Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

История развития офтальмологии с древнейших времен до наших дней

one_butterfly 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Целью данной курсовой является изучение развития офтальмологии с древнейших времен до наших дней. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть появление офтальмологии. 2. Изучить развитие офтальмологии в период с 1 тыс. до н.э. по н.э. 3. Ознакомиться с историческим развитием офтальмологии в раннее средневековье. 4. Проанализировать становление офтальмологии в позднее средневековье. 5. Установить исторические достижения офтальмологии в новое время. 6. Охарактеризовать развитие офтальмологии на современном этапе. Временные рамки: с 2 тыс. до н.э. – XXI век. Методы исследования: историко-системный, историко-поисковой, историко-генетический. Книга "История медицины" под ред., Сорокиной Т.С., рассматривает этапы становления медицины как науки в мире. Описано врачевание в первобытном обществе, древнем мире, средних веках, а также в новейшее время. Описаны самобытные медицинские школы Древнего Египта, Китая, античного Средиземноморья, Рима. Изложены особенности медицины на Руси. В данной книге мы знакомимся с историей медицины, в том числе и с офтальмологией. В книге Шойфета Михаила «Сто великих врачей» даны сто жизнеописаний выдающихся врачей всех времен и народов, прославившихся в различных областях медицинских знаний: в изучении человеческого организма и влияний на него окружающей среды, в разработке симптоматики болезней, проблем диагностики и профилактики, в создании сложнейших методик лечения и ныне знакомых каждому человеку медицинских приборов и т.д. Также там описаны исторические личности, внесшие вклад в развитие офтальмологии. В книге Мирского М.Б. – «История медицины и хирургии» описано развитие медицинской науки от наиболее древних времен до периода Новейшей истории в мировом масштабе. Пособие хорошо описывает различные вехи становления медицины в общем и хирургии в частности. В этой книге описаны офтальмологические знания в исторической концепции. Здесь вы познакомитесь с видными деятелями истории, которые занимались развитием лечения в области глаз.
Введение

Орган зрения является одним из главных органов чувств человека, ведь с помощью зрения наш мозг получает 90% информации, поступающей из окружающего нас мира. Глаза имеют сложную систему строения, состоящую из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Глаза позволяют нам воспринимать объемность объектов, их перемещение в пространстве, удаленность, а также цвет. Они могут распознавать около 10 миллионов цветов, включая все оттенки. Существуют ряд заболеваний органа зрения, которые могут подвергнуть человека от незначительной потери зрения до полноценного, лишая при этом нас радости восприятия окружающего мира. Для преодоления этих заболевания была создана науку офтальмология. Офтальмология — область медицины, изучающая глаз, его анатомию, физиологию и болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней. Она имеет долгий исторический путь развития. Учения о профилактике и лечении заболеваний глаз создавались из века в век. Объект исследования: историческое развитие системы офтальмологической медицины. Предмет исследования: история лечения глазных заболеваний.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ОФТОЛЬМОЛОГИИ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА 5 1.1 Появление офтальмологии в период с 2 тыс. до 1 тыс. до н.э. 5 1.2 Развитие офтальмологии в период с 1 тыс. до н.э. по н.э. 7 ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА 11 2.1 Историческое развитие офтальмологии в раннее средневековье 11 2.2 Становление офтальмологии в позднее средневековье 14 ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ОФТОЛЬМОЛОГИИ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 18 3.1 Исторические достижения офтальмологии в новое время 18 3.2 Развитие офтальмологии на современном этапе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИ 32
Список литературы

1. Дубовый Е.Д., Кальфа С.Ф. Бета-лучевая терапия в офтальмологии; Государственное медицинское издательство УССР - Москва, 2012. - 202 c. 2. Золотарева М. Избранные разделы клинической офтальмологии. (Пособие для практического врача); Беларусь - Москва, 2013. - 220 c. 3. Егорова, Е. А. Офтальмология : учебник / под ред. Е. А. Егорова. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 272 с 4. Ковалевский Е. И. Детская офтальмология; Медицина - Москва, 2014. - 314 c. 5. Краснов М. Л., Шульпина Н. Б. Лекарственный справочник врача офтальмолога; Государственное издательство медицинской литературы - Москва, 2013. - 112 c. 6. Глазные болезни: Учебник/Под ред. В. Г. Копаевой. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2008. - 560 с 7. Криглстайн Г. К., Ионеску-Сайперс К. П., Северин М., Вобиг М. А. Атлас по офтальмологии; Медицинское информационное агентство - Москва, 2013. - 418 c. 8. Меркулов И. И. Клиническая офтальмология. Книга 1; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 348 c 9. Мирский М. Б. «История медицины и хирургии», 2010 10. Олвер Джейн , Кессиди Лоррейн Наглядная офтальмология; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2013. - 128 c. 11. Сомов Е. Е. Введение в клиническую офтальмологию; Ленинградский педиатрический медицинский институт - Москва, 2012. - 199 c 12. Сорокина Т.С. «История медицины. 8-е издание», 2007– С.18-23, 102-103 13. Дэвид Дж Спэлтон, Роджер А. Хитчингс, Пол А. Хантер Атлас по клинической офтальмологии; МЕДпресс - Москва, 2012. - 724 c. 14. Под редакцией Тахчиди Х. П. Офтальмология в вопросах и ответах; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2015. - 336 c. 15. Тахчиди Х. П., Ярцева Н. С., Гаврилова Н. А., Деев Л. А. Офтальмология; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2011. - 544 c. 16. Тейлор Д., Хойт К. Детская офтальмология; Бином - Москва, 2011. - 248 c. 17. Хаппе Вильгельм Офтальмология; МЕДпресс-информ - Москва, 2015. - 352 c. 18. Шлоте Т., Рорбах Й., Грюб М., Мильке Й. Атлас по офтальмологии; МЕДпресс-информ - Москва, 2010. - 264 c 19. Шойфет М.С. «Сто великих врачей», 2008 – С.23, 45-49.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ОФТОЛЬМОЛОГИИ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА 1.1 Появление офтальмологии в период с 2 тыс. до 1 тыс. до н.э. Наука офтальмология берет свое начало с каменного века. Её возникновение было вызвано необходимостью лечения травм. Лечение глазных заболеваний в конце эпохи примитивного муниципального строя осуществлялось с использованием средств и методов традиционной медицины. К одним из первых средств лечения травм глаз относилось обезболивающие. Например, индейцы северо-запада Бразилии до сих пор используют сок липкого растения без подогрева при повреждении глаз, которое вызывает ощущение холода в глазах и затем облегчение. Виды растений, которые использовались людьми в лечебных целях, зависели от флоры определенной местности. Например, в суахили в Африке использовались листья бобов мбазу, которые измельчали, а затем растворяли в воде, пока раствор вводили в глаз. К русским народным средствам лечения глаз входят тертые яблоки, свежие огурцы, сырой картофель, красная свекла. Материалы, которые подтверждают существование офтальмологии в то время были найдены в Египте. В гробницах были найдены флаконы из различных материалов, в которых содержались остатки глазных снадобий, возраст этих флаконов определяется в 4400 лет. Также было обнаружено упоминание окулиста на надгробном памятнике. Первое упоминание об имени египетского окулиста относится к периоду правления фараона VI династии Пепи I. Это около 2300 г. до н.э. В 1926 году при археологических раскопках у пирамиды Хуфу (см. приложение 1) была обнаружена погребальная стела. Иероглифической надпись, которая была на стеле описывает придворного врача Ири, который имел (в современном мире) следующие специальности: офтальмолог, фармацевт, гастроэнтеролог и проктолог. Упоминание имени фараона Пепи 1 позволяет нам точно определить дату создания этой стелы, поскольку фараоны 6-й династии правили с 2423 по 2280 год до нашей эры. Это уникальное документальное свидетельство предполагает, что, по крайней мере, между 3-го тысячелетия до нашей эры уже было четкое разделение врачебной практики на отдельные специальности, среди которых была офтальмология. Еще одним документальным свидетельством является рельеф гробницы Ипуи (XX династия) найденный в Дейр-эль-Медине, который ясно показывает, как «промышленный» ущерб мог быть нанесен во время постройки зданий. В уцелевшей переписке фараонов с хеттскими царями были обнаружены сведения, которые свидетельствовали о выдающихся достижениях древнеегипетских офтальмологов. Следует особо отметить, что письменные свидетельства 15 века до н.э. могут быть расценены как введение элементов магии в практике врачей-офтальмологов. Например, гимны богу Амону (Лейденский папирус), которые призывают людей полагаться на всемогущество бога Амона и отказаться от любых лекарств при лечении глазных заболеваний. Методы, которые использовали древние офтальмологи содержаться в медицинских папирусах. Папирус Эберс (см. приложение 2) содержит наибольшее количество рецептов. Стоит отметить, что среди рецептов папируса Эберса указаны лекарства для лечения глазных болезней, которые необходимо использовать в профилактических целях в определенные месяцы года. О составе медикаментов следует сказать, что в состав рекомендуемых лекарств чаще всего входят: сурьма-блеск (минеральная сурьма), мед или медовый осадок, крупинка меди, охра красная, лук «дарет», алоэ, тмин - бальзам от Библоса, а также ладан, мирра, желтая охра, порошок краски, лазурит, сок акации. В определенных случаях использовали кал газели, крокодила, пеликана, детеныша, а также желчь рыбы, кровь ящерицы и летучей мыши, жидкость из свиного глаза и другое. В категорию не до конца понятных ингредиентов должно входить не только грудное молоко, но и молоко женщины, родившей сына. Стоит отметить, что для избавления от рези в глазах древние офтальмологи рекомендовали втирать какое-нибудь лекарство в область виска. Из этого может следовать, что древние врачи знали о существовании связи между заболеваниями глаз и ушей. Отчасти это можно объяснить их представлением о распределении кровеносных сосудов, направленных сначала к вискам и ушам, а затем к глазам, и прежде всего наблюдениями: при страданиях глаз в ушах постоянно обнаруживаются сверлящие и мучительные боли. При лечении глазных заболеваний египетские врачи использовали элементы магии. В произнесенных заклинаниях прослеживается четкая связь с мифологическими представлениями. Анатомические и клинические познания древних египтян в области офтальмологии известны из медицинских папирусов. Они описывают ряд глазных заболеваний, таких как слезотечение, пингвин, а также геморрагию, лейкому, косоглазие, град и трахому. В древнеегипетской медицине, среди 42 канонических книг, найденных в гробницах фараонов (1500 лет до н. э.), 6 книг были посвящены медицине, и одна из них - глазным болезням. В священных книгах упоминается 28 различных глазных заболеваниях, а также содержится описание их симптомов и методов лечения. Если врач откроет абсцесс (в глазу) человека бронзовым ланцетом и уничтожит глаз человека, они отрежут ему пальцы», — гласит кодекс Хаммурапи. Так и есть: офтальмология существовала еще в Древнем Вавилоне, то есть ей около 4000 лет. Описания глазных болезней можно найти не только на клинописных табличках жителей Междуречья: они содержатся в египетских папирусах и в древнеиндийских текстах. Таким образом, мы видим, что специалисты того времени большое значение уделяли изучению глаза, его строению и лечению, с чем связано появление науки офтальмологии, которая начала набирать новые знания. Стали появляться новые методы лечения глазных заболеваний. 1.2 Развитие офтальмологии в период с 1 тыс. до н.э. по н.э. Лечением глазных заболеваний занимался «отец медицины» Гиппократ (460—372 гг. до н. э.), значительный вклад в развитие офтальмологии сделали Корнелий (25 гг. до н.э.—50 гг. н.э.), Клавдий Гален (131—201), Авиценна (980— 1037). В «Каноне врачебной науки» Авиценна подытожил достижение медицины стран Востока, Египта, Греции и Рима, в частности в области глазных болезней. Этот энциклопедический труд выдержал 30 изданий на латинском языке и был одним из основных пособий для многих поколений врачей. Однако пока не было четкой информации о характере зрительной функции и значении каждого анатомического строения глаза. Систематизация объективных знаний о глазу как оптическом органе осуществлялась не врачом, а великим астрономом и изобретателем телескопа Иоганном Кеплером (1571-1630). Он впервые описал линзу как оптическую линзу глаза, что дает право считать ее основоположником научного подхода к развитию офтальмологии. Древние хирурги уже тогда умели удалять катаракту и знали о блефарите, дакриоцистите и некоторых других заболеваниях глаз. По правде говоря, приходилось полагаться прежде всего на молитвы священников и дурно пахнущие лекарства, которые должны были отпугнуть духов болезни. Первым врачом, пытавшимся освободить «проофтальмологию» от ореола сверхъестественности, был Гиппократ (см. приложение 3). Он поощрял изучение глазных заболеваний как объективного явления, оценивал работу глаза по его внешнему строению и, казалось, осознавал существование зрительного нерва, хотя и не понимал его функций. Это не помешало Гиппократу описать множество способов лечения глаз: диету, ванну для ног и даже срезать кожу на голове — считалось, что это поможет удалить «болезненный гумор» из глаза. Гиппократ стал первым врачевателем, который отверг распространенную тогда теорию о том, что на человека насылают болезни боги. Благодаря его стараниям медицину выделили в отдельную науку. Он был уверен, что недуги появляются вследствие влияния характера, питания человека, его привычек и природных факторов. Считается, что Гиппократ был просто гениальным, выдающимся хирургом Древнего Мира. Он использовал инновационные способы лечения фистул, переломов, ран и вывихов. Кроме того ему принадлежит написание правил, как должен вести себя хирург в ходе оперативного вмешательства. Особый акцент падал на освещение, расположение инструментария и освещение рук. Таким образом, отец медицины впервые сформулировал этические и моральные нормы для врачей. Доктор, согласно его мнению, просто обязан быть трудолюбивым и ответственным, вызывать доверие и хранить врачебную тайну. Всю свою жизнь Гиппократ посвятил медицине Окончательно представления древних о глазе сформировал римский ученый Гален. Он описал сетчатку, роговицу, радужную оболочку, слезные протоки, веки, хрусталик, который Гален счел важнейшей для зрительной структуры глаза. Галеновскую «теорию зрения» переняли и сохранили арабские врачи, и она почти без изменений просуществовала до XVII века. Высокого развития достигла офтальмология в древней Индии. В санскритических текстах Аюр-Веды изложено учение врачей Сушруты и Хараки о глазных болезнях. Их упоминание может быть отнесено к 400 – 250 гг. до н.э. В офтальмологии Сушруты излагается анатомия, патология, лечение глазных болезней. Сложность глаза в представлении Сушруты показывает, что в его построении участвуют все пять "космических элементов": змея, огонь, ветер, вода, эфир. Органом ощущения света является хрусталик, в котором горит вечный огонь. Причинами глазных болезней считались болезненные изменения соков организма, к которым относились ветер, желчь, слизь, кровь, проникающая по жилам в голову и глаза. Глазных болезней насчитывалось 76, в том числе трихаиз, ячмень, трахома, фликтены, язвы роговицы, заращение зрачка, атрофия глаза, катаракта, ксантопсия, гемералопия. Значительное место уделялось терапии. В древнекитайской офтальмологии также главная роль отводилась "первичным элементам" в организме человека - желчи, ветру и слизи. Считалось, что в организме происходит постоянная борьба двух начал - мужского (янь) и женского (инь). В древнекитайской медицинской литературе есть руководство по изучению глазных заболеваний, описано 108 видов глазных заболеваний. Врачи Древнего Китая различали трахому, реверсию, трихиаз, слезотечение, бельмо на глазу, катаракту и аномалии рефракции. Катаракта по-китайски называлась "белое внутреннее препятствие" и объяснялась, исходя гуморально-патологических 10 представлений. Существует описание хирургической и медикаментозной терапии, а также специальные методы лечения - иглоукалывание и прижигание, которые до сих пор не потеряли своего значения. Было установлено, что описанный в литературе метод заворот операции, который до недавнего времени использовался в Средней Азии узбеками и таджиками, аналогичен древнекитайскому. В Древнем Риме основы медицины были заложены переселенцами из Греции и Египта. Во времена империи уже существовали специалисты по различным заболеваниям. В том числе и глазные врачи. В труде Корнелия Цельса (25 - 20 гг. н.э.) описаны глазные болезни и глазные операции. Впервые в Европе Цельс описал операцию катаракты – ни сдавление. Им же впервые изложены учения о катаракте как о выпоте в области зрачка, который, сгущаясь, вызывает расстройство зрения. Авл Корнелий Цельс (см. приложение 4) в своих трудах по медицине собрал самые достоверные (на то время) знания по гигиене, диететике, терапии, хирургии и патологии. Заложил основу медицинской терминологии. Ввёл в хирургию лигатуру для перевязки кровеносных сосудов. В психиатрии известен как автор термина «делирий». Обладая обширной эрудицией, приобретённой усердным изучением греческих источников, Цельс составил обширную энциклопедию, охватывавшую собой философию, риторику, юриспруденцию, сельское хозяйство, военное искусство и медицину. Сохранился только отдел о медицине в виде трактата в 8 книгах, излагающего диететику, патологию, терапию и хирургию на основании греческих источников, преимущественно Гиппократа и Асклепиада. Хирургия изложена отчасти и на основании собственной практики. Это единственное медицинское сочинение, дошедшее до нас от лучших времён римской литературы. За чистоту и изящество языка Цельса называют «Цицероном медицины» Таким образом, дальнейшие становление науки офтальмологии происходило в таких странах, как: Рим, Греция, Индия, Китай и т.д. В этих странах появлялись новые методы лечения глаз. Это давало толчок к развитию новых знаний в офтальмологии. ? ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА 2.1 Историческое развитие офтальмологии в раннее средневековье Известнейший ученый греко-римской эпохи Клавдий Гален (см. приложение 5) (131—201 гг. н.э.) является автором фундаментального труда «О назначении частей человеческого тела». Из всех органов чувств лишь органу зрения Гален посвятил отдельную книгу. Особо важное значение Гален придавал хрусталику считая, что он создает изображения, которые передаются в мозг через сетчатку. Сосудистую оболочку глаза Гален считал продолжением мягкой мозговой оболочки. Склера, по мнению Галена, ? продолжение твердой мозговой оболочки, и ее назначение ? защищать сосудистую оболочку. Гален сформулировал свою теорию зрения, основанную на математических основах. Он описал проблемы со зрением, вызванные параличом зрительных нервов, и те, которые можно назвать глаукомой и катарактой. Терапия Галена разнообразна и включает в себя не только средства общего воздействия, такие как слабительные и отвлекающие факторы, но и местные лекарства, а также хирургические вмешательства. Среди последних описано нисдавление катаракты, а также попытки удалить катаракту из глаза. Он является великим ученым, тем не менее, Гален оставил ошибочные представления об органе зрения, которые продолжались вплоть до XVII века. После гибели Западной римской империи центром медицинских знаний стал восток. В Византийской империи офтальмология, как и вся медицина, была изначально продолжением античной греческой и эллинистической медицины. Из всех книг о заболеваниях глаз, которые были написаны в эту эпоху, сохранились только одна – Александра Тралльского (VI век). По вопросам офтальмологии в данное время также писали Орибазий (IV век), Аэций Амидийский (VI век), Павел Эгинский (VII век) и др. В период с середины IХ до середины ХIV века развитие медицины, особенно офтальмологии, было связано с развитием культуры в арабских халифатах. На арабском языке литература по офтальмологии обширна, библиография насчитывает более 60 авторов. Их наследство состоит из 12 оригинальных руководств, большого количества трактатов по отдельным вопросам офтальмологии и разделов в общих медицинских трудах. Первым руководством по глазным болезням была «Книга о глазе в 10 беседах» Хунайна ибн Исхака, известного на Западе под именем Иоанниция. Этот учебник является первым известным систематическим лечением в этой области и, скорее всего, использовался в медицинских школах того времени. На протяжении всей книги Хунайн подробно объясняет глаз и его анатомию; его болезни, их симптомы, способы их лечения. Хунайн неоднократно подчеркивал, что, по его мнению, хрусталик находится в центре глаза. Возможно, Хунайн был автором этой идеи. Идея центрального хрусталика широко распространена с периода Хунайна до конца 1500-х годов. Он обсуждает природу кист и опухолей, а также вызываемые ими отеки. Он обсуждает, как лечить различные язвы роговицы с помощью хирургии, а также методы лечения катаракты. «Десять трактатов по офтальмологии» демонстрируют навыки, которыми обладал Хунайн ибн Исхак не только как переводчик и врач, но и как хирург. Хунайн ибн Исхак. Известный египетский астроном и врач Ибн аль Хайсам (965—1039) был первым, кто объяснил преломление лучей в средах глаза и дал названия его частям: роговица, хрусталик, стекловидное тело и т.д. Изготовив модели линз из хрусталя и стекла, он выдвинул идею коррекции зрения при помощи двояковыпуклых линз и предложил использовать их при чтении в пожилом возрасте. Капитальный труд Ибн ал-Хайсама «Трактат по оптике» принес славу его имени в странах Востока и Западной Европы. Оригинал этой книги на арабском языке не сохранился, но до наших дней она дошла только в латинском переводе — «Opticae thesaurus Alhazeni arabis» («Сокровища оптики араба Альхазена»). Также к плеяде замечательных арабских окулистов относится и Аммар ибн Али ал-Маусили (X в.), один из известнейших глазных врачей Каира. Он разработал метод операции по удаления катаракты путем отсасывания хрусталика при помощи изобретенной им полой иглы. Данная операция имела большой успех и получила название «операция Аммара». Большой вклад в развитие учения о глазных болезнях внес Али ибн Иса, живший в Багдаде в первой половине XI в. В предисловии к своей знаменитой книге «Меморандум для окулистов». В первой части меморандума содержится описание глаза и его строения, во второй — заболевания глаза, которые ощущаются органами чувств, в третей— заболевание глаз, которые были незаметны для больного. Эта книга на латинском языке в течение веков была главным учебным пособием для студентов и вплоть до XVII в. оставалась основным трудом по офтальмологии в Западной Европе. Офтальмология этой эпохи в наиболее полном и систематизированном виде представлена в "Каноне" АБУ АЛИ ИБН-СИНЫ (АВИЦЕННА). Данный труд в течение 600 лет был основным пособием для врачей Европы и стран Востока. Третья книга "Канона" описывает анатомию, физиологию органа зрения и учение о его заболевания. Авиценна уже в то время знал об извлечении катаракты и относил ее к «трудной, сопряженной с большим риском» операции. Лечение глазных болезней было той областью медицины, в которой влияние арабской школы в Западной Европе сохранялось до XVII в. Авиценна (см. приложение 6) в «Каноне медицины» (около 1025 г.) описал зрение как одно из пяти внешних чувств. Является сочинением энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмыслены и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык. В «Каноне» две книги из пяти посвящены описанию лекарственного сырья, лекарственных средств, способам их изготовления и употребления. Латинское слово «сетчатка» происходит от арабского термина Авиценны, обозначающего орган. В своем Colliget, Аверроэс (1126-1198) был первым атрибутом фоторецепторов свойствам к сетчатке, и он был также первым, чтобы предположить, что главный орган зрения может быть в паутинной оболочки. Его работа вызвала много споров в Европе 16 века о том, является ли главным органом зрения традиционный галеновский кристаллический юмор или аверроистская аранея, что, в свою очередь, привело к открытию, что сетчатка является главным органом зрения. Ибн ан-Нафис написал большой учебник по офтальмологии под названием «Полированная книга по экспериментальной офтальмологии». Книга разделена на два раздела: «К теории офтальмологии» и «Простые и комбинированные офтальмологические препараты». Таким образом, в раннем средневековье была много видных научных деятелей в медицине, которые проводили свои исследования в области офтальмологии. А также они оставили свои труды для будущих специалистов. Многие их книги использовались для обучения студентов в течении нескольких веков. Они открыли много новых научных знаний и продвинули офтальмологию вперед. 2.2 Становление офтальмологии в позднее средневековье Кое-какие зачатки лечебного дела в средневековой Европе существовали в монастырях, но результаты этой деятельности, были, по-видимому, настолько плачевны, что ряд церковных соборов запретил духовным лицам заниматься медициной. Ситуация стала исправляться в конце XVI века. Андреас Везалий (см. приложение 7) делал вскрытия, сопровождая работу зарисовками, разрабатывал методы препарирования. Через пять лет упорных трудов учёный закончил свой главный трактат по анатомии. В 1543 г. в Базеле вышла его книга «О строении человеческого тела», в которой утверждалось, что анатомия Галена ошибочна и написана на основании изучения животных, а не людей. Везалий исправил свыше 200 ошибок Галена в строении внутренних органов. Однако сетчатка также не рассматривается Везалием как структура зрительного восприятия. Книга была иллюстрирована гравюрами художника С. Калькара, друга автора. Второе издание (1555 г.) оставалось единственным учебным пособием для студентов-медиков во всей Европе на протяжении двух столетий. Окулист, хирург и специалист по ранам Георг Бартиш в 1583 г. опубликовал первый учебник по офтальмологии (под названием Augendienst), включивший и консервативное, и оперативное лечение. Математик и астроном Иоганн Кеплер (1571 ? 1630) в начале XVII века показал, что на сетчатке образуется маленькая перевернутая картинка. Хрусталик, по его мнению, лишь преломляет лучи. Кеплер подробно объяснил действие выпуклых и вогнутых стекол. Таким образом, впервые в мире он дал правильное объяснение физической стороны зрительного акта и действия стекол. В начале XVIII века Антуан Мэтр-Жан открыл, что катаракта ? это помутнение хрусталика и в 1745 г. Жак Давиэль (1696 ? 1762) разработал методику полного удаления хрусталика. В 1722 г. Сент Ив опубликовал полное описание болезней глаз, включая глаукому. Британские офтальмологи Тейлор (1703 ? 1772) и Вулхауз (1650 ? 1734) установили, что глаукома нарушает визуальную чувствительность. Британский химик Джон Дальтон (1766 ? 1844) изучил теорию цвета, предложенную Иоганном Вольфгангом Гете. В средние века миссию хранителей собранной информации приняли ученые Востока. В начале XI века арабский ученый Ибн-Аль-Хайтам самостоятельно исследовал свойства света, не удовлетворившись существующими тогда объяснениями. Ибн-Аль-Хайтам не соглашался, что глаза человека ("свет очей") являются самостоятельным источником излучения света. Более 10 лет ученый собирал доказательства распространения светового потока исключительно по прямой линии и преломления его при прохождении через воду и другие среды. Ибн-Аль-Хайтама предположил, что "Естественный свет и цветовые лучи воздействуют на глаза". Ибн-Аль-Хайтам написал трактат «Китаб ал-Маназир» («Книга оптики»), излагающий исходные теории и подтверждающие их опыты. В поздних своих трудах Ибн-Аль-Хайтам отмечал, что мозг получает изображение от оптического нерва глаза, а также, что свет имеет скорость. Позже труды ученого были утеряны. Сегодня можно ознакомиться только с латинским переводом "Книги оптики", включая арабские отрывки глав. Современники забыли ученого. Только спустя четыре столетия Леонардо Да Винчи продолжил оптические опыты с «камерой обскура», опираясь на труды Ибн-Аль-Хайтама. Офтальмология стремительно развивалась. В XVII веке астроном Иоганн Кеплер близко к современным представлениям описал строение органов зрения, сетчатки и хрусталика глаза. Также Кеплер объяснил причины дальнозоркости и близорукости. В 17-18 в. внесли свой вклад в развитие офтальмологии французские врачи. Личный окулист короля Людовика XV, Жак Давиель, французский врач-офтальмолог, полностью посвятил себя изучению глазных аномалий. Он первый в истории офтальмологии выполнил операцию по поводу катаракты, удалив мутный хрусталик из глаза. Случилось это на заре эпохи Просвещения, 8 апреля 1747 года. Годом позже Давиель описал технику операции экстракапсулярной экстракции катаракты. Сегодня ее по-прежнему используют в усовершенствованном виде. Мало кто сейчас станет задумываться, когда же возникла идея оптической коррекции и когда же дошло дело до изготовления первых очков или хотя бы просто оправленных ручных стекол. Оптика развивалась столетиями, конструктивные решения тоже приходили в головы изобретателям в течение веков. Первые попытки «исправить» недостатки зрения с помощью стекла, обладающего оптической силой, относятся, по-видимому, к эпохе Древнего Рима. В качестве иллюстрации обычно приводят пример, связанный с Нероном, который рассматривал игрища в Колизее сквозь какой-то то ли кристалл, то ли прозрачный минерал, точно не известно. В любом случае понятно, что такая роскошь была явно не по карману простым людям. До общенародных, а не избранных кругов очки вообще докатились лишь в XIX веке. Судя по историческим материалам, первыми в Европе появились одиночные оправленные стекла, - вроде монокля с ручкой, - очевидно, рассеивающие (для коррекции близорукости) и собирающие (дальнозоркости), - и произошло это скорее всего в 11 - 12 веках. В 13 - 14 вв. уже существовали очки, напоминающие современные, - то есть оправа, два стеклышка и нечто, позволяющее всему этому фиксироваться за ушами. Такие очки были уже у великого итальянского поэта Ф. Петрарки, который в автобиографических очерках упоминает о них скорее, как о чем либо самим собой разумеющемся, а не как о нонсенсе. Понятно, конечно, что он Петрарка, воспевавший в своих классические сонетах мадонну Лауру, был явно не из «простые». Есть еще один источник сведений о внешности людей средневековья и глубокой старики - западно-европейская живопись. Существует, например, парадный портрет Великого инквизитора Испании Торквемады.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 32 страницы
360 руб.
Курсовая работа, История, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 49 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg