1 Характеристика предприятия
1.1 Расположение и назначение предприятия
Предприятия официально зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, Малый проспект Васильевского острова, 68 к1. СПБ ГУДП «Центр»
Автосервис СПБ ГУДП «Центр» является универсальным и осуществляет ремонт грузовых автомобилей любых марок. Квалифицированный персонал сервиса производит широкий спектр работ: ремонт двигателя, КПП, ходовой части, выхлопной и тормозной систем, систем охлаждения и обогрева, а также ряд других. При проведении всех ремонтных и диагностических операций соблюдаются все стандарты, установленные на дилерских СТО. При этом все необходимые запчасти можно приобрести на месте. Работает автомойка и шиномонтаж.
Как любое успешное предприятие, в СПБ ГУДП «Центр» начинается с человека – а именно с опытного высококвалифицированного персонала, подбору и подготовке которого мы уделяем особое внимание. Команда профессионалов позволяет нам реализовать свою собственную стратегию в работе с клиентами. «Центр» может очень многое – но не обещает того, чего объективно сделать не в силах. «Центр» не предлагает ненужных услуг и не дерет втридорога за нужные услуги. «Центр» доверяет клиенту, слушает клиента и работает в тесном контакте с клиентом – при этом для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности, а некоторые виды обслуживания они получают бесплатно.
.............................................................................................
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия
Станция технического обслуживания СПБ ГУДП «Центр» предлагает следующие услуги:
- регулярное ТО;
- диагностика и ремонт двигателя;
- диагностика и ремонт топливной аппаратуры;
- диагностика и ремонт ходовой части, трансмиссии и тормозной системы;
.........................................................................................................
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия
Характеристика производственного персонала предоставлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика производственного персонала.
Наименование профессии Численность
Автомеханики 8
Водитель 1
Продавцы-консультанты 2
Директор 1
................................................................................................
1.4 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии
На предприятии ответственный за составление правил и норм техники безопасности (ТБ), промышленной санитарии и противопожарной безопасности инженер по ТБ.
Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие:
- выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;
- при работе под поднятой машиной, ставить подъемник на стопор;
- пользоваться только исправным инструментом: молоток должен иметь выпуклую, но не косую и не сбитую поверхность бойка и должен быть прочно посажен на гладкую овальную рукоятку из рябины или кизила. Зубило не должно иметь косого или сбитого бойка и наклепа длиной не менее 150 мм;
- отвертки и напильники должны иметь рукоятки. Гаечные ключи не должны иметь скошенных губок зева и должны отвечать номинальным размерам гаек и головок болтов. Деревянные рукоятки инструмента не должны иметь отколов и пр.
К работе допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, первичный инструктаж на рабочем месте. Работающие должны соблюдать трудовую дисциплину, правила трудового распорядка. Выполнять работу в алкогольном или наркотическом опьянении запрещается. Не допускаются к работе люди в больном состоянии. Курить разрешается только в специально отведенных для курения местах. Спецодежда работника не должна быть рваной и сильно грязной. Так же необходимо выполнять следующие условия:
- работать только при достаточном освещении рабочего места;
- пользоваться переносным светильником от низковольтного источника напряжения;
.........................................................................................................
1.5 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава
На данном предприятии ЦУП находится в зоне ТО и ТР. В ЦУП работают начальники смен (мастера). Мастер ЦУП обеспечивает с использованием средств связи оперативное регулирование хода ремонтного производства и других подразделений СТО в соответствии с оперативным планом. В обязанности мастера ЦУП входит:
- встреча клиентов и выяснение их желаний;
- составление заявки;
- процесс выполнения работ;
- предварительный подбор запасных частей;
..............................................................................................................
2 Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии
Технические характеристики автомобилей, обслуживаемых на СТО представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Технические характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО
Сравнительные
характеристики Scania P420 4x2 MAN TGA 4x2 Mercedes Actors
Общая характеристика
Тип автомобиля Седельный тягач Седельный Тягач Седельный тягач
Габаритные размеры, мм 5938x2476x3600 8229x2430x3429 5960x2500x4000
Силовая линия
Тип двигателя Дизельный Дизельный Дизельный
Модель двигателя DC12 23 420 DC13 102 DC13 102
Объем двигателя, см3 11700 13000 13000
Количество цилиндров 6 6 6
Расположение цилиндров Вертикальное Вертикальное Вертикальное
Мощность, л.с. 420 440 440
.........................................................................................................
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
Общий технологический процесс ТО и ремонта представлен в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 - Схема технологического процесса производства ТО
и ремонта автомобилей
Автомобиль поступает на пост приема-выдачи автомобилей, где производится внешний осмотр, замер уровня топлива, масла и оформление заявки. Далее автомобиль через мойку или минуя ее поступает в зону диагностики, откуда далее перемещается на тот или иной участок ремонтной зоны.
2.3 Организация технического контроля и контроля качества выполненных работ на предприятии
Технический контроль выполняется следующим образом: слесарь по порядку проверяет все агрегаты, системы, узлы авто. Далее производится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электрооборудовании автомобиля.
После выполнения всех работ пишется накладная с перечнем всех выполненных работ, стоимости и т.д., также эти данные заносятся в базу на компьютере с привязкой к номеру авто.
План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Он содержит информацию о назначении и выполнении TO-l и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения
...........................................................................................................................
2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии
На СТО документация ведется следующим образом: автомобиль приезжает на станцию и отправляется в приемку, где его осматривает мастер, далее, при обнаружении неисправностей, составляется заявка (в двух экземплярах – копия остается на СТО, а оригинал отдается клиенту), где указывается, в каком состоянии находится прибывший автомобиль и какие работы необходимо выполнить.
..................................................................................................................
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии
Планирование осуществляется в начале рабочего дня. В планирование входит объем работ, какие работы будут выполняться, какие наряды поступили и т.д.
Организация осуществляется в процессе рабочего дня и включает в себя: проверку технического состояния оборудования, уборка рабочего места после выполнения работ, соблюдение правил безопасности на предприятии и т.д.
..................................................................................................................
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии
Контроль качества - один из главных инструментов управления. Сервисная служба, внушающая доверие клиентам хорошим выполнением работы и добивающаяся высоких стандартов качества, привлекает постоянных клиентов, а также успешно обслуживает текущий автопарк предприятия, что создает основу развития бизнеса.
Виды контроля качества:
- входной контроль служит для проверки качества поступающей проектной документации, а также материалов, изделий и оборудования. Соответствие документации возможностям качественного выполнения работ проверяется техническим отделом треста при согласовании проекта и при получении рабочих чертежей. Качество изделий, материалов и оборудования проверяют по соответствию сертификатам, стандартам, ТУ, паспортам и рабочим чертежам. Этот вид контроля осуществляют прорабы, мастера, бригадиры, представители строительных лабораторий и заказчика.
............................................................................................................
3 Характеристика участка
3.1 Назначение участка
Автомобили, пребывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма работ и их стоимости.
После приёмки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок.
...................................................................................................................
3.2 Расположение участка
Шиномонтажный участок располагается в главном здании СТО. Площадь участка составляет 36 м2.
3.3 Схема планировочного решения участка. Оснащение его технологическим оборудованием, оснасткой, производственным инвентарём
Схема планировочного решения участка (зоны) представлена в соответствии с рисунком 4.
Рисунок 4 - Схема планировочного решения участка
3.4 Общий технологический процесс участка
Вначале автомобиль принимается механиком, он оформляет заявку, затем автомобиль при необходимости моют и отправляют на участок, на участке слесарь выполняет необходимые операции по устранению неполадок. После этого механик принимает работу, заполняет акт выполнения работ и автомобиль отправляется на хранение, откуда его забирает водитель.
3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы
Данное АТП работает по пятидневной рабочей неделе с 8:00 до 17:00.
На АТП предусмотрен перерыв на обед (с 13:00 до 14:00). В этот промежуток времени можно отдохнуть и пообедать в комнате отдыха.
На участке работают 2 человека (3 разряда).
3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на участке
На СТО ответственный за составление правил и норм техники безопасности (ТБ), промышленной санитарии и противопожарной безопасности инженер по ТБ.
Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие:
- выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;
........................................................................................................
3.7 Система оплаты труда
Оплата труда складывается из следующих частей:
- оклад;
- ежемесячная премия;
- за выслугу лет;
......................................................................................................
3.8 Недостатки работы участка
К недостаткам на шиномонтажном участке относится устаревшее оборудование, нехватка специализированного оборудования, малая температура в рабочей зоне в холодное время года.
....................................................................................................
3.9 Энергоменеджмент
Применение энергосберегающих технологий на объекте проектирования
Применение энергосберегающих технологий позволяет уменьшить объем и увеличить эффективность потребляемой энергии, а значит более рационально использовать энергетические ресурсы страны. С одной стороны - это позволяет беречь экологию, а с другой - сокращает расходы на энергопотребление.
.................................................................................
4 Предложения по устранению недостатков
4.1 Предложения по устранению недостатков
Для устранения недостатков работы на шиномонтажном участке необходимо:
- чаще обновлять оборудование и инструмент;
........................................................................
4.2 Перспективы развития предприятия
На мой взгляд СПБ ГУДП «Центр» в дальнейшем будет постоянно развиваться, модернизировать оборудование.
.........................................................................
Заключение
За полтора месяца практики я ознакомился с процессом шиномонтажа в целом и были получены конкретные навыки.
Мои наставники были очень опытными шинщиками. Коллектив приветливый. Я не только смог посмотрел, как осуществляются те или иные процессы на шиномонтажном участке, но и принял в этом непосредственное участие, а также закрепил теоретические навыки.