Актуальность
Главной задачей школы всегда было обеспечение высокого качества обучения и воспитания учащихся. Для этого разрабатывается большое количество различных инновационных технологий обучения, создаются и реализуются разные образовательные программы, учитывающие новые требования ФГОС. Сегодня, когда информация становится на первое место в развитии общества, а знания – ценным ресурсом человека, очень важно идти в ногу со временем, особенно – учителю. В современных реалиях в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – «компьютер», а в жизнь школьников– компьютерное обучение. Две тысячи двадцатый год многим запомнится как «год пандемии». «Offline» образование стало невозможным в связи со сложившейся ситуацией как в России, так и во всём мире. В связи с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 все образовательные учреждения должны были перейти в формат дистанционного обучения. Многие учителя впервые столкнулись с подобным форматом ведения уроков. Ряд проблем, возникших в процессе организации online -обучения, значительно усложнили задачу, стоящую как перед учителями, так и перед учащимися. Особенно остро встал вопрос о недостаточном уровне педагогических навыков у учителей в проведении online-занятий. Сложность в разработке уроков, в связи с отсутствием знаний о особенностях их проведения, а также в корректной подборке заданий, выполняемых в формате «online». Как выяснилось, одной фронтальной работы по видеосвязи недостаточно для качественного обучения учащихся. Было замечено, что при работе исключительно в формате видеосвязи, без использования дополнительных ресурсов и возможностей, учащиеся быстро утомлялись и, как следствие, «выпадали» из процесса урока.
Таким образом, мы можем увидеть противоречие между возрастающей необходимостью широкого применения online-технологий и недостаточной подготовленностью к изменениям учителей.
Ранее сказанного можно избежать, построив онлайн урок с использованием различных интерактивов, застрагивающих как можно больше каналов получения информации учащихся: обучающие игры, видеофрагменты, использование презентаций со всеми их возможностями и т.д. Но, возникает вопрос, где найти учителю качественный материал для учащихся? Как мы знаем, в сети «Интернет» множество некачественной и даже ложной информации, а процент достоверной информации с каждым днём уменьшается. Мы, на основе опроса учителей в сети «Instagram», проводящих online-уроки, создали уникальный перечень всех online-платформ, используемых учителями и направленных на помощь в поиске новых идей построения online-урока.
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для овладения тем ЗУН (знания, умения, навыки), которые, будут использоваться ими в последующем обучении. Если этот процесс будет приостановлен, ребенок не сможет успешно овладеть обязательной школьной программой, чего не может допустить ни один учитель начальной школы. Повысив свою компетентность, учитель сможет избежать подобной участи. При правильной постройки занятия, использовав все возможности ИОТ (информационно-образовательных технологий), учитель сможет заинтересовать учащегося, и, как следствие, обучить.
Мы полагаем, проблематика курсовой работы особенно актуальна на сегодняшний день и, возможно, будет актуальна и в последующем, с разви-тием информационного пространства.
Объект исследования –образовательные онлайн платформы.
Предмет исследования — диагностика влияния информационно-образовательных ресурсов на качество дистанционного обучения.
Цель работы — анализ трудностей внимания в онлайн обучении млад-шего школьника и выбор путей их преодоления с помощью различных он-лайн-платформ.
Источники работы – научные труды исследователей в области психо-логии и педагогики, посвященные трудностям в обучении, их диагностике и преодолению с помощью online-платформ.