Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДОКЛАД, ЭКОНОМИКА

Функционирование особых экономических зон и предоставление налоговых льгот по основным налогам и взносам

one_butterfly 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2021
Функционирование особых экономических зон и предоставление налоговых льгот по основным налогам и взносам является одной из актуальных на сегодняшний день тем. Эффективное функционирование особых экономических зон является лучшим индикатором региональной политики государства. Это направление используется в тех регионах, в которых требуется повышение экономического и социального уровня развития, и поэтому вопросы применения налоговых льгот и преференций на территории особых экономических зон приобретают особую значимость и актуальность. Целью данной работы является исследование вопросов, касающихся режима налогообложения особых экономических зон (ОЭЗ). В современной России до сих пор не существует единого мнения о размерах и типах ОЭЗ, а также и о механизме их деятельности и подхода к управлению ими. В настоящее время Российской Федерации просто необходима разработка единой методологии для эффективного построения деятельности особых экономических зон с учётом особенностей географического расположения. Данная методология, опирающаяся на российское законодательство, может быть разработана на основе положительного опыта функционирования свободных экономических зон в разных странах мира.
Введение

Особая экономическая зона (Free Economic Zone) – носит общий характер и включает разные типы зон (около сотни), которые встречаются в мировой практике. Находящиеся в России ОЭЗ, в частности, регламентируются правительством страны как часть территории страны, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также могут предприниматься процедуры свободной экономической зоны. Целями создания ОЭЗ со стороны государства можно обозначить: • Увеличение прямых иностранных инвестиций • Создание новых рабочих мест • Внедрение программы импортозамещения • Увеличение объемов экспорта страны Инвестиционная привлекательность свободных экономических зон достигается за счет минимизации затрат на таможенные пошлины, предоставлении инфраструктуры, необходимой для бизнеса; снижением административных барьеров, заинтересованность региональных властей в развитии этих проектов. Целью данного доклада является изучение функционирования особых экономических зон с разными задачами, рассмотрение установленных в них законодательством Российской Федерации налоговых льгот и таможенных пошлин. Данная работа состоит из аннотации, введении, двух глав, заключении и списка литературы.
Содержание

Аннотация Введение Глава 1. Функционирование особых экономических зон. Глава 2. Предоставление налоговых льгот по основным налогам и взносам Заключение Список источников:
Список литературы

1. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.еcоnоmy.gоv.ru/ (Дата обращения: 01.12.20) 2. Консультант плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/ (Дата обращения: 01.12.20) 3. Архипов А.Ю., Павлов П.В., Татарова А.В. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности: монография. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. 294 с. 4. Неучева М.Ю. Зарубежный опыт функционирования особых экономических зон // Проблемы современной экономики. 2010. № 3. С. 102. 5. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.nаlоg.ru/ (Дата обращения: 01.12.20) 6. Информационный портал о многофункциональных центрах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fаrlin.cоm.ru/grаzhdаnskое-prоtsеssuаlnое-prаvо/stаvki-nаlоgоv-rеzidеntаm-sеz.php (Дата обращения: 01.12.20) 7. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dоcs.cntd.ru/dоcumеnt/3691928 (Режим доступа: 01.12.20)
Отрывок из работы

Глава 1. Функционирование особых экономических зон. У России есть многочисленные особые экономические зоны и порты свободной торговли, и она продолжает искать возможности для увеличения инвестиций, особенно ближе к границам с Китаем как на Дальнем Востоке, так и в Сибири. Недавняя история России в таких зонах имеет тенденцию предоставлять им доступ к обслуживанию внутренних, а не экспортных рынков. Поэтому многие из перечисленных зон идеально подходят для доступа в центр России. Однако для этого также необходимы знания в области судоходства - Россия разделена пополам несколькими массивными реками, которые используются для транспортировки, а также ее высокоразвитой Транссибирской железнодорожной системой и ее ответвлениями. Следовательно, понимание значимости этих зон требует понимания динамики российского рынка и способов транспортировки. Однако такие зоны, как Владивосток на востоке, и кластер зон вокруг Москвы и Западной России, также обслуживают рынки в Восточной Европе и за ее пределами. В Российской Федерации на 2020 год функционируют тридцать шесть ОЭЗ (17 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые). За пятнадцать лет существования проекта ОЭЗ зарегистрировались более 778 резидентов, из которых более 144 компаний являются организациями с участием иностранного капитала из 41 страны. За период с 2005 по 2020 года общий объем заявленных инвестиций составил более одного трлн. рублей, вложенных инвестиций – более 440 млрд. рублей, было создано более 38 тыс. рабочих мест, уплачено около 100 млрд рублей налоговых платежей, таможенных отчислений, а также отчислений во внебюджетные фонды. Лидерами по объему инвестиций в ОЭЗ выступают следующие страны: Китай (1531 млн. долл. США), Соединенные Штаты Америки (1009 млн. долл. США), Турция (646 млн. долл. США), Япония (532 млн. долл. США), Австрия (325 млн. долл. США), Германия (266 млн. долл. США), Франция (119 млн. долл. США), Вьетнам (117 млн. долл. США). Все ОЭЗ обеспечены новой и современной инфраструктурой, с рядом конкурентных преимуществ для реализации проектов, в том числе связанных с расположением производства в РФ и выходе на евразийский рынок. К этим преимуществам относятся: • Минимальные административные барьеры; • Налоговые льготы и таможенные преференции; • Сниженные цены на аренду и выкуп земли; • Также оказывается помощь в реализации инвестиционного проекта на первой стадии его развития, также его дальнейшее сопровождение со стороны управляющих компаний ОЭЗ. Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности. Функционирование ОЭЗ в России регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 г. под номером № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации на основе заявки, подготовленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. ОЭЗ создаются на срок в 49 лет; согласно Закону, об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ. ОЭЗ, как правило, является частью территории региона, с действующим льготным режимом предпринимательской деятельности, к которой может быть применена процедура свободной таможенной зоны. Чаще всего, ОЭЗ создаются с целью развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, и для производства новых видов продукции. На территории Российской Федерации можно создать ОЭЗ четырех типов: 1. ОЭЗ промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) 2. ОЭЗ технико-внедренческого типа (ОЭЗ ТВТ) 3. ОЭЗ туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) 4. Портовые ОЭЗ (ПОЭЗ) Рис. 1 ОЭЗ Российской Федерации Каждая из перечисленных экономических зон имеет управляющую компанию (УК), которая является открытым акционерным обществом, созданным в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или хозяйственное общество, созданное с участием такого открытого акционерного общества в указанных целях, или иное хозяйственное общество, которое заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной. Обязательным условием для резидентов ОЭЗ является развитая инженерная структура (комплекс объектов и инженерных сооружений, расположенных на территории особой экономической зоны и предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность резидентов особой экономической зоны, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов) и транспортная инфраструктура (совокупность объектов недвижимого имущества особой экономической зоны, расположенных на территории особой экономической зоны и предназначенных для обеспечения движения транспортных средств резидентов особой экономической зоны, в том числе автомобильных дорог, железнодорожных путей, портов, тоннелей, эстакад, мостов, переездов и путепроводов). Особенности функционирования зон в России определяются ключевыми преимуществами для резидентов: • Федеральными и региональными налоговыми льготами; • Государственными гарантиями; • Развитой инфраструктурой; • Льготной арендой и выкупом земельных участков; • Свободной таможенной зоной. ОЭЗ ППТ создаются для производства, переработки товаров и их реализации на участках площадью не более 40 км2; в данных ОЭЗ не допускается размещение объектов жилищного фонда. В ОЭЗ ППТ по решению экспертного совета разрешается осуществление технико-внедренческой деятельности. Они располагаются в наиболее развитых с экономической точки зрения регионах и для данных ОЭЗ характерно преобладание промышленных предприятий, а также наличие разветвленной транспортной инфраструктуры, богатых природных ресурсов и высококвалифицированной рабочей силы. Резидентом ОЭЗ ППТ может являться лишь коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, при этом на территории ОЭЗ допускается предпринимательская деятельность инвесторов, не являющиеся резидентами ОЭЗ. Также, в случае утраты хозяйствующим субъектом статуса резидента ОЭЗ ему разрешается вести деятельность в ОЭЗ на общих основаниях. Резидент ОЭЗ ППТ, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности, должен осуществить капитальные вложения в размере не менее 120 млн. руб., из которых около 40 млн. руб. должны быть проинвестированы в течение трех лет со дня заключения соглашения. По итогам, на 1 января 2020 года резидентами ОЭЗ ППТ являлись около 254 компаний. Резидентами ОЭЗ ППТ было создано 18 тыс. рабочих мест, осуществлено 273,112 млрд рублей инвестиций, объем выручки составил 576,56 млрд рублей, уплачено 62,1 млрд рублей налоговых, таможенных отчислений и отчислений в государственные внебюджетные фонды. Второй тип ОЭЗ (ТВТ) формируются с целью развития инновационной деятельности для создания и реализации научно-технической продукции, доведения ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание полного пакета программных продуктов. ОЭЗ ТВТ создаются на участках площадью не более четырех квадратных километров; в данных ОЭЗ допускается применение процедуры свободной экономической зоны, не разрешается размещение объектов жилищного фонда. В ОЭЗ ТВТ по решению экспертного совета разрешается также осуществление промышленно-производственной деятельности. Как правило они располагаются в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы. Резидентом ОЭЗ ТВТ может являться как индивидуальный предприниматель, так и коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. На территории ОЭЗ могут также осуществлять предпринимательскую деятельность инвесторы, которые не являются резидентами ОЭЗ. Кроме того, в случае утраты хозяйствующим субъектом статуса резидента ОЭЗ ему разрешается вести деятельность в ОЭЗ на общих основаниях. По результатам деятельности ТВТ, на 1 января 2020 года резидентами являлись 454 компаний. Резидентами ОЭЗ ТВТ накопленным итогом создано 18,8 тыс. рабочих мест, осуществлено 169,679 млрд. руб. инвестиций, объем выручки составил 256,48 млрд. руб., уплачено 45,7 млрд. руб. налоговых, таможенных отчислений и отчислений в государственные внебюджетные фонды.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg