Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Структура внутреннего оформления многополосных изданий

one_butterfly 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Целью курсовой работы является изучение структуры внутреннего оформления нескольких видов многополосных изданий. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - Изучить специальную литературу и интернет-источники по теме исследования; - Рассмотреть и выбрать несколько видов многополосного издания для подробного раскрытия темы исследования; - Ознакомиться с ГОСТами и стандартами внутреннего оформления многополосных изданий; - Углубленно изучить структуру внутреннего оформления каждого вида многополосных изданий; - Освоить последовательность и значимость каждого элемента, находящегося в данной структуре. В теоретической части будут рассматриваться три вида многополосных изданий, а именно книга, газета и буклет. Основываясь на этом, будет подобрана максимально точная структура внутреннего оформления для каждого вида. Подробно будут раскрыты все их элементы, особенности, стандарты и т.д. Объектом исследования является оформление многополосных изданий. Предметом исследования является структура внутреннего оформления многополосных изданий.
Введение

Исследуемая тема актуальна, потому что в современном мире нас постоянно окружают многополосные издания. Куда бы мы не направились, в магазин или кафе, нам встречается огромное количество каталогов, журналов, буклетов и другой печатной продукции. Не говоря уже про книжные магазины, в которых выбор многополосных изданий просто бесконечен. Чтобы прилечь читателя, необходимо не только грамотно и правильно, основываясь на теме книги и ее аудитории, создать внешнее оформление, но очень важно внутреннее. Так как обложка, даже с всевозможными декоративными элементами не сможет оставить хорошее впечатление о книге, если в ней будут неграмотно подобраны кегль и гарнитура шрифта. И это только некоторые из главных составляющих внутреннего оформления всех многополосных изданий. Также, хотелось бы заметить, что залогом коммерческого успеха разрабатываемой продукции, является качественное проектирование и художественное оформление любого многополосного издания. Выбор формата, полосы набора, а, следовательно, гарнитуры и кегля шрифта, элементов дизайна и иллюстрирования в целом напрямую влияет на себестоимость издания, а значит, и на его конечную цену, что особенно важно в современных условиях высокой конкуренции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........................2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..3 1.1 Элементы внутреннего оформления книг………………………….……..3 - Титульный лист…………………………………………………….…………4 - Оглавление (содержание)…………………………………………………….7 - Основной текст………………………………………………………………..8 1.2 Основы оформления газет……………………………………..…………..9 - Заглавие……………………………………………………………...……….11 - Разделительные средства……………………………………..……... .…….13 - Служебные детали………………………………………………………...…14 1.3 Структура внутреннего оформления брошюры…………………..……..15 -Основные структурные элементы……………………………………...……18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……….20
Список литературы

КНИГИ 1. Добкин, С.Ф. Оформление книги. Редактору и автору / Добкин С.Ф. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва «Книга», 1985. 2. Рудер Эмиль. Типографика. Руководство по оформлению - М.: «Москва. Книга», 1982. 3. Салтыкова Г.М. Шрифт. - М.: «ДПК ПРЕСС», 2014. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Основы оформления газеты [Электронный ресурс]. – М.: журнал по полиграфии, дизайну и комп. графике «КомпьюАрт», 2005 - №12 – Режим доступа https://compuart.ru/article/15410 2. Художественное оформление книжного издания [Электронный ресурс]. – М.: журнал по полиграфии, дизайну и комп. графике «КомпьюАрт», 2015 – №4 – Режим доступа https://compuart.ru/article/24984 3. Общие требования к оформлению брошюры [Электронный ресурс]. – М.: Методические материалы. – 2017. – Режим доступа https://docviewer.yandex.ru 4. Все о брошюрах [Электронный ресурс]. – М.: типография «COLORIT», 2012-2018. – Режим доступа https://icolorit.ru/blog/vse-o-broshyurakh 5. Внутренние элементы оформления книг [Электронный ресурс]. – М.: информационный ресурс для студентов и школьников «Лекции.Орг». – Режим доступа https://lektsii.org/10-1140.html 6. Разработка проекта дизайна многостраничного издания «Проект. Правило. Парадокс». [Электронный ресурс]. – М.: Дипломная работа - Режим доступа https://revolution.allbest.ru/journalism/00819081_1.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО ОФОРМЛЕНИЯ КНИГ Функциональность книги, в первую очередь, определяется ее структурой, которая обычно считается единым целым и состоящим из нескольких элементов. Для того, чтобы объединить все компоненты книги в эту структуру, призывают её конструкцию (строение, устройство ее частей), которое определяет особенности и назначение книги как вида издания. Книга – это произведение искусства, состоящее из нескольких элементов, которые образуют ее внешнюю форму и внутренний облик. Поэтому необходимо знание структурных и композиционных особенностей, чтобы грамотно и без лишней траты времени провести поиск информации из любых источников (массив, отдельно взятые книги). Хорошим помощником в таком поиске будет справочный аппарат: аннотации, предисловие, комментарии, сноски и т.д. Затем, определяются основные параметры будущей книги: тип полиграфического исполнения, формат, полиграфическая база. И только после этого, художественный редактор или дизайнер приступает к разработке макета внутреннего оформления. На этой стадии, опираясь на рабочее оглавление, он должен рассчитать макет важнейших элементов структуры издания: -Титульный лист; -Оглавление; -Рубрики — шмуцтитулы; -Начальные и концевые полосы; -Выходные данные; -Вспомогательные разделы; -Основной текст. Так же как элементы внешнего дизайна, они оформляются в соответствии с видом литературы, к которому относится произведение, его литературным и издательским жанром, назначением книги и возрастными особенностями читателя. К вспомогательным разделам относятся предисловие, послесловие, комментарии, примечания и библиографический аппарат (указатели и библиографические ссылки). Вспомогательные разделы чаще всего оформляются в общем стиле книги, однако с учетом их служебной функции, как правило, более скромно и лаконично. Для вспомогательных разделов также существуют требования и рекомендации по их оформлению и расположению в книге. ? ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Титульный лист — это страница в начале книги, на которой размещены выходные сведения издания, а именно: - Имя авторов или автора (при количестве авторов более трех эта информация выносится на оборотную сторону титульного листа); - Название книги или произведения (эта информация считается самой важной, поэтому должна быть графически выделена); - Имя художника-иллюстратора или фотографа (применяется для художественных изданий); - Название издательства и город, в котором оно расположено; - Год издания книги; - Название серии, в которой выходит издание (если она существует). В большинстве изданий титульный лист занимает несколько страниц, поэтому будет ошибочным утверждение, что он состоит из одной страницы. Одинарный титульный лист занимает две страницы, или один бумажный лист (с оборотом). Оборот титула отводится под выходные сведения, поэтому дизайнеру необходимо расположить всю информацию на одной странице книги. Двойной титульный лист (рис. 1) занимает четыре страницы (два листа с оборотом). Выходные сведения по-прежнему занимают одну страницу, на других страницах можно просторно и красиво расположить остальную информацию. В двойном титульном листе выделяют отдельные страницы в зависимости от информации, которая на них вынесена. Первая страница двойного титульного листа, примыкающая к форзацу, называется авантитулом. Он открывает книгу, и считается, что его не следует перегружать информацией. Обычно на авантитуле указывается серия, к которой принадлежит издание (при наличии таковой), название произведения либо логотип издательства. Иногда на нем размещают девиз серии или данной книги, или даже иллюстрацию, создающую у читателя соответствующие настроение. Авантитул предваряет, но не дублирует титул и не равнозначен ему, поэтому его текст должен набираться меньшим кеглем, нежели текст титульного листа. Рисунок 1. Двойной титул. Под выходные сведения издания отводятся обложка, титульный лист, оборот титульного листа и концевая страница книги. Лицевая страница титульного листа однотомной книги обязательно должна включать следующие элементы: - Данные об авторе (авторах) — имя автора или имена не более трех соавторов (инициалы и фамилия, имя и фамилия); - Заглавие издания; - Тематическое подзаглавие — этот элемент очень важен для читателя, поскольку уточняет тематическое содержание книги с образным названием; - Литературный жанр — указывается в моноиздании, когда обозначен автором или издательством, и в сборнике — по воле составителя или издателя; - Вид и подвид издания (справочник, словарь, учебник и пр.); - Читательский адрес — указывается, если издательство считает это целесообразным; - Сведения о том, с какого языка сделан перевод, и имя переводчика — в переводном издании; - Сведения об утверждении издания в качестве учебного, официального или нормативного; - Сведения о переиздании в переиздаваемых книгах; - Место выпуска книги; - Имя издателя (название издательства); - Год выпуска книги. На оборотной стороне титульного листа указываются: - Имена авторов (если количество авторов более трех); - Имена составителей, ответственных и научных редакторов (для хрестоматий, собраний сочинений); - Имена фотографов и/или иллюстраторов; - Специальные библиотечные индексы для каталогизации; - Международный стандартный номер книги (ISBN); - Макет аннотированной каталожной карточки (часто выносится на одну из последних страниц книги); - Информация об авторских правах. Это самые важные для читателя элементы выходных сведений, поэтому они присутствуют в начале книги. На концевой странице книги (рис. 2) размещают предвыпускные и выпускные данные. В состав предвыпускных данных входят следующие элементы: - В российском издании не на русском языке — выходные сведения с титульного листа в переводе на русский язык; - Вид издания по социально-функциональному (целевому) назначению; - В моноиздании — псевдоним или полная форма имени автора; - Заглавие книги; - Должность, инициалы и фамилии участников создания книги. Рисунок 2. Концевая страница книги. Выпускные данные — это часть выходных сведений, в которой дается производственно-техническая характеристика издания, даты его прохождения в производстве, названия и адреса издательства и типографии, номер заказа издательства. Выходные сведения размещают на обложке, переплете и суперобложке. Когда титульный лист отсутствует, выходные сведения обязательно должны быть на обложке. В этих случаях на лице передней сторонки обложки приводят те выходные сведения, которые обычно размещают на титульном листе, а на ее обороте — выходные сведения, которые обычно размещают на обороте титульного листа. Если на концевой странице и обороте титульного листа не хватает места, то предвыпускные и выпускные данные можно заверстывать на лицо или оборот задней сторонки обложки. В случае серийных книг, особенно когда серия популярна, разрешается вынести на переднюю сторонку заглавие этой серии или ее марку (рис. 3). Это относится и к месту выпуска и названию издательства, но только тогда, когда эти данные имеют значение для продажи книги, если они способны привлечь внимание покупателя. В рекламных целях на переднюю сторонку обложки выносят основные заголовки, если они могут вызвать у читателя интерес к книге, либо наиболее яркие цитаты из текста. Рисунок 3. Пример заглавия на сторонке книги ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ) Оглавление - указатель заголовков книги, содержит информацию о произведениях, включенных в книгу или о разделах произведения. Оглавление выполняет следующие функции: - Справочно-поисковая позволяет найти нужный фрагмент текста; - Информационно-пояснительная дает читателю общее представление о тематическом содержании книги, о структуре одного или ряда произведений; - Рекламная, чтобы привлечь читателя, усилить интерес к просматриваемой книге, вызвать желание прочесть ее. Оформление оглавления может быть достаточно свободным (рис. 4). Обязательными элементами являются лишь номера страниц, соответствующих тому или иному разделу, или произведению. Основным критерием является полезность оглавления для читателя. Рисунок 4. Пример оформления содержания. Оглавление может быть расположено как в начале, так и в конце книги. Требования к оглавлению: - В информационных и справочных изданиях надо стремиться к максимальной полноте оглавления. Чтобы читатель смог найти интересующий материал, необходимо включить в оглавление заголовки как крупных разделов, так и меньших по объему; - Порядок заголовков, отвечающий виду, содержанию, структуре книги и характеру ее использования. Обычно заголовки в оглавлении размещают в порядке, повторяющем их последовательность в книге, что позволяет читателю увидеть структуру издания; - Полнота состава заголовков - многие заголовки сопровождаются тематическими подзаголовками, без которых не всегда можно понять, каково содержание подраздела, к которому он относится. ? ОСНОВНОЙ ТЕКСТ Дизайнер произвольно оформляет страницы книги, на которых будет расположен ее основной текст. Этот процесс происходит в соответствии с разработанным стилем издания, видом произведения, его читательской направленностью и т.д. При разработке дизайна издания решаются такие задачи, как выбор кегля и гарнитуры шрифта, принцип оформления разворотов, применение иллюстраций, орнаментов и пр. Рассмотрим некоторые из них, например, кегль шрифта. В первую очередь, это размер строки в котором находится буква. В него входит как высота самого высокого знака, выносных элементов, так и заплечиков. Далее гарнитура шрифта (рис. 5) – это набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилевое единство рисунка и состоящих из определенного набора типографских знаков. Рисунок 5. Гарнитура шрифта. Также, разворот – две соседние страницы раскрытой книги. Компоновка книжного разворота в старину подчинялась определённым правилам и канонам. Например, немецкий библиотекарь Густав Мильхзак в ходе многочисленных замеров вычислил три пропорции полей у книг эпохи Возрождения (рис. 6). Рисунок 6. Канон Ван де Граафа, по которому строится классический книжный разворот. ? 1.2 ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГАЗЕТ Структура любой газеты состоит из определенных постоянных элементов, которые переходят из номера в номер без принципиальных изменений. К таким элементам можно отнести заглавие газеты, текст с заголовками и иллюстрациями. Для разделения текстовых материалов и иллюстраций используются различные разделительные средства: линейки, пробелы и т.д. К постоянным элементам номера относятся также служебные детали, то есть колонтитулы, выходные сведения. Компонуя и верстая номер, дизайнеру и верстальщику приходится учитывать целый комплекс постоянных элементов, поскольку все они являются обязательными элементами макета газеты. Каждая газета характеризуется определенными, точно установленными размерными элементами — это формат и объем газеты, количество и формат текстовых колонок на страницах номера. В основном формат газеты определяется размерами бумаги, на которой она печатается. Для газет с большими тиражами используется рулонная бумага, для газет с небольшими тиражами - листовая. Размерам газетной бумаги соответствуют форматы полиграфического оборудования, которое используется для выпуска газет (рис. 7). При этом, от формата газеты, то есть от размера газетной страницы, зависят как количество и объем публикуемых в номере текстовых и иллюстрационных материалов, так и их расположение, и оформление. Формат газеты во многом обусловливает особенности ее верстки, иллюстрирования, использования текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков. Рисунок 7. Полиграфическое оборудование. От формата газеты, то есть от размеров ее страницы, зависит формат газетной полосы. Полоса - это запечатанная площадь газетной страницы. Полоса всегда меньше газетной страницы, в которую, кроме полосы, входят верхнее, нижнее и боковое поля и часть средника, разделяющего смежные полосы газеты. Обычно полоса занимает 4/5 площади газетной страницы. Размеры полосы когда-то считались в типографских квадратах и пунктах, но теперь эти единицы измерения мало кто помнит, поэтому в основном измерения происходят в миллиметрах и сантиметрах, благо современные пакеты верстки позволяют использовать эти единицы. Ширина полосы газеты формата А2 - примерно 420 мм, высота - 594 мм. Ширина полосы газеты, выходящей в формате A3, может быть примерно 297 мм, высота - 420 мм. При равных размерах полей суммарная площадь двух полос газеты формата А3 будет меньше площади полосы газеты формата А2. С форматом газеты связано число текстовых колонок на полосе. Многоколонная верстка открывает большие возможности для динамичного и яркого оформления издания. Чем больше колонок имеется в распоряжении верстальщика, тем больше он может использовать различных вариантов размещения материалов на полосе. Кроме того, при многоколонной верстке используются мелкокегельные текстовые шрифты, что увеличивает полезную площадь номера. Немалая площадь экономится и за счет уменьшения размеров иллюстраций, помещаемых в более узких колонках. Естественный предел увеличения числа текстовых колонок на полосе устанавливает формат газеты. В частности, в газете формата А2 совсем некрасиво смотрится свыше десяти колонок, а при формате A3 — свыше шести колонок. Слишком узкая колонка будет неудобочитаемой, поскольку из-за этого получается рваный набор, появляется большое количество переносов и пр. От формата газеты до размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материала можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк, это примерно 40 320 знаков. В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк, а значит 18 900 знаков. Объем номера растет и по мере увеличения количества страниц при постоянном формате газеты. От количества страниц зависит не только общий объем публикаций, но и их размещение в номере. В частности, в четырехстраничной газете основные разделы будут размещаться не так, как в двухстраничной. Кроме того, количество страниц газеты обусловливает особенности ее иллюстрирования - число иллюстраций, их размеры и характер. Так, в малоформатной и малостраничной газете помещают минимальное число иллюстраций, поскольку основная площадь отводится для текстов, здесь редко применяют сложные виды иллюстраций. Количество страниц и полос в номере газеты во многом зависит от ее типа и формата. Большинство газет, выходящих в форматах А2 и A3, имеет от четырех до восьми полос, а не ежедневные газеты обычно издаются на большем количестве полос. Как число колонок на газетной полосе во многом определяет ее план и верстку, так и количество полос в номере диктует его содержание и оформление. Чем больше полос в газете, тем больше вариантов размещения материала - свободного распределения по страницам или закрепления на постоянном месте на одних и тех же полосах. Поэтому, используя взаимозависимость форматов газет, в некоторых редакциях предпочитают увеличивать количество полос в номере за счет уменьшения формата: это дает дополнительные возможности для планирования и оформления газеты. ? ЗАГЛАВИЕ Заголовочная часть газеты (рис. 8) состоит из нескольких основных элементов - это название газеты, слоган, наименования издателя или указания, в чьих интересах издается газета, календарных сведений, порядкового номера и года начала издания. Газеты, отмеченные правительственными наградами, помещают их изображения в заголовочной части. Рисунок 8. Пример заглавия газеты Название газеты по обыкновению состоит из одного или двух слов и должно иметь символическое значение, указывающее на характер издания и круг его читателей. Название газеты, чаще всего, заказывают дизайнеру и после уже помещают в виде векторной графики. Рекомендуется подбирать рисунок шрифта для названия, соответствующий общему стилю дизайна газеты. Так как сложный замысловатый шрифт считается моветоном, и испортит внешний вид данной продукции. В обязательном порядке, у названия газеты должны выделаться как рисунок шрифта, так размеры среди других заголовков первой полосы. Над названием или под ним размещается слоган, с недавнего времени он стал необязательным элементом. Хотя раньше должен был присутствовать, поэтому большинство газет верстали его в одну строку. Обычно слоган набирают светлым строчным или прописным шрифтом простого четкого рисунка размером 1012 пт. Чаще всего слоган подчеркивают тонкой прямой линейкой. Под названием газеты размещают информацию, означающую ее предназначение. Такого рода сведения помещают в одну или две строки строчным или прописным шрифтом 810 пт и обычно прямого полужирного начертания. Календарные сведения (рис. 9) - это указание даты выпуска: день недели, число, месяц, год. К ним нередко присоединяют порядковый номер, год начала издания газеты и цену отдельного выпуска. Рисунок 9. Календарные сведения газеты Эти данные могут быть оформлены двумя способами. Первый — оформление строкой: все элементы заголовочной части располагают одной длинной строкой под названием газеты. Второй вариант оформления календарных сведений - так называемый календарик в рамке из тонких прямых или волнистых линеек, имеющий вид листка отрывного календаря. Если, например, изменяется размер заголовка газеты, то можно пользоваться разными вариантами оформления календарных сведений: заменять обычную строку календариком, и наоборот. Обычно заглавие газеты имеет постоянный размер. Иногда оно располагается по всей ширине первой полосы одной большой строкой. Такой заголовок весьма эффектен, ярок и хорошо смотрится. Однако, в большинстве газет заголовок занимает лишь часть всего формата полосы, и этот вариант размещения заголовка обеспечивает дополнительные возможности для оформления первой страницы, позволяя более рационально использовать место рядом с заголовочной частью, а также перемещать ее на полосе. При необходимости можно менять и размер заглавия газеты, но обязательно с сохранением его рисунка. Традиционное расположение заглавия газеты - вверху слева, над первыми колонками первой страницы, хотя в некоторых газетах, особенно ориентированных на молодежную аудиторию, заглавие все чаще помещается в другие места первой полосы. Порой заглавие сдвигают вниз, а на освободившемся месте, в начале номера, размещают важное сообщение или актуальную информационную подборку. Сдвигать заглавие слишком низко не рекомендуется, дабы не нарушить равновесие материалов на странице. А уж чего точно делать не следует, так это сдвигать со своего обычного места заглавие, занимающее всю ширину полосы, - в этом случае оно может разделить первую страницу газеты на две части, нарушив ее целостность. В некоторых газетах заголовочную часть печатают вторым цветом. Чаще всего так выделяют само название газеты. Иногда цветную плашку подкладывают под заглавие. Цвет может использоваться как для выделения заглавия целиком, так и для отдельных его частей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 57 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 25 страниц
1250 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg