1 Характеристика предприятия
1.1 Расположение и назначение предприятия
Предприятия официально зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, Стачек 108. ООО «Автобусный парк №5» - станция технического обслуживания, занимается ремонтоми обслуживанием автобусов.
Автосервис «Автобусный парк №5» является универсальным и осуществляет ремонт легковых автобусов любых марок. Квалифицированный персонал сервиса производит широкий спектр работ: ремонт двигателя, КПП, ходовой части, выхлопной и тормозной систем, систем охлаждения и обогрева, а также ряд других. При проведении всех ремонтных и диагностических операций соблюдаются все стандарты, установленные на дилерских АТП. При этом все необходимые запчасти можно приобрести на месте. Работает автомойка и шиномонтаж.
Как любое успешное предприятие, в «Автобусный парк N5» начинается с человека – а именно с опытного высококвалифицированного персонала, подбору и подготовке которого мы уделяем особое внимание. Команда профессионалов позволяет нам реализовать свою собственную стратегию в работе с клиентами. «Автобусный парк N5» может очень многое – но не обещает того, чего объективно сделать не в силах. «Автобусный парк N5» не предлагает ненужных услуг и не дерет втридорога за нужные услуги. «Автобусный парк N5» доверяет клиенту, слушает клиента и работает в тесном контакте с клиентом – при этом для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности, а некоторые виды обслуживания они получают бесплатно.
В дальнейшем АТП пытается улучшить ситуацию на производственных участках, вводя более современное оборудование, а также уделяет внимание бытовым проблемам, постоянно работает над развитием своего предприятия.
Схема расположения станции технического обслуживания представлена в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 – Схема расположения станции технического обслуживания
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия
Станция технического обслуживания «Автобусный парк N5»предлагает следующие услуги:
- регулярное ТО;
- диагностика и ремонт двигателя;
- диагностика и ремонт топливной аппаратуры;
- диагностика и ремонт ходовой части, трансмиссии и тормозной системы;
- диагностика и ремонт и электрооборудования;
- замена масел, технических жидкостей, смазка автобусов;
- шиномонтаж, балансировка;
- мойка автобусов;
- установка любого дополнительного оборудования.
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия
Характеристика производственного персонала предоставлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика производственного персонала.
Наименование профессии Численность
Автомеханики 8
Водитель 1
Продавцы-консультанты 2
Директор 1
Бухгалтер 1
Отдел кадров 1
Мойщики 2
Мотористы 2
Уборщики 2
Главный бухгалтер 1
Шинщик 1
Всего: 21
1.4 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии
На предприятии ответственный за составление правил и норм техники безопасности (ТБ), промышленной санитарии и противопожарной безопасности инженер по ТБ.
Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие:
- выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;
..............................................................................................................
1.5 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава
На данном предприятии ЦУП находится в зоне ТО и ТР. В ЦУП работают начальники смен (мастера). Мастер ЦУП обеспечивает с использованием средств связи оперативное регулирование хода ремонтного производства и других подразделений АТП в соответствии с оперативным планом. В обязанности мастера ЦУП входит:
- встреча клиентов и выяснение их желаний;
- составление заявки;
- процесс выполнения работ;
- предварительный подбор запасных частей;
- контроль качества;
.......................................................................................................
2 Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии
Технические характеристики автобусов, обслуживаемых на АТП представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Технические характеристика автобусов, обслуживаемых на АТП
2.2Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
Общий технологический процесс ТО и ремонта представлен в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 - Схема технологического процесса производства ТО
и ремонта автобусов
Автобус поступает на пост приема-выдачи автобусов, где производится внешний осмотр, замер уровня топлива, масла и оформление заявки. Далее автобус через мойку или минуя ее поступает в зону диагностики, откуда далее перемещается на тот или иной участок ремонтной зоны.
2.3 Организация технического контроля и контроля качества выполненных работ на предприятии
Технический контроль выполняется следующим образом: слесарь по порядку проверяет все агрегаты, системы, узлы авто. Далее производится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электрооборудовании автобусов.
После выполнения всех работ пишется накладная с перечнем всех выполненных работ, стоимости и т.д., также эти данные заносятся в базу на компьютере с привязкой к номеру авто.
............................................................................................................................
2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии
На АТП документация ведется следующим образом: автобус приезжает на станцию и отправляется в приемку, где его осматривает мастер, далее, при обнаружении неисправностей, составляется заявка (в двух экземплярах – копия остается на АТП, а оригинал отдается клиенту), где указывается, в каком состоянии находится прибывший автобус и какие работы необходимо выполнить. Далее клиент отправляется к менеджерам, которые заносят информацию об автомобиле в базу данных.
..................................................................................................................
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии
Планирование осуществляется в начале рабочего дня. В планирование входит объем работ, какие работы будут выполняться, какие наряды поступили и т.д.
Организация осуществляется в процессе рабочего дня и включает в себя: проверку технического состояния оборудования, уборка рабочего места после выполнения работ, соблюдение правил безопасности на предприятии и т.д.
............................................................................................................
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии
Контроль качества - один из главных инструментов управления. Сервисная служба, внушающая доверие клиентам хорошим выполнением работы и добивающаяся высоких стандартов качества, привлекает постоянных клиентов, а также успешно обслуживает текущий автопарк предприятия, что создает основу развития бизнеса.
Виды контроля качества:
-входной контроль служит для проверки качества поступающей проектной документации, а также материалов, изделий и оборудования.
...........................................................................................................
3Характеристика участка
3.1 Назначение участка
Автомобили, пребывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма работ и их стоимости.
После приёмки автобус направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автобус поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автобус поступает на участок выдачи.
На шиномонтажном участке выполняются следующие работы:
- регулировочные;
- монтажные;
...............................................................................................
3.2 Расположение участка
Шиномонтажный участок располагается в главном здании АТП. Площадь участка составляет 36 м2.
3.3 Схема планировочного решения участка. Оснащение его технологическим оборудованием, оснасткой, производственным инвентарём
Схема планировочного решения участка (зоны) представлена в соответствии с рисунком 4.
Рисунок 4 - Схема планировочного решения участка
3.4 Общий технологически процесс участка
Вначале автобус принимается механиком, он оформляет заявку, затем автобус при необходимости моют и отправляют на участок, на участке слесарь выполняет необходимые операции по устранению неполадок. После этого механик принимает работу, заполняет акт выполнения работ и автобус отправляется на хранение, откуда его забирает водитель.
3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы
Данное СТО работает по пятидневной рабочей неделе с 8:00 до 17:00.
На СТО предусмотрен перерыв на обед (с 13:00 до 14:00). В этот промежуток времени можно отдохнуть и пообедать в комнате отдыха.
На участке работают 2 человека (3 разряда).
3.6 Правила техники безопасности5и противопожарной безопасности на участке
На СТО ответственный за составление правил и норм техники безопасности (ТБ), промышленной санитарии и противопожарной безопасности инженер по ТБ.
Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие:
- выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;
- при работе под поднятой машиной, ставить подъемник на стопор;
- пользоваться только исправным инструментом: молоток должен иметь выпуклую, но не косую и не сбитую поверхность бойка и должен быть прочно посажен на гладкую овальную рукоятку из рябины или кизила;
....................................................................................................................................
3.7 Система оплаты труда
Оплата труда складывается из следующих частей:
- оклад;
- ежемесячная премия;
- за выслугу лет;
...........................................................................................................
3.8 Недостатки работы участка
К недостаткам на шиномонтажном участке относится устаревшее оборудование, нехватка специализированного оборудования, малая температура в рабочей зоне в холодное время года.
...........................................................................................................
3.9 Энергоменеджмент
Применение энергосберегающих технологий на объекте проектирования
Применение энергосберегающих технологий позволяет уменьшить объем и увеличить эффективность потребляемой энергии, а значит более рационально использовать энергетические ресурсы страны. С одной стороны - это позволяет беречь экологию, а с другой - сокращает расходы на энергопотребление.
....................................................................................................
4 Предложения по устранению недостатков
4.1 Предложения по устранению недостатков
Для устранения недостатков работы на шиномонтажном участке необходимо:
- чаще обновлять оборудование и инструмент;
.............................................................................................
4.2 Перспективы развития предприятия
На мой взгляд ООО «Автобусный парк N5» в дальнейшем будет постоянно развиваться, модернизировать оборудование. Ведь в наше время автобусный транспорт развивается стремительно. Всё больше развиваются технологии на автомобилях, что способствует и сильному развитию АТП.
Заключение
За полтора месяца практики я ознакомился с процессом технического обслуживания автобусов.
Мои наставники были очень опытными мастерами. Коллектив приветливый. Я не только смог посмотрел, как осуществляются те или иные процессы на шиномонтажном участке, но и принял в этом непосредственное участие, а также закрепил теоретические навыки.