2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчёта проекта
Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. На АТП к таким работам относится только ТР и ЕО, ТО-1 и ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой, определяемой режимами ТО.
Так как для СТО программа по всем видам технических воздействий является величиной случайной, то она обычно задается числом обслуженных автомобилей на станции в течение года, или устанавливается на основе маркетинговых исследований.
Для городских СТО производственная программа характеризуется числом автомобиле-заездов или числом условных комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс (группа) работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течении года, что является определенным допущением данного расчета.
В результате технологического расчета определяются необходимые данные (численность работающих, количество рабочих постов и автомобиле-мест, площади помещений и т.д.) для разработки планировочного решения СТО и организации технологического процесса ТО и ремонта автомобилей.
Последовательность технологического расчета и выбор исходных данных зависят от задач, поставленных в задании на проектирование.
В общем, виде структура технологического расчета включает следующие этапы:
- выбор исходных данных;
- выбор перечня услуг (работ) выполняемых станцией;
- расчет годовых объемов работ;
- расчет численности работающих;
- расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест;
- подбор технологического оборудования;
- определение состава и площадей.
Исходные данные для разработки проекта по реконструкции электротехнического участка СТО «ПАО ФСК ЕЭС Карельское ПМЭС» содержатся в задании на дипломное проектирование и представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета проекта
Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО Городская
Годовое количество автомобилей заездов по маркам
LADA Priora
LADA Kalina Не задается
Годовое количество условных комплексно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам
LADA Priora 2100
LADA Kalina 2251
Количество продаваемых автомобилей в год Не продаются
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам, км
LADA Priora 24000
LADA Kalina 22000
Число рабочих дней станции обслуживания в год, дн 305
Продолжительность смены, ч 12
Суточная продолжительность работы СТО, ч 12
Климатический район Умеренный
..............................................................................................................
3. Технологический раздел
3.1 Техническая и технологическая характеристика масляног насоса.
Схема масляного насоса
Масляный насос двигателя шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала (ведущая шестерня установлена на двух лысках носка коленчатого вала). Масляный насос имеет редукционный клапан для поддержания нужного давления в системе смазки двигателя. Также имеется большая ведомая шестерня, работающая в паре с ведущей. Обе шестерни установлены в корпусе закрытом крышкой. Помимо этого в крышке масляного насоса устанавливается передний сальник коленчатого вала.
Через свой маслоприемник с сетчатым фильтром масляный насос забирает моторное масло из поддона двигателя и нагнетает его в каналы системы смазки. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Соединение трубки маслоприемника и корпуса масляного фильтра уплотнено уплотнительным кольцом.
.....................................................................................................................
4 Охрана труда
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и
вредных факторов на участке
Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий трудового законодательства, техники безопасности и промышленной санитарии.
Опасный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.
Воздействие опасного производственного фактора может привести к травме, для этого разрабатываются мероприятия по обеспечению требований техники безопасности.
Создание безопасной работы на рабочем месте зависит от обучения рабочих безопасным приемам и методам труда, отраженным в системе инструктажей:
- вводный;
- первичный;
- повторный;
- внеплановый;
- целевой.
.............................................................................................................................
5 Организационный раздел
5.1 Научная организация труда на моторном участке
Научная организация труда основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективность использования материальных и трудовых ресурсов. НОТ изучает следующие вопросы: совершенствование организации и обслуживание рабочих мест, рационализация приемов и методов труда, повышения культурно-технологического уровня работника, развитие творческой инициативы и воспитание сознательного отношения к труду.
Рабочее место у верстака должно отвечать требованиям удобства и безопасности работы. Стол верстака должен быть оббит железом или пластиком, а сам верстак надежно укреплен на рабочем месте.
Порядок работы и хранения инструментов и приспособлений должен быть таким: инструменты, которые нужны чаще, должны лежать ближе, инструменты которые удобно брать левой рукой, должны лежать слева. Отремонтированные двигатели, а также двигатели, подлежащие ремонту необходимо разместить на стеллаже. С целью обеспечения быстрой и эффективной выработки необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы.
..................................................................................................................
6 Экономический раздел
6.1 Расчет доходов участка
1. Цена одного нормочаса
, (34)
где - желаемая норма прибыли для АТП составляет 30-35%, рекомендуется принимать 1,3-1,35.
, руб.
2. Доход от выполнения ТО сторонним организациям
,
где - трудоемкость работ, выполняемых для сторонних организаций, чел.-ч.
, руб.
3. Прибыль от выполнения ТО-2
,
...........................................................................................................................
Заключение
В данном проекте мной был проведен расчет технологической части, количества рабочих и площади моторного участка, количества постов, а также подбор технологического оборудования и организационной оснастки.
В организационной части рассмотрены схемы технологического процесса и схема управления производством.
При выполненииданного проекта более углубленно ознакомился с порядком проектирования участка, подбором технического персонала и оборудования.
Ознакомился с нормами работы моторного участка и техникой безопасности при работе:
- Sуч. = 81 м2;
- количество постов – 3;
- стоимость оборудования на участке - 470,3тыс.;
-трудоемкость участка чел.ч – 4381,9;
- численность ремонтных рабочих – 2,36;
- производительность труда ремонтного рабочего тыс.км/чел. – 4051,82;
- средимесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб. – 26638,22.
При дальнейшем анализе таблице ТЭП, можно утверждать, что данный проект экономически выгоден и может быть использован на предприятии.