Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Развитие электронного обучения в Японии.

one_butterfly 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2021
Дистанционное обучение имеет как плюсы, так и минусы. Одним из основных его недостатков, на которые необходимо обратить внимание, является недостаток практических знаний. Обучение дистанционно специальностям, которые требуют большого количества практических занятий весьма затруднено. Даже самые современные технологии не заменят реальной практики. Еще одним недостатком является и то, что такое образование не подходит для развития коммуникабельности, связано это с тем, что при дистанционном обучении контакт обучающихся минимален не только с преподавателем, но и друг с другом. Поэтому такая форма получения образования не способна развить такой навык как работа в команде. Кроме того дистанционное обучение требует большой мотивации у учащихся, необходимо поддерживать нужный темп в обучении без помощи со стороны. Недостаточная компьютерная грамотность, так же, является минусом в данном виде образования, которая может стать серьезной проблемой в получении образования дистанционно. В современном мире, казалось бы, только ленивый не знаком с компьютером, однако, до сих пор остаются люди работа с компьютером у которых, вызывает большие трудности. Кроме того, не достаточно просто иметь некие базовые знания о персональном компьютере, так же важно уметь работать в интернете и обрабатывать имеющуюся информацию. Еще одним минусом является проблема идентификации пользователя. Получая образование дистанционно достаточно сложно определить, насколько студент сам выполнял ту или иную работу. Кроме этого, на итоговую аттестацию студенты вынуждены приезжать в вуз, так как пока еще не существует способа дистанционно провести экзамен. Но стоит отметить, что плюсов у дистанционного образования достаточно много, основным из которых является доступность обучения для любого человека, независимо от его географического положения и в любое время. Учеба без отрыва от основной деятельности, так же, является одним из весомых плюсов такого обучения. Дистанционное обучение позволяет изучать сразу на несколько курсов одновременно. Получая образование дистанционно, студенты не сталкиваются с проблемой нехватки учебников, либо каких-то других материалов, так как учебные материалы можно всегда найти в сети, что повышает их доступность и облегчает процесс обучения. Очевидно, социальное равноправие-возможность получать образование не зависимо от места проживания, состояния здоровья, национальности или материального состояния. Плюсы в дистанционном обучении есть не только для обучающихся, но и для преподавателей, так как они могут уделять время студентам находясь даже в другой стране.
Введение

В современном мире информационные технологии пронзили все сферы жизни человека, и сфера образования не является исключением. Использование интернет технологий и дистанционного обучения не является сейчас чем-то новым. На сегодняшний день дистанционное обучение позволяет взглянуть на процесс получения образования с другой стороны. С появлением интернета у людей появилась возможность прямого доступа к различным ресурсам, находящимся в сети. Потенциал таких технологий очень высок, именно поэтому ни одна область деятельности человека сейчас не функционирует без информационных технологий. Активное использование таких технологий в образовании определило место дистанционному обучению. Дистанционное обучение – это обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов. Проблемы, связанные с применением информационных технологий в образовательном процессе, в том числе и дистанционном обучении в той или иной степени нашли отражение в трудах современных исследователей. В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» дается следующее определение дистанционного обучения: дистанционное обучение это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Однако, при всем при этом, дистанционное обучение не является базовым, оно носит лишь дополнительный характер. Обычные очные занятия пока все же остаются в нашей жизни, несмотря на быстро развивающиеся информационные технологии. Если говорить о столь большом интересе к такому виду обучения, можно выделить три основные причины. Первая причина состоит в большой потребности к простой и достоверной информации. Вторая -в том, что технологии для удовлетворения этих потребностей есть уже сейчас и в будущем будут только совершенствоваться. Третья причина заключается в самом отношении к дистанционному обучению как к новому важному рынку, из чего следует, возможность деловой деятельности на этом рынке. Существует ряд принципов, на которых строится дистанционное обучение. Так, например, П.В. Скулов считает, что оно носит в себе два основополагающих принципа: - свободный доступ, т.е. право каждого, без вступительных испытаний, начинать учиться и получить среднее или высшее образование; - дистанционность обучения, т.е. обучение при минимальном контакте с преподавателем, с упором на самостоятельную работу.
Содержание

Введение 3 История формирования образовательной системы в Японии. 5 Этапы зарождения электронного образования в Японии. 6 Принципы организации электронного обучения в Японии. 7 Электронное образование в Японии в 2020 году. 8 Заключение. 9 Список используемой литературы. 10
Список литературы

1. Матвиюк В.М. Использование интернет-технологий в современном образовании//В сборнике: Социально-экономическое развитие общества в контексте общезначимых проблем современности.2011. С. 183-184. Сердюк А.В., Матвиюк В.М. Основные проблемы и перспективы развития информационного общества на современном этапе 2. Статья «Опыт модернизации японской системы образования: История и современность.» Н.Н. Зверева, О.И. Муравьёва 3. Статья «Японское образование: дистанционное обучение и другие вызовы современности» М.А. Кириченко 4. Родионов М.Л. Реформа японской школы // Советская педагогика. 1962. 5. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с.
Отрывок из работы

История формирования образовательной системы в Японии. Первые школы в Японии возникли при буддийских монастырях. Первая прихрамовая школа появилась в VII в., а к концу того же столетия в стране насчитывалось уже 545 учебных заведений. Их посещали не только дети из бедных, но и из знатных семей. Ученики приобщались к нравственным постулатам буддизма: найти свое место в общественном труде, быть честным, терпимым, жить в согласии с окружающими, искоренять беззаконие, зло и т.д. Содержание образования складывалось из изучения китайской классической литературы, конфуцианских сочинений, каллиграфии. Эти качества прививались синтоизмом (древней религией японцев), а также пришедшим из Китая учением Конфуция о сыновней почтительности. До наших дней сохранилась традиция глубочайшего почтения родителей, предков, старших. Наряду с этими общеобразовательными школами средневековая Япония уже в VII–VIII вв. была буквально покрыта сетью так называемых семейных школ, которые создавались феодалами для своих детей и детей вассалов. В этой школе воспитывали будущих рыцарей – самураев, преданных защитников интересов феодала. Военное дело, китайская классическая литература, математика, каллиграфия, японская музыка и этикет – такова была программа этих школ. Думается, что именно с тех древних времен осталась незыблемой (во всяком случае, не настолько деформированной, как в других странах) традиция семейного воспитания. В истории японской школы и педагогики накануне и между двумя мировыми войнами четко наметились два направления: государственное и противостоящее государственному. В сфере морального воспитания детей государственная школьная политика ориентировалась на усиление национализма, переходящего в шовинизм. В 1932 г. Министерство просвещения создало институт для изучения национальной морали и культуры, который действовал до конца Второй мировой войны как идеологический центр националистической Японии, о чем свидетельствуют некоторые выдержки из его программы: – японские учебные заведения должны выполнять национальные задачи и всячески препятствовать влиянию западного индивидуализма и материализма; – все, что не соответствует воспитанию национального в человеке, должно быть беспрекословно исключено; – университетские профессора должны отбираться не только согласно дипломам, свидетельствующим об их профессионализме, но и в соответствии с их лояльностью к японским традициям; – учебники должны отражать национальный дух страны и формировать отрицательное отношение к западным социальным и философским идеям; – японский дух и уважение к предкам должны быть особо внушаемы ученикам начальной школы; – преподавание истории должно формировать любовь и преданность японской политической и социальной общественной системе. Впервые выражение «третья школьная реформа» прозвучало в 1984 г., когда был создан специальный Комитет по образованию при премьер-министре. На протяжении трех лет этот комитет организовывал дискуссии по большому кругу общеобразовательных проблем. Третья реформа была вызвана необходимостью пересмотра содержания образования и потребностью в качественно новом нравственном воспитании. Согласно требованиям времени необходимо было ввести в образовательный стандарт компьютерное обучение, изучение иностранного, особенно английского языка. Этапы зарождения электронного образования в Японии. Развитие электронного обучения в Японии началось с 80-х годов XX столетия. В это время происходило кардинальное реформирование образовательной системы страны. 1. Проведение в 1984 году «третьей школьной реформы». Она была нацелена на перестройку обучения, исходя из потребностей текущего этапа общественного развития. Социально-экономическое развитие общества в ступило в новую фазу – стадию информационного развития. Это привело к развитию новых потребностей общества в специалистах нового уровня. Поэтому, потребовалось перестроить систему образования таким образом, чтобы передавать учащимся новые знания и реализовать новые воспитательные подходы. Кроме того, возникла острая необходимость внедрения компьютерной техники в образовательную среду. В этот период происходит формирование специального органа – комитета по образованию. Он занимался переустройством образования, а именно, поиском путей внедрения информационных технологий в процесс обучения. 2. Первые попытки создания дистанционного обучения. В середине 80-х годов ХХ века был разработан проект «Университет в Эфире». Он предполагал получения первого условно дистанционного образования, строящегося на основании трансляции лекций по конкретным дисциплинам на радио или телевидении. Лекции транслировались два раза в неделю в течение пяти лет. После, студенты сдавали итоговый экзамен и получали диплом. 3. Принятие «Программы приоритетных направлений политики электронной Японии» в 2001 году. В ней прописывались основные направления развития информационных технологий и электронного пространства. Электронные технологии особенно активно должны были внедриться в сферу подготовки кадров. В образовании проводилась политика активного внедрения электронного обучения и внедрению информационных технологий в образовательную среду. В этот период был разработан специальный проект по информатизации образования. Он предполагал оснащение компьютерной техникой все учебные заведения, причем в таком количестве, чтобы на каждого учащегося был отведен учебный ПК. Образовательные заведения были оснащены интернет-ресурсами. Кроме того, для педагогов проводились специальные курсы повышения квалификации, ориентированные на повышение их компьютерной грамотности и навыков пользования интернет-пространством. 4. Принятие нового закона «Об образовании» в 2006 году. Это закон внес определенные коррективы в ориентацию образовательной деятельности. Обучение стало патриотически ориентированным. В качестве основных подходов были избраны: личностно-ориентированный и индивидуальная ориентация учебно-воспитательного процесса. Были созданы программы дистанционного обучения, которые полноценно внедрили только в систему дополнительного образования. Япония, и по сей день, пользуется условно дистанционным обучением. Политика в области образования не дает возможности получения полноценного школьного образования и степени бакалавра полностью дистанционным путем. Требуется личное присутствие учащегося на некоторых занятиях, сдаче экзаменов. Принципы организации электронного обучения в Японии. 1. Принцип доступности. Обучение не требует каких-то специальных ресурсов, кроме гаджета с доступом в Интернет, может быть реализовано каждым, у кого есть желание и стремление. Оно не требует прохождения вступительного отбора и может быть реализовано с любого удобного местоположения. 2. Принцип дистанционности. Электронное образование реализуется на основе самостоятельной работы учащегося с минимальным контактированием с педагогом. Непосредственный контакт между педагогом и учащимся отсутствует. 3. Принцип гибкости. Электронное обучение можно подстроить под свои потребности, возможности и временные ресурсы. Оно не ограничено временными рамками и не имеет привязки к конкретному местоположению. 4. Принцип модульного обучения. Такое обучение позволяет составлять для себя программу, отвечающую способностям, индивидуальным особенностям развития и желаниям учащегося. 5. Принцип сознательности и активности. Учащийся делает осознанный выбор в пользу конкретного направления обучения и активизирует свою работу, стремясь к достижению целей и задач обучения, которые он, также, ставит для себя самостоятельно. 6. Принцип открытости. Электронное обучение основывается на создании образовательной среды, в которой происходит самостоятельная направленность деятельности учащегося, ориентированной на достижение целей и задач образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg