Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Моделирование поведения потребителя

wolf2021 349 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Курсовая работа по экономической теории Санкт-Петербургского университета им. Пушкина. Несмотря, что давняя, расчет по экономической теории не привязан к временному периоду.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Персонал фирмы, как субъекта рыночной экономики, обладающего экономической свободой, в краткосрочном периоде должен постоянно находить ответы на вопросы: 1) Что производить и следует ли производить? 2) В каком количестве производить продукцию или услуги? 3) На какой уровень экономического эффекта (доход, прибыль) можно рассчитывать? Современная рыночная экономика в отличие от рыночной экономики периода XIX- нач.XX века, на наш взгляд, характеризуется большей ориентацией на нужды и потребности потребителя, чем на интересы производителя. Поэтому изучение рационального поведения потребителей в ракурсе определения оптимального объема производства продукции или услуг фирмы в краткосрочном периоде является актуальным. На наш взгляд, в экономической теории и практике производственно-хозяйственной деятельности существуют следующие нерешенные проблемы в ракурсе исследования поведения потребителей на рынке: 1) Несмотря на рациональность поведения потребителя в распространенных теориях экономики, на практике это не всегда так. Поэтому имеется необходимость дополнения теоретических положений новыми элементами. 2) Зачастую проблема рационального поведения потребителей рассматривается в отрыве от интересов и возможностей производителя, что требует проведения обоснованных экономических расчетов. 3) Проблема поведения потребителей является не только экономической, но и социальной, а значит требуется изучение экономических закономерностей в функционировании социальных институтов. Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты рационального поведения потребителей для определения оптимального объема производства фирмы в краткосрочном периоде. Проблема рационального поведения потребителя заключается в различии описания поведения потребителя в ортодоксальной экономической теории, признающим его рациональным, и реальной действительностью, когда потребитель принимает те или иные решения по приобретению товаров и услуг, оказывающие негативное влияние на функционирование фирмы в краткосрочном периоде. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - изучение микровоспроизводственных проблем современной рыночной экономики в аспекте рационального поведения потребителей; - моделирование поведения потребителя и фирмы в различных рыночных ситуациях. Предметом изучения в курсовой работе послужили экономические процессы производства продукции фирмы в краткосрочном периоде и их взаимосвязь с рациональным поведением потребителей. В качестве объекта изучения послужила национальная экономика Российской Федерации. Методологической базой курсовой работы является универсальный диалектический метод, в рамках которого применялись подходы экономической теории, основанные на объективных экономических законах и закономерностях. Использованы следующие научные приёмы: анализа и синтеза; индукции и дедукции; аналогии; научной абстракции; графического представления экономических закономерностей. Для выполнения расчетной части применялись расчетно-конструктивный метод и моделирование. Информационной базой курсовой работы послужили нормативно-правовые акты и программные документы российского государства, данные официальной статистики, труды российских и зарубежных ученых. Курсовая работа составлена на 33 стр., состоит из двух глав (разделов), содержит 1 таблицу, 5 рисунков.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Микровоспроизводственные проблемы современной экономики………………………………………………………………………….5 1.1 Стратегия и тактика экономических реформ в РФ ………………..5 1.2 Обзор литературных источников по основным проблемам формирования элементов рыночной экономики……………………….10 Глава 2. Моделирование поведения потребителя и фирмы в различных рыночных ситуациях……………………………………………………………..15 2.1 Общие сведения……………………………………………………….15 2.2 Определение оптимального объема производства предприятия в краткосрочном периоде в зависимости от поведения потребителя………………………………………………………………17 2.2.1 Определение зависимости дохода, совокупных издержек и прибыли предприятия от объема выпуска продукции…………….18 2.2.2 Моделирование рационального поведения потребителя и его учет в прогнозе выпуска продукции фирмы…………………………24 2.3 Определение объема производства минимизирующего убытки конкурентного предприятия……………………………………………..26 Заключение………………………………………………………………………..30 Список использованных источников……………………………………………32
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.Асмус, О. Фактор научных исследований в развитии Ульяновской области [Текст]/О.Асмус//Экономист. – 2008. – № 12. – С.70-71 2.Бобков, В. Качество и уровень жизни населения: территориальный разрез (по данным за 2007г.) [Текст]/В.Бобков, В.Васильев//Экономист. – № 1.– 2009. – С.27-37 3.Борисов, Е.Ф Экономическая теория [Текст]: курс лекций/Е.Ф.Борисов. – М.: Центральный институт непрерывного образования общества «Знание» России, 1995. – 254 с. 4.Глазьев, С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов//Электронный ресурс: [сайт], [2011] URL: http://spkurdyumov.narod.ru /GlazyevSUr.htm (дата обращения: 10.01.2012) 5.Ефимова, Е.Г. Экономика [Текст]: Учебное пособие/Е.Г.Ефимова. – М.: МГИУ, 2005. – 368с. 6.Колландер, Д. Революционное значение теории сложности и будущее экономической науки [Текст]/Д.Колландер//Вопросы экономики. - 2009. - №1. – С.93 7.Курс экономической теории [Текст]/ Под общ.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: Издательство «АСА», 1995. – 624с. 8.Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики [Текст]: учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 832 с. 9.Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика [Текст]/К.Р.Макконелл, С.Л.Брю: Пер. с 13-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 974с. 10.Медведев, Д.А. Материалы выступления на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге//Электронный ресурс [Сайт] [2011] URL: pda.inosmi.ru /europe /20110804 /172905921.html?all. (дата обращения: 10.01.2012) 11.Портер, Майкл.Э. Конкуренция [Текст]/М.Портер: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608с. 12.Путин, В.В. Материалы выступления на совещании по финансированию федеральных целевых программ в 2011 году и в последующие годы//Электронный ресурс [Сайт] [2011]: premier.gov.ru/ru/events/news/9672/. (дата обращения: 10.01.2012) 13.Седов, В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика [Текст]: учеб. пособие / В.В.Седов. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т., 2002. – 115 с. 14.Тарасевич, Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика [Текст]: учебник/Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И.Леусский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 374с. 15.Федеральные целевые программы России//Электронный ресурс [Сайт] [2010] URL: fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi /Fcp /FcpList /View /2012/20/. (дата обращения: 10.01.2012) 16.Фишер, С. Экономика [Текст]/С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи: Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 864с. 17.Экономика [Текст]: учебник/ Под ред. А.С.Булатова. – М.: Изд-во БЕК, 1995. – 632с. 18.Экономическая теория [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред.В.Д.Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 592с.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенный в курсовой работе теоретический анализ позволяет в заключении сделать следующие выводы: 1. Основными стратегиями развития народного хозяйства Российской Федерации на перспективу являются модернизация экономики и инновационная направленность ее развития в увязке с решением социальных проблем. Наиболее важной из социальных проблем, по мнению правительства, является жилищная проблема, которая решается в направлении создания условий строительства доступного жилья для российских граждан. Модернизацию российской экономики предлагается проводить на базе технологических инноваций, что требует роста научного и научно-технического потенциалов российской экономики, качественного обновления структуры инновационного потенциала на уровне отрасли, предприятия и требует соответствующих микроэкономических расчетов. 2. Модернизация российской модели рыночной экономики предполагает изучение потребностей российских граждан и рационального поведения потребителя, проведя теоретический анализ проблемы рационального поведения потребителей можно отметить следующие нерешенные теоретические и практические проблемы в использовании достижений экономической теории: - в «чистом» виде, абстрагируясь от реальной жизненной практики, поведение потребителя считается эгоистическим, т.е. направленным на приобретение все большего количества материальных благ и услуг, исключая исследование влияния духовной составляющей для поведения определенной группы людей, как потребителей; - рациональное поведение потребителя складывается в предположении равного доступа каждого из них к рыночной информации, не принимая во внимание ее ассиметричность. - поведение потребителя в общепринятых концепциях экономической теории рассматривается в рамках ординалистского или кардиналистского подхода, но реальная жизнь экономики потребления и функционирования домашних хозяйств, на наш взгляд, выходит за рамки этих подходов, хотя и не исключает справедливости подтверждения на практике отдельных гипотез, например ненасыщения и рефлексивности. 3. В ходе моделирования функционирования фирмы в условиях совершенной конкуренции на основе аналитических расчетов и графического анализа выявлены закономерности количественной взаимосвязи выпуска фирмы и спроса на ее продукцию, который определяется поведением потребителя. При первом условии изменения поведения потребителей и соответствующего влияния на спрос и уровень цен продукции фирмы (цена равна средним издержкам) оптимальный объем производства, позволяющий минимизировать убытки фирмы, составит 85 ед., при втором условии – 35 ед. (цена меньше средних издержек, но больше средних переменных издержек), при третьем – 40 ед. (цена меньше средних переменных издержек). При втором условии снижении цены до уровня ниже минимально возможного размера средних совокупных издержек, но выше средних переменных затрат предприятие несет потери равные величине постоянных издержек в объеме 950 тыс. руб. При третьем условии, когда цена снижается до минимального уровня средних переменных издержек, убытки предприятия при выпуске, обеспечивающим равенство предельного дохода предельным издержкам, будут равны постоянным издержкам При выполнении четвертого условия снижения цены ниже минимального уровня средних переменных издержек предприятие будет иметь убытки больше постоянных издержек. В этом случае не существует объема производства, при котором предприятие не несло бы убытков, и выпуск продукции прекращается.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 37 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg