.А., Маркушевская Е.А. Внеклассная работа как средство ормирования коммуникативных универсальных учебных действий // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. № 26. С. 36-40.
18.Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2006 – 608 с.
19.Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ Сфера», 2001 – 240 с.
20.Патрушева Е.О. Работа в малых группах при формировании коммуникативных универсальных учебных действий// Е.О. Патрушева.Научное мнение. 2011. № 4. С. 84-89.
21.Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже. – М. :Римис, 2008 – 416с.
22.Савушкина Т.П. Аспекты группового обучения младших школьников / Т.П. Савушкина // Завуч начальной школы. – 2008. – № 4. – С. 19-23.
23.Санькова О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений / О. А. Санькова // Среднее профессиональное образование, 2011. № 10. с. 21-22.
24.Тищенко В.А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации / В.А. Тищенко// Казанский педагогический журнал,2008.№2 с 15-22.
1998
25.Троицкая Н. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №1.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-literaturnogo-chteniya
26.Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели
сформированности/С.А.Тюрикова. – ГРНТИ: 14 – Народное образование, 2014 – 50 с.
27.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
28. Цукерман Г. А. Диагностика умения учиться / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова. М. : Авторский клуб, 2016. – 60 с.
29.Шестакова Е.Н. Практикум по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе // Научное мнение. 2011. № 4. С. 104-108.
30.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. / Г.И. Щукина – М.: ПЦ «Инсайт», 2009. – 150 с.
31.Эльконин Д . Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников: [сборник статей] / Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии ; под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. - Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1962. - 287 с
32.Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989 – 560 с.
Диагностика сформированости коммуникативных компетенций у младших школьников [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9885
33. Коммуникативные упражнения и игры для детей [Электронный ресурс] / Режим доступа-https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/28/kommunikativnye-uprazhneniya-i-igry-dlya
34.. Психологический словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.psylive.ru/
35.. Развитие коммуникативных навыков у детей. [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://www.b17.ru/article/communication_skills/
36. Усенко Е.В. Формирование коммуникативных компетенций в начальной школе . [Электронный ресурс] / Режим доступа -pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-kommunikativnyh-kompetenciy-v-nachalnoy-shkole-506673
37. Диагностическая методика развития коммуникативных УУД «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель») А.Г. Лидерса. [Электронный ресурс] / Режим доступа https://studfile.net/preview/4616090/page:23/