Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан

one_butterfly 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2021
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и содержание административно-правовых гарантий основных прав и свобод граждан в нашей стране. Для достижения этой цели были поставлены и предпринята попытка разрешить следующие задачи: 1. Изучить понятие и признаки административно-правовых гарантий; 2. Охарактеризовать средства гарантирования прав и свобод граждан. 3.Проанализировать основные виды административно-правовых гарантий (судебные и внесудебные). Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе административной деятельности государственных органов по обеспечению гарантий прав и свобод граждан. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, закрепляющие административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Для написания курсовой работы был привлечен широкий круг научной литературы: учебники административного права таких известных авторов как Алехин А.П., Н.Д. Бахрах, Козлов Ю.М., Л.Л. Попов и др., а также научные публикации. Работа выполнена на основе системного подхода с применением таких специальных научных методов, как формально-логический, социологический, исторический, структурно-функционального анализа, системного анализа и др.
Введение

Правовое государство предполагает не только правовое закрепление демократических прав и свобод человека и гражданина, но и наличие механизма их обеспечения, гарантированности. Конституция Российской Федерации закрепляет приоритет прав и свобод граждан, признает их высшей ценностью, закрепляет идеологическое, религиозное многообразие, отсутствие идеологии, установленной государством, либо обязательной религии. Гарантируется свобода совести и свобода исповедания, возможность иметь религиозные убеждения либо не исповедать религию вообще, а также гарантируется свобода мысли, свобода слова, возможность свободно искать и передавать информацию. Однако, осуществление прав и свобод не должно нарушать прав других лиц . Конституция Российской Федерации в статье 17 закрепляет положение о том, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения. Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что они выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти, а не права государственных или негосударственных организации, их должностных лиц. Актуальность темы административно-правовых гарантий прав граждан состоит в том, что этот институт административного права затрагивает наиболее важные проблемы реализации конституционных прав российских граждан. Степень гарантированности прав и свобод в государстве зависит не столько от их перечня, закрепленного в законодательстве, сколько от уровня развития механизмов и разработанности процедур, используемых при защите данных прав. В каждом обществе существует система гарантий, посредством которых и воплощаются в жизнь права человека, но не везде она одинакова. Однако можно говорить о существовании в России внутригосударственных институтов, главная задача которых - гарантировать защиту прав человека. Это судебная власть, Президент как гарант прав и свобод граждан, парламент, Уполномоченный по правам человека в РФ и субъектах РФ, прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, средства массовой информации, формирующееся гражданское общество.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..… 3 ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..………......6 1.1. Понятие и особенности административно-правовых гарантий прав и свобод граждан………………………....……………..……..……...….....…6 1.2. Средства обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации……….………………………………………………..…..….…..12 ГЛАВА 2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….15 2.1. Судебные гарантии……………………………………………....……15 2.2. Внесудебные гарантии………………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………..…...29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета- 25 декабря 1993 г- № 237 2. Всеобщая декларация прав человека. Принята на 3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г// Российская газета - 1995 г - № 11. 3. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// Российская газета - 4 марта 1997 г. - № 43-44. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // Российская газета - 8 декабря 1994 г - № 238-239. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 30 октября 2017 г.) // Российская газета - 31 декабря 2001 г - № 256. 6. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды"// Российская газета – 12 января 2002 г- № 6. 7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// Российской газета - 30 декабря 2008 г - № 266. 8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ(ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета - 5 мая 2006 г - № 95. 9. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. 10. Бахрах Д. Н. Предмет и источники административного права России // Административное право России на рубеже веков. Екатеринбург, 2003. 11.Глушаченко С.Б., Знаменщикова Н.Н. Становление института обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан - субъектов производства по делам об административных правонарушениях // История государства и права- 2008- №7. 12. Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: конституционно-правовые основы реформирования // Журнал российского права- 2007 - № 2 - С. 24. 13. Конин Н.М. Субъекты административного права. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М. -2004- С. 68 - 73. 14. Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление- 2010 - №4. 15. Кубанкин В.И. Павленко В.В. Административное право. Учебное пособие для вузов. - М., 2012. 16. Попов Л.Л. Административное право, М.: Юрайт, 2010. - 448 с. 17. Шевцов Б.С. Права человека и государство в Российской Федерации - Москва : Профобразование- 2002 - 438 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Понятие и особенности административно-правовых гарантий прав и свобод граждан Центральным звеном механизма реализации прав и свобод личности являются гарантии, которые включают в себя экономические, политические, организационные и правовые (юридические). Понятие "гарантия" понимается как ручательство, условие, закрепленное в законодательстве и призванное непосредственно обеспечить реализацию и защиту прав и свобод личности, удовлетворение ее законных интересов, пользование благами, лежащими в основе того или иного права или свободы.1 В этом смысле данный термин употребляется как в науке, так и в повседневной жизни. Административно-правовая защита прав и свобод граждан опирается на экономические, политические, организационные и юридические гарантии. 1.Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, аграрного комплекса, устойчивую финансовую и денежную систему, твердый курс рубля, своевременную выплату заработной платы, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень населения, рост благосостояния граждан и многое другое. 2. Политические гарантии прав и обязанностей гражданина предусматривают приоритет личности и гражданина в обществе и государстве, признание прав и свобод человека высшей ценностью, многопартийность, идеологическое разнообразие, сильную и устойчивую государственную власть во главе с Президентом РФ как гарантом Конституции РФ, разумный компромисс законодательной и исполнительной власти, исключающий конфронтацию, широкое согласие в многонациональном обществе и огромном федеративном государстве, объединяющем субъекты РФ, и т.д. 3.Организационные гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления представляют собой разветвленную систему правоохранительных, контролирующих, инспектирующих, надзирающих и других государственных и общественных организаций в центре и на местах. Это судебные органы, прокуратура, органы внутренних дел, органы юстиции, адвокатура, нотариат, многочисленные контрольные органы, например, Счетная палата, образуемая Советом Федерации и Государственной Думой, разнообразные государственные инспекции, государственные надзорные органы и другие звенья. Все эти организационные структуры повседневно на основе и во исполнение законов осуществляют деятельность по практическому претворению в жизнь предоставленных гражданам прав и свобод и возложенных на них обязанностей. 4. Юридические гарантии, в том числе и административно-правовые, можно разделить на два вида: судебные и внесудебные. Для этих гарантий изначальным и универсальным гарантом прав и обязанностей граждан может быть только закон, а в широком смысле - все законодательство и прежде всего нормы административного права, включающего в себя не только законы, но и подзаконные правовые акты, которые в большом количестве принимаются органами исполнительной власти и в целом органами государственного управления. Для того чтобы законы и подзако?нные акты де?йствительно я?влялись гар?антией пра?в и обязан?ностей гра?ждан и не пре?вратились в и?нструмент о?граничения, стес?нения или вооб?ще отмены те?х или иных пр?ав и свобо?д и возложе?ния на гра?ждан новых необос?нованных об?язанностей, Ко?нституцией РФ пре?дусмотрен р?яд положен?ий, позвол?яющих искл?ючить тако?й негативн?ый вариант пр?авотворчест?ва. Разумеется, судебные гарантии являются предпочтительными, ибо суды и единолично судьи, в целом система правосудия выделяется Конституцией РФ и по справедливости ставится на первое место в защите прав и свобод граждан (ст. ст. 18 и 46 Конституции). Признание оз?начает закре?пление в Ко?нституции РФ и з?аконах все?го объема пр?ав и свобо?д, предусмотре?нных общепр?изнанными нор?мами между?народного пр?ава, а так?же неотъем?лемых прав и с?вобод, выте?кающих из естест?венного пр?ава. Призн?ание челове?ка, его пр?ав и свобо?д высшей це?нностью не оз?начает, что госу?дарство во все?х случаях не в?праве огра?ничивать де?йствия люде?й. Это необ?ходимо для то?го, чтобы осу?ществление пр?ав и свобо?д одними не у?щемляло пр?ав и свобо?д других, не н?аносило ущерб?а обществу. Соблюдение требует от госу?дарственны?х органов не то?лько воздер?живаться от л?юбых дейст?вий, наруш?ающих или у?щемляющих пр?ава и свобо?ды, но и соз?давать усло?вия для их ре?ализации л?юдьми. Защита пре?дусматривает де?йствия судеб?ных и адми?нистративн?ых органов по восст?ановлению н?арушенного пр?ава или не?допущению т?акого _________________ 1Алехин А. П., К?армолицкий А. А., Коз?лов Ю. М. А?дминистрат?ивное право Росс?ийской Федер?ации: Учеб?ник. — М.: И?КД "Зерцало-?М". 2003 нарушения, а т?акже созда?ние соответст?вующих пра?вовых гара?нтий. В числе гар?антий реал?изации пра?в и свобод л?ичности ва?жнейшее место з?анимают пр?авовые (юр?идические) г?арантии. Сре?ди них раз?личают усло?вия, котор?ые обеспеч?ивают их пр?авомерную ре?ализацию (?гарантии ре?ализации) и ус?ловия их з?ащиты (гар?антии защит?ы). При это?м гарантии ре?ализации пр?ав и свобо?д нацелены н?а создание о?птимальных ус?ловий их осу?ществления. Г?арантии за?щиты дейст?вуют в том с?лучае, ког?да права и с?вободы гра?жданина нару?шаются или воз?никают пре?пятствия н?а пути их ис?пользовани?я. В число юр?идических г?арантий за?щиты прав и с?вобод граж?дан входят мер?ы, направле?нные на вы?явление фа?ктов право?нарушений, мер?ы защиты, юр?идической от?ветственност?и, процессу?альные фор?мы правоохр?анительной де?ятельности. 2 Под администр?ативно-пра?вовыми гар?антиями пр?ав граждан по?нимаются з?акрепленные в з?аконодател?ьстве средст?ва и способ?ы, которые пр?изваны обес?печить реа?лизацию и з?ащиту прав гр?аждан в сфере де?ятельности ис?полнительно?й власти. Пр?и анализе а?дминистрат?ивно-право?вых гарант?ий необход?имо отметит?ь, что они не?посредстве?нно связан?ы с государст?венным упр?авлением и с де?ятельность?ю органов ис?полнительно?й власти, и?х должност?ных лиц. И?менно на эт?и органы и эт?и лица соот?ветствующие а?дминистрат?ивно-право?вые нормы воз?лагают юри?дические об?язанности по ре?ализации пр?ав и свобо?д граждан и по соз?данию необ?ходимых дл?я этого ус?ловий. Свобода лич?ности пред?полагает т?акже ее свобо?ду от произ?вола власт?и. Посредн?иком между н?ими должен в?ыступать з?акон, в которо?м как раз и в?ыражена разу?мная офици?альная мер?а независи?мости инди?вида, его "су?веренитет", а р?авно очерче?ны границы де?ятельности с?амой этой в?ласти . Да?вно сказано: госу?дарством до?лжен правит?ь закон. _________________ 2Попов Л.Л. А?дминистрат?ивное право, М.: Юр?айт, 2010. - 448 с. Закон выше л?юбой должност?и, он «власт?вует над все?ми». Закон мо?жет выполн?ить функци?ю гаранта пр?и соблюден?ии ряда ус?ловий: - закон до?лжен быть а?декватным э?кономическо?й и политичес?кой ситуац?ии в стране и в то же вре?мя достаточ?но стабиль?ным; -отвечать в?ысокому уро?вню юридичес?кой техник?и и быть ор?ганичным з?веном всей пр?авовой систе?мы; -содержать в?место декл?араций кон?кретные нор?мы и механ?измы их ре?ализации; -определять кру?г органов и до?лжностных л?иц, на котор?ые возлагаетс?я обязанност?ь создават?ь условия д?ля реализа?ции прав и с?вобод, -принимать мер?ы к их безус?ловному обес?печению, -предусматривать от?ветственност?ь органов и до?лжностных л?иц за ущем?ление прав гр?аждан и за нес?воевременное пр?инятие мер по и?х защите, пос?ледователь?но осущест?вляться пр?инцип неот?вратимости от?ветственност?и виновных в это?м лиц. Также одно?й из важне?йших юридичес?ких гарант?ий реализа?ции прав и с?вобод явл?яется меха?низм деяте?льности гл?авы государст?ва - Прези?дента РФ, котор?ый, соглас?но ст. 80 Ко?нституции, я?вляется гар?антом прав и с?вобод граж?дан. Эту функци?ю Президент РФ ре?ализует ка?к в своей л?ичной деяте?льности, т?ак и иници?ируя закон?ы, издавая у?казы, напр?авленные н?а защиту пр?авового по?ложения ка?ждой личност?и и отдель?ных групп н?аселения, н?апример: пе?нсионеров, в?ынужденных пересе?ленцев, вое?ннослужащи?х и других, ну?ждающихся в з?ащите.3 Защита пр?ав и свобо?д человека осу?ществляетс?я не только л?ично Прези?дентом РФ, но и Пр?авительство?м РФ, которое в соот?ветствии с п. "е" ч.1 ст.114 Ко?нституции РФ об?язано осущест?влять меры по обес?печению пр?ав и свобо?д граждан, что о?но делает в пер?вую очеред?ь через ор?ганы внутре?нних дел и дру?гие правоо?хранительн?ые _____________ 3Конин Н.М. Субъе?кты администр?ативного пр?ава. Админ?истративное пр?аво России. Об?щая и Особе?нная части: Курс ле?кций. М. -?2004- С. 68 - 7?3. органы. Все эти ор?ганизацион?ные структур?ы повседне?вно на осно?ве и во ис?полнение з?аконов осу?ществляют де?ятельность по пр?актическому прет?ворению в ж?изнь предост?авленных гр?ажданам пр?ав и свобо?д, и возло?женных на н?их обязанносте?й. 1.2. Средст?ва обеспече?ния прав и с?вобод граж?дан Росси?йской Федер?ации Однозначно, ос?новными нор?мами, позво?ляющими борот?ься с произ?волом в систе?ме публично?го администр?ирования, я?вляются нор?мы администр?ативного пр?ава. Ему пр?инадлежит в?ажная роль в з?ащите прав гр?аждан от не?правильных де?йствий субъе?ктов госуд?арственной в?ласти, орг?анов местно?го самоупр?авления. Основными сре?дствами за?щиты прав и и?нтересов гр?аждан от з?лоупотребле?ний, бюрокр?атизма, не?компетентност?и и других а?номалий в де?ятельности до?лжностных л?иц, органо?в и иных об?ладателей в?ластных по?лномочий я?вляются: -создание ор?ганизацион?но-правово?го механиз?ма и повсе?дневная работ?а уполномоче?нных госуд?арственных (?муниципаль?ных) органо?в (суда, про?куратуры, госу?дарственны?х инспекци?й), важней?шей задаче?й которых я?вляется за?щита право?порядка; -существование и де?ятельность нез?ависимых от госу?дарства инст?итутов гра?жданского об?щества, способ?ных оказат?ь помощь гр?ажданам. Сре?ди них ест?ь институт?ы: созданн?ые специал?ьно для это?й цели (ад?вокатура); д?ля которых т?акая деяте?льность яв?ляется осно?вной (профсо?юзы); а та?кже иные (С?МИ, партии, ре?лигиозные объе?динения); -активная де?ятельность с?амих гражд?ан, использу?ющих предост?авленные и?м права. Для осущест?вления выше?перечислен?ных задач в Росс?ийской Федер?ации разработ?ана и акти?вно функцио?нирует нор?мативно-пр?авовая баз?а, в основе которо?й находитс?я Кодекс РФ об а?дминистрат?ивных право?нарушениях.4 КоАП РФ ос?нован на Ко?нституции РФ, об?щепризнанн?ых принцип?ах и норма?х _________________ 4 Кодекс Росс?ийской Федер?ации об ад?министрати?вных право?нарушениях от 30 де?кабря 2001 г. N 1?95-ФЗ (с из?менениями от 30 о?ктября 2017 г.) международного пр?ава и между?народных до?говорах РФ. В КоАП РФ а?кцент сдел?ан на защите и?нтересов не госу?дарства, а пр?ав и закон?ных интересо?в граждан. Это?му полност?ью посвяще?на большая г?лава об от?ветственност?и за наруше?ние избирате?льных, тру?довых, соц?иально-эко?номических пр?ав и закон?ных интересо?в граждан. В качестве е?ще одного пр?имера зако?на, содерж?ащего адми?нистративно-?правовые г?арантии пр?ав и закон?ных интересо?в граждан в н?ашей стране, мо?жно назват?ь Федераль?ный закон от 26 де?кабря 2008 г. "О з?ащите прав юр?идических л?иц и индив?идуальных пре?дпринимате?лей при осу?ществлении госу?дарственно?го контрол?я (надзора) и му?ниципально?го контрол?я" . Немало ад?министрати?вно-правов?ых мер охр?аны прав гр?аждан на б?лагоприятну?ю окружающу?ю среду со?держит Федер?альный зако?н от 10 ян?варя 2002 г. "Об о?хране окру?жающей сре?ды"5 .Он опреде?ляет право?вые основы госу?дарственно?й политики в об?ласти охра?ны окружаю?щей среды, обес?печивающие сб?алансирова?нное решен?ие социаль?но-экономичес?ких задач, со?хранение б?лагоприятно?й окружающе?й среды, б?иологическо?го разнообр?азия и приро?дных ресурсо?в в целях у?довлетворе?ния потреб?ностей ныне?шнего и бу?дущих поко?лений, укре?пления пра?вопорядка в об?ласти охра?ны окружаю?щей среды и обес?печения эко?логической безо?пасности. Роль органо?в государст?венного упр?авления, мест?ного самоу?правления и и?х должност?ных лиц в ре?ализации пр?ав и свобо?д граждан, в?ыполнении и?ми своих об?язанностей о?пределяетс?я тем, что о?ни занимаютс?я непосредст?венным испо?лнением за?конов, а т?акже наделе?ны обширны?ми юрисдик?ционными по?лномочиями, ис?пользование котор?ых часто и?меет адрес?атом права, с?вободы и об?язанности гр?аждан. Указ?анные орга?ны и должност?ные лица, в?ыполняя сво?ю роль, де?йствуют по д?вум направ?лениям. Он?и создают (уч?аствуют в соз?дании) необ?ходимые матер?иальные, ор?ганизацион?ные, право?вые услови?я деятельност?и органов, пре?дприятий и учре?ждений, опосре?дующей реа?лизацию _____________ 5 Федеральный з?акон от 10.01.?2002 N 7-ФЗ (ре?д. от 29.07.?2017) "Об о?хране окру?жающей сре?ды". прав, свобо?д и обязан?ностей гра?жданами; р?азрешают ко?нкретные индивидуальные де?ла, возник?ающие по и?нициативе гр?аждан (напр?имер, в св?язи с их обр?ащениями), л?ибо по ини?циативе ор?ганов и до?лжностных л?иц в поряд?ке их контро?льно-надзор?ной деятел?ьности (на?пример, ко?нтроль соб?людения на?логового з?аконодател?ьства, пра?вил дорожно?го движени?я и т.д.). Охраняя пр?ава гражда?н, органы госу?дарственно?го управле?ния, местно?го самоупр?авления, и?х должност?ные лица з?аслушивают отчет?ы органов и до?лжностных л?иц, уполно?моченных пр?именять ад?министрати?вные взыск?ания; осущест?вляют контро?ль; рассматр?ивают протест?ы и предст?авления ор?ганов прокур?атуры, част?ные опреде?ления и пре?дставления су?дов; прово?дят провер?ки по высту?плениям печ?ати, инфор?мирующим об у?щемлении пр?ав и свобо?д человека и др. На основан?ии вышеизло?женного мо?жно прийти к с?ледующим в?ыводам: Каждому че?ловеку дол?жна быть пре?доставлена воз?можность по?льзования все?ми основны?ми правами и с?вободами. Госу?дарство об?язано гара?нтировать ре?альное осу?ществление эт?их прав и с?вобод всем?и доступны?ми ему сре?дствами. Че?м выше сте?пень реализ?ации право?вого статус?а личности, те?м в больше?й мере огр?аничиваетс?я возможност?ь произвол?а со сторо?ны государст?ва и его ор?ганов. Гар?антированност?ь прав и с?вобод это с?воеобразны?й внешний ме?ханизм огр?аничения в?ласти, котор?ая всегда стре?мится к са?морасширен?ию и усиле?нию своего пр?исутствия во все?х сферах че?ловеческой ж?изни. ГЛАВА 2 В?ИДЫ АДМИНИСТ?РАТИВНО-ПР?АВОВЫХ ГАР?АНТИЙ ПРАВ И С?ВОБОД ГРАЖ?ДАН РОССИЙС?КОЙ ФЕДЕРА?ЦИИ 2.1. Судеб?ные гарант?ии Судебные г?арантии яв?ляются пре?дпочтитель?ными, т.к. су?ды и едино?лично судь?и, а в цело?м система пр?авосудия в?ыделяется Ко?нституцией РФ и по с?праведливост?и ставится н?а первое место в з?ащите прав и с?вобод граж?дан. Статьи 18 и 46 Ко?нституции РФ по?дчеркивают ро?ль судов в з?ащите прав и с?вобод граж?дан. Каждо?му гарантируетс?я судебная з?ащита его пр?ав и свобо?д. Решения и де?йствия орг?анов госуд?арственной в?ласти, орг?анов местно?го самоупр?авления, об?щественных объе?динений и до?лжностных л?иц могут б?ыть обжало?ваны в суде. К?аждый впра?ве в соответст?вии с между?народными до?говорами РФ обр?ащаться в ме?жгосударст?венные орг?аны по защ?ите прав и с?вобод чело?века, если исчер?паны все и?меющиеся в?нутригосуд?арственные сре?дства право?вой зашиты.6 Суды, расс?матривая у?головные, гр?ажданские и дру?гие категор?ии дел, в то?м или ином в?иде осущест?вляют контро?ль за собл?юдением ор?ганами испо?лнительной в?ласти и их до?лжностными л?ицами прав и с?вобод граж?дан, созда?нием услов?ий для выпо?лнения ими с?воих обяза?нностей. Суд и судь?и все в бо?льшем объе?ме рассматр?ивают дела, в?ытекающие из а?дминистрат?ивных правоот?ношений, а?дминистрат?ивно-право?вых споров, воз?никающих в про?цессе повсе?дневной де?ятельности ор?ганов госу?дарственно?го управле?ния и долж?ностных ли?ц позитивно?го характер?а, например в с?вязи с реше?нием вопросо?в о выдаче л?ицензий, р?азрешений, до?кументов и т.?д., а также __________________ 6Глушаченко С.?Б., Знамен?щикова Н.Н. Ст?ановление и?нститута обес?печения пр?ав, свобод и з?аконных интересо?в граждан - субъе?ктов произ?водства по де?лам об адм?инистратив?ных правон?арушениях // Истор?ия государст?ва и права- 2008- №7. в связи с со?вершением а?дминистрат?ивных право?нарушений к?ак физичес?кими, так и юрид?ическими л?ицами. Как положите?льный знак и перс?пективную те?нденцию необ?ходимо отмет?ить все бо?лее расшир?яющийся спе?ктр администр?ативной юр?исдикции су?дов и суде?й по рассмотре?нию дел об а?дминистрат?ивных право?нарушениях. Особое место сре?ди судебны?х гарантий пр?ав и обяза?нностей гр?аждан в сфере госу?дарственно?го управле?ния занимает де?ятельность Ко?нституцион?ного Суда РФ. По ж?алобам гра?ждан, запрос?ам должност?ных лиц ор?ганов испо?лнительной в?ласти, зако?нодательны?х ,он расс?матривает де?ла о провер?ке конститу?ционности, т.е. о соот?ветствии Ко?нституции РФ ко?нкретных нор?м, конкрет?ных правов?ых актов, к?ак правило, не?посредстве?нно связан?ных с конст?итуционным?и правами, с?вободами и об?язанностям?и граждан. Правовое госу?дарство на?деляет судеб?ную власть фу?нкцией конст?итуционного ко?нтроля. Ве?дь каким б?ы совершен?ным не был п?арламент, пер?иодически не?избежно пр?инятие им з?аконов, котор?ые не соот?ветствуют и?ли противореч?ат конститу?ции страны. Во-?первых, пото?му, что за?конов и дру?гих нормат?ивных право?вых актов пр?инимается м?ного и разр?абатываютс?я они парл?аментариям?и и специа?листами с нео?динаковой сте?пенью квал?ифицирован?ности. Во-?вторых, на пр?инятие зако?нов оказыв?ают влияние р?азличные по?литические с?илы, часто ст?авящие сво?и партийные и?ли конъюнктур?ные цели в?ыше всех дру?гих.7 Наконец, сто?ль сложному де?лу, как разр?аботка и пр?инятие зако?нов, свойст?венны элеме?нтарные че?ловеческие о?шибки. Меж?ду тем, вре?д от неконст?итуционных з?аконов, а те?м более от а?нтиконститу?ционных, вес?ьма велик, ибо от т?аких законо?в размываетс?я конститу?ционный пор?ядок, и стр?адают прав?а и свобод?ы граждан. Одной из в?ажных задач построе?ния правово?го государст?ва являетс?я повышение ро?ли суда в с?истеме демо?кратии. Необ?ходимо знач?ительно __________________ 7 Шевцов Б.С. Пр?ава челове?ка и госуд?арство в Росс?ийской Федер?ации - Мос?ква : Профобр?азование- 200?2 - 438 с. укрепить г?арантии осу?ществления т?аких начал росс?ийского су?допроизводст?ва, как сост?язательност?ь, гласност?ь, неукосн?ительное соб?людение презу?мпции неви?новности, не?допустимост?ь как обви?нительного у?клона, так и по?пустительст?ва по отно?шению к те?м, кто пос?ягнул на з?акон. В процессе осу?ществления пр?авосудия е?го участни?ки наделяютс?я субъекти?вными прав?ами и обяз?анностями, котор?ые предопре?деляют пове?дение их в р?амках скла?дывающихся от?ношений и сост?авляют его со?держание. Механизм г?арантий ре?ализации пр?ав и свобо?д в России фор?мируется и во м?ногом не со?вершенен. 2.2.Внесудебные г?арантии Внесудебные г?арантии гор?аздо шире и м?ногообразнее по со?держанию, фор?мам, поряд?ку осущест?вления и субъе?ктному сост?аву. «По сущест?ву, вся систе?ма органов ис?полнительно?й власти, мест?ного самоу?правления и и?х должност?ных лиц, собст?венно, для то?го и созда?ны, функцио?нируют, а до?лжностные л?ица, госуд?арственные и му?ниципальные с?лужащие по?лучают зар?аботную пл?ату, чтобы с?лужить люд?ям, обеспеч?ивать защиту и ре?ализацию гр?ажданами и?х прав, свобо?д, законны?х интересо?в и выполне?ние возложе?нных на ни?х обязанносте?й»,8 - справедл?иво отмечает В.?И. Кубанки?н. Органы госу?дарственно?го управле?ния и их до?лжностные л?ица призва?ны создават?ь материал?ьные, орга?низационные, пр?авовые и дру?гие необхо?димые усло?вия для ор?ганов и ор?ганизаций, з?анимающихс?я реализац?ией прав гр?аждан, расс?матривать ко?нкретные и?ндивидуаль?ные дела и а?дминистрат?ивно-право?вые споры, воз?никающие по и?нициативе гр?аждан либо в про?цессе контро?льно-надзор?ной деятел?ьности. Эт?и органы и до?лжностные л?ица должны соз?давать необ?ходимые ус?ловия и дл?я свободно?го использо?вания граж?данами сво?их прав, с?воевременно пресе?кать их нару?шения, восст?анавливать н?арушенные пр?ава и приме?нять соответст?вующие мер?ы воздейст?вия к вино?вным в так?их нарушен?иях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
30 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg