Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Цифровые образовательные ресурсы в школьном образовании

filimon1999 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
В курсовой работе рассмотрено понятие ЦОР, представлена их основная классификация, а также основные дидактические возможности, которые появляются при использовании ЦОР в образовательном процессе. Дата защиты: январь 2021. Место защиты: НФИ КемГУ (г. Новокузнецк). Полученная оценка: отлично.
Введение

В настоящее время перед школой стоят следующие задачи: повышение качества образования и воспитания, высокий уровень овладения основами различных наук, а также обеспечение более высокого уровня преподавания. Многие школы уходят от традиционной формы обучения, которая не учитывает индивидуальные особенности каждого ученика. В связи с этим требуется создание моделей школ нового типа, разработка новых учебников, программ и методик обучения. Вывести работу школ на новый уровень можно при помощи индивидуального обучения, т.е. создания условий, при которых каждый ученик получит возможность овладеть образовательным минимумом, установленным программами. Постоянные изменения современного информационного общества должны также незамедлительно происходить как в учебном процессе, так и в учебных материалах. С каждым годом становится всё труднее производить традиционные бумажные учебники и учебные пособия, т.к. информация, содержащаяся в них, становится не актуальной задолго до их поступления в учебные заведения. Решением данной проблемы послужила разработка электронных средств обучения по большинству школьных дисциплин, а также их публикация в мировой сети с достаточно простой системой тиражирования и доступа к ним как со стороны учащихся, так и со стороны учителей. Такой подход позволяет оперативно изменять и дополнят содержание электронных средств обучения в связи с различными изменениями в обществе, науке, культуре и т.д.
Содержание

I. Обзор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)…………………………. 5 1.1. Понятие ЦОР………………………………………………………………. 5 1.2. Классификация ЦОР………………………………………………………. 7
Список литературы

1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. – 2008. № 1. – С. 176-182. 2. Башмаков А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков – М.: Филинь, 2003. – 616 с. 3. Буханцева Н. В. Электронные ресурсы: технологии разработки и взаимодействия Н. В. Буханцева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. общеобразоват. учреждение высш. проф. Образования «Волгогр. гос. ун-т». – Волгоград: Издательство Волгоградского гос. ун-та, 2008. -402 с. – Библиограф. С. 369-371. 4. Деревнина А. Ю. Принципы создания электронных учебников / А. Ю. Деревнина, М.Б. Кошелев Открытое образование. -2001. - № 2. – С. 14-17. 5. Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) Л. Х. Зайнутдинова. – Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с. 6. Информатика. Базовый курс / Симонович С. В. и др. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 640с.
Отрывок из работы

В настоящее время Россия является страной-аутсайдером по количеству и качеству использования информационных технологий в процессе обучения. Анализируя международные индексы готовности к электронному развитию, РФ находится на одном из последних мест в группе индустриальных стран по показателю использования ИКТ. Используемые в учебных заведениях информационные ресурсы являются практически неэффективными. Школа, представляя собой сложную систему, состоит из множества подсистем. Среди них можно выделить главную – это сам процесс обучения, который представляет собой основную, определяющую часть всей системы. Компьютеризация процесса обучения основывается на процессе оснащения образовательных учреждений различными средствами современной вычислительной техники. Компьютеризация представляет собой технический, а не педагогический процесс. Информатизацией процесса обучения является процесс, который в первую очередь направлен на оптимизацию использования информационного обеспечения процесса обучения при помощи компьютера. Компьютер в свою очередь обеспечивает возможность нового построения информационного обеспечения и повышение качества образования в целом. Главная задача информатизации заключается в том, чтобы обеспечить возможность извлечения максимальной пользы из используемого оборудования. Центральной задачей проекта ИСО является оснащение школы необходимыми современными цифровыми ресурсами, т.е. создание условий для их активного использования в процессе обучения. Чтобы обеспечить высокое качество создаваемых учебных материалов уделяется большое внимание их апробации непосредственно в учебной деятельности. Изменения, вносимые ЦОР в процесс обучения: ? повышение эффективности обучения за счёт использования разнообразных форм деятельности на разных этапах урока; ? обогащает дополнительный материал при подготовке к уроку как учителем, так и учащимся; ? обеспечивает возможность демонстрации некоторых процессов в динамике, с использованием видеофрагментов или анимации; ? улучшает наглядность преподносимого материала; ? использование старых таблиц заменяется новым, информационным изображением; ? появляется возможность демонстрации объектов, которые нельзя показать каким-либо другим способом; ? возможность качественного закрепления и отработки полученных навыков у большего числа учащихся с применением локальной сети; ? происходит повышение интереса у учащихся за счёт использования различных интерактивных объектов. В настоящее время имеется основная проблема при использовании ЦОР: не все ресурсы имеют высокое качество. Сходя из результатов апробации, получили вывод, что большинству продуктов необходима доработка с учётом замечаний и предложений учителей, проводивших апробацию. Кроме того, что учителя используют уже готовые образовательные ресурсы, появилась тенденция к созданию учителями собственных ресурсов по различным школьным дисциплинам. В настоящее время учителю, чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно развиваться, делиться опытом работы со своими коллегами. Для этого была создана национальная коллекция ЦОР. С использованием данной коллекции каждый учитель получит возможность обзавестись дидактическим материалом к любому интересующему его уроку, также получив к нему методические рекомендации к использованию. На данный момент ведётся активная работа по созданию коллекции, уже появляются ЦОРы по отдельным дисциплинам, однако, в них часто встречаются ошибки. В школах развивается потребность в появлении учебно-методических комплексов, что даёт возможность учителю проявить своё творчество и применить современные средства обучения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg