Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Оптимизация процесса управления научно-исследовательской деятельностью образовательных организаций МВД России

one_butterfly 2725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Пояснительная записка содержит 107 страниц, 18 литературных источников, 15 нормативно-правовых актов, 44 рисунка, 9 таблиц. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, СТРУКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, МОДУЛИ, MATHCAD, MATLAB, РЕЛЯЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Цель работы – анализ и реинжиниринг процесса управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности образовательных организаций МВД России. Объект исследования – научно-исследовательский отдел Омской академии МВД России. Предмет исследования – процессы управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности. Результаты исследования – разработанные модели, позволяющие рассмотреть процессы управления документооборотом и выбрать оптимальный вариант процессов. Исследование и моделирование было выполнено с использованием пакетов: MATHCAD, MATLAB, ERWIN, BUSINESS STUDIO.
Введение

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания. Информатизация в области управления экономическими и управленческими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу. В настоящее время назрела потребность в совершенствовании процесса управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности образовательных организаций МВД России. Развитие современных предприятий ориентировано на изменяющиеся потребности рынка. В этих, быстро изменяющихся условиях менеджмент предприятий делает акцент на организацию динамичных бизнес-процессов. Реинжиниринг – это деятельность, направленная на изменение, улучшения процессов (бизнес-процессов) с целью получения максимальной результативности [1]. Цель выпускной квалификационной работы – анализ и реинжиниринг процесса управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности образовательных организаций МВД России Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выполнить анализ и оптимизацию бизнес-процесса управления документооборотом в научной деятельности НИО. 2. Выполнить оптимизацию бизнес-процесса управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности. (Выполнить реинжиниринг бизнес-процесса управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности). 3. Разработать программный продукт, автоматизирующий процессы управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности. Задачи исследования могут быть достигнуты в следующей последовательности: 1. Разработка моделей процесса управления документооборотом «AS-IS» и «ТO-BE». 2. Определение трудоемкости и затрат на разработку программного продукта. 3. Разработка программного продукта для автоматизации процедур в управлении документооборотом в научно-исследовательской деятельности. Объект исследования – научно-исследовательский отдел Омской академии МВД России. Предмет исследования – процессы управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности. Работа состоит из четырех глав, введения и заключения. В ведении указаны цели и задачи исследования. В первой главе рассмотрено структурное построение и деятельность научно-исследовательского отдела организации. Выполнен анализ документооборота, процесса организации и планирования, механизма принятия управленческих решений. Во второй главе рассмотрены и выявлены перспективы оптимизации процесса управления документооборотом в научно-исследовательской деятельности. Разработана модель процесса управления документооборотом. Выполнена оптимизация на основе методов моделирования.В третьей главе выполнено определение трудоемкости и затрат на разработку программного продукта, чем определена целесообразность разработки. В четвертой главе описан механизм создания программного продукта и описаны его основные функции и интерфейсы. После каждой главы имеются выводы. Заключение содержит результаты и выводы по работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1. Анализ предметной области 9 1.1. Общая характеристика организации научной деятельности образовательных организаций системы МВД России 9 1.2. Организационная структура образовательных организаций системы МВД России 11 1.3. Анализ реализации научной деятельности образовательных организаций и ее участники 20 1.4. Планирование научной деятельности 23 1.5. Порядок проведения, учета, приемки и использования результатов научных исследований 26 1.6. Авторское сопровождение научной продукции 29 1.7. Внедрение научной продукции 30 1.8. Контроль научной деятельности и порядок отчетности 31 1.9. Обоснование внедрения информационных технологий 32 Выводы по главе: 35 2. Разработка модели 36 2.1. Проблемные ситуации 36 2.2. Требования 37 2.3. Бизнес процессы, протекающие в НИО 41 Выводы по главе: 43 3. Определение трудоемкости создания проекта 44 3.1. Стадии разработки программного продукта. 44 3.2. Определение трудоемкости разработки программного продукта 46 3.3. Определение состава исполнителей 51 3.4. Расчет и построение сетевого плана-графика выполнения разработки программного продукта 52 Выводы по главе: 60 4. Разработка программного обеспечения 61 4.1. Создание логической модели ИПС 61 4.2. Функциональное назначение программы, область применения, её ограничения 68 4.3. Пользовательский интерфейс автоматизированной информационно-поисковой системы «Научно-исследовательская деятельность образовательных организаций МВД России» 69 4.4. Описание интерфейса раздела «проведение научно-исследовательских работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом» 72 4.5. Описание интерфейса раздела «Диссертационные исследования» 79 4.6. Описание интерфейса раздела «научные конференции» 80 4.7. Описание интерфейса раздела «НИР курсантов» 82 4.8. Описание интерфейса раздела «Командировки» 84 4.9. Описание интерфейса раздела «Публикации» 85 4.10. Описание интерфейса раздела «Кружки» 86 4.11. Настройка программы 87 4.12. Справочники, используемые в программе 89 4.13. Администрирование пользователей 92 4.14. Печатные формы 93 4.15. Встроенный генератор отчетов и печатных форм. 95 4.16. Представление графической статистической информации в АИПС «НИД» 101 Выводы по главе: 102 Заключение 103 Библиографический список 104
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598. 2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Об информации, информационных технологиях и о защите информации // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448. 3. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.08.1996 г. N 35, ст. 4137. 4. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70684666 (дата обращения: 20.12.2020). 5. Указ Президента РФ от 13.06.1996 N 884 (ред. от 23.02.2006) «О доктрине развития российской науки» // [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/1548019 (дата обращения: 20.12.2020). 6. ГОСТ 33707-2016 (ISO/IEC 2382:2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь // [Электронный ресурс]. URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control= 7&id=204977 (дата обращения: 20.12.2020). 7. ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 4 сентября 2001 г. N 367-ст) // [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-7-32-2001-sibid (дата обращения: 20.12.2020). 8. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения // [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108447 (дата обращения: 20.12.2020). 9. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. N 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/72030948 (дата обращения: 20.12.2020). 10. Приказ МВД России от 20.07.2015 № 780 (ред. от 02.06.2017) «О подготовке учебных и научных изданий в системе МВД России» // [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/72012308 (дата обращения: 20.12.2020). 11. Приказ МВД России от 24.12.2019 №961 «Об утверждении Инструкции о проведении мониторинга федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70274718 (дата обращения: 20.12.2020). 12. Приказ МВД России от 18 марта 2013 г. № 150 «Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России» // [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71140014 (дата обращения: 20.12.2020). 13. Приказ МВД России от 1 апреля 2016 г. № 155 «Об осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/77663989 (дата обращения: 20.12.2020). 14. Приказ МВД России от 13.11.2020 №767 «Об утверждении Концепции научного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации на период до 2030 года» // [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71725906 (дата обращения: 20.12.2020). 15. Приказ Минобрнауки РФ от 10.11.2017 № 1093 «об утверждении положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» // [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71725906 (дата обращения: 20.12.2020). 16. Барсегян А. Анализ данных и процессов: учеб. пособие / А. Барсегян, 3–е изд., перераб. и доп.-е изд., СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 512 c. 17. Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник / В.Н. Волкова, А.А. Емельянова, М.: Финансы и статистика, 2006. 848 c. 18. Горошко И.В., Сикарчук А.В., Флока А.Б. Методы и модели анализа данных в правоохранительной деятельности / И.В. Горошко, А.В. Сикарчук, А.Б. Флока, М.: АС-Траст, 2007. 224 c. 19. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков, М.: Моск. психол.-соц. институт, 2005. 584 c. 20. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д.А. Новиков, М.: Эгвес, 2009. 156 c. 21. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко, М.: Высшая школа, 1989. 361 c 22. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии управления / Г.А. Титоренко, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 586 c. 23. Лугачев М.И. [и др.]. Экономическая информатика. Введение в экономический анализ информационных систем. Учебник / М.И. Лугачев, Е.И. Анно, М.Р. Когаловский, Ю.П. Липунцов, К.Г. Скрипкин [и др.] Издательство «Проспект», 2016. 24. Лукашов Н.В. Информационные технологии управления / Н.В. Лукашов, М.: Академия управления МВД России, 88 c. 25. Хаммер М. Реинжинринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: [пер. с англ.] / М. Хаммер, Дж. Чампи. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997. – 332 с. 26. Дубина И. Н., Основы теории игр и ее приложения в экономике и менеджменте, - 3?е изд., перераб. и доп. - Барнаул: Изд?во Алт. ун?та, 2013. - 312 с. 27. Хазанова А.Э., Математическое моделирование в экономике, - М.: БЕК, 1998. – 345 с. 28. Самарский А.А., Михайлов Ф.П., Математическое моделирование. – М.: Наука, 1997. – 360 с. 29. Кочетов В. В. Инженерная экономика: учебник / В. В. Кочетов, А.А. Колобов, И. Н. Омельченко/ Под ред. А. А. Колобова, А. И. Орлова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. 30. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Под ред. В. В. Косова, В. Н. Лившица, А. Г. Шахназарова. – М.: Экономика, 2008. 31. Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник / Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов; под ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2008. 32. Кожевникова. Н. Н. Экономика и управление в машиностроении. – М.: Академия, 2006. 33. Каримов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. – М.: Дашков и К, 2008.
Отрывок из работы

1. Анализ предметной области 1.1. Общая характеристика организации научной деятельности образовательных организаций системы МВД России Одним из видов деятельности образовательных организаций МВД России, кроме образовательной, является осуществление научной и научно-исследовательской деятельности. В перечень приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности входят: деятельность подразделений уголовного розыска; совершенствование правового регулирования оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел; совершенствование методики раскрытия преступлений (по линии уголовного розыска); квалификация отдельных видов преступлений; совершенствование методики расследования отдельных видов преступлений; совершенствование законодательства о полиции и полицейской деятельности; деятельность участковых уполномоченных полиции; проблемы профессионального становления сотрудников органов внутренних дел. Научная деятельность образовательных организаций системы МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», приказом МВД России от 18 марта 2013 г. № 150 «Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации» , приказом МВД России от 1 апреля 2016 г. № 155 «Об осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации», уставом образовательной организации, положением об организации научной деятельности в образовательной организации, решениями ученого совета образовательной организации, планом научной деятельности образовательной организации и иными локальными нормативными актами, относящимися к научной деятельности образовательных организаций. Основными целями научной деятельности образовательных организаций являются повышение эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел путем исследования актуальных правовых, организационных, технических, оперативно-тактических, информационных, управленческих и иных проблем, поиска путей их решения, посредством разработки и внедрения научной продукции в практическую деятельность органов внутренних дел и учебный процесс образовательных организаций системы МВД России, а также повышение уровня научной подготовки и квалификации выпускаемых образовательными организациями специалистов, научно-педагогических кадров и сотрудников практических подразделений МВД России. Основными задачами научной деятельности в образовательных организациях являются проведение фундаментальных и прикладных исследований, направленных на решение задач, стоящих перед органами внутренних дел, укрепление и развитие научно-исследовательской базы образовательных организаций, совершенствование системы научного обеспечения деятельности органов внутренних дел и учебного процесса образовательных организаций системы МВД России, внедрение результатов научно-исследовательских работ, выполненных в образовательных организациях, в деятельность органов внутренних дел и учебный процесс образовательных организаций системы МВД России и достижение показателей научной деятельности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ведомственными нормативными актами. 1.2. Организационная структура образовательных организаций системы МВД России Организационная структура – это совокупность взаимодействующих компонентов и элементов системы, строение и внутренняя форма организации, которые являются функциональным началом осуществления целей и задач деятельности и основываются на правовом регулировании процессов создания и функционирования отдельных звеньев данной структуры. Организационная структура образовательных организаций системы МВД России состоит из взаимодействующих компонентов и элементов. Компонентами организационной структуры выступают подсистемы различных уровней управления в органах внутренних дел, а также входящие в их состав службы и подразделения. Элементами организационной структурыявляются: - система должностных прав и обязанностей; - совокупность требований к знаниям, опыту и квалификации работников; - имеющиеся связи между уровнями управления, их структурными компонентами, руководящим звеном и отдельными сотрудниками. Структура органа определяется сложностью возлагаемых на него задач, его функциями (цели – задачи – функции – структура) и нормативно закрепляется в правовом статусе, в его структурно-организационном блоке. Также можно привести еще одно определение: организационная структура - это совокупность подразделений, отделов и служб, обеспечивающих функционирование системы, разработкой и реализацией управленческих решений [2]. Организационные отношения между структурными подразделениями в органах внутренних дел можно свести к двум группам: 1.Отношения субординации, которые являются отношениями подчиненности – руководства и исполнения. 2.Отношения координации, которые устанавливаются между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками, не подчиненными друг другу. Они входят либо в структуру равных уровней управления, либо во взаимодействующие структуры. Сочетания отношений субординации и координации в системе управления могут создавать различные типы организационных структур. Для сферы государственного управления выделяют четыре основных типа организационных структур: линейный, функциональный, линейно-функциональный. 1.Линейный тип организационной структуры отличается наиболее простой формой реализации властных полномочий, где каждая подчиненная структура имеет только одного вышестоящего субъекта управления. Иногда его называют не вполне корректно «армейским». Основное преимущество этого типа организационной структуры заключается в полной реализации принципа единоначалия. Основным недостатком является высокая концентрация властных полномочий у высшего звена управления. Данный тип организационной структуры чаще используется для низовых структур управления, где требуется четкость и однозначность распорядительной деятельности руководителя. 2.Функциональный тип организационной структуры предполагает распределение полномочий руководства между структурами управления одного уровня. При этом образуются отдельные направления, в рамках которых и реализуется административная компетенция руководства. Основное преимущество заключается в делегировании и разделении значительной части властных полномочий от высшего к подчиненному уровню управления. Основным недостатком является утрата централизованных начал руководства. Этот тип применяется в различных отраслях государственного управления, имеет много разновидностей. Например, бригадный тип организационной структуры – полное делегирование специальных функций на уровень «бригад» и абсолютное единоначалие по исполнению функций управления. 3.Линейно-функциональный (смешанный) тип организационной структуры сочетает в себе концентрированное руководство, то есть право единоличного принятия решений, с ограниченным властно-распорядительным началом в отраслевых структурах управления. Преимущества и недостатки линейного и функционального типов организационных структур при этом компенсируются, но дополнительно создается сложная процедура согласования и утверждения любого принципиального вопроса организационного характера. Тем не менее, данный тип организационной структуры применяется наиболее широко. Он имеет свои разновидности. Например, дивизионный тип – коллегиальная ответственность высшего звена руководства за все направления деятельности и единовластие отраслевых руководителей, которые одновременно входят в состав коллегиального органа. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Рисунок 1.1 – Линейно-функциональная структура управления Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения. Роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства. Достоинства линейно-функциональной структуры: — более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; — освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.; — построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю. Недостатки линейно- функциональной структуры: — каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы; — отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; — чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; — аккумулирование на верхнем уровне оперативных задач наряду со стратегическими. Ниже представлена типовая структура образовательной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1. Руководство. 2. Правовой отдел (отделение, группа). 3. Ученый совет. 4. Направление по работе с ветеранами. 5. Учебный отдел (отделение): 5.1. Отделение (группа, направление) методического обеспечения учебного процесса. 5.2. Отделение (группа, направление) планирования и контроля качества учебного процесса и практики. 5.3. Информационно-аналитическое (организационно-аналитическое) отделение (группа, направление). 6. Отдел (отделение, группа) информационно-технического обеспечения учебного процесса: 6.1. Отделение (группа, направление) информационного обеспечения учебного процесса. 6.2. Отделение (группа, направление) технического обеспечения учебного процесса. 6.3. Отделение (группа, направление) связи. 7. Учебно-научный комплекс: 7.1. Научное отделение (группа, направление). 8. Кафедры. 9. Профессорско-преподавательский состав. 10. Учебно-вспомогательный состав. 11. Специальная библиотека. 12. Библиотека. 13. Научно-исследовательский отдел (отделение, группа): 13.1. Отделение (группа, направление) организации научно-исследовательской работы. 13.2. Научно-исследовательские отделения (группы) по изучению проблем оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. 14. Редакционно-издательский отдел (отделение, группа): 14.1. Отделение (группа, направление) полиграфической и оперативной печати. 14.2. Редакторское отделение (группа, направление). 14.3. Редакция журнала "Вестник (название) академии МВД России". 15. Адъюнктура. 16. Отделение (группа, направление) информации и общественных связей. 17. Отдел (отделение) кадров: 17.1. Отделение (группа, направление) комплектования постоянным составом. 17.2. Отделение (группа, направление) комплектования переменным составом. 17.3. Отделение (группа, направление) учета кадров. 17.4. Отделение (группа, направление) профессиональной служебной и физической подготовки. 18. Отдел (отделение, группа) морально-психологического обеспечения: 18.1. Отделение (группа, направление) воспитательной работы. 18.1.1. Группа (направление) организации и методического обеспечения воспитательной работы. 18.1.2. Клуб. 18.2. Отделение (группа, направление) социальной работы. 18.3. Отделение (группа, направление) психологической работы. 19. Инспекция по личному составу: 19.1. Группа (направление) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 20. Группа (направление) мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны. 21. Комендантское отделение (группа). 22. Факультеты (курсы). 23. Постоянный состав факультетов (курсов). 24. Отделение (группа, направление) делопроизводства и режима (канцелярия: 24.1. Архив (общий). 25. Финансово-экономический отдел (отделение): 25.1. Расчетно-кассовое отделение (группа, направление). 25.2. Отделение (группа, направление) учета и отчетности. 26. Тыл: 26.1. Отдел (отделение) тылового обеспечения: 26.1.1. Отделение (группа, направление) эксплуатации зданий и сооружений. 26.1.2. Отделение (группа, направление) материально-технического и вещевого обеспечения. 26.1.3. Отделение (группа, направление) продовольственного обеспечения. 26.1.4. Столовая. 26.2. Техническая часть с гаражом. 26.3. Ремонтно-эксплуатационное отделение (группа, направление). 26.4. Группа (направление) вооружения. 26.5. Загородная учебная база. 27. Филиал. Организационная структура образовательной организации и НИО Министерства внутренних дел Российской Федерации представлена на рис.1.2 и 1.3. Рисунок 1.2 – Типовая структура образовательной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации ? Рисунок 1.3 – Типовая структура НИО образовательной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации Соответственно, изучив и проанализировав вышеизложенное, организационную структуру образовательных организаций системы МВД России мы относим к линейно-функциональному типу организационной структуры управления. Руководитель органа непосредственно руководит всеми направлениями деятельности и принимает решения на основе принципа единоначалия. В свою очередь, заместителями начальника органа внутренних дел являются руководители отраслевых направлений деятельности организации. Научно-исследовательский отдел , в свою очередь, является структурным подразделением образовательной организации. Далее мы определим понятия научной деятельности образовательной организации и рассмотрим функциональные обязанности НИО. 1.3. Анализ реализации научной деятельности образовательных организаций и ее участники Под научной (научно-исследовательской) деятельностью образовательных организаций системы МВД России понимается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, научных результатов в сфере внутренних дел, путем проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, в формах, предусмотренных нормативными актами МВД России. Можно выделить следующие виды научно-исследовательской деятельности: - Проведение научных исследований и подготовка на их основе нормативно-правовых, организационно-методических, информационно-аналитических, учебных, научных и других материалов. - Организация и участие в работе научных конференций, совещаний и семинаров и других научных форумах. - Участие в научных конкурсах Министерства внутренних дел Российской Федерации, других министерств и ведомств. - Научное консультирование докторантов, научное руководство подготовкой диссертаций адъюнктами и соискателями. - Руководство научно-исследовательской деятельностью курсантов и слушателей. - Научное редактирование учебников, учебных пособий, курсов лекций, тематических сборников и других изданий. - Рецензирование и подготовка отзывов на монографии, диссертации, авторефераты, учебники, учебные пособия. - Оппонирование при защите диссертаций на соискание степеней доктора наук и кандидата наук. - Научное консультирование подразделений органов внутренних дел по вопросам правоприменения. - Авторское сопровождение внедрения научной продукции. - Научные командировки и стажировки. Участниками научной деятельности в образовательных организациях системы МВД России являются: руководящий, профессорско-преподавательский состав, сотрудники, работники, адъюнкты, курсанты, слушатели образовательных организаций. Руководство научной деятельностью: -Общее руководство осуществляется начальником образовательной организации и заместителем начальника образовательной организации (по научной работе). - Руководство научной деятельностью кафедр, факультетов, отделов (отделений) и других структурных подразделений образовательных организаций системы МВД России непосредственно осуществляется начальниками этих подразделений, которые обеспечивают выполнение норм публикационной активности, установленных должностными регламентами (инструкциями). - Руководство научными коллективами осуществляется их руководителями. -Организацию научной деятельности образовательных организаций системы МВД России осуществляет НИО, в соответствии с установленными функциями в области организации научной деятельности: - Планирование научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях системы МВД России. - Координация проведения научно-исследовательских работ в образовательных организациях системы МВД России. - Оказание методической помощи исполнителям по темам научных исследований. - Анализ состояния и эффективности научных исследований, проводимых в образовательных организациях системы МВД России. - Учет научных исследований и их результатов. - Организация авторского сопровождения внедрения подготовленной научной продукции. - Учет внедрения научной продукции в деятельность органов внутренних дел и в образовательный процесс. - Организация выявления, внедрения в деятельность образовательных организаций системы МВД России и распространения положительного опыта. - Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по научно-исследовательской деятельности. - Планирование и учет научных командировок сотрудников и работников, а также анализ их эффективности. - Организация проведения научных форумов (научно-представительских мероприятий). - Организационное обеспечение участия профессорско-преподавательского состава в научных форумах, проводимых в других образовательных и научных организациях системы МВД России, других министерств и ведомств. - Организация и контроль размещения научных публикаций сотрудников и работников в библиографической базе данных публикаций российских авторов «Российский индекс научного цитирования». - Анализ публикационной активности сотрудников и работников в изданиях, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, по научным специальностям и соответствующим им отраслям науки, утвержденный высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки Российской Федерации, библиографической базе данных публикаций российских авторов «Российский индекс научного цитирования», базах данных «Web of Science», «Scopus». - Отправка материалов для формирования банка данных АИПС научно-технической информации в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» . - Организация научно-исследовательской работы курсантов и слушателей. - Анализ и подведение итогов научной деятельности за отчетный период. Основные вопросы научной деятельности образовательных организаций системы МВД России рассматриваются на заседаниях ученого совета, оперативного совещания у начальника и Совета по научно-исследовательской деятельности. 1.4. Планирование научной деятельности - Научная деятельность осуществляется на плановой основе. Планирование обеспечивает целенаправленность и эффективность научных исследований, их координацию, преемственность и тесную связь с практикой, научными исследованиями, проводимыми другими образовательными и научными организациями системы МВД России, а также других министерств и ведомств. - Планирование научной деятельности осуществляется на один календарный год. План научной деятельности на год формируется НИО в соответствии с требованиями ведомственных нормативных актов МВД России, на основе заявок подразделений центрального аппарата МВД России на проведение научно-исследовательских работ , а также инициативы структурных подразделений образовательных организаций системы МВД России. Для формирования ПНД: - Структурные подразделения образовательных организаций системы МВД России: - До 20 сентября года, предшествующего планируемому, направляют в НИО информацию о планируемых инициативных научных исследованиях (в том числе диссертационных), научно-представительских мероприятиях и организации научно-исследовательской работы курсантов и слушателей. - НИО: - Анализирует заявки на проведение научных исследований, поступающие от заказчиков научной продукции; организует их распределение по соответствующим структурным подразделениям. - В октябре года, предшествующего планируемому, выносит Проект плана научной деятельности для рассмотрения на заседании ученого совета и до 1 ноября направляет на согласование в Департамент государственной службы и кадров МВД России . - До 20 декабря года, предшествующего планируемому, представляет начальнику образовательной организации системы МВД России согласованный с ДГСК МВД России проект ПНД для утверждения. - До 20 декабря года, предшествующего планируемому, оформляет проекты регистрационных карт на НИР без аннотации и размещает их в электронном виде на информационном сервере в локальной сети. - В течение 30 дней с момента утверждения годового плана научной деятельности направляет в ГИАЦ МВД России подписанные начальником образовательной организации системы МВД России (или его заместителем) и заверенные печатью регистрационные карты на НИР. - Копии планов до 1 января планируемого года направляются в ДГСК МВД России, федеральное государственное казенное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» , и в ГИАЦ МВД России. - Внесение изменений в ПНД допускается только по решению начальника образовательной организации системы МВД России на основании рапорта исполнителя НИР, поданного в срок не позднее 30 дней до окончания исследования, а также заказчиком научного исследования в случае выполнения заказной НИР. - Кафедры до 30 декабря года, предшествующего планируемому, составляют планы научной деятельности, рассматривают их на своих заседаниях и представляют на согласование в НИО для утверждения у заместителя начальника образовательной организации системы МВД России (по научной работе). - До 27 декабря года, предшествующего планируемому, ответственный исполнитель или руководитель НИР представляет в НИО на бумажном носителе и электронном виде регистрационные карты на НИР, оформленные в соответствии с требованиями ведомственных нормативных актов МВД России. - Заявки и поручения о проведение научных исследований и внеплановые НИР рассматриваются и принимаются к исполнению по решению начальника образовательной организации системы МВД России. - Структурные подразделения ежеквартально (до 1 марта, 1 июня, 1 сентября и 1 декабря) представляют в НИО заявки на научные командировки, после окончания которых, в НИО представляется отчет о результатах научной командировки. 1.5. Порядок проведения, учета, приемки и использования результатов научных исследований - Научное исследование осуществляется авторскими коллективами или отдельными исполнителями. - Для разработки проблемы, носящей междисциплинарный, комплексный характер, может быть создан временный авторский коллектив, руководителем которого назначается наиболее опытный исполнитель. Во временный коллектив могут быть включены научные сотрудники и преподаватели других вузов и научные организаций, практические работники органов внутренних дел. - При проведении научного исследования авторским коллективом может назначаться научный руководитель или ответственный исполнитель, который указывается первым в списке авторов в соответствующем разделе ПНД. - Научный руководитель организует работу по созданию научной продукции и лично участвует в проведении НИР, отвечает за все выходные документы по теме, своевременность выполнения работы, новизну, научный уровень, практическую значимость, обоснованность и достоверность результатов. Его указания обязательны для всех исполнителей. - Ответственный исполнитель проводит НИР в соответствии с утвержденной рабочей программой (планом-проспектом рукописи) и непосредственно отвечает за организацию работы, качество и своевременность выдачи научных результатов. - Исполнитель (ответственный исполнитель) в 45-дневный срок с момента утверждения ПНД начальником представляет в НИО для согласования и утверждения заместителем начальника образовательной организации системы МВД России (по научной работе) план-проспект рукописи или рабочую программу исследования. - Если в проведении научного исследования образовательная организация выступает в качестве головного исполнителя, то руководитель авторского коллектива оформляет программную документацию, определяет задание и сроки его выполнения соисполнителям, оказывает им научную и методическую помощь, организует и координирует их работу, утверждает заключения на отчетные материалы соисполнителей и составляет итоговый отчет о работе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg