Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основные способы приобретения гражданства Российской Федерации

one_butterfly 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2021
Цель настоящей работы – определить понятие гражданства, рассмотреть его правовое регулирование, а также основания приобретения гражданства Российской Федерации. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: 1) изучить литературу и нормативно – правовые акты по данной теме; 2) рассмотреть понятие гражданства; 3) рассмотреть основания приобретения гражданства Российской Федерации. Степень научной разработанности темы курсовой работы. Анализу института гражданства посвящены достаточно обширные юридические исследования. При написании данной работы использовались труды ученых-правоведов: С.А.Авакьяна, А.С.Автономова, С.Н.Бабурина, М.В.Баглая, И.Н.Барцица, А.А.Белкина, М.М.Богуславского, Н.С.Бондаря, Ю.Р.Боярса, Н.В.Витрука, Л.Д.Воеводина, Л.М.Карапетяна, А.И.Ковлера, Е.И.Колюшина, О.Е.Кутафина, Е.А.Лукьяновой, В.О.Лучина, Г.В.Мальцева и др. Труды указанных авторов позволили осмыслить и раскрыть специфику и особенности исследуемой темы. Научная новизна диссертационного исследования заключается в осуществлении комплексного анализа понятий института гражданства, принципов гражданства в Российской Федерации в их взаимосвязи, способов (возможностей) приобретения гражданства РФ. Для выполнения определенных задач и достижения поставленной цели были использованы такие методы научного познания, как синергетический, метод анализа и синтеза, метод исторической ретроспективы, метод сравнительного правоведения. Нормативно-правовую основу исследования правового института гражданства Российской Федерации составили нормы международного права, федеральные законы и нормативные правовые акты. В первую очередь, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 62-ФЗ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», основанные на нем нормативные правовые акты, регулирующие процедуры гражданства и полномочия осуществляющих их органов. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава раскрывает гражданство как особый правовой статус. Во второй главе рассматриваются основные способы приобретения гражданства в Российской Федерации.
Введение

В настоящее время в нашей стране формируется гражданское общество, основанное на свободе народа, и новое государство, признающее приоритет прав человека. В связи с этим важным на сегодняшний день являются вопросы гражданства Российской Федерации, не ущемляющие права человека, а защищающие их. Гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. В своей совокупности граждане Российской Федерации составляют народ, но на территории государства могут проживать иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют иное правовое положение по сравнению с гражданами этого государства. Лишь граждане обладают полным объемом прав и свобод и более высоким уровнем их защиты государством, включая право на дипломатическую защиту. Взамен государство вправе потребовать от граждан выполнения некоторых обязанностей. Гражданство дает возможность личности принимать активное участие в политической жизни государства, поскольку именно институт гражданства наделяет ее избирательными и другими политическими правами, давая возможность участвовать в формировании органов государственной власти. Согласно ст. 1 Конвенции, регулирующей вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве , каждое государство само определяет в соответствии со своим законодательством, кто является его гражданином. Данная тема актуальна. Распад СССР привел к необходимости формирования нового гражданства в России, также в нашей стране провозгласили человека, его права и свободы высшей ценностью. А это значит, что на институт гражданства пал интерес изучения. Этот институт является звеном между народным суверенитетом и свободой личности. Гражданство – это связь человека с государством, и в современном мире важно знать, как его можно приобрести и прекратить. Таким образом, объектом курсового исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере приобретения гражданства Российской Федерации. Следовательно, предмет исследования составили правовые нормы международного и российского законодательства, регулирующих институт гражданства как элемент конституционно-правового статуса человека.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Гражданство как особый правовой статус 6 1.1. Понятие гражданства Российской Федерации 6 1.2. Правовое регулирование гражданства Российской Федерации 8 Глава 2. Способы приобретения гражданства Российской Федерации 12 2.1. Приобретения гражданства по рождению в Российской Федерации 12 2.2. Приобретения гражданства Российской Федерации по иным основаниям 14 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Список литературы

I. Нормативные правовые акты: 1. «Европейская конвенция о гражданстве» (ETS N 166). Заключена в г. Страсбурге 06.11.1997; 2. Соглашение от 26.02.1999 «Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства» // «Бюллетень международных договоров», N 12, 2002; 3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020; 4. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ 5. (ред. от 06.02.2020) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16; 6. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» ст.3 // «Собрание законодательства РФ», 03.06.2002, N 22, ст. 2031; 7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» // Российская газета – Федеральный выпуск № 0(3008); 8. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, N 17, ст. 1755 9. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325(ред. от 06.10.2020) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2020) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4571; II. Основная и специальная литература: 10. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 1. М.: Норма, Инфра-М, 2014; 11. Виноградов, В. А. Конституционное право Российской Федерации. Учебник / В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев, С.В. Масленникова. - М.: Юрайт, 2015; 12. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» под ред. Н.В. Леоновой, А.А. Пелишенко СПС: Консультант Плюс 13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2015; 14. Колюшин Е.И. Конституционное право России: Курс лекций. М.: Городец, 2016; 15. Конституционное (государственное) право России / Под редакцией М.Б. Смоленского. - М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2018; 16. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. 2009. Конспект лекций. Юрайт-Издат, 2019; 17. Червонюк В.И. Конституионное право России. Москва, 2015; III. Материалы судебной и иной практики: 18. Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 11.02.20 г. № 2-750/20. (Электронный ресурс): http://sudact.ru.. Дата обращения: 20.11.20. 19. Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 20.04.20 г. № 2-1126/20 (Электронный ресурс): http://sudact.ru.. Дата обращения: 20.11.20. 20. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 29.08.19 № 3а-267/2019 (Электронный ресурс): http://sudact.ru.. Дата обращения: 20.11.20.
Отрывок из работы

Глава 1. Гражданство как особый правовой статус 1.1. Понятие гражданства Российской Федерации Понятие гражданства сформулировано в статье 3 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российский Федерации». Оно определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией (далее РФ), выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство обеспечивает личности, которая его имеет защиту существующих прав и свобод. Обычно большая часть населения каждой страны автоматически приобретает гражданство в силу рождения на территории своей страны и не испытывает потребности его изменить на протяжении всей своей жизни. Также на территориях различных стран постоянно имеют место определенные миграционные потоки – перемещения больших групп людей из одной страны в другую, связанные с ростом международных экономических связей, а также вызванные локальными национальными конфликтами и войнами. Такие передвижения – индивидуальные и групповые, весьма распространенные в Российской Федерации, а также браки, заключаемые между гражданами различных государств, постоянно порождают проблемы приобретения и прекращения гражданства. Обладание российским гражданством или его отсутствие предполагает наличие у конкретного индивида того или иного объема прав, свобод и обязанностей. Проживающие на территории России лица, не обладающие российским гражданством, преимущественно имеют права и свободы, присущие им от природы (права человека), но не имеют большинства политических, многих социально – экономических прав и свобод. Конституция РФ, различая права человека и права гражданина, наделяет гражданина РФ не только естественными, данными человеку от рождения правами и свободами (основными правами человека), но и правами, вытекающими из его устойчивой правовой связи с Российской Федерацией (основными правами собственно российских граждан). То же самое касается закрепления за гражданами РФ дополнительных обязанностей (например, обязанности военной службы Отечеству). Ученый Е. И. Колюшин считает, что понятие «российское гражданство» имеет триединое смысловое значение: взаимоотношение гражданина с РФ, конституционное право гражданина РФ, составляющая конституционного строя РФ. То есть гражданин России беспрепятственно пользуется законодательно предоставленными ему правами и свободами, одновременно находясь под защитой государства, как на территории РФ, так и за ее пределами. Основной составляющей правовой связи лица с Российской Федерацией является необходимость постоянного проживания на территории страны. Подтверждением такого утверждения является наличие условия постоянного проживания в правовых нормах, определяющих статус «российское гражданство». Постоянное проживание на территории государства должно являться основой всех известных определений гражданства. Отношения гражданства не связаны напрямую с фактом проживания человека в стране, потому что гражданство – правовое, а не фактическое состояние. Немало граждан России проживают за границей, а население России включает не только граждан, но и постоянно пребывающих на её территории иностранных граждан и лиц без гражданства. Все эти категории лиц составляют население страны, понятие которого характеризуется не как правовое, а как демографическое. Существуют особые связи между лицом и государством, вследствие которых лицо и становится гражданином. Эти связи основаны на юридическом оформлении отношений государства. Государство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается его гражданином, основания приобретения и прекращения гражданства, а также порядок решения этих вопросов. Правовой характер связи лица с государством, образующей отношения гражданства, выражается в юридическом оформлении этой связи (комментарий к статье 6 Конституции РФ ). Он закрепляется в таких документах как паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, иной документ, содержащий указание на гражданство. Государство регистрирует такие акты гражданского состояния как рождение и смерть гражданина. Устойчивость отношений гражданства заключается в их постоянном характере: они длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для них установлен особый порядок прекращения, не допускающий расторжения их гражданином в одностороннем порядке. Прекращение отношений гражданства по ходатайству гражданина требует согласия государства, оформляемого в соответствующем индивидуальном акте уполномоченного на то органа. По инициативе государства в настоящее время они вообще не могут быть расторгнуты. 1.2. Правовое регулирование гражданства Российской Федерации Признание гражданства как основание его приобретения не предусматривалось в предшествующих законодательствах. Во всех прежних законах содержалась общая норма, определяющая принадлежность к гражданству, т.е. дающая ответ на вопрос о том, кто является гражданином государства. Обретение такого статуса связывалось с двумя основаниями – признание гражданства и приобретением гражданства в порядке, устанавливаемом каждым данным законом. Признание гражданства означало законодательное решение вопроса о том, за кем из числа лиц, состоящих в гражданстве данного государства на момент вступления в силу нового закона, сохраняется этот статус. Закон обычно применяет «нулевой вариант». Он заключается в том, что по новому закону гражданами государства признаются все лица, которые состояли в его гражданстве на момент вступления в силу данного закона. При принятии действующего закона о гражданстве РФ не было оснований для выделения признания гражданства из оснований его приобретения. Российский закон не мог использовать форму признания гражданами всех лиц, которые состояли в её гражданстве на день вступления в силу Закона. Это объясняется тем, что гражданство РФ за весь период её пребывания в составе СССР не имело юридического оформления. Действовал единый паспорт гражданина СССР, и нельзя было правовыми средствами ни подтвердить, ни опровергнуть факта принадлежности к гражданству РФ. Поэтому в Законе признание гражданства получило необычную форму выражения и зафиксировано как основание приобретения гражданства. И, тем не менее, насильственно выдворенных после Октябрьской революции, во время и после Второй мировой войны. Сегодня новый закон открывает возможность сделать свой свободный выбор всем, кто хочет восстановить свое российское гражданство. Конституция РФ в Главе 1 закрепила основные принципы конституционного строя, провозгласив государство демократическим, и установив приоритет прав человека и гражданина . Ст.ст. 6, 61, 62 Конституции РФ устанавливают основные принципы регулирования статуса гражданства в современной Российской Федерации, в том числе статус иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Конституции РФ действует Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»10, регулирующий основные вопросы, возникающие в сфере осуществления прав и обязанностей, связанных с гражданством, его приобретением или выходом из него. В соответствии с данным Федеральным законом гражданство Российской Федерации приобретается по следующим основаниям: 1) по рождению (действует и «принцип крови», и «принцип почвы); 2) в порядке приема в гражданство (в общем или упрощенном порядке); 3) в порядке восстановления в гражданстве. Статус иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и другие. Основным подзаконным актом, регулирующим вопросы гражданства, является принятый во исполнение Федерального закона «О гражданстве РФ» Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», в котором содержатся, помимо процессуальных норм по вопросам гражданства, бланки заявлений о приеме в гражданство РФ и о выходе из гражданства РФ. В рамках подзаконно-правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, регулирующих их право на приобретение гражданства РФ, являются такие акты, как постановления Правительства Российской Федерации, приказы Федеральной Миграционной Службы РФ. При этом внутригосударственные правовые нормы, на основании ч. 4 ст. 15 Конституции РФ не должны противоречить международно-правовым актам, действующим в сфере вопросов гражданства. К таким актам, прежде всего, относится Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г., устанавливающей основные правила взаимоотношений ратифицировавших данную конвенцию государств в сфере взаимоотношений с иностранными гражданами. Таким образом, объем правового регулирования вопросов приобретения гражданства РФ достаточно большой, при этом значительную часть вопросов приобретения гражданства регулируют подзаконные акты, содержащие процессуальные нормы во исполнение материальных, закрепленных в Конституции и федеральных закона. Законы субъектов РФ не могут устанавливать дополнительные правила в сфере гражданства, т.к. вопросы гражданства РФ отнесены к предметам исключительного ведения Российской Федерации. Институт гражданства – не статичный правовой институт, правовые нормы постоянно изменяются в связи с не изолированностью Российской Федерации в международно-правовом пространстве. Эффективность существующих правовых норм зависит не только от их технической составляющей, но и от уровня дипломатических взаимоотношений с иностранными государствами. Современное состояние общества как находящееся внутри глобализационного процесса отражается не только на формировании международно-правовых норм, которые ратифицируют государства. Приоритет международных норм и правил регулирования отношений приводит к унификации внутригосударственного законодательства. Тем не менее, единых «мировых» правил приобретения гражданства, скорее всего, в ближайшем будущем ожидать не стоит, т.к. каждое государство действует в рамках собственных исторических и культурных традиций, складывающихся на протяжении длительного времени. Уничтожение таких традиций приведет к гораздо более негативным последствиям, чем существующие коллизии правовых норм, регулирующих статус гражданства. Глава 2. Способы приобретения гражданства Российской Федерации 2.1. Приобретения гражданства по рождению в Российской Федерации Приобретение гражданства – это предусмотренное федеральным законом получение физическим лицом российского гражданства по признаку или причине, соответствующим одному из положений, выдвигаемым законом. В соответствии со статьей 11 ФЗ «О гражданстве» гражданство Российской Федерации приобретается: 1) по рождению; 2) в результате приема в гражданство Российской Федерации; 3) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; 4) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Главным, постоянно действующим основанием получения гражданства является его приобретение по рождению. Это следствие того, что приобретение гражданства зависит от принципов: «право крови», то есть с учетом гражданства родителей, и «право почвы», то есть зависимости от места рождения. В первом случае ребенок получает гражданство РФ, если хотя бы один из его родителей состоит в гражданстве РФ, а другой является лицом без гражданства, признан безвестно отсутствующим или его место нахождения неизвестно. В тех случаях, когда один из родителей гражданин РФ, а другой иностранный гражданин, ребенок приобретает российское гражданство при двух условиях: если он родился на территории России, либо, не получая гражданства РФ, он становится лицом без гражданства. Принцип «права почвы» относится к детям, родители которых неизвестны, к детям, родившимся на территории России от граждан других государств, которые не предоставляют ребенку своего гражданства. Отсюда следует, что такие дети становятся гражданами Российской Федерации. «Право почвы» применяется гораздо реже, чем «право крови».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg