Характеристика предприятия
1.1 Расположение и назначение предприятия
СТО ООО«АВТО-МОТОРС» расположен по адресу: Кингисепп ул. Малая д.5А
Схема и внешний вид фасада здания представлен в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 – Схема расположения СТО ООО«АВТО-МОТОРС»
Станция выполняет все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в основном выполняет замену вышедших из стоя деталей. На СТО осуществляется только небольшой ремонт агрегатов связанный с заменой узлов и деталей непосредственно на новые. Специальных участков по ремонту агрегатов нет
?1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия
Основной деятельностью СТО ООО«АВТО-МОТОРС», является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Производственными функциями предприятия являются: продажа запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов., выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, заправка автоэксплуатационными материалами. СТО содержит склад ,открытую и закрытую стоянки. В подчинении директора СТО находится мастера и главный бухгалтер, которые руководят соответствующими подразделениями.
..................................................................................................
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия
На зонах и участках предприятия работают слесари разных разрядов. Наиболее распространенными считаются 4 разряды. Младший руководящий состав и рабочие имеют только высшее образование.
В СТО на постоянной основе работает около 50 человек, из них рабочий персонал насчитывает порядка 25 человек В структуру предприятия входит: склад, стоянки, ремонтные мастерские. В штатное расписание ремонтных мастерских включены аккумуляторщики, слесари по ремонту автомобилей, слесари по топливной аппаратуре, слесари-ремонтники, электрогазосварщики.
1.4 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии
Охрана труда и техника безопасности– это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам–на соответствующих руководителей.
......................................................................................................
1.5 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ . Схема управления производством ТО и ремонт подвижного состава
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.
-основной–является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
-техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Ремонтные мастерские являются важной составляющей частью структуры предприятия. Деятельностью ремонтных мастерских является ремонт и обслуживание Volkswagen polo, Volkswagen jetta и многие другие.
Для управления производством, в условиях ИП, создается организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель. Ориентированная на реализацию производственных функций. Для обеспечения выполнения текущих ремонтов транспортных средств применяется агрегатно-участковый метод ремонта
Мастера по производству в ремонтных мастерских организует производство всех работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных шин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Координирует работу механиков. Обеспечивает правильную расстановку рабочих кадров в подразделениях, контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины.
Структура технической службы представлена в соответствии с рисунком 2.
.........................................................................................................
2 Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии
На данном автосервисе обслуживаются легковые автомобили:
- импортные легковые автомобили;
- отечественные легковые автомобили.
Характеристики автомобилей, обслуживаемых на СТО, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Характеристики автомобилей
Сравниваемые характеристики 1 2
Общая характеристика
Марка автомобиля Renault Volkswagen
Модель автомобиля Logan Polo
Тип автомобиля Cедан Седан
Габаритные размеры, мм 4247 x 1740 x 1534 4469 x 1729 x 1469
Масса, кг 1106 1246
Основные параметры двигателя
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. 103 л.с. 105 л.с.
Расход топлива 5.7 6.5
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
ТО-1 осуществляется поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объёма и характера работ.
Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объёма работ, а также выполнение соответствующего ТР.ТР выполняется на универсальных постах, оборудованных тупиковыми канавами траншейного типа. В траншее размещаются различные приспособления, необходимые для выполнения работ снизу автомобиля. Такой пост позволяет ремонтным рабочим переходить с поста на пост без выхода на пол помещения. Посты оборудованы подъёмниками ПТО-16, ПТО-37, планируется наличие кран-балки.
.....................................................................................................
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии
На предприятии технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех этапах приёмки автомобилей. Если при поступлении автомобиля в процессе контрольно-осмотровых работ невозможно определить дефект, то производится диагностирование на специальном оборудовании. Автомобиль поступает на смотровую яму, где автомобиль осматривают. Выявленные неисправности записывают в заявку на ремонт. Данный метод приемки автомобилей и оформления заявки на ремонт позволяет выявить все неисправности, а значит, уменьшить потери времени в производстве.
2.4. Оформление технической и отчетной документации на предприятии
Все данные о поступившем в ремонт автомобиле вносятся в базу 1С, далее вносится перечень работ, произведённых с автомобилем и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в программе Exel вносятся данные о начале ремонта и окончании ремонта. Все эти документы хранятся в архивной базе данных.
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии
После мойки автомобиль поступает на участок приема и выдачи, где производится проверка агрегатов, узлов и деталей, как заявленных, так и не заявленных владельцем, особенно влияющих на безопасность движения. Причины неисправностей и объемы работ для их устранения уточняются при диагностировании автомобиля. Объемы, сроки выполнения и стоимость работ вносятся в наряд-заказ, причем только те работы, на которые согласен владелец. После приемки, продолжительность которой в среднем составляет 20.-30 мин, автомобиль устанавливается на рабочий пост, a при его занятости — временно направляется в зону ожидания или хранения.
................................................................................................................
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии
Качество работ оценивается путем непосредственного технического контроля на рабочих местах СТО, при выдаче автомобиля заказчику и в дальнейшем при эксплуатации. Сдача автомобиля работнику ОТК или заказчику с первого предъявления, а также отсутствие возвратов после ТО и ремонта в гарантийный период (рекламация) являются показателями качества работы СТО. Одним из обобщающих объективных показателей качества является продолжительность безотказной работы автомобиля после ТО и ремонта. Конечной целью контроля на предприятии являются предупреждение брака, повышение и гарантии качества.
.............................................................................................
3.Характеристика участка
3.1 Назначение участка
В кузовном участке - выполняются работы связанные с восстановлением и преданием прежней формы испорченным деталям и агрегатам кузова автомобиля, выполняются вытяжные работы, а также на участке выполняются сварочные работы и работы по замене сильно подверженного коррозии метала.
3.2 Расположение участка
Кузовной участок расположен в отдельном помещении. Рядом с ним находится малярный участок, а так же, при отсутствии работ связанных с непосредственной деятельностью малярного участка, последний выполняет роль поста ТО и ТР.
3.3 Схема планировочного решения участка. Оснащение его технологическим оборудованием, оснасткой, производственным инвентарём
Схема планировочного решения в соответствии с рисунком 4.
........................................................................................................
3.4 Общий технологический процесс участка
Технологическим процессом выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей называется определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.
В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приемки, диагностирования, ТО и ТР.
При поступлении неисправного автомобиля производят следующие операции:
...........................................................................................
3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы
На кузовном участке работает в 1,5 смены два кузовщика. Данное СТО работает без выходных. График работы автомеханика 2/2/3/3/2/2 дня. СТО начинает работу с 9:00 до 23:00. Предусмотрено два обеда по 45 минут.
3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на участке
На кузовном участке ООО«АВТО-МОТОРС» правила техники безопасности описаны в инструкции. Основные требования приведены ниже.
Настоящая инструкция по охране труда при выполнении жестяницких и кузовных работ на автомобильном транспорте разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г.
Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при выполнении жестяницких и кузовных работ в гаражах, на станциях техобслуживания автотранспортных средств и в других автотранспортных организациях.
.......................................................................................
3.7 Система оплаты труда
СТО ООО«АВТО-МОТОРС» использует сдельно-премиальную оплату труда.
Сдельно-премиальная оплата труда - это одна из возможных форм зарплаты, предусматривающая выплату наряду с оплатой выполненной работы премии за перевыполнение норм труда и высокое его качество. Рассмотрим особенности такой оплаты.
Рассчитывается по формуле
ЗПсп = Зсд + Пкп, (1)
где Зсд — заработок по сдельной цене за труд;
Пкп — премиальная доплата за качественные показатели.
........................................................................................................
3.8 Недостатки работы участка
Недостатком организации работ на кузовном участке является недостаточная оснащенность современным оборудованием, неправильная расстановка оборудования на участке. В качестве искусственного освещения установлены лампы накаливания, необходимо их заменить на энергосберегающие люминесцентные, энергозатрат тем самым уменьшатся в 6 раз, что несомненно благополучно скажется на экономике ИП.
....................................................................................................
3.9 Энергоменеджмент
В ходе прохождения практики мною было произведено энергообследование. В ходе обследования была определена мощность оборудования, вентиляция, освещения:
- 18 люминесцентных ламп мощностью 40 Вт, каждая со степенью защиты IP-20.
План энергосберегающих технологий на СТО отсутствует
4 Предложения по устранению недостатков
4.1 Предложение по устранению недостатков
Для устранения недостатков необходимо внедрить современное технологическое оборудование и инструмент для ремонта и замены агрегатов. Произвести расчет освещения и вентиляции с соблюдением энергосберегающих технологий. Это повысит уровень СТО, соответственно привлечет большее количество клиентов, что повысит доходы СТО.
4.2 Перспективы развития предприятия
СТО ООО«АВТО-МОТОРС» пытается улучшить ситуацию на производственных участках, вводя более современное оборудование, а также уделяет внимание бытовым проблемам, постоянно работает над развитием своего предприятия, возможно будут появляться новые территории
Заключение
Выводы о прохождении практики. За время прохождения производственной практики в СТО ООО«АВТО-МОТОРС» работы на агрегатном участке я выполнял мойку снятых деталей и их дефектовку, сортировку деталей и их комплектовку после ремонта, сборку и испытание агрегатов. Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию автомобилей. Данная практика научила быть более ответственным и внимательным, при выполнении любых операций с автомобилем.