Заключение
Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население. Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
В соответствие с определением, в работе был рассмотрен город, как муниципальное образование, а также основные его признаки. Еще раз подчеркнем их :
1.Экономическая самодостаточность территории
2. Особое место территории в системе общественного разделения труда
3. Значительная доля активного населения
4. Заинтересованность региональной власти
Также были выделены виды муниципальных образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения. Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
За последнее время было предпринято очень много шагов на пути совершенствования системы местного самоуправления. Самым важным из них является принятие ФЗ №131. При его осуществлении, как мы проследили, возникли определенные проблемы. В частности: межбюджетные отношения, разграничение имущества и формирование муниципальной собственности, еще один болезненный вопрос реформы касается коммунального хозяйства. Коммунальные фонды России устарели: степень износа достигает 70%. Так же важней шей проблемой является то, что на муниципальном уровне зачастую нет кадров, готовых выполнить данную работу.
Было выявлено, что город, как муниципальное образование– это особая категория, абсолютно самобытна, это связано прежде всего с историей развития местного самоуправления. Поэтому при внедрении реформы местного самоуправления в жизнь, при составлении различных правовых актов, должны учитываться специфические особенности города, как муниципального образования.