1 Характеристика предприятия
1.1 Расположение и назначение предприятия
Предприятия официально зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, Улица Ленина 8А. ООО «РемСервис» - станция технического обслуживания, занимается ремонтоми обслуживанием автомобилей.
Автосервис «РемСервис» является универсальным и осуществляет ремонт автомобилей любых марок. Квалифицированный персонал сервиса производит широкий спектр работ: ремонт двигателя, КПП, ходовой части, выхлопной и тормозной систем, систем охлаждения и обогрева, а также ряд других. При проведении всех ремонтных и диагностических операций соблюдаются все стандарты, установленные на дилерских АТП. При этом все необходимые запчасти можно приобрести на месте. Работает автомойка и шиномонтаж.
Как любое успешное предприятие, в «РемСервис» начинается с человека – а именно с опытного высококвалифицированного персонала, подбору и подготовке которого мы уделяем особое внимание. Команда профессионалов позволяет нам реализовать свою собственную стратегию в работе с клиентами. «РемСервис» может очень многое – но не обещает того, чего объективно сделать не в силах. «РемСервис» не предлагает ненужных услуг и не дерет втридорога за нужные услуги. «РемСервис» доверяет клиенту, слушает клиента и работает в тесном контакте с клиентом – при этом для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности, а некоторые виды обслуживания они получают бесплатно.
В дальнейшем АТП пытается улучшить ситуацию на производственных участках, вводя более современное оборудование, а также уделяет внимание бытовым проблемам, постоянно работает над развитием своего предприятия.
Схема расположения станции технического обслуживания представлена в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 – Схема расположения станции технического обслуживания
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия
Станция технического обслуживания «РемСервис» предлагает следующие услуги:
- регулярное ТО;
- диагностика и ремонт двигателя;
- диагностика и ремонт топливной аппаратуры;
- диагностика и ремонт ходовой части, трансмиссии и тормозной системы;
- диагностика и ремонт и электрооборудования;
- замена масел, технических жидкостей, смазка автомобилей;
- шиномонтаж, балансировка;
- мойка автомобилей;
- установка любого дополнительного оборудования.
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия
Характеристика производственного персонала предоставлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика производственного персонала.
Наименование профессии Численность
Автомеханики 8
Водитель 1
Продавцы-консультанты 2
Директор 1
Бухгалтер 1
Отдел кадров 1
Мойщики 2
Мотористы 2
Уборщики 2
Главный бухгалтер 1
Шинщик 1
Всего: 21
1.4 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии
На предприятии ответственный за составление правил и норм техники безопасности (ТБ), промышленной санитарии и противопожарной безопасности инженер по ТБ.
Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие:
- выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;
- при работе под поднятой машиной, ставить подъемник на стопор;
.......................................................................................................................
1.5 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава
На данном предприятии ЦУП находится в зоне ТО и ТР. В ЦУП работают начальники смен (мастера). Мастер ЦУП обеспечивает с использованием средств связи оперативное регулирование хода ремонтного производства и других подразделений АТП в соответствии с оперативным планом. В обязанности мастера ЦУП входит:
- встреча клиентов и выяснение их желаний;
- составление заявки;
- процесс выполнения работ;
- предварительный подбор запасных частей;
- контроль качества;
.......................................................................................................
2 Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии
Технические характеристики автомобилей, обслуживаемых на АТП представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Технические характеристика автомобилей, обслуживаемых на АТП
Вид характеристики Технические характеристики, а/мHondaCRV 2.4 AWD Технические характеристики, HondaPilot 3.0 AWD Технические характеристики, HondaCivic 2.0
Год выпуска 2017 – н.в. 2016 – Н.В. 2013 – Н.В.
Тип привода полный полный Передний
Тип кузова внедорожник внедорожник Седан
Габаритные размеры, мм 4550х1820х1685 4954х1997х1788 4557х1753х1435
Снаряженная масса, кг 1608 2056 1267
Полная масса, кг 2070 2650 1700
Мощность, л.с. 190 294 140
Мощность, кВт 139,7 183 107
Максимальный крутящий момент, Нм 220 294 128
Колесная база, мм 2620 2820 2670
Расположение двигателя спереди, поперечно спереди, продольно спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров L 4 V 6 L 4
Продолжение таблицы 2.1
Вид характеристики Технические характеристики, а/мHondaCRV 2.4 AWD Технические характеристики, HondaPilot 3.0 AWD Технические характеристики, HondaCivic 2.0
Объем двигателя, см3 2354 2997 1798
Колесная формула 4х4 4х4 2х4
Вид используемого топлива АИ-92 АИ-92 АИ-95
Размер шин 225/60/ R18 245/60/ R18 205/55/R16
2.2Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
Общий технологический процесс ТО и ремонта представлен в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 - Схема технологического процесса производства ТО
и ремонта автомобилей
Автомобиль поступает на пост приема-выдачи автомобилей, где производится внешний осмотр, замер уровня топлива, масла и оформление заявки. Далее автомобиль через мойку или минуя ее поступает в зону диагностики, откуда далее перемещается на тот или иной участок ремонтной зоны.
2.3 Организация технического контроля и контроля качества выполненных работ на предприятии
Технический контроль выполняется следующим образом: слесарь по порядку проверяет все агрегаты, системы, узлы авто. Далее производится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электрооборудовании автомобиля.
После выполнения всех работ пишется накладная с перечнем всех выполненных работ, стоимости и т.д., также эти данные заносятся в базу на компьютере с привязкой к номеру авто.
План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Он содержит информацию о назначении и выполнении TO-l и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения.
......................................................................................................................
2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии
На АТП документация ведется следующим образом: автомобиль приезжает на станцию и отправляется в приемку, где его осматривает мастер, далее, при обнаружении неисправностей, составляется заявка (в двух экземплярах – копия остается на АТП, а оригинал отдается клиенту), где указывается, в каком состоянии находится прибывший автомобиль и какие работы необходимо выполнить. Далее клиент отправляется к менеджерам, которые заносят информацию об автомобиле в базу данных. Когда автомобиль поступает на производственный участок, механик с заявкой идет на склад, где получает все необходимые запчасти и расходные материалы. По окончанию работ сведения заносят в базу данных компьютера. Заявка на многих станциях называется заказ-нарядом.
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии
Планирование осуществляется в начале рабочего дня. В планирование входит объем работ, какие работы будут выполняться, какие наряды поступили и т.д.
Организация осуществляется в процессе рабочего дня и включает в себя: проверку технического состояния оборудования, уборка рабочего места после выполнения работ, соблюдение правил безопасности на предприятии и т.д.
Руководство осуществляет старший мастер по участку. В основном он следит за ходом выполнения работ, а также проверяет результат.
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии
Контроль качества - один из главных инструментов управления. Сервисная служба, внушающая доверие клиентам хорошим выполнением работы и добивающаяся высоких стандартов качества, привлекает постоянных клиентов, а также успешно обслуживает текущий автопарк предприятия, что создает основу развития бизнеса.
Виды контроля качества:
-входной контроль служит для проверки качества поступающей проектной документации, а также материалов, изделий и оборудования.
................................................................................................................
3Характеристика участка
3.1 Назначение участка
Автомобили, пребывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма работ и их стоимости.
После приёмки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
На шиномонтажном участке выполняются следующие работы:
- регулировочные;
.............................................................................................................
3.3 Схема планировочного решения участка. Оснащение его технологическим оборудованием, оснасткой, производственным инвентарём
Схема планировочного решения участка (зоны) представлена в соответствии с рисунком 4.
Рисунок 4 - Схема планировочного решения участка
3.4 Общий технологически процесс участка
Вначале автомобиль принимается механиком, он оформляет заявку, затем автомобиль при необходимости моют и отправляют на участок, на участке слесарь выполняет необходимые операции по устранению неполадок. После этого механик принимает работу, заполняет акт выполнения работ и автомобиль отправляется на хранение, откуда его забирает водитель.
3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы
Данное АТП работает по пятидневной рабочей неделе с 8:00 до 17:00.
На АТП предусмотрен перерыв на обед (с 13:00 до 14:00). В этот промежуток времени можно отдохнуть и пообедать в комнате отдыха.
На участке работают 2 человека (3 разряда).
3.6 Правила техники безопасности5и противопожарной безопасности на участке
На АТП ответственный за составление правил и норм техники безопасности (ТБ), промышленной санитарии и противопожарной безопасности инженер по ТБ.
Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие:
- выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;
............................................................................................................................
3.7 Система оплаты труда
Оплата труда складывается из следующих частей:
- оклад;
- ежемесячная премия;
- за выслугу лет;
........................................................................................
3.8 Недостатки работы участка
К недостаткам на шиномонтажном участке относится устаревшее оборудование, нехватка специализированного оборудования, малая температура в рабочей зоне в холодное время года.
.................................................................................................
3.9 Энергоменеджмент
Применение энергосберегающих технологий на объекте проектирования
Применение энергосберегающих технологий позволяет уменьшить объем и увеличить эффективность потребляемой энергии, а значит ......................................
.............................................................................................
4 Предложения по устранению недостатков
4.1 Предложения по устранению недостатков
Для устранения недостатков работы на шиномонтажном участке необходимо:
- чаще обновлять оборудование и инструмент;
..........................................................................................
4.2 Перспективы развития предприятия
На мой взгляд ООО «РемСервис» в дальнейшем будет постоянно развиваться, модернизировать оборудование.
.........................................................................................
Заключение
За полтора месяца практики я ознакомился с процессом ремонта и технического обслуживания автомобилей в целом и были получены конкретные навыки.
Мои наставники были очень опытными слесарями. Коллектив приветливый. Я не только смог посмотреть, как осуществляются те или иные процессы на АТП, но и принял в этом непосредственное участие, а также закрепил теоретические навыки.