Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Совершенствование пенсионной системы

wolf2021 1999 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Дипломная работа по совершенствованию пенсионной системы
Введение

ВВЕДЕНИЕ В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи по своей природе одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому – генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, ее неспособность адаптироваться к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям. В новых условиях хозяйствования это объективно заводит в тупик всю систему социальной защиты населения, что, как показывает исторический опыт, порождает угрозу социальной стабильности общества. Набирает силу процесс старения населения, который воздействует на состав рабочей силы, структуру производства, потребления и особенно - на социальное обеспечение и здравоохранение, так как влечет за собой значительный рост расходов на пенсии, медицинское обслуживание, специальные службы по уходу за престарелыми и т.п. Проблемы социальной защиты личности, отдельных социальных групп и всего населения имеют общегосударственное значение и характеризуются статусом национальной безопасности. От решения их зависит воспроизводство населения, социально-психологическое состояние людей, стабильность функционирования общества, трансформация его в гражданское состояние. Государственная система социальной защиты строится в двух формах: социальное обеспечение и социальное страхование. Социальное страхование является одной из форм общей системы социальной защиты, характеризуется своей спецификой. Оно должно иметь форму взаимной ответственности (в широком смысле) для всех ее основных субъектов, а именно: застрахованного, предприятия и государства. Социальное страхование - это система полноправного участия каждого из субъектов в социальной защите, а также взаимного страхования. Что касается такой составляющей системы социальной защиты как пенсионное страхование, то в последние десятилетия все ярче проявляются признаки банкротства государственной пенсионной системы. В течение 80-х годов демографическое и общеэкономическое состояние развитых и большинства развивающихся стран мира не вызывало опасений относительно ликвидности пенсионной системы. Количество работающих, значительно превышало число пенсионеров. К концу 90-х финансовая и административная состоятельность государственной пенсионной системы стала на повестку дня не только в странах Организации за экономическое сотрудничество и развитие (ОЭСР), но и в постсоциалистических государствах. 50-летняя история развития пенсионной системы pay-as-you-go свидетельствует, что она не является адекватным ответом на современные вызовы экономического развития и социального обеспечения [4, c.124]. Она превратилась в тормоз для экономики в целом, привела к росту бюджетного дефицита, внешнего и внутреннего долга, оттоку инвестиций по причине реструктивных ограничений рынка труда и, как следствие, к снижению уровня жизни населения и социальным конфликтам между поколениями. Существующую в Беларуси пенсионную систему "работающий платит за пенсионера" (pay-as-you-go) называют солидарной. На самом деле она имеет встроенный механизм создания конфликтов между поколениями. Через политические институты, бюрократические процедуры данная система перераспределяет ресурсы от одних социальных групп в пользу других, от одного поколения другому. Данная система лишает работающий класс возможности самостоятельно планировать свои доходы в старости. Эти и ряд других обстоятельств и порождают актуальность исследования концептуальной модели государственного пенсионного страхования как формы социальной защиты населения и обеспечения социальной стабильности общества, выработки концепции ее наиболее адекватной потребностям современного периода. Цель дипломной работы – раскрыть основные аспекты состояния пенсионной системы Республики Беларусь и установить пути ее совершенствования на региональном уровне. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе сформулированы и решены следующие задачи: - изучена роль социального страхования, как формы защиты населения; - проанализировано состояние пенсионной системы Республики Беларусь; - выявлена роль управления по труду и социальной защите в социальном страховании населения; - намечены пути совершенствования пенсионной системы. Объектом изучения дипломной работы выступило управление по труду и социальной защите Быховского райисполкома. Предметом изучения являются экономические процессы и порожденные ими закономерности в системе социального страхования Республики Беларусь. Информационной базой дипломной работы выступили нормативно-правовые акты белорусского государства, данные официальной статистики, первичные данные объекта изучения дипломной работы, труды белорусских и зарубежных ученых по проблемам функционирования пенсионной системы. Методологической базой дипломной работы послужил универсальный диалектический метод, предполагающий изучение экономических процессов в их взаимосвязи, противоречивости и отрицания старых тенденций новыми процессами. Для разработки теоретического раздела и анализа теоретических источников использован монографический метод. Монографический метод предполагает изучение теоретических источников, излагающих оригинальную авторскую точку зрения на изучаемую проблему. Монографический метод не исключает самостоятельного критического анализа исследователя Для разработки аналитического раздела применялись приемы научной абстракции, анализа и синтеза, а также логический, исторический и аналитический методы. В данном случае исторический метод реализуется в рамках генетического подхода, означающего преемственность традиций и, соответственно, сохранение сложившихся тенденций в функционировании и развитии национальной пенсионной системы. Для разработки проектного раздела использованы экономическое моделирование и расчетно-конструктивный метод. Экономическая модель представляет выражение существенных сторон действительных экономических процессов, в данном случае формирования пенсионных накоплений. Раздел по охране труда потребовал использования специфических методов и показателей, характерных для данной дисциплины. Дипломная работа включает пять основных разделов (глав), в которых подробно изложена авторская концепция в рамках утвержденной темы. Работа составлена на 53 страницах, содержит 5 рисунков, 3 таблицы. В заключении дипломной работы приведены подробные выводы и сделаны предложения по совершенствованию пенсионной системы в Республике Беларусь. Список использованных источников включает 28 наименований. Дипломная работа содержит 4 приложения.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 1. Пенсионное страхование, как форма защиты населения 7 1.1 Роль социального страхования в жизнедеятельности человека 7 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие роль социального страхования в Республике Беларусь 10 2. Анализ состояния системы пенсионного страхования в Республике Беларусь 15 2.1 Субъекты пенсионного страхования 15 2.2 Система построения пенсий и пособий в Республике Беларусь 18 2.3 Анализ зависимости благосостояния населения от пенсионных выплат 21 3. Характеристика управления по труду, занятости и социальной защите Быховского райисполкома 24 3.1 Общие сведения 24 3.2 Основные задачи, функции и оценка эффективности деятельности 27 4. Пути совершенствования системы пенсионного страхования в современных условиях 38 5. Охрана труда 47 Заключение 50 Список использованных источников 52 Приложения 55
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Белорусский путь / Под ред. О.В. Пролесковского и Л.Е. Криштаповича. – Минск: Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь, 2009. – 416с. 2. Бестужев-Лада, И.В. Социальное прогнозирование: особенности и проблемы/И.В. Бестужев-Лада, Г.А. Наместникова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 702 с. 3. Даргель, О. Состояние пенсионного обеспечения и перспективы развития пенсионного законодательства в Республике Беларусь/О. Даргель// Юстиция Беларуси, 2000. - №4. - С.5-6. 4. Декреты Советской власти: в 5 т. /Под ред.А.Н.Кашеварова - М.: Госполитиздат, 1971-1985. - Т.1-3 5. Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. №3563-XII "Об основах государственного социального страхования" (текст закона с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года)/ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 114, 2/1252. – C.115 6. Каменков В., Черемисин П. Социальная защита: взносы и санкции // Директор. - 2005. - №9. - С.10-11. 7. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.): Амалфея, 2008. - Минск - 48 с. 8. Мурадян О. Пенсионное страхование: свои, и навсегда, - чужие, и на время // НЭГ. - №37 (557) от 28.05.2002. – C.3-4 9. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г./Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. — Минск: Юнипак. — 200 с. 10. О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам пенсионного обеспечения: Закон Республики Беларусь от 1.12.99г. № 330-З/ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 6 декабря 1999 г. N 2/105. – C.67-73 11. О дополнительных мерах по улучшению пенсионного обеспечения инвалидов, участников Великой Отечественной войны и некоторых других категорий граждан: Декрет президента РБ 12.04.2000 г. № 11/ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 13 апреля 2000 г. N 1/1160. – C.82-83 12. О мерах по улучшению положения женщин: Постановление Совета Министров РБ от 26.11.93 г. № 804/ Законодательные акты, включенные в НРПА 20 января 2012 года. – [Электронный ресурс: http://pravoby.info/] – Дата доступа: 15.02.2012. – С.157 13. О пенсионном обеспечении: Закон Республики Беларусь от 17.04.92 №1596-XII/ Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., № 35, с.199 14. О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов: Закон Республики Беларусь от 17.10.94 г. № 3317-XII/Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1994. - №34. – ст.546 15. Проект новой программы "Молодежь Беларуси" предполагает развитие инноваций/Знамя юности 22 февраля 2012. – [Электронный ресурс: http://zn.by/proekt-novoi-programmy-molodezh-belarusi-predpolagaet-razvitie-innovatsii.html]. – Дата доступа: 22.02.2012 16. Об основах государственного социального страхования: Закон Республики Беларусь от 31.01.95г. № 3563-XII/Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1995. - №14. – с.138 17. Писарчик Л. Накопительная пенсионная система в Беларуси - реальность или иллюзия // Директор. - 2004. - №8. - С.9-10. 18. Писарчик Л. Проблемы социального страхования в Беларуси // Директор. - 2004. - №7. - С.9-13. 19. Писарчик Л. Социальное страхование в Беларуси и мировая практика // Директор. - 2004. - №5. - С.12. 20. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.04.2000 г. № 445 "Об утверждении основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 года"//Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 7 апреля 2000 г. N 5/2914. – C.62 21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 апреля 1997 г. №349 "О Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь и плане первоочередных мер по реализации ее основных положений"/Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ООО «ЮрСпектр». Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2010. 22. Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы// Постановление Совета Министров Республики Беларусь 18.02.2011 № 216 23. Романчук Я. Концепция пенсионной реформы в Республике Беларусь // тез. докл. НИЦ Мизеса АЦ "Стратегия" Объединенная гражданская партия. - Мн., 2002. - С. 20-22. 24. Социальная работа: Теория и организация: Учеб. пособие/ П.П. Украинец, С.В. Лапина, С.Н. Бурова и др.; Под. ред.П. П. Украинец. - Мн.: ТетраСистемс, 2005. - 288 с. 25. Социально-политическая ситуация в Беларуси: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. М.Н. Хурса. - Мн., 2000. - 297с. 26. Указ Президента Республики Беларусь 12 июня 2006 г. № 384 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы»/ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92. – C.99 27. Федоров Е. Скоро пенсия будет по карточкам социального страхования // Частная собственность. - 2002. - № 49. - С.3 28. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект. - М.: Финансы и статистика, 1992. - 437с.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенного исследования и анализа литературы можно сделать следующие выводы: 1. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Высокая эффективность социального страхования объясняется его способностью решать крупные социально-экономические задачи национального масштаба: обеспечивать для работников, попавших в трудную жизненную ситуацию и лишившихся при этом источника дохода, компенсационные выплаты в виде пособий и пенсий, размеры которых, как правило, соизмеримы с заработной платой, а также предоставлять им качественную и всестороннюю медицинскую помощь. К сожалению, по ряду причин, указанных в данной работе, в настоящее время выплаты и пособия, которые предоставляет государство гражданам не соизмеримы с реальными потребностями. 2. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Республики Беларусь социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. 3. Пенсионное обеспечение - это направление материального обеспечения нетрудоспособных граждан, которое пользуется особым вниманием в нашем обществе, так как затрагивает интересы практически каждого человека. Система пенсионного обеспечения представляет собой сложную технологическую цепь - от назначения до выплат пенсий. Сегодня в республике установлены два вида пенсий: трудовые и социальные. 4. В настоящее время в республике сформировано национальное пенсионное законодательство. Приняты Законы Республики Беларусь "Об основах государственного социального страхования", "О пенсионном обеспечении", "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел", "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другие. 5. Характерным признаком системы пенсионного обеспечения республики является ее доступность. Пенсионным обеспечением охвачен каждый нетрудоспособный, постоянно проживающий на территории Республики Беларусь, независимо от гражданства, деятельности в прошлом и других обстоятельств. В основу предоставления права на трудовую пенсию в старости, при инвалидности и в случае потери кормильца положены принципы социального страхования. Право на нее имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию, и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством случаях уплачивались страховые взносы. При этом в целях усиления пенсионных гарантий инвалидам и семьям, потерявшим кормильца, право на трудовую пенсию предоставляется независимо от продолжительности страхования (уплаты страховых взносов). Нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию, назначается социальная пенсия. 6. Не смотря на то, что пенсионная система направлена на защиту всего нетрудоспособного населения, ей все же присущ ряд негативных моментов, главным из которых является низкий уровень пенсий с точки зрения их покупательной способности. А это не может удовлетворить ни государство, ни большинство их получателей, так как это приводит к падению уровня жизни населения и социальному напряжению в обществе. 7. В заключение важно отметить, что целью пенсионной реформы не является создание фондового рынка страны, обеспечение высоких темпов экономического роста за счет использования средств частных пенсионных фондов для финансирования государственных проектов. Переход на накопительную систему индивидуальных пенсионных счетов создаст реальные условия для смещения акцентов социальной политики с государственной поддержки на поддержку семьи, общественных организаций, а также создаст активную систему стимулов для индивидуального накопления и сбережения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 87 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg