Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

Сравнительный анализ деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2021
Цель исследования – провести сравнительный анализ деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Казахстан и определить наиболее целесообразную модель деятельности владельцев склада временного хранения. Для достижения цели исследования, обозначенной темой курсовой работы, поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и назначение складов временного хранения согласно ЕАЭС; 2. Определить особенности регулирования деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза; 3. Провести сравнительный анализ деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Казахстан; 4. Выявить наиболее целесообразную модель деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза. Объект исследования – понятие и назначение складов временного хранения согласно ЕАЭС. Предмет исследования – особенности регулирования деятельности владельцев склада временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза.
Введение

Склады являются важным звеном в логистической цепочке поставки товаров и их перемещения через таможенную границу, способствуя реализации внешнеэкономической деятельности и упрощая процесс осуществления международных перевозок. Они, в принципе, крайне важны во многих областях – в производственной деятельности, оптовой и розничной торговле. Сферу международных грузоперевозок невозможно представить себе без такого комплекса, где происходит хранение, переработка и распределение груза. Если бы отсутствовали склады, то грузы «передвигались» бы только каким-то одним транспортным средством (или эти транспортные средства выстраивались бы в очередь), на въезде в терминалы. Одним из видов склада является склад временного хранения, который играет огромную роль в организации эффективной внешнеэкономической деятельности. Склад временного хранения – это склад (закрытого или открытого типа) для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем. На складе временного хранения находятся иностранные товары, которые не помещены под какую-либо таможенную процедуру. Обычно они находятся на складе временного с того момента, как начался таможенный контроль, который проводится после выпуска товаров, и до выпуска в свободное обращение, однако максимальный срок их хранения не должен превышать 4-х месяцев. При этом, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза изначальный срок хранения составлял 2 месяца и только после письменного обращения в таможенные органы мог быть продлен еще на 2 месяца, то по Таможенному кодексу ЕАЭС, вступившему в силу с 1 января 2018 года, срок временного хранения сразу же составляет 4 месяца, без необходимости дополнительного продления. Для помещения на склад временного хранения не нужно заполнять таможенную декларацию – достаточно транспортных, коммерческих и таможенных документов. Главное, чтобы в них было указано: сведения о товарах (количественные характеристики и стоимость груза, код ТН ВЭД), их отправителе и получателе, стране отправления и стране назначения. При представлении же предварительной информации в электронном виде нужен только номер регистрации товара. Не смотря на значимость складов временного хранения, с 2030 года ФТС планирует сократить их количество складов временного хранения в связи с тем, что многие из них требуют переоснащения. Тенденция снижения их численности в Российской Федерации отмечается уже сейчас в отличие от других стран – членов Евразийского экономического союза, например, Республики Беларусь и Республики Казахстан (см. приложение 1), что свидетельствует о различных подходах в государствах оценке значимости складов временного хранения. В связи с вышесказанным в курсовой работе проведен сравнительный анализ деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза и определена наиболее целесообразная модель деятельности владельцев складов временного хранения, чем и обусловлена актуальность исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Регулирование деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза: особенности функционирования 6 1.1. Понятие и назначение складов временного хранения 6 1.2. Особенности регулирования деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза 10 Глава 2. Сравнительный анализ деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Казахстан 15 2.1. Деятельность владельцев складов временного хранения в Российской Федерации 15 2.2. Деятельность владельцев складов временного хранения в Республике Беларусь 17 2.3. Деятельность владельцев складов временного хранения в Республике Казахстан 20 2.4. Общие и отличительные черты деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Казахстан, наиболее целесообразная модель деятельности 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. (ред. от 01.07.2020). 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Российская газета. 2014. (ред. от 15.03.2018). 3. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Российская газета. 2017. (ред. от 14.03.2020). 4. Таможенный Кодекс Республики Беларусь от 4.01.2007 РБ 204-З // Свод законодательства Республики Беларусь. 2007. (с изм. и доп. от 31.09.2020). 5. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года №123-VI ЗРК // Свод законов Республики Казахстан. 2017. (с изм. и доп. от 25.06.2020). 6. Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Российская газета. 2018. (ред. от 13.07.2020 № 194-ФЗ). Научная и учебная литература: 7. Архипова Н. Преимущества вступления России в ВТО. – М.: Аст, 2017. – 133 с. 8. Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. – М.: Юрайт, 2019. – 380 с. 9. Истомин С.И. Склады временного хранения: новое в организации // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. – 2020. – № 4. – С. 17-19. 10. Истомин С.И. Таможенное право Российской Федерации: учебник. – М.: СофтИздат, 2018. – 744 с. 11. Кириченко А.В. О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕВрАзЭС. – М.: МГУ, 2019. – 43 с. 12. Комаров И.Н. Оптимизация продолжается // Таможня. – 2019. – № 1 – С. 2-5. 13. Кулешов А.В., Декларирование товаров и транспортных средств. – СПб.: Питер, 2018. – 144 с. 14. Николаев Л.Н. Склады временного хранения: большие перемены // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. – 2018. – № 8. – С. 17-22. 15. Николаев Л.Н. Таможенный склад. Склад временного хранения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2019. – 240 с. Официальные сайты и интернет-ресурсы: 16. Назначение складов временного хранения в Республике Беларусь. Особенности деятельности владельцев // Планово-экономический отдел. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://peomag.by/number/2007/3/xranenie_tovara/ (дата обращения 03.12.2020). 17. Обязательства владельцев складов временного хранения в Республике Казахстан // Управление организации таможенного контроля в Республике Казахстан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31137853 (дата обращения 02.12.2020). 18. Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения // Декларант. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tks.ru/news/law/2008/01/22/0007 (дата обращения 03.12.2020). 19. Требования к обустройству складов СВХ // ВЭД. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.artcustoms.ru/polezno-znaty/sklad-vremennogo-khraneniya/72-trebovaniya-k-obustrojstvu-i-oborudovaniyu-svkh (дата обращения 30.11.2020). 20. Федеральная таможенная служба. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customs.ru/ (дата обращения 02.12.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Регулирование деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза: особенности функционирования 1.1. Понятие и назначение складов временного хранения Склад временного хранения – это специально определенное и обустроенное сооружение, помещение (части помещений) или открытая площадка, предназначенные для хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Склад временного хранения и прилегающая к нему территория являются зоной таможенного контроля. На рисунке (рисунок 1) рассмотрена классификация складов временного хранения по типу. Рисунок 1 - Классификация складов временного хранения по типу Из рисунка 1 видно, что склады временного хранения подразделяются на склады открытого и закрытого типа. Склады временного хранения подразделяются на склады открытого типа, предназначенные для хранения товаров любых лиц, и склады временного хранения закрытого типа, предназначенные для хранения товаров строго определенного круга лиц (например, товаров, приобретаемых для нужд федеральных органов исполнительной власти). Причем склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами, могут быть только складами открытого типа. При создании складов временного хранения их владельцами должны указываться цели, ради которых эти склады создаются, что позволяет их классифицировать по целевому назначению (рисунок 2). Рисунок 2 - Склады временного хранения по целевому назначению Из рисунка 2 видно, что в зависимости от целевого назначения склады временного хранения подразделяются на склады [8, с. 93]: - для хранения собственных товаров и транспортных средств; - для хранения товаров и транспортных средств их перевозчиком; - для хранения товаров и транспортных средств ограниченного круга лиц, перечень которых прилагается; - для хранения товаров и транспортных средств неограниченного круга лиц; - для хранения отдельных видов товаров. Учредителями складов временного хранения могут быть либо таможенные органы, либо российские лица. На учреждение склада временного хранения требуется наличие специальной лицензии, выдаваемой таможенными органами, за исключением случаев, когда такие склады учреждаются самими таможенными органами. С согласия таможенных органов склады временного хранения могут создаваться в любых пригодных для этого местах. В то же время, в ряде мест, а именно: в аэропортах и морских портах, открытых для международного сообщения, на аэродромах, на грузовых дворах, контейнерных и иных площадках железнодорожных станций, где осуществляется прием, погрузка, выгрузка и выдача перемещаемых через таможенную границу товаров, в автомобильных пунктах пропуска через границу, наличие складов временного хранения является обязательным. Учреждение складов временного хранения с иными целями возможно только с разрешения регионального таможенного управления, в регионе деятельности которого такой склад создается. В ряде случаев предъявленные к таможенному оформлению товары с разрешения начальника таможенного органа могут помещаться не на склады временного хранения, а в другие специально оборудованные для их хранения места. Это касается, прежде всего, скоропортящихся товаров и товаров, транспортировка и хранение которых требуют соблюдения определенных условий (температура, влажность и т.п.). Сюда входят фрукты, овощи, мясопродукты, молочные продукты, рыбопродукты и растения. Такой же порядок временного хранения распространяется и на ряд других товаров, например, крупногабаритных, негабаритных, наливных и т.п. При этом такие товары должны рассматриваться, как находящиеся на складе временного хранения. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статье 259 ТК ЕАЭС. Комиссия вправе определять для отдельных категорий товаров срок временного хранения менее срока. В отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также в отношении не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого через таможенную границу Союза воздушным транспортом, срок временного хранения составляет 6 месяцев. Месторасположение, обустройство и оборудование складов временного хранения на территории России регламентировано Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ. В частности, действующей законодательной базой предусмотрено, что основным целевым назначением складов временного хранения является обеспечение сохранности товаров от лиц, которые намереваются совершить в отношении данных товаров незаконные действия. Для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств склады временного хранения должны быть оборудованы и обустроены особыми способами. Так, в частности, территории, прилегающие к складам временного хранения, должны быть с твердым покрытием (например, асфальт) для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно совершать логистические операции . Каждый склад временного хранения, если предполагает его функциональное назначение, должен иметь отдельно оборудованное помещение для товаров, которые могут угрожать сохранности и качеству других групп товаров. Кроме того, его обеспечение должно включать погрузочные средства, а также другие механизированные агрегаты, предназначенные для транспортировки товаров по территории склада, их принятия, загрузки. Таким образом, под складами временного хранения понимаются специально выделенные или оборудованные помещения или открытые площадки, которые предназначены для хранения товаров или транспортных средств и находятся под таможенным контролем. Склады временного хранения, так же, как и территории, прилегающие к ним, являются зоной таможенного контроля, регулируемой Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. В основу классификации складов временного хранения положен либо их тип, либо цель использования. Так по типу склады временного хранения классифицируются на открытые, предназначенные для использования всеми участниками внешнеэкономической деятельности и закрытые, которые могут быть использованы только определенным кругом лиц, к которым, например, относятся федеральные органы исполнительной власти. Те склады, которые учреждаются таможенными органами, могут являться только складами открытого типа. 1.2. Особенности регулирования деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза Регулирование деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза Договором о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014), Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017). Помимо общей правовой базы, регламентирующей деятельность владельцев складов временного хранения на территории ЕАЭС, в каждом государстве действуют свои законодательные акты, координирующие данную область с правовой точки зрения (таблица 1). Таблица 1 - Особенности регулирования деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Казахстан Страна Правовой акт Действующая редакция Российская Федерация Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ [6] ред. от 13.07.2020 № 194-ФЗ Республика Беларусь Таможенный Кодекс Республики Беларусь от 4.01.2007 РБ 204-З [4] с изм. и доп. от 31.09.2020 Республика Казахстан Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года №123-VI ЗРК [5] с изм. и доп. от 25.06.2020 Из таблицы 1 видно, что в каждом из рассматриваемых государств, помимо общей правовой базы, существуют отдельные правовые акты, регламентирующие деятельность владельцев складов временного хранения. В таблице (таблица 2) рассмотрены особенности регулирования деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, в Республике Беларусь и в Республике Казахстан. Таблица 2 - Особенности регулирования деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, в Республике Беларусь и в Республике Казахстан Критерий сравнения Государство – член Евразийского экономического союза Российская Федерация Республика Беларусь Республика Казахстан Нормативный акт Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Закон РБ «О таможенном регулировании» 129-З от 10.01.2014. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года №123-VI ЗРК. Основание Глава 62 «Владелец склада временного хранения». Статья 62 «Особенности включения в реестр владельцев складов временного хранения». Статья 501 «Деятельность владельца склада временного хранения». Владелец склада временного хранения Юридическое лицо Российской Федерации, созданное на территории Российской Федерации. Юридическое лицо Республики Беларусь, созданное на территории Республики Беларусь. Юридическое лицо Республики Казахстан, созданное на территории Республики Казахстан. Признание юридического лица владельцем склада временного хранения Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Отношения лица, помещающего товары на хранение и владельца склада временного хранения Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отношения владельца склада временного хранения с декларантами или иными заинтересованными лицами возникают на договорной основе. Обязательства владельца склада временного хранения, закрепленные законодательно Владелец склада временного хранения обязан: соблюдать условия и выполнять требования в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения; обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения; обеспечивать возможность проведения таможенного контроля; вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения. Обеспечивает временное размещение товаров, находящихся под таможенным контролем, а также хранения товаров, задержанных либо изъятых таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательными актами Республики Беларусь. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем. Из таблицы 2 видно, что в части правового регулирования особенностей деятельности владельцев складов временного хранения в странах – членах Евразийского экономического союза, в том числе, в Российской Федерации, в Республике Беларусь, в Республике Казахстан условия организации деятельности складов временного хранения являются одинаковыми, как в отношении правосубъектности владельца склада временного хранения, так и в признании гражданина владельцем склада временного хранения, взаимоотношений между владельцем склада временного хранения и лицом, помещающим товары на хранения, обязательств владельца склада временного хранения. Различия в правовом регулировании деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации, в Республике Беларусь и в Республике Казахстан заключаются только в правовом основании. Так в Российской Федерации деятельность владельцев склада временного хранения регулируется Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ (глава 62 «Владелец склада временного хранения») [6], в Республике Беларусь – Законом РБ «О таможенном регулировании» 129-З от 10.01.2014 (статья 62 «Особенности включения в реестр владельцев складов временного хранения») [4], в Республике Казахстан – Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года №123-VI ЗРК (статья 501 «Деятельность владельца склада временного хранения») [5]. Обобщая вышесказанное, сделаем следующие выводы по первой главе исследования: 1) Под складами временного хранения понимаются специально выделенные или оборудованные помещения или открытые площадки, которые предназначены для хранения товаров или транспортных средств и находятся под таможенным контролем. Склады временного хранения, так же, как и территории, прилегающие к ним, являются зоной таможенного контроля, регулируемой Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. 2) Регулирование деятельности владельцев складов временного хранения в государствах – членах Евразийского экономического союза Договором о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014), Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017). Помимо общей правовой базы, регламентирующей деятельность владельцев складов временного хранения на территории ЕАЭС, в каждом государстве действуют свои законодательные акты, координирующие данную область с правовой точки зрения, например, Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ, Законом РБ «О таможенном регулировании» 129-З от 10.01.2014, Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года №123-VI ЗРК.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 38 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 32 страницы
270 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 25 страниц
220 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg