Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности финансирования Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

one_butterfly 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.05.2021
Магистерская диссертации содержит 75 с., 5 таблицы, 4 приложения, 50 источников. БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ, АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ, БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СМЕТА, СМЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ. Работа посвящена анализу финансирования Управления Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области в рамках модели сметного финансирования. Целью курсовой работы является – изучение и анализ системы финансирования управления Амурского УФАС России В работе представлены разработки смет расходов Амурского УФАС за последние 3 года.
Введение

Бюджетные организации - одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в РФ. В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов, создаваемых в стране. Эти средства в значительной мере проходят по сметам бюджетных организаций. Этим обуславливается большое значение финансов бюджетных организаций в экономике страны. В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики. Сейчас анализ финансирования является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться финансирования, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Анализ финансирования становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику. Актуальность темы работы состоит в том, что важнейшим условием эффективного функционирования экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов. Целью магистерской работы является – изучение и анализ системы финансирования управления Амурского УФАС России. Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить сущности и функций финансового обеспечения деятельности управления; 2. Исследовать организацию планирования и учета финансово-хозяйственной деятельности в Амурском УФАС России 3. Выявить проблемы финансового обеспечения деятельности бюджетного Амурском УФАС России и определить направления его совершенствования. Для решения вышеперечисленных задач используется годовая бухгалтерская смета Амурского УФАС России 2017 - 2019 годы. Объектом исследования в работе является Амурское УФАС России, период исследования 2017 – 2019 годы. Управление Федеральной антимонопольной службы (Амурское УФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Помимо этого, Амурское УФАС Росси осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Предметом исследования в работе является система финансового обеспечения Амурского УФАС России. В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы экономических исследований: экономический, экономико-математический, расчетно-конструктивный; а так же используются основные методы экономического анализа, такие как: балансовый метод и так далее. Методологической и технической основой для написания курсовой работы послужили: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон о бухгалтерском учете; Приказ № 262/18 от 02.03.2018г «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функции ФАС России»; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых. Помимо выше перечисленного в данной работе будет уделено внимание Приказу № 262/18 от 02.03.2018г «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функции ФАС России», на основе которого разрабатывается смета на расходы управления на год. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Планирования расходов бюджетных учреждений" определяют несомненную новизну данного исследования. Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании проблемы, что позволит теоретически обосновать и разработать практические рекомендации по организации упрощения и облегчения в планирование расходов Практическая значимость исследования определяется тем, что реализация разработанных в работе предложений и рекомендаций по упрощению и облегчению разработки сметы планирования расходов Амурского УФАС России для финансирования управления.
Содержание

Введение 4 1 Сущность, цели и задачи финансового планирования бюджетных учреждений 7 1.1 Понятие, сущность бюджетных учреждений и источник их финансирования 7 1.2 Порядок планирования доходов и расходов бюджетного учреждения 11 1.3 Нормативная база формирования доходов и расходов средств бюджетного учреждения 23 2 Анализ финансирования деятельности Амурского УФАС России 37 2.1 Разработка сметы расходов для финансирования Амурского УФАС России 37 2.2 Анализ финансирования Амурского УФАС России 44 2.3 Основные проблемы финансирования Амурского УФАС Росси 53 3 Совершенствование механизмов финансирования Амурского УФАС России 54 3.1 Предложения по решению проблем финансирования Амурского УФАС России 54 3.2 Совершенствования планирования расходов на осуществление деятельности Амурского УФАС России 60 3.3 Прогноз финансирования Амурского УФАС России 63 Заключение 70 Библиографический список 72 Приложение А Разделения выделенного финансирования на 2017 г Приложение Б Разделения выделенного финансирования на 2018 г Приложение В Разделения выделенного финансирования на 2019 г Приложение Г Приказ ФАС России
Список литературы

1 Аветисян, И.А Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии) / И.А. Аветисян. - М.: Экономистъ, 2015. - 191 с. 2 Алешин, С.М. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. / С.М. Алешин, В.Л. Нефедов. - М.: Юрайт, 2015 – 234 с. 3 Амборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях / В.И. Амборский, А.А. Грищенко. – М.: ИНФРА, 2015. – 234 с. 4 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2006 год/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – М.: Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, 2016. – 279 с. 5 Анисимов, С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики / С.А. Анисимов. - М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2005. – 217 с. 6 Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное / В.П. Астахов. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2015. - 960 с. 7 Бычков, С.С. Бюджетный учет / С.С. Бычков. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 203 с. 8 Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 27 декабря 2018 года. – М.: Кнорус, 2018. -288 с. 9 Бюджетный кодекс Российской Федерации : текст с изм. и доп. на 2019 г. - М.: Эксмо, 2019 г.- 320 с. 10 Вайс, Е.С. Планирование на предприятии / Е.С. Вайс. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с. 11 Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. / М.А. Вахрушина. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2015. – 280 с. 12 Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова. – М.: КОНРУС, 2015. – 251 с. 13 Гашкина, С.В. БОР - реальные шаги к реальному результату / С.В. Гашкина. – М.: КОНРУС, 2018.- 223с. 14 Гервиц, Л.Я. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях / Л.Я. Гервиц, Н.А. Масталыгина. – М.: Дикта, 2015. – 420 с. 15 Гервиц, Л.Я. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях / Л.Я. Гервиц, Н.А. Масталыгина. – М.: Юрайт, 2016. – 420 с. 16 Горшенина, О.В. Внедрение БОР в процессе бюджетного планирования / О.В. Горшенина. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 526 с. 17 Грузнов, А.Л. Бюджетирование государственных услуг: Ивановская область / А.Л. Грузнов. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 913 с. 18 Друри, К.В. Введение в управленческий производственный учет / К.В. Друри. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. – 315 с. 19 Жильцова, Е.Н. Экономика, организация и планирование / Е.Н. Жильцова. - М.: ИНФРА – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 672с. 20 Завьялов, Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ / Д.Ю. Завьялов. – М.: ИНФРА, 2018. – 610 с. 21 Карпова,Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. / Т.П. Карпова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. – 156 с. 22 Керимов, В.Э. «Управленческий учёт» 10 / В.Э. Керимов. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 201 с. 23 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 120 с. 24 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 232 с. 25 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Проспект, 2016г. – 423 с. 26 Кондратьева, И.Г. Основы управленческого учета: Учебное пособие / И.Г. Кондратьева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 115 с. 26 Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды / Н.Д. Кондратьев, Ю.В. Яковец, Л.И. Абалкин. - М.: Экономика, 2017. - 766 с. 28 Лавров, A.M. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров. – М.: Финансы, 2015.- 36. 29 Леухин, А.М. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях / А.М. Леухин. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 115 с. 30 Малинина, Е.А. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства. / Е.А. Малинина. – М.: Юрайт, 2018. – 320 с. 31 Мирошкин, Н.П. Финансы бюджетных учреждений: Учебное пособие / Н.П. Мирошкин. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 111 с. 32 Нешитой, А.С. Бюджетная система РФ: Учебник - 6-е издание, испр. и доп. / А.С. Нешитой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 308с. 33 Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2017. – 409 с. 34 Поляка, Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 363с 35 Поляка, М.В. Финансы бюджетной организации. / М.В. Поляка. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 363с. 36 Романовского, М.В. Бюджетная система Российской Федерации / М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 290 с. 37 Середа, К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях / К.Н. Середа. – М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 448с. 38 Токарев, И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И.Н. Токарев. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2015. – 504 с. 39 Чернец, В.А., Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы / В.А. Чернец, А.Е Чирикова. – М.: ИЭПП, 2016. – 250 с. 40 Черницына, О.Ю. Учет расходов в бюджетных образовательных учреждениях / О.Ю. Черницына. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 559 с. 41 Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. для вузов / А.А. Чернюк. – М.: Высшая школа, 2015. – 496 с. 42 Чернюк, А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений / А.А. Чернюк. – М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 429 с. 43 Шим, Д.К. Финансовый менеджмент. / Д.К. Шим, Д.Г. Сигел. – М.: Юрайт, 2016. – 215 с. 44 Шохин, C.O. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России / C.O. Шохин, Л.И. Воронина. – М.: Юрайт, 2016. – 392 с.
Отрывок из работы

1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1 Понятие, сущность бюджетных учреждений и источники их финансирования Бюджетное учреждение – это организация, которая создана органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, чтобы осуществлять управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов?. К БЮДЖЕТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТНОСЯТСЯ: Рисунок 1 – Бюджетные организации Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов. Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица?. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств. Из перечисленных основных понятий говорится, что бюджетному учреждению нет право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обуславливается тем, что бюджетные учреждения не являются собственниками переданного им имущества, а распоряжаются им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления. Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы: ? целевые средства и безвозмездные поступления; ? средства, поступившие во временное распоряжение учреждения; ? средства, полученные от государственных внебюджетных фондов; ? средства, полученные от предпринимательской деятельности. Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления. Каждый вид внебюджетных средств обязан учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных?. Таким образом, приобретение внебюджетных средств, в той или иной степени обуславливается использованием имущества, полученного за счет бюджетных средств, в таком случае указанные счета открываются с разрешения органа, выполняющего соответствующий бюджет. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях делят все целевые средства на следующие подгруппы: ? целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия; ? средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств; ? целевых средств и безвозмездных поступлений; ? прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, кредиторская задолженность с истекшим сроком давности); ? заемные средства; ? целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов и других [28]. Таким образом, в составе доходов и расходов бюджетных организаций не предусматриваются доходы, возникающие в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие из других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств, такие как: членские вступительные взносы, долевые расходы, производимые за счет этих средств. Особенности финансов бюджетных организаций является: 1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций. Если средство не получается бюджетом, то это приводит к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финансированию бюджетных организаций. 2. Бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет соотнести их к хозяйствующим субъектам. Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное; между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций. 3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности [22]. Главной задачей в организации является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям. На разработанной финансовой стратегии и финансовой политике базируется система конкретных видов финансовых планов, направленных на решение основной проблемы в управлении финансами - совмещение интересов развития предприятия и других субъектов рынка, взаимодействующих с ним, наличие достаточного уровня денежных средств для достижения стратегических целей деятельности и сохранение высокой платежеспособности. Выдвинутые задачи в системе управления организацией решаются в процессе финансового планирования [13, с. 125]. Внутренние финансовые отношения возникают при формировании начального капитала, распределении расходов и доходов между структурными подразделениями фирмы, оплате труда персонала, выплате дивидендов, формировании целевых фондов предприятия. Внешние финансовые отношения предприятия возникают при взаимодействии с финансовой системой государства, партнерами по бизнесу, включая субъектов финансового рынка, международными организациями. Все эти отношения носят многосторонний характер, обусловленный пересечением интересов различных участников экономики. Финансовое планирование заключается в планировании финансовых потребностей организации и источников их обеспечения. Финансовые потребности предприятия включают потребности, связанные с разновременностью поступлений и расходов и капитальные (инвестиционные). [3, с. 89]. Следует отметить, что цель финансового планирования конкретизируется в зависимости от длительности планируемого периода, результатов анализа его финансового состояния на момент разработки финансового плана, динамики основных финансовых показателей в ретроспективе, результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий (таких, как уровень инфляции, ставка рефинансирования Банка России, курс национальной валюты и др.). Предприятие, имеющее большую просроченную кредиторскую задолженность, финансовое положение которого близко к критическому, при разработке финансовых планов должно ориентироваться на обоснование антикризисных мероприятий, позволяющих избежать банкротства. Организация, получающая стабильные доходы, финансово устойчивая, должна в качестве цели финансового планирования ставить рост стоимости предприятия, выстраивать стратегию бизнеса на основе роста его капитализации [16, с. 84]. 1.2 Порядок планирования доходов и расходов бюджетного учреждения Бюджетное планирование – это определение объема источников и целенаправленного использования бюджетных ресурсов на каждом уровне управления [1, с. 15]. Вопросы бюджетного планирования находятся в центре внимания финансистов-практиков. Минфин России ведет непрерывную работу по совершенствованию бюджетного планирования. До недавнего времени система планирования включала в себя составление проекта сметы расходов и доходов бюджетной организации, утверждение ее распорядителем, исполнение сметы в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Планирование осуществлялось по статьям бюджетной классификации путем индексации фактических расходов предшествующего финансового года. Такой порядок планирования позволял получить необходимые цифры для обеспечения дальнейшей деятельности учреждения. Одновременно предполагаемые расходы никак не увязывались с достижением определенных показателей в деятельности учреждения [17]. В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлением: Рисунок 2 – Направления расходуемых бюджетных средств По сути это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета. Большинство плановых норм и нормативов (пожалуй, кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитывались бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов [32, с. 14]. Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределении принимает Минфин России. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения [22, с. 14]. В целом системе сметного планирования присущи следующие недостатки. 1. Непрозрачность планирования – показатели плана не характеризовали обоснованность расходов. 2. Затратный принцип – при планировании отталкивались от сложившегося уровня расходов, отсутствовали стимулы к их снижению. 3. Отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменении плановых показателей [18, с. 54]. Сама система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования. Бюджетная политика меняется, что влечет изменения в порядке составления финансовых планов и смет. Любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения [6, с. 33].. На первом этапе составления плана возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера: действующие и принимаемые. Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называются действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты. В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование потребует тщательной проработки [4, с. 66]. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматривается после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии). Методологическое руководство планированием, в том числе разработка порядка формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств, методики расчетов необходимых затрат для их выполнения, будет осуществляться Минфином России [25]. До внесения изменений в БК РФ выделение планов (бюджетов) действующих и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета. Весной 2005 года вышел нормативный документ, на который ориентируются бюджетные учреждения при организации планирования. В Постановлении Правительства от 06.03.2005 №118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (далее – Постановление) даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов: ? «текущий год» – год, в котором разрабатывается план; ? «очередной год» – год, следующий за текущим; ? «отчетный год» – год, предшествующий текущему; ? «отчетный период» – год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год; ? «плановый период» – очередной год и последующие 2 года; ? «субъекты бюджетного планирования» – федеральные министерства, федеральные службы и агентства, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям (в соответствии с Указом Президента от 09.03.2004 «314 «О системе и структуре федеральных органов власти»); ? «бюджет субъекта бюджетного планирования» – используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта [17]. Таким образом, план на очередной финансовый год будет являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа (то есть 2005 г. – первый год трехлетнего плана на 2005–2007 гг., 2006 г. – на 2006–2008 гг. и т.д.). Заметим, что в силу достаточно высокой степени неопределенности в прогнозировании на первых порах не должно быть каких-либо ограничений по изменению ранее утвержденных параметров. Одновременно рассматривается возможность сокращения финансирования в случае несоответствия заранее установленным показателям эффективности. Нормативная база показателей эффективности будет вырабатываться в каждой сфере деятельности в зависимости от целей и специфики. Показатели могут предусматривать оптимальное соотношение между затратами и полезным эффектом; отсутствие непроизводительных затрат; достижение определенной цели с минимальными затратами или достижение максимального результата с помощью строго определенного объема ресурсов [6, с. 18]. Постановлением вводится понятие «ведомственная целевая программа» (далее – ВЦП), которая является элементом программно-целевого метода бюджетного планирования. На протяжении ряда лет в законах о федеральном бюджете предусматривалось использование целевых программ при реализации определенных задач. Но, как показала практика, действующим целевым программам присущ ряд недостатков (отсутствие четких целей, конкретных результатов и ответственности за их достижение), которых не должно быть при формировании ВЦП. Этот механизм должен обеспечивать прямую связь между затратами и результатами, способствовать соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, повышать эффективность освоения средств. Поскольку структурной единицей планирования для главных распорядителей останутся распорядители (получатели) средств федерального бюджета, порядок составления финансовых планов будет совпадать. Неизменным останется то, что данные в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, пойдут снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям) [22, с. 152]. составление проектов бюджетов финансовыми органами рассмотрение и утверждение бюджетов поквартальное распределение доходов и расходов (составление бюджетной росписи) составление и утверждение бюджетных смет. Рисунок 3 - Бюджетное планирование состоит из следующих этапов Таким образом, финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет. Утвержденные сметы бюджетного учреждения являются их финансовыми планами на определенный период времени. Рисунок 4 - Схема методов планирования расходов 1) Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь это все повышает уровень эффективности освоения средств. В последние года в нашей стране данный метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных, экономических, экологических, социальных и других программ. Объем средств, выделяемых для осуществления проектов и мероприятий, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат показатели деятельности (число коек, учащихся, групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и другие) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат. 2) Нормативный метод планирования расходов и выплат используется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Таким нормами могут быть: - денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.); - нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной, размеры пособий, стипендий и т.д.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 117 страниц
3510 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
850 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 122 страницы
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg