Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Бумагопластика как средство развития ручной умелости младших школьников

yurasovaaksana 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Свежая работа по школьной педагогике
Введение

ВВЕДЕНИЕ Формирование и развитие ручного труда у детей младшего школьного возраста лежит в основе не только развития физических способностей и качеств, но и умственного развития. В то же время психологические исследования показывают, что отставание в двигательном развитии у детей часто приводит к отставанию в развитии психических функций. К началу младшего школьного возраста у детей уже сформировалась способность выполнять манипуляции с предметами. В 6-7 лет заканчивается созревание определенных участков головного мозга, развитие мелких мышц руки. Однако с поступлением в школу пристального внимания развитию мелкой моторики уже не уделяется, но на данном этапе это необходимо как никогда. Развитие полноценного навыка письма зависит от развития ручной умелости. В этом и выражается актуальность нашего исследования. Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования прописаны предметные результаты освоения основной образовательной программы, одна из которых - овладение письменной речью. Однако нельзя говорить о формировании навыков письма, если нет ручного труда. Актуальность исследования определяется ещё и тем, что у большинства современных детей наблюдается как общая задержка моторики, так и слабое развитие моторики рук. Если много лет назад родителям вместе с детьми приходилось многое делать руками: мыть, полоскать, вязать, вышивать, чинить, чистить, подметать, готовить, работать в поле и многое другое, то сейчас работа людей облегчают машины, кухонные комбайны и
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1 Проблемы развития ручной умелости у младшего школьника в психолого-педагогической литературе 7 1.2 Работа с бумагой как средство развития ручной умелости младших школьников 11 1.3 Методика работы в различных техниках бумагопластики с детьми младшего школьного возраста 15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ БУМАГОПЛАСТИКИ 22 2.1.Диагностика первоначального уровня развития ручной умелости у младших школьников 22 2.2 Разработка программы «Бумагопластика» для развития ручной умелости у младших школьников и внедрение её на занятиях дополнительного образования 29 2.3 Вторичная диагностика уровня развития ручной умелости у младших школьников и анализ результатов экспериментальной работы 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 54
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006. - 146 с. 2. Вахтеров, Василий О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017. - 224 c. 3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя.Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991. – 195 с. 4. Дик, Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников Н. Ф. Дик. – М. : Питер, 2008. – 320 с. 5. Евладова, Е. Б. Организация дополнительного образования детей. Практикум. Учебное пособие Е. Б. Евладова. – М. : Высшая школа, 2019. – 192 с. 6. Запорожец, А. В. Об эмоциях и их развитии у ребенка А. В. Запорожец. – М. : Педагогика, 2011. – 216 с. 7. Ильин, Е. П. Психология для педагоговЕ. П. Ильин. – : Питер, 2012. – 254 с. 8. Илюхина, В. А. Готовим руку к письму и учимся писать красивоВ. А. Илюхина. – М. : Астрель, 2014. – 96 с. 9. Калмыкова, Н. В. Макетирование из бумаги и картонаН. В. Калмыкова. – М. : КДУ, 2020. – 420 с. 10. Колесникова, Е. В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2015. – 32 с. 11. Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников: МонографияТ. С. Комарова. – : Мозаика-Синтез, 2016. – 175 с. 12. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс.Учебное пособие Е. Е. Кравцова. – М. : Проспект, 2016. – 320 с. 13. Кравченко, А. И. Психология и педагогика А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 400 с. 14. Краевский, А. В. Общие основы педагогики А. В. Краевский. – М. : Academia, 2016. – 256 с. 15. Кузнецова, Л. Г. Гармоничное развитие личности младшего школьника Л. Г. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. 16. Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии А. М. Митяева. – М. : Академия, 2017. – 192 с. 17. Мищенкова, Л. В. 50 развивающих занятий с младшими школьниками Л. В. Мищенкова. – М. : Феникс, 2017. – 827 с. 18. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. - 944 c. 19. Павлов, Г. М. Анатомия человека. Пособие для педагогических институтов Г. М. Павлов. – М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2018. – 166 с. 20. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 176 c. 21. Попов, В. А. История педагогики и образования / В.А. Попов. - М.: Академия, 2018. - 208 c. 22. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2019. - 256 c. 23. Русаков, А. . Работы на бумаге А. . Русаков. – М. : Скорпион, 2019. – 208 с. 24. Столяренко, А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 276 c. 25. Толковый словарь русского языка / ред. В. Бутромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2016. - 320 c. 26. Филиппова, С. О. Готовим руку к письму и учимся писать красивоС. О. Филиппова. – М. : Астрель, 2015. – 96 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Проблемы развития ручной умелости у младшего школьника в психолого-педагогической литературе Младший школьник, начиная учебу в общеобразовательном учреждении, испытывает большое количество трудностей. В решении имеющихся проблем первокласснику помогают и родители, и учителя. Одной из распространенных проблем первоклассников является недостаточное развитие общей и мелкой моторики руки, что приводит к трудностям в обучении грамоте, в частности письму. Письмо - сложный для ребенка навык, требующий скоординированных движений, слаженной работы мелких мышц руки, умения концентрироваться и умения контролировать свою деятельность. Освоение письма - трудоемкий процесс, который обычно происходит в первые месяцы учебы ребенка в школе. Однако для того, чтобы процесс обучения письму ребенка был доступным и безболезненным, нужно многое сделать в дошкольном возрасте, как в семье, так и в детском саду [21]. Надо признать, что в последнее время наблюдается тенденция к тому, что дети испытывают большие трудности не только при обучении письму, но и при выполнении заданий творческого характера. Несмотря на все усилия ребенка выполнить задание по образцу и требованиям учителя, результат чаще всего не оправдывает ожиданий. Эта тенденция, к сожалению, часто способствует тому, что ребенок потеряет желание и мотивацию к обучению, к творчеству и к посещению школы в целом. Чтобы не допустить вышеописанной ситуации, необходимо своевременно и целенаправленно ввести работу по развитию ручной умелости.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg