Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Проблемы формирования и использования человеческого капитала

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2021
Курсовая работа: 35 страниц, 1 рисунок, 20 источников, 1 приложение человеческий капитал, трудовые ресурсы, развитие человеческого капитала, интенсификация использования человеческого капитала Объектом исследования в курсовой работе является человеческий капитал как экономическая категория. Предметом исследования выступают проблемы развития человеческого капитала в условиях перехода Беларуси к социально ориентированной рыночной экономике. Целью данной курсовой работы является анализ проблем развития человеческого капитала в Республике Беларусь. Изучен и описан человеческий потенциал, как с теоретической, так и практической точки зрения, приведена динамика показателей индекса человеческого развития. Представлены проблемы формирования и накопления человеческого капитала в Республике Беларусь. Проанализирована динамика развития человеческого капитала в Республике Беларусь. Указаны задачи и цели стоящие перед социальной политикой Республики Беларусь, пути и методы их решения, а также выявлены факторы, препятствующие внедрению инноваций в экономику Республики Беларуси. Определено главенствующее место инноваций и научно-технологического прогресса в повышении и удержании конкурентоспособности национальной продукции на мировом рынке за счет совершенствования использования человеческого капитала в Республике Беларусь.
Введение

Человеческий капитал — комплекс познаний , способностей, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных необходимостей человека и общества в целом. Использование определения «человеческого капитала» позволяет осознать значимость общественных вузов, выяснить не только социальные параметры, но и провести экономический анализ влияния социального фактора на рыночную экономику. В XX в была изобретена теория «человеческого капитала». Согласно данной теории совершенствование качественных характеристик человека в сферах образования и здравоохранения гарантирует создание экономических ресурсов длительного пользования. Образование трансформирует рабочую силу, придавая ей способность к высококвалифицированному труду, а здравоохранение усиливает срок и интенсивность употребления накопленной индивидом способности к труду. Исходя из данных предпосылок, производительные качества и характеристики сотрудника были признаны особой формой капитала, поскольку они, подобно остальным видам капитализированных ресурсов, гарантируют своему владельцу приобретение в течение некоторого времени определенных доходов. В условиях современной экономики, в течение экономического кризиса тема человеческого капитала является исключительно важной и актуальной, поскольку в Республике Беларусь люди – это самый главный ресурс, как было отмечено Президентом А.Г. Лукашенко на пресс-конференции в октябре 2009г. Работник нового типа должен получать образование непрерывным образом в течение всей своей жизни. Вложения в человека и среду его обитания позволяют более эффективно использовать экономические ресурсы общества. Феномен «человеческий капитал» выступает в качестве неотъемлемого атрибута рыночного хозяйства. В этой работе раскрыта сущность человеческого капитала, рассмотрена его структуру и основные характеристики, изучены подходы к концепции ЧК и способы его оценки. Человеческие способности в любых системах являются определяющими в достижении поставленных целей. Однако исследование человека как живого носителя знаний, творческих способностей и сил, при помощи которых он изменяет окружающую среду, не только было, но и является и будет актуально в мировой научной мысли. Объектом исследования в курсовой работе является человеческий капитал как экономическая категория. Предметом исследования выступают проблемы развития человеческого капитала в условиях перехода Беларуси к социально ориентированной рыночной экономике. Целью данной курсовой работы является анализ проблем развития 5 человеческого капитала в Республике Беларусь. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: • осветить сущность и роль человеческого капитала в современной экономике; • охарактеризовать процесс формирования и накопления человеческого капитала; • проанализировать особенности реализации человеческого капитала в Беларуси; • на теоретическом уровне предложить мероприятия по дальнейшему разноплановому развитию человеческого капитала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА.....................7 1.1 Определение сущности человеческого капитала...........................................7 1.2 Объектная структура человеческого капитала.............................................11 1.3 Проблемы формирования человеческого капитала.........................................14 2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА...........................................................................16 2.1 Состояние развития человеческого капитала в Республике Беларусь..........16 2.2 Проблемы формирования и накопления человеческого капитала.................18 ГЛАВА 3.....................................................................................................................24 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА...........................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................30 ИСТОЧНИКИ:...........................................................................................................33 ПРИЛОЖЕНИЯ:........................................................................................................35
Список литературы

1. 2011 Index of Economic Freedom [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.heri-tage.org/index/PDF/2011/Index2011_highlights.pdf. – да та доступа: 11.05.2013. 2. Абалкин Л.И. Особенности воспроизводства национального богатства в начале XXI века / Л.И. Абалин [и др.]. – М.: Наука, 2006. – 176 с. 3. Валентей С.Д. Развитие общества и теория социальных альтернатив / С.д. Валентей, Л.И. Нестеров. – М.: Наука, 2012, 321 с. 4. Дополнительное образование взрослых - фундамент для инновационной экономики Надежда Николаева. Газета «Звязда», 10 января 2012 года. 5. Енин, Ю.И., Павловская, С.В. Белорусская инновационная политика в разрезе экономического взаимодействия со странами-партнерами на постсоветском пространстве // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: матер. ХIII междунар. науч. конф., г. Минск, 25-26 окт. 2012 г.: в 3 т. / НИЭИ Мин. экономики Респ. Беларусь; редкол.: А.В.Червяков [и др.]. – Минск, 2012. – Т. 3. – С. 29-30. 6. https://www.by.undp.org/content/belarus/ru/home/presscenter/pressreleases/_ -_--_-_-_-_-_-_------/_--_-_-_.html 7. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Минск, 2013. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by. – Дата доступа: 25.03.2014. 8. Мясникович М.В. Наукоемкость ВВП – 1 % / М.В. Мясникович // Экономика и бизнес [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://news.tut.by/economics/171963.html. – дата доступа: 11.05.2014. 9. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Официальный сайт Республики Беларусь. – Минск, 2013. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/human_development.php – Дата доступа: 23.03.2014. 10.Национальный научно-технический портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.scienceportal.org.by/– Дата доступа: 11.06.2014. 11.Нестеров Л. Национальное богатство и человеческий капитал / Л. Нестеров, Г. Аширова // Вопросы кономики. – 2012. – № 2. – С.3-5. 33 12.Обзор инновационного развития Беларусь // Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных наций. – Нью-Йорк; Женева: ЕЭК ООН, 2011. – 171 с. 13.Об основных направлениях формирования единого научно-технологического пространства Союзного государства: постановление Совета Министров Союзного государства от 4 апр. 2006 г. № 9 [Электронный ресурс] // Инновационное предпринимательство: гранты, технологии, патенты. — Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow _DocumID_113163.html. — Дата доступа: 04.05.2014. 14.О развитии малого и среднего предпринимательства // Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/small_business/iam-on-development-of-small-business-in-rb/on-the-de-velopment-of-small-business-in-01-02-2010. – дата доступа: 11.05.2014. 15.Продолжительность жизни белорусов упала ниже показателей 1970-х: доклад // Беларусь. Политика. Общество [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://webcache.googleusercontent. com/search?q=cache:01VagCxVLxMJ:www.euroline. by/belarus/4498-doklad-prodolzhi telnost-zhizni-belorusov-upala html. – дата доступа: 11.05.2014. 16.«Проект Концепции Государственной программы развития дополнительного образования взрослых на 2012-2016 годы» Отдел повышения квалификации и переподготовки кадров Министерства образования Республики Беларусь. 17.Финансирование инновационного развития. Сравнительный обзор опыта стран ЕЭК ООН в области финансирования предприятий на ранних этапах развития. – Организация Объединенных Наций. – Нью-Йорк и Женева, 2011. – 114 с. 18.Шаблин, Е. Ю. Институциональные условия коммерциализации технологий в инновационной экономике: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.01 / Шаблин Евгений Юрьевич; [Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова]. – Москва, 2011. - 26 с. 19.Экономика знаний: интернационализация и систематика инноваций /Мельникас Б., Якубавичюс А., Солодовников С., Пелех С., Успенский А., Кузьмин. В. – Вильнюс: Литовский инновационный центр, 2013. – 704 с. 20.The Rise of the South: Human Progress in a Diverse World // The 2013 Human Development Report – [Electronic resource]. – Mode of access: http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2013_summary_RU.pdf – Date of access: 28.04.2014.
Отрывок из работы

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА. 1.1 Определение сущности человеческого капитала Теория человеческого капитала владеет вовсе никак не простой и весьма противоречивой историей. С одной стороны, человеческий капитал как объективное экономическое явление признавался ещё с периодов А.Смита, К.Маркса, также многих других представителей классической и постклассической экономической теории. Смит писал, то что основной капитал состоит не только из машин и оборудования, однако так же с полезных способностей членов общества, приобретение которых постоянно требует реальных издержек, которые представляют собой основной капитал. К.Маркс отмечает, что с точки зрения непосредственного процесса производства сбережение рабочего времени можно рассматривать как производство основного капитала, причем под этим основным капиталом понимается сам человек. С другой стороны, в протяжение продолжительного промежутка времени экономисты-теоретики использовали в своих исследованиях не понятие «человеческий капитал», а такие категории, как «труд» и «рабочая сила». Человеческий капитал признавался и признается как объективная реальность, существующая в мире экономических явлений, но человеческий капитал до сих пор не стал субъективной реальностью в соответствующих теоретических построениях и концепциях большинства представителей фундаментальной теоретической науки. Помимо этого,в том числе и немногих представителей экономической теории прошлого и настоящего нет согласия хотя бы относительно ключевых методологических положений, характеризующих человеческий капитал как сложное и противоречивое явление[2, с.2]. Термин «человеческий капитал» впервые возник в работах Теодора Шульца, экономиста, увлекавшегося сложным положением малоразвитых стран. Шульц говорил, что улучшение благополучия нищих людей зависело никак не от земли, техники или их стараний, а скорее от познаний. Он назвал этот качественный аспект экономики «человеческим капиталом». Шульц, получивший Нобелевскую премию в 1979 году, предложил следующее определение: «Все человеческие способности являются или врожденными, или приобретенными. Любой индивид рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом» [3, с.5]. Он рассматривал человеческий капитал как накопленные в стране затраты на воспроизводство рабочей силы независимо от источника их покрытия. Результатами таких инвестиций являются накопление способностей людей к труду, их созидательная деятельность в обществе, поддержание самой 7 жизни людей, здоровья и т.д. [9]. Последователем Теодора Шульца был Гэри Беккер, который развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению [4]. Имеется колоссальное число подходов к исследованию и обилие трактовок сущности человеческого капитала. Если попробовать классифицировать имеющиеся в современной экономической литературе трактовки человеческого капитала, то их можно подразделить на следующие разновидности: а) «предикативные», б) «ресурсные», в) «эклектические». Предикативные трактовки сущности человеческого капитала предполагают собой формулировки, которые лишь соприкасаются со сферой человеческого капитала, но не попадают вглубь, не выявляют и не отражают действительной сущности проблемы. Ресурсные трактовки сущности человеческого капитала являются наиболее распространёнными в экономической литературе. Значение «ресурсных» определений человеческого капитала состоит в том, то что здесь говорится не о капитале как об актуализированных ресурсах, а непосредственно о самих ресурсах, являющихся всего лишь потенциалом, а не фактом созидательной деятельности. Эклектические характеристики сущности и связанного с этим содержания человеческого капитала вбирают в себя различные разорванные положения и трактовки рассматриваемого явления. В частности, человеческий капитал здесь определяется в то же время как компонент государственного имущества, как часть экономических ресурсов индивида, организации и общества в целом, как процесс создания требуемых благ и т.д. Представленные трактовки сущности человеческого капитала являются объектом критики, поскольку они не отражают качественной определённости рассматриваемого явления. В то же время эти определения и характеристики человеческого капитала весьма полезны с точки зрения выявления его социально-экономического содержания, а также исследования различных аспектов формирования и развития данного капитала. Но, для того, чтобы осознать, в чем же заключается качественная определённость человеческого капитала и как в связи с этим следует трактовать данное сложное социально-экономическое явление, следует осуществить исследовательское «восхождение» от «общего» к «особенному». Проаналируем «общее» в характеристике человеческого капитала. В случае если капитал как таковой представляет собой любую ценность, непосредственно применяемую с целью формирования жизненных благ, в таком случае индивид обязан рассматриваться как капитальный важнейший актив, как основная значимость, без которой практически нереально 8 сформировать какое-либо жизненное благо. С точки зрения «общего» сущность человеческого капитала заключается в его возможности быть примененным для формирования конкретных благ; это ценность, способная обеспечивать формирование других ценностей. «Особенное» в человеческом капитале заключается в том, что носителем создающей ценности является сама личность, от культурного уровня и образования, мотивации и установок, решений и действий которой зависит не только актуализация человеческих сил и их трансформация в созидающую, капитальную ценность, но и непосредственно любой созидательный процесс. Только человек приводит в движение себя и другие виды неживого капитала, человек организует и распоряжается созидательным процессом, задавая ему направленность и наполняя определённым содержанием. Это обстоятельство выявляет первую, исходную особенность человеческого капитала: в системе национального капитала он является базисным, интегрирующим. Прямые инвестиции в человеческий капитал есть косвенные инвестиции в природный и вещественный капитал нации. Значение человеческого капитала как интегратора всех видов капитала заключается в создании технологической сцепки существующих факторов производства, в формировании благоприятной социально-экономической и институциональной среды, обеспечивающей наиболее результативное использование задействованных элементов природного и вещественного капитала. Важнейшей особенностью человеческого капитала является его свойство самовозрастания, т.е. человеческий капитал, анализируемый в единстве с самим человеком, увеличивает сам себя, сформировывает и воспроизводит необходимые творческие свойства и характеристики. Динамика, трудности и противоречия прогрессивного воспроизводственного процесса, а также растущие и меняющиеся условия к созданию жизненных удобств порождают потребность не только ускоренного, но и опережающего, диверсифицированного развития человеческого капитала [5]. Рассмотренные особенности человеческого капитала сводятся ещё в одно специфическое его свойство, что выступает в виде возможности данного капитала к внутренней систематизации всех качественных характеристик и количественных свойств личности, при непосредственном творческом использовании человеческого капитала работает система человеческих свойств, реализуется личность как таковая, а не один или два её отличительных признака. Современной важнейшей особенностью человеческого капитала является то, что осуществляемая на рынке человеческого капитала купля-продажа способностей человека к определённой созидательной деятельности все меньшей степени отражается и объясняется принципом эквивалентного обмена, а в нарастающей степени приобретает экстернальный характер. Выявление 9 экстернального характера человеческих взаимодействий и формирования членов организации, а также наличие разумного начала в человеческом капитале как таковом позволяют выделить ещё одну его особенность как фактора производства. Данная отличительная черта состоит в том, что человеческий капитал – единственный фактор производства, который в ходе применения одновременно и потребляется, и формируется. Подобным способом, человеческий капитал приобретает мультипликативную, или «двойную» ценность. Результат мультипликации состоит в том, что в результате производственного процесса с целью создания какого-либо жизненного блага созидательная ценность человеческого капитала «на выходе» превышает его ценность «на входе». Этим и объясняется постоянно растущая эффективность инвестиций именно в человеческий капитал при относительно угасающей результативности инвестиций в природный и вещественный капитал. Важнейшей особенностью человеческого капитала является его способность организовывать блага кроме участия природного и вещественного капитала. Таковыми благами являются, прежде всего, новые знания, необходимые для человеческого развития. Историко-экономический и логико-гносеологический анализ имеющихся трактовок человеческого капитала, а также выявление особенностей человеческого капитала как фактора производства позволяет уточнить определение сущности человеческого капитала, под которым понимается специфическая ценность, представленная системой постоянно развивающихся, созидательно ориентированных и востребованных человеческих свойств, преднамеренное и целеустремленное применение которых гарантирует расширенное воспроизводство необходимых для развития жизненных благ. В современной экономической литературе категории «человеческий капитал», «рабочая сила», «труд» часто рассматриваются как факторы производства. Между тем выявленная сущность человеческого капитала позволяет говорить о том, что все эти категории являются разноуровневыми. Рабочая сила представляет собой определённый человеческий ресурс, потенциальную готовность к созидательной деятельности. Человеческий капитал выражает реальную готовность к созидательному использованию определённой комбинации человеческих знаний и способностей. Труд – есть материализация этой реальной готовности в факт деятельности по созданию того или иного блага [1]. Использование определения «человеческого капитала» позволяет постичь роль социальных институтов, выяснить не только социальные параметры, но также провести экономический анализ воздействия социального фактора на рыночную экономику. Беккер в своей работе «Человеческий капитал» вводит понятие «специального человеческого капитала», то есть под этим понимаются 10 исключительно те навыки, которые представляют интерес для какой-либо одной фирмы, какого-нибудь одного варианта деятельности. О. Тоффлер вводит понятие «символического капитала — знания», который в отличие от традиционных форм капитала неограниченно и одновременно доступно бесконечному количеству пользователей без ограничений [4] 1.2 Объектная структура человеческого капитала Выявление и обоснование свойств человеческого капитала есть поиск и определение его материального, онтологического базиса, имеется оценка его объектов и в целостном объектной структуры. В современной экономической литературе создано достаточно теоретических утверждений сравнительно структурных компонентов человеческого капитала. К разряду объектов человеческого капитала исследователи в первую очередь относят знания,умения, мастерства и способности человека. В исследованиях заключительных лет зачастую возможно встретить наиболее обширный и одновременно глубокий подход к данной проблеме. Но элементом человеческого капитала зачастую объявляется любой объект и всякое социально-экономическое явление, имеющее хоть какое-то отношение к созидательной деятельности человека, поэтому большое число структурных элементов человеческого капитала нуждается в некотором уточнении, открывающем их объективную заинтересованность к человеческому капиталу. При выявлении элементов объектной структуры человеческого капитала должно разграничить ценности. К примеру, общую культуру человека не следует приписывать к разряду элементов человеческого капитала, поскольку культура естественно не организовывает жизненных благ, а лишь отражается в направленности созидательного процесса, формирует ценностный вектор творчески-трудовой деятельности личности, компании и нации в целом. Что касается экономической, профессиональной, производственной, технологической, организационной культуры и т.д., то речь в данном случае идет о конкретных ценностях-институтах, регулирующих и координирующих систему внутренних и внешних трансакций. Компонентов названных элементов культуры, напрямую оказывающих большое влияние в процесс производства жизненных благ, имеют достаточно человеческую природу и действительно могут быть отнесены к элементам человеческого капитала, называясь институциональным капиталом. Также выделяют: - интеллектуальный капитал: специфическая ценность, представленная умственными способностями определённого уровня, целенаправленное использование которых обеспечивает доходность в форме «плодоносящих» институтов; 11 - трудовой; - социальный капитал: специфическая ценность, выступающая как система устойчивых форм социальных связей и отношений, возникающих и развивающихся в процессе социальных взаимодействий, которые создают социальный статус личности и ее место в системе социальных трансакций[2, с.8-9]. Если абстрагироваться от генетического подхода к раскрытию объектной структуры человеческого капитала, то возможно констатировать, что состоит он из трудового, интеллектуального, институционального и общественного капитала. С учетом причинно-следственных связей и генетических качеств разглядываемой трудности главными элементами человеческого капитала представляются трудовой и интеллектуальный капитал личности, а производными элементами – институциональный и социальный капитал. Притом общественный капитал временами рассматривают будто часть институционального капитала. Любой индивид проживает в своей жизни три основных стадии, на каждой из которых у него есть надобность в затратах (потреблении), следовательно и в источнике доходов. На первой стадии индивид взрослеет и получает образование. Образование и навыки, которые мы приобретаем, обеспечивают нас возможностью зарабатывать доход или получать зарплату всю оставшуюся жизнь. Данное умение к заработку и называют человеческим капиталом. Вторая стадия жизни человека – экономически продуктивная, когда человек работает и получает доход. Источником заработка человека (домохозяйства) на протяжении жизни является его общий капитал, или общее богатство. В простом случае общий капитал человека состоит из двух частей: его человеческого капитала и финансового капитала. Финансовый капитал включает в себя торгуемые активы, такие как акции, облигации, паи инвестиционных фондов. Человеческий капитал же является "неликвидным активом" и определяется как приведенная ценность всех грядущих трудовых доходов человека, в том числе прибыли, которые станут выплачиваться пенсионными фондами. Главная цель человека в вопросе личных финансов формулируется следующим способом: «Осуществляя в течении жизни постоянные накопления части трудового дохода, трансформировать человеческий капитал в финансовый, который и станет основным источником регулярного дохода, когда человеческий капитал иссякнет». По сути, человеку следует планомерно заменить одну форму капитала другой. Третья стадия – это жизнь человека после выхода на пенсию. Замена человеческого капитала финансовым необходимо для того, дабы индивид имел возможность благополучно жить в тот момент жизни, когда он не сможет работать по состоянию здоровья. Однако следует отметить варианты рисков, с которыми 12 возможно встретиться человек или его семья на протяжении жизни. Риск «досрочного проедания» накопленного финансового капитала. С ним человек может столкнуться на третьей стадии жизни, т.е. после выхода на пенсию. Но необходимо выделить ситуации, когда человек утрачивает способность работать задолго до выхода на пенсию либо рано умирает. Поэтому выделяют ещё два варианта рисков, которым подвержен человеческий капитал: - Риск колебания (временной потери) заработка от человеческого капитала - Риск полной потери дохода от человеческого капитала – смерть кормильца [3, с. 176]. Для того, дабы понять базу человеческого капитала, следует выучить его структуру. У многих людей человеческий капитал из периода в момент приносит постоянный определенный доход. Но имеются специальности, где доход от человеческого капитала непосредственно объединен с событиями, происходящими в тех или некоторых отраслях экономики и на тех или иных рынках. Так, например, динамика доходов человека, работающего в финансовой сфере, весьма тесно объединена с состоянием рынка акций, а динамика доходов риэлтора – с состоянием рынка жилой недвижимости. На самом деле человеческий капитал значительно многих людей имеет смешанную структуру: в стабильные времена он доставляет определенный доход, а в нестабильные – зависит от условий и событий. Состав человеческого капитала определяется на основе таких параметров, как характер работы человека, его отраслевая принадлежность, теснота взаимосвязи динамики трудового дохода с различными классами (подклассами) финансовых активов, и т.д. Структура человеческого капитала индивидуума может со временем изменяться, что должно находить отражение в рекомендациях по инвестиционной политике. От того, какая будет структура человеческого капитала, зависит такой параметр будущей модели, как способность человека принимать на себя риск, рекомендуемая структура общего портфеля, а также структура финансового капитала человека. Вид человеческого капитала определяет способность человека принимать на себя опасности финансовых активов. В зависимости от структуры, человеческий капитал может быть отнесен к одному из трех типов: защищенному, сбалансированному либо рискованному. Если человеческий капитал из периода в момент доставляет постоянный определенный доход (относится к защищенному типу), то человек вполне сможет позволить большую часть своих денег инвестировать в акции, и наоборот. Тип человеческого капитала используется на втором этапе, а также при определении стоимости человеческого капитала. Стоимость человеческого капитала определяется как приведенная стоимость всех будущих трудовых доходов человека, включая доходы, которые будут выплачиваться 13 пенсионными фондами. На стоимость человеческого капитала воздействует возраст (трудовой горизонт) человека, его доход, возможная вариабельность дохода, налоги, ставка индексации зарплаты по инфляции, размер предстоящих пенсионных выплат, а также ставка дисконтирования доходов, которая отчасти определяется образом человеческого капитала (а точнее, связанными с ним рисками) [3]. 1.3 Проблемы формирования человеческого капитала К проблемам обеспечения стабильного формирования в заключительные десятилетия приковано внимание ученых и практиков всего мира. Организация Объединенных Наций понимает под устойчивым развитием такое развитие, которое подразумевает полноценное сохранение и расширение ради грядущих поколений имеющейся ресурсной базы. Недостаточность невозобновляемых ресурсов на нашей планете делает безальтернативным поиск новых источников жизнеобеспечения человека на основе развития экономики знаний. В такой экономике наука трансформируется в процесс превращения денег в знания, а инновация оборачивает новые познания в деньги. Эффективность функционирования экономики познаний непосредственно объединена с качеством и эффективностью использования человеческого капитала. За создание основ теории человеческого капитала американским ученым-экономистам Саймону Кузнецу (1971 г.), Теодору Шульцу (1979 г.) и Гэри Беккеру (1992 г.) были присуждены Нобелевские премии по экономике. Основоположники теории человеческого капитала дали его узкое определение, которое с периодом обернулось в сложный фактор формирования нынешней экономики. Человеческий капитал одновременно и материален, и интеллектуален. Однако же его ядром являются интеллектуальные люди, специалисты в своих видах деятельности. Различие человеческого капитала от природных ресурсов, классического труда и обычного капитала заключается в потребности регулярно растущих инвестиций в человека. Он создается за счет непрерывных вложений в интеллектуальную деятельность, а также в увеличение степени и качества жизни всего населения. Этот процесс подразумевает формирование воспитания, образования, науки, улучшение здоровья, активизацию предпринимательской способности граждан и улучшение делового климата, совершенствование информационного обеспечения труда, установление эффективной элиты, безопасность населения, экономическую свободу, высокую культуру и искусство, другие составляющие . Формируется человеческий капитал страны не только за счет внутренних 14 ресурсов страны. В условиях глобализации мировой экономики, относительно независимого перемещения из страны в страну, из региона в регион, из города в город, в условиях острой международной конкуренции носитель человеческого капитала мобилен и может выбрать наиболее удобное место реализации своего интеллектуального потенциала. Миграция человеческого капитала из стран с менее красивыми условиями в страны с более предпочтительными критериями творческого развития на сегодняшний день очевидна. В конечном итоге государства, развивающие интеллектуальный потенциал, который не может быть в силу различных причин эффективно востребован их собственными социально-экономическими системами, выступают в качестве доноров тех стран, где такие условия созданы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 26 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 31 страница
900 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 27 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg