Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Комплексная реабилитация детей с синдромом Дауна

yurasovaaksana 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2021
Работа свежая и оригинальная. Для инструктора по физической культуре, АФК и ЛФК
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломного исследования. Проблема инвалидности всегда и практически в каждой стране привлекала пристальное внимание общества. Этот вопрос всегда имел важное общественное значение. Так, еще в старой России в 1837 году, в журнале «Русский инвалид», который издавался в Петербурге, выступил Шарль Фурье - один из основоположников утопического социализма, открывший «закон общественной гармонии». Он писал, что невозможно достичь гармонии в обществе, если какая-то социальная группа или нация будет ущемлена другой. Статистические данные медицинских и социологических исследований демонстрируют ежегодное увеличение числа инвалидов. В общей картине дизонтогенеза как отдельная, выделяется группа лиц с интеллектуальной недостаточностью – дети с синдромом Дауна, которым необходим комплексный подход к реабилитации и социальной адаптации. Эти дети представляют для нас особый интерес. Современное общество все еще слишком мало осведомлено о природе этих детей, не говоря уже об их способностях. В результате рождение ребенка с синдромом Дауна - это огромный стресс для всей семьи. Принято считать, что дети с синдромом Дауна плохо обучаются, а если и поддаются обучению, то только до определенного времени. В обществе считается, что после этого их развитие останавливается, и они навсегда остаются большими детьми, которые ничего не понимают в реальной жизни. Общество настороженно относится к таким детям, не знает, чего от них ожидать и как с ними общаться. В результате всего этого с детства у людей с синдромом Дауна вырабатывается неуверенность в себе, в своих силах и возможностях, эмоциональная нестабильность, неприятие себя, неадекватная оценка себя и своей деятельности. Кроме того, у них не развиваются навыки общения и взаимодействия с другими людьми, поскольку их круг общения часто ограничен их собственной семьей.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ С СИНДРОМОМ ДАУНА 8 1.1 ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА, ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 16 1.3 АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 26 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 34 2.1. ДИАГНОСТИКА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА 34 2.2 СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА 52 2.3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АФК ДЛЯ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА 56 2.4 ВТОРИЧНАЯ ДИАГНОСТИКИ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 89
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алехина, А.В. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна: Учебное пособие. пособие / А. В. Алехина. - М .: ИНФРА-М, 2000. - 205 с. 2. Бадалян, Л. О. Наследственные болезни у детей / Л. О. Бадалян. - М .: Издательство ЭКСМО, 1971. - 204 с. 3. Боков, Н.П. Генетика человека (Наследственность и патология) / Н.П. Боков. - М .: Издательство ЭКСМО, 1978. - 98 с. 4. Боков, Н.П. Клиническая генетика / Н.П. Боков. - М .: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 448 с. 5. Ворсанова, С.Г. Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка: данные клинических, цитогенетических и молекулярно-цитогенетических исследований / С.Г. Ворсанова. - М .: Дефектология, 2001. - 9 с. 6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л. Н. Выготский. - М .: ЭКСМО-Пресс, 1983. - 620 с. 7. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.Н. Выготский. - М .: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 755 с. 8. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.Н. Выготский. - М .: ЭКСМО-Пресс, 2004. - 512 с. 9. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учебник для вузов / П.Я. Гальперин. - М .: КДУ, 2006. - 331 с. 10. Генетика синдрома Дауна: кариотип [Электронный ресурс] //http://meduniver.com/Medical/genetika/genetika_sindroma_dauna.html 11. Епифанов, В. А. Лечебная физкультура и спортивная медицина / В.А. Епифанов. - М .: Медицина, 2015. - 304 с. 12. Житникова, Л. Н. В защиту прав детей-инвалидов / Л. Н. Житникова. - Москва: Новый Регион, № 3, 2006. - 69 с. 13. Жиянова, П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна / П.Л. Жиянова. - Москва: СПб. : Речь, 2008. - 96 с. 14. Жиянова, П.Л. Читатель для родителей / П.Л. Жиянова. - Москва: СПб. : Речь, 2003. - 136 с. 15. Казакова, Е.И. Система комплексной поддержки ребенка: от концепции к практике / Е.И. Казакова. - - СПб: Наука, 1998. - 300 с. 16. Ковалева, Е.И. Дети-инвалиды в современном обществе / Е.И. Ковалева. - - СПб: Список-Новый, 2005. - 136 с. 17. Козлова, С. И. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование / С. И. Козлова. - М .: Эскимо, 1996. - 125 с. 18. Колосков С.И. Дети с синдромом Дауна. Возможности социальной адаптации / С. И. Колосков. - Москва:, 2015. - 25 с. 19. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.), ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559-1. 20. Кумин, Л. Формирование коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна / Л. Кумин. - М .: Даунсайд, 2012. - 183 с. 21. Кунчевская, Светлана Адаптивная физическая культура с дошкольниками / Светлана Кунчевская. - М .: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 88 с. 22. Лаутаслагер Петер, Е.М. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна / Е.М. Лаутаслагер Петер. - М .: Благотворительный фонд Даунсайд Ап, 2003. - 125 с. 23. Лечебная физическая культура / Под ред. В.А. Епифанов. - М .: Медицина, 2014. - 592 с. 24. Лильина Э. Современные технологии в педиатрии / Э. Лилина. - М .: Эскимо, 2001. - 556 с. 25. Лищук О., Ученые описали молекулярные основы синдрома Дауна, N +1, 2016. - 124 с. 26. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век ». - 1 (6), 2011 г. 27. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век ». - 1 (12), 2014. 28. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век ». - 2 (13), 2014 г. 29. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век ». - 2 (15), 2015. 30. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век ». - 1 (8), 2012 г. 31. Muntzing, A. trans. с англ. И. А. Гузеева Генетика / А. Пер. с англ. И. А. Гузеева Мунцинг. - М .: Мир, 1967. - 558 с. 32. Неретина, А.Ф. Синдром Дауна. Проблемы и пути их решения / А. Ф. Неретина. -: Альманах «Исцеление» - М .: Тривола, 2001. - 300 с. 33. Овчарова, А. П. Понятие «психолого-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста» как педагогическая категория / А. П. Овчарова. -: СПб. : Наука, 2014. - 26 с. 34. Потапчук, А.А. Лечебная физкультура в детстве / А.А. Потапчук. - М .: Речь, 2014. - 254 с. 35. Предлагаемые к обсуждению профессиональные стандарты по специальностям физиотерапии и трудотерапии (не утверждены). Сайт профессионального объединения реабилитологов России (электронный ресурс) URL: www.rehabrus.ru (дата обращения: 10.04.2021). 36. Самарина, Л. Н. Детские болезни. Новейший справочник / Л. Н. Самарина. - М .: Издательство ЭКСМО, 2005. - 105 с. 37. Синдром Дауна: причины, симптомы, диагностика [Электронный ресурс] // http://zdravotvet.ru/sindrom-dauna-prichiny-priznaki-diagnostika/ 38. Скворцов, И. А. Развитие нервной системы у детей в условиях здоровья и болезней / И. А. Скворцов. - М .: МЕДпресс-информ, 2003. - 368 с. 39. Смирнова, А.А. Развитие логической памяти у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями / А.А. Смирнова. - Москва: Просвещение, - 20 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 2.1. ДИАГНОСТИКА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА Наше исследование проходило на базе. Объектом исследования был мальчик шести лет с синдромом Дауна Килилл М. Для реализации комплексной реабилитации ребенка с синдромом Дауна очень важно провести объективную и комплексную диагностику всех сфер его развития. Только тогда можно будет составить правильную и максимально эффективную программу индивидуального развития ребенка, что является нашей целью при организации дальнейшей работы. Таким образом, сначала необходимо провести ряд исследований: 1. Опрос родителей; 2. Наблюдение за ходом деятельности ребенка, процессом его развития, воспитания и обучения; 3. Диагностика области актуального развития ребенка. В нашем исследовании был задействован один ребенок шести лет с синдромом Дауна - Кирилл М. Первоначальный анализ анкеты показывает высокую заинтересованность родителей в организации коммуникативной среды для Никиты, обеспечении его взаимопонимания в семье, а также в установлении эффективных способов взаимодействия. Выявлен также довольно высокий уровень тревожности, связанный с невозможностью что-то объяснить Кириллу. Особенно это актуально для ситуаций, связанных со сменой деятельности или переходом с одного места на другое. Кроме того, в уровень тревожности родителей входила повышенная агрессивность Кирилла. (Приложение 1) Все вышеперечисленное выявило необходимость наблюдать не только за тем, что и как Кирилл делает на занятиях, как с ним нужно достичь взаимопонимания, но и за тем, как он проявляет свои эмоции, как он взаимодействует с другими и что вызывает агрессию. Наблюдение проводилось во время групповых занятий. Результаты были записаны в письменной форме и затем преобразованы в таблицы ABC. Эти таблицы являются одним из инструментов научно обоснованной практики для определения поведенческих функций людей с расстройствами аутистического спектра. Таблицы ABC представляют собой визуальное представление проявления определенного поведения, предпосылок этого поведения, а также его последствий (таблица 1).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg