2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР предприятия
В технологической части дипломного проекта необходимо произвести расчеты по определению производственной программы, объема производства, расчет проектируемого объекта. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений, подбирается необходимое оборудование.
Выбираются оптимальные методы организации производства и технологических процессов.
Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которое необходимо выполнить за определенный период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоемкость технического обслуживания и ремонта [2,c.3].
Исходными данными для технологического проектирования являются данные из задания дипломного проектирования, представленных в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Исходные данные
Марка подвижного состава ScaniaCL94UB Волжанин-6270.06 ЛиАЗ-6213
Среднесписочное количество автомобилей 220 90 100
Категория условий эксплуатации III
Природно-климатический район Умеренный
Количество дней работы в году АТП 365
Продолжение таблицы 1.2
Марка подвижного состава ScaniaCL94UB Волжанин-6270.06 ЛиАЗ-6213
Количество смен работы на линии 1,5
Время нахождения в наряде, ч 13
Время выхода автобуса на линию 6,7,8
Время возврата автобуса с линии 19,20,21
Среднесуточный пробег автобуса, км 200 220 240
Количество дней работы участка в году 247
Количество смен работы участка 1
................................................................................................................
3 Технологический раздел
3.1 Техническая и технологическая характеристика шины автобуса ЛиАЗ-6213. Схема шины автобуса ЛиАЗ-6213
Передние колеса — дисковые, размер 275/70 R22.5
Колеса задние сдвоенные, монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне. Схема заднего колеса представлена в соответствии с рисунком 3.1.
Рисунок 3.1 - Схема заднего колеса
Маркировка шин грузовых автомобилей представлена в соответствии с рисунком 3.2.
...............................................................................................................
4 Раздел «Охрана труда»
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
Техника безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательное выполнение производственных процессов, и который обеспечивает сохранность жизни при высокой производительности труда.
Опасный производственный фактор - это фактор, который приводит к травме.
На шиноремонтном участке существуют следующие опасные производственные факторы:
- подвижные части оборудования;
- движущиеся автомобили;
- нерациональная освещенность;
- повышенный уровень шума;
- несоответствующий микроклимат;
- повышенный уровень статического электричества;
- запыленность помещения;
- вредные химические паровые выделения;
- монотонность труда;
...................................................................................................................
5 Организационный раздел
5.1 Научная организация труда на объекте проектирования
НОТ - научная организация труда, это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и др. мероприятий направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Одним из элементов НОТ на проектируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимом технологическим оборудованием.
.......................................................................................................
6 Экономический раздел
6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего, , ч, осуществляется по формуле
,(6.1)
где – количество календарных дней в году, дн;
– количество выходных дней, дн.;
– количество праздничных дней, дн.;
– количество дней основного отпуска, дн.;
– количество дней дополнительного отпуска, дн.;
– количество дней невыхода на работу по болезни, дн.;
– количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн.;
– продолжительность рабочей смены, ч.;
– количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн.;
– количество предпраздничных дней, дн.;
.......................................................................................................................
Заключение
Исходя из расчета проекта
- численность ремонтных рабочих составит 5,6 чел.;
- производительность труда составит 5043,51 тыс.км/чел;
- среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих, без учета премии, составит 25366,84;
-капитальные вложения составят 6 272 890 руб.