Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования (на материалах администрации Камешковского района)

one_butterfly 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования и в разработке предложений по ее совершенствованию. Задачи выпускной квалификационной работы: ? изучить конституционные и нормативные правовые основы, определяющие полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации по решению вопросов местного значения; ? проанализировать разграничение полномочий органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования: ? раскрыть деятельность по решению вопросов местного значения и деятельность по осуществлению переданных государственных полномочий; ? провести анализ социально-экономического развития МО Камешковский район, определить ключевые проблемы, предложить пути решения; ? проанализировать полномочия органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития МО Камешковский район; ? оценить деятельность органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития МО Камешковский район и разработать предложений по повышению ее эффективности. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система полномочий органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования. Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают социально-экономические и организационно- правовые отношения, формирующиеся в процессе реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по экономики, государственного управления и местного самоуправления, муниципального права. Среди них научные исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Барабашев Г.В., Васильев В.И., Воронин А.Г., Кушлин В.И., Фоломьев А.Н, Зотов А.М., Замотаев А.А. и др. Основой подготовки выпускной квалификационной работы послужили научные труды в сфере управления социально-экономическим развитием муниципальных образований ученых Владимирского филиала РАНХиГС Гутмана Г.В., Илларионова А.Е., Захаровой Ж.А., Лапыгина Ю.Н., Калмыкова В.В., Калмыковой И.Ю., Карцева Б.В., Катова В.В., Кретинина В.А., Шаломенцевой Е.Г. и др. Информационную основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые документы Владимирской области, нормативные документы органов местного самоуправления МО г. Владимир другие официальные документы по вопросам управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, а также материалы научно- практических конференций, социологических исследований, статистические данные. Теоретическая значимость исследования состоит в определении особенностей полномочий органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что обоснованные в нем выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления нашей страны. Кроме того, сформулированные в работе выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования, законодательства Российской Федерации. Методологическая база исследования. В рамках проводимого исследования использовался аналитический метод (обработка данных), моделирующий метод (создание условных сред и объектов с ключевыми свойствами государственного аппарата и муниципальных служащих), эмпирический метод (личные наблюдения автора). Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, библиографического списка из 58 источников, общим объемом 89 страниц. Работа содержит 5 таблиц и 13 рисунков.
Введение

Актуальность исследования. Реализация полномочий органов местного самоуправления связана с необходимостью более качественного и эффективного управления на местах. В отличие от централизованного управления, органы местного самоуправления, как представители местного населения, знают свои проблемы изнутри точечно и одновременно массово. Следовательно, деятельность муниципальных органов управления, реализуя определенный перечень полномочий государственной власти, является абсолютной необходимостью для социально-экономического развития муниципального образования. От эффективности и результативности работы органов местного самоуправления зависит качество и уровень жизни населения муниципального образования, безопасность жизнедеятельности. Такие внутренние факторы, как неравномерность в развитии территорий, социальная стратификация общества, изменение нравственных ориентиров, отсутствие государственной идеологии, своеобразные социально-экономические отношения в обществе, и внешние – нестабильность в международных отношениях, экономические санкции, кризисные явления, экономический спад обязывают государство изменять подходы в поисках перспектив развития в создавшихся условиях. Дальнейшее совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования позволит сохранить поступательное движение в решении социально-экономических проблем.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические основы исследования деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования 7 1.1 Конституционные и нормативные правовые основы, определяющие полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации по решению вопросов местного значения 7 1.2 Разграничение полномочий органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования 17 Глава 2 Совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования (на примере МО Камешковский район) 28 2.1 Характеристика социально-экономического развития МО Камешковский район: анализ текущей ситуации, проблемы, пути решения 28 2.2 Анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития МО Камешковский район 38 2.3 Оценка деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития МО Камешковский район и разработка предложений по повышению ее эффективности 50 Заключение 62 Библиографический список 68 Приложение 1 76 Приложение 2 78 Приложение 3 79 Приложение 4 80 Приложение 5 81 Приложение 6 82 Приложение 7 84
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. 2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Российская юстиция, 1996, №9, С. 2 – 5. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства РФ, №31, 03.08.1998, ст. 3824. 5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, №44, ст. 4147. 6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 27.10.2020) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14. 7. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, №50, ст. 5278. 8. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 16. 9. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, №23, ст. 2381. 10. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 №3612-1) (ред. от 01.04.2020) // Российская газета, №248, 17.11.1992. 11. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) // Российская газета, №202, 08.10.2003. 12. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета, №47, 07.03.2007. 13. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, №53 (ч. 1), ст. 7598. 14. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, №48, ст. 6724. 15. Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О теплоснабжении» // Российская газета, №168, 30.07.2010. 16. Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении» // Российская газета, №278с, 10.12.2011. 17. Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета, №146, 03.07.2014. 18. Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, №226, 27.11.2009. 19. Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Российская газета, №97с, 09.05.2018. 20. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Российская газета, №7, 16.01.2020. 21. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 №670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования» // Российская газета, №259, 17.11.2006. 22. Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» // Собрание законодательства РФ, 24.06.2013, №25, ст. 3163. 23. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 №207-р (ред. от 31.08.2019) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 18.02.2019, №7 (часть II), ст. 702. 24. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, №47, ст. 5489. 25. Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014 №1398-р (ред. от 21.01.2020) «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4448. 26. Закон Владимирской области от 11.05.2005 №51-ОЗ (ред. от 24.12.2019) «О наделении Камешковского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» // Владимирские ведомости, №156-157, 17.05.2005. 27. Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 №10 (ред. от 24.12.2018) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года» // Официальный сайт Администрации Владимирской области, Комитет экономического развития, режим доступа: https://der.avo.ru/normativnye-pravovye-akty, 03.06.09. 28. Постановление Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 №1065 (ред. от 20.07.2020) «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области» // Владимирские ведомости, №188, 06.10.2012. 29. Постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2011 №55 (ред. от 06.02.2017) «Об утверждении комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов области» // Официальный сайт Администрации Владимирской области, режим доступа: https://avo.ru/normativnye-pravovye-akty1, 03.02.11. 30. Постановление Администрации Владимирской области от 07.07.2020 №430 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации 4 этапа Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2020 – 2022 годы» // Официальный сайт Администрации Владимирской области, Комитет экономического развития, режим доступа: https://der.avo.ru/normativnye-pravovye-akty, 09.07.20. 31. Распоряжение Администрации Владимирской области от 14.05.2019 №408-р (ред. от 20.12.2019) «О разработке Стратегии социально-экономического развития Владимирской области на период до 2035 года» // Официальный сайт Администрации Владимирской области, Комитет экономического развития, режим доступа: https://der.avo.ru/normativnye-pravovye-akty, 17.05.19. 32. Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Камешковский район» Владимирской области от 25.06.2010 №647 (ред. от 25.11.2019) «О принятии устава Камешковского района в новой редакции» // Официальный сайт Администрации Камешковского района, режим доступа: http://admkam.ru/normdoc/?q=2014&where=&how=d, 27.06.10. 33. Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Камешковский район» Владимирской области от 20.12.2011 №119 (ред. от 01.07.2020) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район на период до 2020 года» // Официальный сайт Администрации Камешковского района, режим доступа: http://admkam.ru/normdoc/?q=2014&where=&how=d, 21.12.11. 34. Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Камешковский район» Владимирской области от 24.09.2013 №313 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Камешковский район» // Официальный сайт Администрации Камешковского района, режим доступа: http://admkam.ru/normdoc/?q=2014&where=&how=d, 25.09.13. 35. Постановление Администрации муниципального образования «Камешковский район» Владимирской области от 26.12.2019 №1712 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район на период до 2024 года» // Официальный сайт Администрации Камешковского района, режим доступа: http://admkam.ru/normdoc/?q=2014&where=&how=d, 28.12.2019. 36. Постановление Администрации муниципального образования «Камешковский район» Владимирской области от 17.03.2016 №313 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Камешково на 2016-2021 годы» // Официальный сайт Администрации Камешковского района, режим доступа: http://admkam.ru/normdoc/?q=2014&where=&how=d, 20.03.16. 37. Постановление Администрации муниципального образования «Камешковский район» Владимирской области от 17.10.2014 №2048 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2015-2020 годы» // Официальный сайт Администрации Камешковского района, режим доступа: http://admkam.ru/normdoc/?q=2014&where=&how=d, 20.10.14. 38. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 №30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Российская газета, №282, 14.12.2015. Специальная литература 39. Авдеев, Д.А. Конституционные основы местного самоуправления / Д.А. Авдеев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №5 (44). – С. 190-194. 40. Атарщикова, Е.Н. Реализация полномочий органов местного самоуправления / Е.Н. Атарщикова // Наука и образование сегодня. – 2019. – №4. – С.61-63. 41. Илларионов, А.Е. Муниципальный уровень, или локальный принцип пространственного развития в России / А.Е. Илларионов // Ученые записки. – Владимир. – 2019. – C. 85-94. 42. Калмыков, В.В. Анализ реализации «майских» указов Президента Российской Федерации во Владимирской области / В.В. Калмыков, И.Ю. Калмыкова // Ученые записки. – 2015. – № 4 (16). – С. 25-34. 43. Калмыкова, И.Ю. Диалектика взаимодействия местного самоуправления и государственной власти: зарубежный и отечественный опыт / И.Ю. Калмыкова // Ученые записки. – 2014. – № 1 (9). – С. 31-34. 44. Карасев, А.Т. Самостоятельность местного самоуправления как ключевой принцип осуществления государственной и местной власти / А.Т. Карасев, К.И. Коваленко // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2019.– №1. – С. 73-76. 45. Карцев, Б.В. Современные тренды местного самоуправления в Российской Федерации / Б.В. Карцев, Н.Н. Мусинова // Вестник университета. – 2020. – №6. – С. 17-22. 46. Катов, В.В. Управление социально-экономическим развитием территорий на основе законодательства РФ о прогнозировании, программировании, стратегическом планировании / В.В. Катов // Ученые записки. – 2020. – №1 (33). – С. 21-27. 47. Комплексный анализ в разработке стратегии региона / Д.Ю. Лапыгин, П.Ю. Макаров, Ж.А. Жилина [и др.]. – Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС. – 2020. 48. Кретинин, В.А. Стратегия модернизации и опережающего развития региональной экономики / В.А. Кретинин, В.В. Кузнецов, Л.Е. Сафронова // В сборнике: Стратегическое управление: теория, практика и проблемы. материалы XVIII Межрегиональной научно-практической конференции. – Владимир, 2020. – С. 135-147. 49. Шаломенцева, Е.Г. Местное самоуправление: правовые основы / Е.Г. Шаломенцева // Ученые записки. – 2015. – № 3 (15). – С. 103-113. Электронные ресурсы 50. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307872/ (дата обращения: 10.09.2020). 51. Информационно-аналитические материалы о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2018 г. – начало 2019 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://minjust.ru/sites/default/files/inf_0.docx (дата обращения: 10.09.2020). 52. Заседание Совета по развитию местного самоуправления, 30января 2020 г. Московская область, Красногорск [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62701 (дата обращения: 15.09.2020). 53. Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления (утв. Президентом РФ 01.03.2020 №Пр-354) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/62919 (дата обращения: 15.09.2020). 54. Путин поручил кабмину подготовить проект основ политики развития местного самоуправления [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tass.ru/politika/7881913 (дата обращения: 15.09.2020). 55. Информация о социально-экономическом развитии района[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://admkam.ru/administration/otdel/economy/ (дата обращения: 20.09.2020). 56. Инвестиции. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://vladimirstat.gks.ru/folder/27923 (дата обращения: 20.09.2020). 57. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Камешковский муниципальный район [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://admkam.ru/administration/text.php (дата обращения: 25.09.2020). 58. Справочная Поисковая Система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.09.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы исследования деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования 1.1 Конституционные и нормативные правовые основы, определяющие полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации по решению вопросов местного значения Анализ конституционно-правовой базы местного самоуправления необходимо начать с исследования сущности научной категории «местное самоуправление». В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации 1993 г. «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление является независимым, местные органы власти не входят в систему государственной власти». Отсюда сложно говорить о полной независимости местного самоуправления в рамках государства, но тот факт, что местное самоуправление не входит в структуру государственных органов, свидетельствует об организационной обособленности местного самоуправления. С 4 июля начали действовать поправки к Конституции Российской Федерации, принятые в ходе общероссийского голосования, на котором изменения одобрило большинство граждан. Новые меры внесены в восьмую главу Основного закона, посвященную местному самоуправлению. Новшества позволяют более эффективно выстраивать систему взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сравнение старой и новой версий Конституции в части местного самоуправления рассмотрено в Приложении 1. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление является формой реализации власти населением в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и в случаях, предусмотренных в федеральных законах – на правах субъектов, входящих в состав единицы, самостоятельно и под свою ответственность принимать решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по вопросам местного значения, исходя из интересов местных жителей, с учетом исторических традиций и других местных традиций. Местное самоуправление – это система организации и деятельности населения, подразумевающая комплекс организационных форм и институтов прямого волеизъявления, выборных и иных муниципальных органов власти, благодаря которым реализуется самостоятельное решение жителями местных проблем. Местное самоуправление – это система, поэтому существуют органы местного самоуправления, которые реализуют свою деятельность. Центральным и главным органом местного самоуправления считаются муниципальные советы субъектов Российской Федерации, постоянно действующие общественные организации. Их компетенция содержит важнейшие вопросы местного самоуправления: разработка Устава и иных нормативных актов муниципального образования (МО), утверждение местного бюджета, планов и программ развития МО и др. По задачам, входящим в их компетенцию, муниципальный совет принимает постановления, которые утверждаются открытым поименным голосованием и подписываются президентом и секретарем муниципального совета. Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации , полномочия органов местного самоуправления включают самостоятельное управление имуществом, формирование, утверждение и выполнение местного бюджета, внедрение местных налогов и сборов, решение других задач местного значения, обеспечение доступности медицинской помощи в границах их компетенции. Европейская хартия местного самоуправления тоже предусматривает, что основные компетенции органов местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации либо законом. Однако это положение не препятствует наделению органов местного самоуправления правом выполнять определенные задачи согласно закону. Статья 4 Европейской хартии гласит: «Органы местного самоуправления в границах, определенных законом, имеют полную свободу действий для исполнения собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из области их полномочий и не подпадают под компетенцию какого-либо другого органа. Реализация публичных полномочий зачастую должна в первую очередь возлагаться на органы власти, которые более других близки к населению. Передача любой функции любому другому органу должна осуществляться с учетом объема и специфики конкретного вопроса, а также требований эффективности и экономии. Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет полномочия органов МСУ по реализации вопросов местного значения (Приложение 2). Таким образом, согласно с указанным законом, вопросы местного значения определяются как вопросы непосредственного обеспечения жизни местных граждан, решение которых по Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» реализуется населением и (либо) самими органами местного самоуправления. Поэтому вопросы местного значения условно можно разделить на три категории (рисунок 1). Рисунок 1 – Вопросы местного значения Каждый муниципалитет обладает своим бюджетом. Формирование, утверждение, выполнение местного бюджета и контроль самостоятельно реализуются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации . Статья 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает полномочия органов местного самоуправления. В Приложении 3 рассмотрены основные бюджетные полномочия муниципальных образований. Бюджет МО (местный бюджет) необходим для выполнения расходных обязательств муниципального образования. Таким образом, можно выделить две категории полномочий МО. Первая группа включает полномочия по регулированию бюджетной структуры МО в границах межбюджетных отношений. Вторую группу образуют полномочия по реализации бюджетного процесса и осуществлению бюджетной политики за счет средств местного бюджета. Также важно охарактеризовать особенности бюджетных полномочий муниципальных районов: – установление согласно федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов бюджетов поселений от федеральных налогов и сборов, включая налоги, обусловленные особыми налоговыми режимами, региональные и местные налоги, подлежащие уплате согласно с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (либо) законодательством субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов; – определение порядка и условий предоставления межбюджетного финансирования из муниципального бюджета в бюджеты городских и сельских поселений; – выявление целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов для решения вопросов местного значения межмуниципального характера; – подготовка отчета об исполнении консолидированного бюджета. В п. 3 ст. 9 утверждает полномочия органов местного самоуправления поселений , которых представлены на рисунке 2. Рисунок 2 – Полномочия органов местного самоуправления поселений согласно Бюджетному кодексу РФ Основой реализации местного самоуправления в Российской Федерации считается принцип независимости местных бюджетов при финансовой поддержке государства. Рост расходов либо сокращение доходов местных бюджетов в результате решений государственных органов Российской Федерации либо государственных органов субъектов должно быть компенсировано органами, принявшими эти решения. Сумма компенсации формируется одновременно с вынесением соответствующего решения. Органы местного самоуправления имеют право принимать во исполнение решения органов публичной власти, которые влекут за собой рост расходов либо сокращение доходов бюджета в рамках средств, выделенных им в качестве компенсации. Право на получение дополнительных расходов в связи с исполнением решений органов государственной власти гарантируется Конституцией Российской Федерации (статья 133) . В Налоговом кодексе Российской Федерации говорится, что местные налоги считаются не только гарантией финансовой независимости местного самоуправления, но и приобретают все большее значение в формировании общей системы налогов и сборов, соблюдающей интересы как Российской Федерации, так и ее субъектов. Статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что местные налоги и сборы – это налоги и сборы, установленные данным Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов МО в области налогов и сборов, и обязательны для уплаты на территории соответствующих МО. Местные налоги вводятся и перестают действовать в муниципальных образованиях согласно с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами представительных органов МО по налогам. Таким образом, федеральный законодатель использует две функции регулирования местного налогообложения: конструктивную и сдерживающую. Первый заключается во внедрении на местном уровне стандартов, которые предписывают определенные правила поведения для представительных органов местных властей в части установления и определения отдельных элементов налога. А вторая ориентирована на то, чтобы «предостеречь от поведения, нарушающего конституционные принципы», при случае самостоятельно выбрать вариант законного поведения, указав пределы недопустимых действий. В современном мире представительные органы местного самоуправления вправе вводить только два местных налога на территории отдельных муниципальных образований: земельный налог и налог на имущество физических лиц, что явно не решает задачу о достаточных финансовых (налоговых) ресурсах для выполнения задач, стоящих перед территориальными образованиями, и, следовательно, защищать собственные права и законные интересы в области налогообложения. В свою очередь, субъекты Российской Федерации вправе перечислять в местные бюджеты дополнительную часть любого налога, который подлежит зачислению в региональные бюджеты по единым стандартам на постоянной основе (без ограничения срока). Однако эта возможность не получила широкого распространения. Это обусловлено тем, что ориентация на единые нормы отчислений в местные бюджеты федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, не учитывает существенную дифференциацию экономического и фискального потенциала МО, таким образом, и налоговую базу перечисленных налогов. Кроме того, нормативные отчисления федеральных и региональных налогов из местных бюджетов, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, не учитывают фактические объемы налогов, взимаемых налоговыми органами, которые могут отличаться от года за годом, что обусловлено, в том числе, уклонением облагаемых налогом лиц от обязательных платежей. Важно отметить, что в федеральном законодательном органе не закреплены вопросы совместной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления в части разграничения полномочий и полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти, а установлено общее правило разграничения полномочий между основными и отраслевыми федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Так, можно говорить, что налоговая компетенция МО в сфере введения налогов достаточно жестко ограничена полномочиями Российской Федерации, допускающими только индивидуальные отклонения, что свидетельствует о том, что данную систему взаимоотношений в сфере налогообложения нужно менять в пользу публичных образований. Благодаря поисковым средствам электронного журнала «Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс» проведен экспертный анализ федерального отраслевого законодательства с целью выявления в них полномочий (прав, обязанностей), реализация которых так или иначе возложена на органы местного самоуправления. В каждой области общественных отношений проводился предварительный (выборочный) анализ полномочий с целью определения (выделения) следующих его характеристик (рисунок 3).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg