Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИКТ-технологии на уроках математики как средство формирования учебно – познавательной мотивации у младших школьников

yurasovaaksana 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2021
Работа свежая, ещё нигде не опубликованная с оригинальностью 92%.
Введение

Большинство учителей используют в своей практике простые и однообразные компьютерные технологии, которые в последствие надоедают учащимся и теряется интерес к материалу урока. Объектом работы является процесс применения информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе. Предметом работы стали - средства, методы и формы активизации учебно-познавательной мотивации младших школьников на уроках математики. Целью данной работы является изучение возможности использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) для развития учебно-познавательной мотивации на уроках математики у младших школьников. Были определены следующие задачи: 1) Рассмотреть сущность учебно-познавательной мотивации младших школьников; 2) Дать понятие «информационные технологии». Понять, какую роль информационных технологий в процессе обучения; 3) Проследить развитие учебно-познавательной мотивации младших школьников к математике через внедрение ИКТ; 4) Диагностировать уровень учебно-познавательной мотивации младших школьников; 5) Разработать и внедрить комплекс заданий по математике, направленного на развитие учебно-познавательной мотивации младших школьников средствами ИКТ; 6) Проанализировать и обобщить результаты исследования. Гипотеза исследования заключается в том, что если на уроках математики в начальной школе будут активно использоваться ИКТ, то процесс формирования у учащихся учебно познавательной мотивации будет более продуктивным.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в процессе развития у младших школьников познавательного интереса к математике 7 1.1 Сущность учебно-познавательной мотивации младших школьников 7 1.2 Понятие «информационные технологии». Роль информационных технологий в процессе обучения 18 1.3 Развитие учебно-познавательной мотивации младших школьников к математике через внедрение ИКТ 27 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по учебно-познавательной мотивации младших школьников посредством икт на уроках математики 39 2.1 Диагностика уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников 39 2.2 Разработка и внедрение комплекса заданий по математике, направленного на развитие учебно-познавательной мотивации младших школьников средствами ИКТ 49 2.3 Анализ и обобщение результатов исследования 61 Заключение 68 Список литературы 69 Приложение 1 73 Приложение 2 80 Приложение 3 82 Приложение 4 83 Приложение 5 84 Приложение 6 87
Список литературы

Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.– 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 53 с. 2. Бадарч Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с. 3. Богданова Д. А. Об использовании ИКТ в школах // Новые информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции. – 2015. – С. 31-36 4. Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. // Очерки психологии детей. / Под ред.А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович. - М., 2010. - С.163-183. 5. Воронкин А. С. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации // Образовательные технологии и общество. – 2014. – №1. – С. 521 6. Воронцов, А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова [Текст] / А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова - М.: Рассказовъ, 2014. - 300 с. 7. Гальскова Н. Д., Бартош Д. К., Харламова М. В. Электронные техно логии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика – М.: Московский государственный педагогический университет, 2017. – 220 с. 8. Григорьев С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы – М.: [Б. и.], 2015. – 231 с. 9. Дрозина, В. В. Как научить младших школьников решать нестандартные задачи. Учебное пособие / В.В. Дрозина, В.Л. Дильман, Д.А. Дрозин. - М.: Ленанд, 2015. - 240 c. 10. Ена Л. Н., Турковская Н. В. ИКТ-компетентность учителя начальных классов // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – №2-1 (7). – С. 102-104 11. Жумаев М.Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе / М.Э. Жумаев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №6-3. – С. 39-42. 12. Киселёв Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании – М.: Дашков и К’, 2014. – 304 с. 13. Купина, Л. В. Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка ?Текст?/ Л. В.Купина // Педагогические науки. – 2014. –№4. – С. 165. 14. Леонтьев, К. К. Леонтьев. Полное собрание сочинений и писем в 12 томах. Том 7. Книга 1. Публицистика 1862-1879 годов / К. Леонтьев. - М.: Владимир Даль, 2019. - 560 c. 15. Макеева, Е.А. Формирование мотивации учения у младших школьников ?Текст?/ Е.А. Макеева // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. 2015. – С. 391-397. 16. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с. 17. Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. М.: АКАДЕМIА, 2016. – 256с. 18. Перекрестова К.О., Проценко С.В. Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике / К.О. Перекрестова, С.В. Проценко // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 854-858. 19. Петрова Н. П., Тамбиева С. И. Интеграция ИКТ в учебный процесс вуза – Ростов н/Д.: ЮЖНИЦ, 2014. – 168 с. 20. Раицкая Л. К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0.в высшем профессиональном образовании – М.: МГОУ, 2011. – 173 с. 21. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с. 22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии ?Текст? / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с. 23. Теоретические основы методики обучения математике : [учеб. пособие] / Л. М. Фридман. - Изд. второе, испр. и доп. - М. : УРСС, 2015 (Тип. ООО Рохос). - 244 с. 24. Ткачев С.Е. Создание компьютерных игр в приложении «Kodu. Лаборатория игр» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 05.10.2017) 25. Царева С.Е. Формирование вычислительных умений в новых условиях / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2012. – №11. – С. 51-60. 26. Чернова Л.И. Проблемы формирования вычислительных умений и навыков у школьников / Л.И. Чернова // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 12. – С. 341. 27. Шагивалеева Г.Р. Изучение мотивации учебной деятельности младших школьников ?Текст?/ Г.Р.Шагивалеева, С.Ф.Хазиева // Международный журнал экспериментального образования. 2014.-№6-1.-С. 10 28. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин ; сост. ... Серия 4: Педагогика. Психология. – 2017. – № 47. – с. 109-116. – ISSN 1991-6493. 29. Якобсон М.Н. Формирование познавательной деятельности учащихся в обучении. - М.: Педагогика, 2013.-297с.
Отрывок из работы

Исследование по изучению развития учебной - познавательной мотивации младших школьников, проводилось на базе МБОУ. В исследовании принимали участие 7 человек. На данном этапе мы выявили уровень учебной-познавательной мотивации с помощью следующих методик: ? Методика «Направленность на получение знаний», «Направленность на отметку» (разработаны Е.П. Ильиным и Н.А. Кудрюковой) (Приложение 2); ? Методика «Изучение отношения к обучению» (разработана Г.Н. Казанцевым) (Приложение 3); ? Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой (Приложение 4); ? Методика «Определение мотивов обучения» (разработка Н.Г. Гинзбурга) (Приложение 5). Выбор методик, использованных в исследовании, отличается доступностью для изучаемого контингента и пригодностью для группового обследования. Методика «Направленность на получение знаний», «Направленность на отметку» направлена на выявление у младших школьников направленности на получение знаний. Сопоставление баллов по методике «Направленность на приобретение знаний» и методике «Направленность на отметку» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на оценки. Дается 12 утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу. В методике «Направленность на отметку» начисляется по 1 баллу за ответы «а» на вопросы по позициям 1-9 и за ответы «нет» – по позициям 10-12. В «Методике «Направленность на получение знаний – 1 балл за ответ под буквой «а» на вопросы под номерами 1-6, 8-11, и за ответ «б» на вопросы №7, 11. Подсчитывается общая сумма баллов. Диагностика по этой методике проводилась с детьми в форме тестирования. В содержание вопросов анкетирования входили критерии направленности на получение знаний и на отметку. Результаты диагностики представлены в таблице 2.1 и на рис.2.1.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg