Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование розничной купли-продажи

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2021
Цель курсовой работы – определить правовую основу розничной купли-продажи в системе российского законодательства, установить ее особенности и провести анализ отдельных элементов. Задачи исследования: 1. осветить основные положения розничной купли-продажи; 2. рассмотреть особенности содержания договора розничной купли-продажи; 3. провести анализ гражданско-правовой защиты прав потребителей при розничной купле-продаже; 4. определить правовую основу розничной купли-продажи. Степень научной разработанности данной темы высока, исследования ведутся не один год. Теоретической базой выступают труды многих доцентов, преподавателей и кандидатов юридических наук, например, Пустозеровой В.М., Султанова А.А., Руденко Е.Ю., Рассадина Д.М., Серова А.А., Ширинкиной Л.Э., Козлитина Г.А., Гамбург Г.И. При подготовке курсовой работы была построена следующая методологическая основа: общетеоретические методы, в частности, анализ, синтез, индукция, дедукция. Основные частные методы исследования – сравнение, наблюдение и анализ документов. Структурно работа состоит из: Введения, главы номер I: “Суть договора розничной купли продажи”, глава содержит 4 параграфа: § 1. Понятие договора розничной купли-продажи и сфера его применения, § 2. Разновидности договора и его форма, § 3. Заключение договора и публичная оферта, § 4. Правовое регулирование договора розничной купли-продажи. Законодательство о защите прав потребителей, главы номер II: “Гражданско-правовая защита прав потребителей при розничной купле-продаже”, глава содержит 2 параграфа: § 1. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре, § 2. Компенсация морального вреда покупателю, Заключения и Списка используемой литературы.
Введение

Современный мир невозможно представить без сделок между покупателем и продавцом. Такие сделки называются розничной куплей-продажей. Как и любые другие виды сделок они должны иметь правовую основу для существования. В Российской Федерации розничная купля-продажа занимает особое место в гражданском законодательстве. Являясь частью купли-продажи в общем, розничная ее часть обладает определенными особенностями, например в составлении договора. Основывая на отличии розничной купли-продажи от других ее сторон, требуется понимание правовых основ розницы и современных тенденций ее развития и проблематики. Актуальность курсовой работы: несмотря на многолетнюю историю существования розничной купли-продажи, с научно-правовой точки зрения актуальность этого исследования не теряется. Это объясняется правовыми особенностями этой части купли-продажи и современными тенденциями развития торговли. Объект настоящего исследования – розничная купля-продажа, как составляющая часть российского гражданского права. Предмет исследования – правовая основа розничной купли-продажи.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. СУТЬ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ…….5 § 1. Понятие договора розничной купли-продажи и сфера его применения...5 § 2. Разновидности договора и его форма……………………………………..9 § 3. Заключение договора и публичная оферта………………………………15 § 4. Правовое регулирование договора розничной купли-продажи. Законодательство о защите прав потребителей……………………………….18 ГЛАВА II. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ РОЗНИЧНОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ…………….24 § 1. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре…….24 § 2. Компенсация морального вреда покупателю…………………………...29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………36
Список литературы

Источники права: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.10.1994, ред. от 03.08.2018, с изм. и доп., вступ. в силу 01.09.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, №32, ст. 3301 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 года №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред. от 29.07.2018, с изм. и доп., вступ. в силу 01.09.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, №5, ст. 410 [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ 3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №2300-1 (ред. от 31.07.2020) // Российская газета. 1992 год. 7 февраля. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ 4. Гражданский процессуальный кодекс от 14.11.2002 года №138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002, ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002 №46, ст. 4532 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 5. Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.2006, №12, ст. 1232 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами дел о защите прав потребителей» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2012 №8 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/ 7. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 10.05.2001 г. - №25. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14844/9e36c722d40375c83dac376ea51853269a3612d1/ 8. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.02.2005г. - N 4. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/ 9. «Правила продажи товаров по образцам», утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №26. Ст.789. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15294/a2d319130618e7bbd051024a7062ff23d3530ad3/ 10. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. №81 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства Российской Федерации. -11 февраля 2002 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35382/ 11. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020 г., [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18973/ 12. Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 444 (ред. от 12.09.2020) "Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020 г., [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32022/ 13. Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 481 "Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний" // Собрание законодательства Российской Федерации, 01.02.2005 г., [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14196/ 14. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 10.10.2020) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020 г., [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15490/ 15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020 г., [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5677/ Литература: 1. Пустозерова В.М. Оформление сделок купли-продажи // Издательство «Приор», Москва, 2006, с. 17 2. Султанов А.А. Договор розничной купли-продажи как публичный договор // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2014, С. 23 3. Руденко Е.Ю. Юридическое лицо как потребитель по договору розничной купли-продажи // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015, С.17 4. Рассадин Д.М., Серов А.А., Ширинкина Л.Э. Правовое регулирование отношений по договору розничной купли-продажи в случае отсутствия в договоре условия о передаче товара // Экономика и бизнес: теория и практика, 2016, С. 31 5. Козлитин Г.А., Гамбург Г.И. Защита прав потребителей по договору розничной купли-продажи продуктов питания // Инновации и инвестиции, 2015, С. 73 Судебная и иная правоприменительная практика: 1. Судебное решение № 2-677/2020 2-677/2020~М-316/2020 М-316/2020 от 29 мая 2020 г. по делу № 2-677/2020 [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/regular/doc/TpVtZksJZm1E/ 2. Судебное решение № 1-109/2014 2-1-295/2020 2-1-295/2020~М-1-138/2020 М-1-138/2020 от 29 мая 2020 г. по делу № 1-109/2014 [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/regular/doc/UwwN7I3wHb4/ 3. Судебное решение № 2-449/2020 2-449/2020~М-3/2020 М-3/2020 от 29 мая 2020 г. по делу № 2-449/2020 [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/regular/doc/86hfMw557HZD/ 4. Судебное решение № 2-558/2020 от 29 мая 2020 г. по делу № 2-558/2020 [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/regular/doc/aHJaowhkZw5N/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СУТЬ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ § 1. Понятие договора розничной купли-продажи и сфера его применения Прежде всего стоит понять саму суть договор розничной купли-продажи, его сферу применения. Определения договора розничной купли-продажи содержится в части второй, четвертом разделе, тридцатой главе, втором параграфе, пункте первом статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно этому определению, договор розничной купли-продажи есть соглашение между покупателем и продавцом, в соответствии с которым продавец обязуется в передаче покупателю условленного товара, который предназначается для любого использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (например, личное или семейное использование) . Из этого определения можно выделить некоторые особенности, позволяющие говорить о том, что договор розничной купли-продажи есть самостоятельный вид договора купли-продажи: Для начала стоит сказать, что сущность продавца в договоре розничной купли-продажи весьма специфична. В качестве продавца может выступать только коммерческая организация, или торговое предприятие, осуществляющие предпринимательскую деятельность по розничной торговле товарами Так же стоит отметить особенные черты товара, который является самим предметом купли-продажи. Особенность товара в розничной купле-продаже заключается в том, что он предназначен для личного использования, семейного применениям, или домашнего, а также любого иного применения, которое не связано с предпринимательской деятельностью. Важно отметить, что в розничную куплю-продажу не могут быть включены такие товары, как недвижимость, теплоэнергия и электроэнергия, вода и газ, в связи с тем, что в ГК РФ указанные выше товары выделены в отдельные категории. В ст. 426 ч. 1 ГК РФ говорится о том, что договор розничной купли-продажи есть публичный договор. Это означает невозможность отказа от заключения договора продавцом при наличии условленного товара. Так же цены на товары и прочие условия договора купли-продажи должны быть одинаковыми для каждого покупателя. Стоит сказать, что в случае, если между потребителем и коммерческой организацией возникают распри, то тяготы доказательства невозможности исполнения условий договора (например передача товара покупателю), возложены на коммерческую организацию. Любые конфликты интересов сторон по каким-либо условиям публичного договора могут быть переданы потребителем для рассмотрения суда, независимо от согласия или несогласия на это коммерческой организации. О правовой специфике данного договора говорят упомянутые выше положения. Обе стороны, участвующих в правоотношениях, закрепленных данным договором, имеют абсолютно разные возможности и права. Принимая во внимание тот факт, что предприниматель является стороной, погруженной в свою сферу и заинтересованной в получении прибыли, то слабой стороны, в данном случае – покупатель, нуждается в защите со стороны уполномоченных органов и государства от возможных нарушений его права. Нормативно-правовые акты о розничной купле-продаже являются своего рода «щитом Фемиды» на страже прав потребителей. Законодательство пошло по пути максимальной защиты прав потребителей в связи с тем, что большинство действий продавцов, направленных на нарушение этих самых прав потребителей имеют прямой умысел. Согласно типу данного договора стороной продавца выступает частный предприниматель, или иное юридическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной торговле, для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Так же, по мнению Руденко Е.Ю.: «Помимо физических лиц, потребителями выступают так же юридические лица, которых законодатель иногда прямо называет потребителями» Важно отметить, что продавец обязан быть официально зарегистрирован как субъект предпринимательства, а в случаях, если торговля связана с некоторыми особенными видами товаров (к примеру, облагающимися акцизом: бензин, алкоголь, табачные изделия), то продавец так же обязан получить специальную лицензию для торговли такими товарами. Рассматривая противоположную сторону, покупателя, нужно сказать о том, что им зачастую является физическое лицо, но и юридические лица могут при помощи договора розничной купли-продажи приобретать товары в случае, если их приобретение не связано с предпринимательской деятельностью. Говоря о характеристике данного договора нельзя не отметить то, что он всегда является: -консенсуальным, то есть договором, являющимся заключенным с момента согласования условий всеми сторонами -возмездным, то есть договором, по которому одна из сторон должна получить плату за исполнение обязательств -взаимным, то есть свидетельствующим о наличии субъективных прав и обязанностей у сторон и говорящим о установлении/изменении/прекращении гражданских правоотношений Предметом договора будут являться любые вещи, которые не были изъяты из оборота, существующие или будущие вещи. Срок же договора розничной купли-продажи может определяться сторонами и не будет особенным условием. Какую-либо важность он приобретает только при заключении договора купли-продажи в кредит с рассрочкой платежа. Так же договор может включать условие о приеме товара покупателем в условленный срок, а неявка в условленный срок покупателя может являться условием отказа покупателя от исполнения этого договора. Обратившись к п.1, ст. 500, ч. 2 ГК РФ, можно прочитать о том, что покупатель обязуется платить по цене, которую объявил продавец в момент заключения договора розничной купли-продажи, но только, если иное не предусмотрено законом. Сопоставив условие того, что цена товара должна быть одинакова для каждого покупателя и условие того, что покупатель обязан оплачивать товар по цене, установленной продавцом в момент заключения договора, можно сделать вывод о том, что покупатель согласно договору розничной купли-продажи не может непосредственно участвовать в определении цены товара. Исходя из этого, можно говорить о том, что покупатель, которому товар был продан по завышенной цене имеет право требовать признание этого договора недействительным. Стоит отметить, что ценообразование некоторых товаров регулируется государством и имеет обязательный характер для продавцов. Такими товарами, например, являются алкогольная, табачная и лекарственная продукция. В случае, если согласно договору была согласована предварительная оплата в качестве способа оплаты, но оплаты от покупателя не поступило в условленный сторонами срок, этот факт может считаться отказом покупателя от исполнения условий договора в случае, если иное не предусмотрено соглашением сторон (согласно ст. 487, ч. 2 ГК РФ). ? § 2. Разновидности договора и его форма Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации существуют следующие виды договора розничной купли-продажи: -договор с условием принятия покупателем товара в указанный срок описан в статье 496 ГК РФ, в которой сказано, что договор розничной купли-продажи может быть заключен только при условии того, что обеими сторонами будет принято условие, при котором покупатель обязан будет принять товар в указанный срок, а продавец в свою очередь не имеет право продать его другому покупателю. В случае неявки покупателя для принятия товара в условленный срок, продавец имеет право рассматривать этот факт как отказ покупателя от исполнения договора. -договор продажи товара по образцам описан в статье 497 ГК РФ, в которой сказано, что договор может быть заключен в случае, когда покупатель ознакомился с образцом товара (к примеру, с помощью каталога товаров), предложенным продавцом. Зачастую этот договор считается исполненным с момента доставки условленного товара в условленное место. -договор о продаже товара с использованием автоматов описан в статье 498 ГК РФ, в которой сказано, что купля-продажа полностью автоматизирована и в этом случае владелец такого торгового автомата обязан донести всю информацию о товаре и его производителе до покупателя, а именно: наименование организации, место ее расположения, режиме ее работы, а так же о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара. В данном случае договор считается исполненным с момента исполнения покупателем указанных владельцем автомата действий для получения товара. -договор о продаже товара с условием доставки его покупателю описан в статье 499 ГК РФ, в которой сказано, что продавец обязан доставить товар покупателю в условленное место, а в случае, если место не указано, то по месту жительства покупателя, или его место нахождения. Считается исполненным с момента передачи товара покупателю, или иному лицу, имеющим документ, свидетельствующий о заключении договора (например квитанция), если иное не предусмотрено законом, или не предусмотрено в договоре. Однако, как отмечают большинство исследователей, приведенная классификация Гражданского Кодекса не является удачной, т.к. не основывается на юридически значимых особенностях договоров этого типа. Пустозерова В.М. в своих трудах отмечает: «Достаточно очевидным является тот факт, что данный перечень не является классификацией разновидностей розничной купли-продажи или договорных условий, в связи с тем что данный перечень не является полным, последовательным и лшен системности, что есть главные достоинства любой классификации. Между тем полноценное регулирование договорных обязательств невозможно без учета их общих и особенных свойств. Именно поэтому отсутствие единой системы изложения нормативного материала в §2 главы 30 ГК РФ привело к многочисленным противоречиям и дублированию норм» . Стоит отметить, что многие авторы вообще не выделяют отдельные виды договоров розничной купли-продажи, считая их лишь договорами с нетипичными условиями. Закономерно можно классифицировать договоры розничной купли-продажи по следующим критериям: -место исполнения договора, а именно продажу товара на дому или на торговой площади продавца -способ вручения товара, а именно с помощью автомата, или с помощью сотрудника продавца -время передачи товара, а именно немедленную передачу товара, или предварительный заказ -срок оплаты товара, а именно предварительную оплату, немедленную оплату, или оплату в кредит/рассрочку -обязанность доставки товара, а именно с обязательством доставки товара, или без такого обязательства Но отдельного внимания так же заслуживает классификация по предмету договора розничной купли-продажи. Не смотря на крайнее многообразие товаров на рынке, их все можно объединить в отдельные группы. Обращаясь к истории, следует вспомнить действовавшие до 1998 года Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденные Правительством РФ в 1993 г. Содержание же этих Правил говорило об особенностях продаж некоторых групп товаров, таких как: хлебобулочные изделия, мясные изделия, яйца, маргарин, обувь, одежду и электробытовые товары. Так же, помимо этого, существовали в качестве отдельных нормативно-правовых актов Правила продажи новых автомототранспортных средств, меховых товаров, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и ряд других. Принимая в расчет то, что условия торговли имеют свойство меняться, и тот факт, что при подобной системе регулирования неизбежно случалось дублирование общих положений в правилах продажи, постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утверждены новые Правила продажи отдельных видов товаров, содержащие общие положения, а также особенности продажи укрупненных групп товаров : 1) продовольственные; 2) текстильные, трикотажные, швейные, меховые, обувь; 3) технически сложные; 4) парфюмерно-косметические; 5) автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты; 6) изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней; 7) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; 8) животных и растений; 9) товаров бытовой химии; 10) пестицидов и агрохимикатов; 11) экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм; 12) оружия и патронов к нему; 13) строительных материалов и изделий; 14) мебели; 15) сжиженного углеводородного газа; 16) непериодических изданий; 17) непродовольственных товаров, бывших в употреблении. Договор будет считаться заключенным в момент покупателю продавцом товарного или кассового чека, или иного подтверждающего оплату документа, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, согласно статье 493 ГК РФ. Но в случае «если стороны не пришли к соглашению по всем условиям, такой договор будет считаться незаключенным», как считает Рассадин Д.М. Но крайне важно помнить, что в случае, если у покупателя нет в наличии вышеперечисленных документов, он все равно может ссылаться на показания свидетелей, подтверждающих заключение договора, этот довод так что подтверждает судебная практика. Таким образом, договор розничной купли-продажи может иметь не только письменную, но и устную форму. Рассмотрим случаи, в которых договор заключается устно и письменно. Зачастую устная форма заключения договора применяется при одновременном заключении и исполнении договора. В то же время, говоря о письменной форме заключения договора, надо сказать, что она выражается не только заключении договора, как документа. Действующее законодательство так же позволяет заключать договор с помощью обмена письмами, телеграммами, факсами, включая документооборот в сети Интернет (электронная торговля), главным требованием к этим способам является точность установления обязанностей, которые стороны обязуются на себя взять. Однако для некоторых договоров предписана обязательная письменная форма заключения. Согласно Правилам продажи товаров по образцам, доставка товаров оформляется квитанцией, или иным подтверждающим документом установленной формы и содержания, а при способе оплаты товара в кредит при заключении договора розничной купли-продажи, составляется поручение-обязательство, это документы являются письменной формой договора, согласно статье 160 ГК РФ . Так же, несомненно, важной частью является определение момента передачи товара. По общим правилам, все риски, связанные с гибелью, или повреждением товара переходят к покупателю с того момента, как продавец исполняет свои обязанности по передаче этого товара покупателю (согласно статье 459 ГК РФ). Моментом же, в котором продавец будет считаться исполнившим свои обязанности по передаче товара покупателю, согласно договору, это сам момент вручения товара покупателю, или иному лицу, имеющему подтверждающие документы и если это предусмотрено заключенным между сторонами договором, или же в случае предоставления товара сразу в пользование покупателя (в случае, когда товар должен быть передан непосредственно в месте нахождения и покупки товара). Товар считается предоставленным для пользования и распоряжения покупателя, в случае готовности его к передаче в условленном и надлежащем месте и покупатель оповещен о готовности товара к передаче в пользование клиенту. В том случае, если договором не предусмотрена обязанность продавца по доставке товара, или передаче товара исключительно по месту проживания, или пребывания покупателю, то обязанность продавца по передаче товара будет считаться исполненной с момента передачи товара транспортировочной организации для последующей доставки покупателю, если в случае заключения договора не было условлено иное.? § 3. Заключение договора и публичная оферта Зачастую договор розничной купли-продажи заключается на основании публичной оферты. Публичная оферта есть предложение, которое содержит все значимые условия договора розничной купли-продажи, в котором видна воля продавца в заключении договора на определенных условиях с любым желающим. По сути, главной характерной чертой является как раз факт того, что предложение открыто не для конкретных лиц, а для любого заинтересованного в предложении лица. Нужно сказать, что важнейшим условием корректного оформления договора является указание всех существенных условий договора. Существенными условиями признаются: -условия о предмете договора -условия, названные в законе как необходимые и существенные для данного вида договоров -остальные условия, относительно которых должно быть достигнуто согласие по заявлению какой-либо стороны договора Касательно договора розничной купли-продажи закон говорит о том, что условие о товаре с обязательным определением наименования товара и его количества является существенным, а существенные условия, определяемые самими участниками сделки являются: цена товара, порядок оплаты и подобные условия, которые стороны договора считают необходимыми внести в договор. Благодаря вышеперечисленным характеристикам публичную оферту нужно отличать от рекламы. Согласно статье 2 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» , реклама есть информация о физическом или юридическом лице, товаре, начинании и идея, распространяемая в любом виде, не предназначенная для определенного круга лиц и призванная создавать или поддерживать интерес к вышеперечисленным вещам. Главнейшая особенность рекламы заключается в том, что она по своей сути представляет собой предложения направления оферты, но не содержит в себе существенных условий договора, и, следовательно, не возлагает на распространяющее лицо обязательств оферента. Стоит добавить, что по мнению Султанова А.А.: «Закон устанавливает, что способы доведения информации до потребителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но во всяком случае она должна быть в наглядной и доступной форме. Специфика доведения информации обычно определяется в правилах торговли отдельными видами информации» . Совершенно иные требования существуют к предложению товара непосредственно в месте его продажи. В этом случае само выставление товара в торговом зале, или иных местах демонстрации товара покупателю, признается публичной офертой, а также предоставление информации о товаре (например описания или фотоснимков). Даже в том случае, если не указана цена и прочие существенные условия договора, так же будет являться публичной офертой. Исключением будут являться предметы, изначально определенные продавцом, как те, что не предназначенные для продажи (например товары, выставленные с целью художественного оформления торгового зала) В Гражданском кодексе Российской Федерации установлены права и обязанности участников, у которых возникает пожелание заключить публичный договор: 1. Согласно статье 421, части 1 ГК РФ в заключении договора одним из наиболее важных признаков является признак свободы участников. Но чаще всего принуждения и склонения к заключению договору не допускается. 2. Согласно статье 445 ГК РФ, в том случае, если коммерческая организация сделала публичную оферту, она не имеет право отказываться от заключения публичного договора, при условии того, что у организации будет возможность предоставления покупателю товаров. В противном случае покупатель получит возможность обращения в суд с иском о понуждении к заключению договора и, следовательно, за возмещением убытков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
30 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg