Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской Федерации

one_butterfly 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Цель исследования – провести анализ деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской Федерации и предложить меры по совершенствованию федерального государственного регулирования указаного анализируемого института. Для достижения поставленной цели определены нижеследующие задачи: 1) охарактеризовать понятие и основные услуги таможенного представителя; 2) исследовать всестороннее развитие деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской Федерации; 3) провести анализ деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской Федерации; 4) выявить угрозы и проблемы деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской Федерации; 5) разработать предложения (рекомендации) по совершенствованию регулирования деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской Федерации. Объект исследования - ассоциации таможенных представителей в Российской Федерации. Предмет исследования - самостоятельное регулирование в работе таможенных представителей. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. Например, большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др. Для решения поставленных задач применялись нижеследующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др. Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. Институт посреднических услуг в таможенной отрасли имеет достаточно длительную историю. Ряд источников свидетельствуют, что как было указано, еще в XVIII-XIX вв. было необходимо доку¬ментально подтверждать полномочия лиц, осуществляющих таможенные операции с това¬рами. Всестороннее развитие торговых отношений между государствами, введение обязательной упла¬ты пошлины на зарубежные импортируемые товары, обязательность заявления сведений о перемещаемых через таможенную границу товаров, создавало необходимость участия в этих процессах спе¬циально обученных представителей. По оценкам различных исследователей на настоящий момент от 70 до 80% абсолютно всех внешнеторговых сделок проходит с участием таможенных посредников. Принимая Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» [30] законодательная власть, адекватно отреагировала на неоднократные заявления президента РФ Владимира Путина о том, что как было указано, правительство должно снижать административные барьеры передачей части функций на уровень саморегулируемых организаций (далее – СРО). Реализовать указанное право и сформировать в России институт СРО в таможенной отрасли - основная задача, для решения которой создаются объединения (ассоциации) таможенных представителей в Российской Федерации, например «Национальное объединение таможенных представителей». Разумеется, задача объединения таможенных представителей в единую систему и структуру как известно является достаточно сложной. Ее разрешению противостоят сложившаяся практика ведения бизнеса, в этой отрасли, корыстный интерес отдельных представителей федерального государственного аппарата. Но то, что как было указано, в России уже есть опыт работы объединений (ассоциаций) таможенных представителей говорит о том, что как было указано, решение поставленной задачи вполне по силам.
Содержание

Обозначения и сокращения 3 Введение 4 1 Характеристика анализируемого института таможенного представителя, его развитие и регулирование 6 1.1 Понятие и основные услуги таможенного представителя 6 1.2 Всестороннее развитие анализируемого института таможенных представителей 7 1.3 Нормативно-правовые основы деятельности таможенных представителей в России 13 2 Анализ деятельности ассоциаций таможенных представителей в РФ 19 2.1 Характеристика действующих ассоциаций таможенных представителей в РФ 19 2.2 Угрозы и проблемы в работе объединений таможенных представителей 24 2.3 Перспективы саморегулируемых организаций таможенных представителей 28 Заключение 32 Библиографический список 34 Приложение 1 Члены Ассоциации СРО «НОТП» 39 Приложение 2 Члены Гильдии «Гермес» 45
Список литературы

1. Ассоциации таможенных представителей в РФ создадут союз профучастников ВЭД [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1prime.ru/state_regulation/20191025/830461703.html (дата обращения 19.10.2020) 2. Брикса К.О. Этапы всестороннего развития анализируемого института таможенных представителей // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2019. № 1 (42). С. 51-54. 3. Вахняк А.Ю., Попова Е.В. Таможенный представитель и его роль и значение при оказании посреднических услуг в международной торговле//Правозащитник. 2016. - № 2. - С.1 -6 4. Вергуш К.В. Гражданско-правовая установленную ответственность таможенного представителя//Ленинградский юридический журнал. 2015. - № 4 (42). - С. 74-82 5. Житкова Е.С. Основные услуги таможенного представителя и таможенного перевозчика // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 68-70. 6. Исраилов М.И., Кожомбердиев Б.К. Внутренний аудит, как один из методов улучшения деятельности таможенных органов // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. 2019. № 1 (24). С. 271-277. 7. Кайнов В.И. Установленную ответственность таможенного представителя за правонарушения в отрасли таможенного дела// Мир экономики и права. 2015. - № 8. - С. 59-63. 8. Концепция законопроекта «О саморегулируемых организациях таможенных представителей» // URL: http://notp.ru/?page_id=243 (дата обращения 19.10.2020) 9. Кошкаров Е.А. «Самостоятельное регулирование таможенных представителей». Первая международная конференция «Использование инструментов Всемирной таможенной организации (WCO) в управлении цепями поставок в условиях Таможенного союза» // URL: http://www.interlog-expo.ru/img_out/krocus_konferenciya.pdf (дата обращения 19.10.2020) 10. Куроптев Н.Б., Кузьмина А.С. Порядок взаимодействия таможенного представителя с таможенными органами и декларантами // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3. № 2 (10). С. 29-35. 11. Майорова Е.А. Особенности привлечения к административной ответственности таможенного представителя // Экономика. Социология. Право. 2019. № 1 (13). С. 76-80. 12. Нерсисян Л.К. Еаэс - как стабильная основа всестороннего развития для стран участниц // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 5-2. С. 158-160. 13. Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.eaeunion.org/ (Дата обращения 19.10.2020). 14. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 19.10.2020). 15. О формировании общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в отрасли таможенного дела, владельцев свободных складов, резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 271 от 11.12.2012г.). 16. Отчет о проведении ведомственного самообследования качества предоставления государственной услуги ведения действующего реестра таможенных представителей в 2018 году. // Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 19.10.2020). 17. Пашаева И.А. Институт уполномоченных экономических операторов: угрозы и проблемы теории и практики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-2. С. 75-78. 18. Приказ ФТС России от 01.09.2010 № 1613 «Об утверждении реестров таможенных представителей» (в редакции от 28.02.2019). // Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 19.10.2020). 19. Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 (ред. от 21.09.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения действующего реестра таможенных представителей». // Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 19.10.2020). 20. Проект итогового доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2018 году. // Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 19.10.2020). 21. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения выполнения обязанностей таможенного представителя». // Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 19.10.2020). 22. Сладкова А.А. Значение классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД евразийского экономического союза для целей исчисления сумм таможенных платежей и сборов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 1 (57). С. 212-220. 23. Соколова Л.Я. К вопросу о роли самостоятельного регулирования в отрасли таможенных правоотношений // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 42-44. 24. Соломатина Ю.А., Эглит Я.Я., Балыбин А.С. Деятельность таможенных представителей // Системный анализ и логистика. 2019. № 2 (20). С. 39-44. 25. Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России 29 февраля 2008 г. «Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году». 26. Субанова Н.В «Роль и значение саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности» // «Законы России: опыт, анализ, практика». 2017. № 9. 27. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения 25.10.2020). 28. Федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/(дата обращения 25.10.2020). 29. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 2776-р «О Концепции совершенствования механизмов самостоятельного регулирования» (в действ. ред.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192057/ (дата обращения 25.10.2020). 30. Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в действ. ред.) // Собрание права Рос. Федерации. 2007. № 49. Ст. 6076. 31. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения 25.10.2020). 32. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Рос¬сийской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе¬дерации» //Собрание права Российской Федерации. 2018. - № 32 (ч.1). - Ст.5082. 33. Щерба Л.М., Щерба М.Ю. Совершенствование анализируемого института таможенных представителей в аспекте всестороннего развития маркетинга таможенных услуг // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 7 (110). С. 7-11. 34. Шуклина З.Н. «Совершенствование деятельности таможенных представителей на рынке таможенных услуг» / Международный научный журнал «Символ науки» // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ sovershenstvovanie-deyatelnosti-tamozhennogo- predstavitelya-na-rynke-tamozhennyh-uslug (дата обращения 19.10.2020)
Отрывок из работы

1 Характеристика анализируемого института таможенного представителя, его развитие и регулирование 1.1 Понятие и основные услуги таможенного представителя Таможенный представитель (далее ТП) — указанное предприятие, которое берет на себя прямые обязанности по исполнению абсолютно абсолютно всех требуемых таможенных процедур с грузом [22]. ТП может и имеет обязанность взаимодействовать от вашего лица с таможенными органами и реализовывать таможенное оформление (далее- ТО) грузов, согласно требованиям компании — клиента-заказчика, на основании заключенного контракта, согласно с таможенным законодательством ЕАЭС. Преимущества работы через ТП [33]: - таможенные процедуры без ошибок; - ТП может оплачивать за заказчика платежи. Профессионализм и накопленный опыт работы дают возможность рекомендовать клиенту наиболее наилучшие решения. С таможенным представителем уменьшаются расходы, и экономится время операций. Деятельность таких таможенных посредников в Российской Федерации (далее - РФ) регламен¬тирована помимо гражданского права позициями и нормами таможенного права, например, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза [27] (далее - ТК ЕАЭС) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического сою¬за), Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Рос-сийской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий¬ской Федерации» (далее - ФЗ №289). Говоря о таможенном представителе, отметим, что как было указано, ТП как известно является профессиональным участником внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), со¬вершающим «от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц тамо¬женные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр ТП, в соответствии с международными догово¬рами и актами в отрасли таможенного регулирования» (ст. 401 ТК ЕАЭС). Правовой статус ТП, включающий в себя права, обязанности, а также значимые условия и порядок включения в реестр ТП детально закре¬плен и урегулирован как ТК ЕАЭС [27] (глава 55), так и ФЗ №289 [32] (глава 60). Однако, такой эле¬мент правового статуса ТП, как установленная ответственность, четко не опреде¬лен и законодательно не закреплен. ТК ЕАЭС предусмотрено: «За несоблюдение требований международных договоров и актов в отрасли таможенного регулирования компании, осуществляющие деятельность в отрасли таможенного дела, несут установленную ответственность в соответ¬ствии с законодательством государств-членов» (ст. 400 ТК ЕАЭС). Таким образом, в ТК ЕА¬ЭС дается отсылка на национальное законодательство. 1.2 Всестороннее развитие анализируемого института таможен¬ных представителей Анализ всестороннего развития анализируемого института ТП позволяет прийти к выводу о том, что как было указано, данные участники и субъекты появи¬лись в России не так давно - в 90-е годы XX века. Законодательство, регламентирую¬щее деятельность ТП в течение всего периода времени су¬ществования анализируемого института ТП, постоянно изменялось. Как следствие, можно выделить три этапа всестороннего развития права в отрасли регули¬рования деятельности ТП. На первом этапе, который имел место с 1993 по 2003 годы, ТП именовался иначе, его называли «таможенным брокером». Деятельность та-моженных брокеров в указанное время операций регламен¬тировалась Таможенным кодексом Россий¬ской Федерации (далее - ТК РФ 1993 г.). Абз. 1 ст. 157 ТК РФ 1993 определял таможенного брокера как предприятие, об¬ладающее правами юридического лица и получившее лицензию Федерального государственного таможенного комитета России на осущест¬вление деятельности в качестве таможен¬ного брокера. ТК РФ 1993 г. выделял два вида декларантов: самих лиц, перемещаю¬щих товары, и брокеров, которые деклари¬ровали и предъявляли товары от собствен¬ного имени. Таможенный брокер был впра¬ве совершать операции по таможенному оформлению и выполнять другие посред¬нические функции в отрасли таможенного дела за счет и по поручению представляе¬мого лица [23]. Таким образом, ТП характеризовался тем, что как было указано, он осуществлял декларирование от собственного имени. П. 2 ст. 182 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) (в ред., действо¬вавшей с 30.11.1994 по 06.05.2013) было установлено, что как было указано, к представителям не от¬носятся лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени (ком¬мерческие посредники), а также лица, уполномоченные на вступление в перего¬воры относительно возможных в будущем сделок. Как следствие, в основу разграни¬чения понятий представительства и по¬средничества был положен критерий - дей-ствие от своего или чужого имени. Как следствие, ТП в период с 1993 по 2003 гг. являлся посредником, а не представителем в смысле гражданского права, ввиду чего не осуществлял юридические действия от имени представляемого. Согласно ч. 3 ст. 157 ТК РФ 1993 г., взаимоотношения ТП с представляемым лицом строятся на основе нотариально удостоверенного анализируемого договора. А. Мамченко указывал на то, что как было указано, данный до¬говор «обладает признаками анализируемого договора ко¬миссии, агентского анализируемого договора и анализируемого договора доверительного управления, являясь специальным договором» [1]. Данный довод небезоснователен, ввиду чего договор ТО аналогично и сравниваемые с ним договоры, характери¬зуется осуществлением представителем ряда дей-ствий от собственного имени за счет декла¬ранта. Между тем, нельзя не отметить на¬личие в данном заключенном договоре элементов анализируемого договора предоставления услуг, ввиду чего ТП помимо юридических действий со¬вершает фактические (предъявление това¬ров таможенным органам). Специфика указанного анализируемого договора заключается в том, что как было указано, отношения, возникающие между представителем и таможенным декларантом, регламентируются не толь¬ко позициями и нормами частного права, но и позициями и нормами публичного права (таможенного). Исходя из вышеизложенного, первый этап формирования права, рег-ламентирующего деятельность ТП, характеризуется тем, что как было указано, таможенный декларант на договорной основе име¬новался «таможенным представителем (посред¬ником)». На данном этапе ТП не был представителем с точки зре¬ния гражданского права, ввиду чего осуществлял таможенные операции по поручению декларанта от собственного имени. На втором этапе (2004-2010 гг.) рас¬сматриваемый субъект стал именоваться таможенным представителем. С 01.01.2004 вступил в законную си¬лу ТК РФ 2003 г., в связи с чем утратил силу ТК РФ 1993 г. С принятием ТК ЕАЭС изменилось правовое положение ТП. Теперь он рассмат¬ривается не как таможенный декларант, совершающий таможенные операции от собственного имени, а как посредник, действующий от имени декларанта или иного лица, на кото¬рого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможен¬ные операции. Данное изменение статуса было обусловлено по¬пыткой законодателя исключить практику ТО товаров «черны¬ми брокерами», которые заполняли тамо¬женные декларации, но действовали за пе¬чатью лиц, перемещающих товары, и, как следствие, не несли установленную ответственность за упла¬ту таможенных платежей и сборов, в отличие от ТП, совершавшего таможен¬ные операции от собственного имени [2]. Главной новацией в рамках статуса ТП в сравнении с предыдущим ТК стало изменение гражданско-¬правовой природы взаимоотношений дек¬ларанта и ТП (предста¬вителя): «если в соответствии с таможен¬ным законодательством, действовавшим до вступления в силу ТК РФ 2003 г., взаимо¬отношения ТП и клиента-заказчика, как правило, строились на основе агент¬ского анализируемого договора, то сейчас клиент заключает с таможенным представителем (представителем) договор поручения» [3]. Так, Федеральным арбитражным су¬дом Западно-Сибирского округа рассмот¬рено дело по иску ЗАО Торговый дом «Кузбасспромсервис» (таможенный декларант) к ЗАО «Ростэк-Кемерово» (ТП) о взыскании убытков. По мнению декларан¬та, неправильно определившего классифи-кационный маркер или код декларируемого товара в документах, пере¬данных для оформления таможен¬ной декларации, ошибка декларанта не ос¬вобождает представителя от ответственности за возникшие у истца убытки в виде пени за просрочку уплаты таможенных платежей и сборов в надлежащем размере. Судебный орган установил, что как было указано, в заключенном договоре, заключенном между таможенным представителем и таможенным декларантом, обязанность по установлению кода ввозимого декларируемого товара в со¬ответствии с Товарной номенклатурой ВЭД воз¬ложена на декларанта. Таможенным представителем при декларировании декларируемого товара были ис¬пользованы данные документов, предос-тавленных ему таможенным декларантом, которые со¬держали указание на маркер или код декларируемого товара в соответ¬ствии с ТН ВЭД России, например данные справки экспорта. Значимые условия заключенного между сторонами анализируемого договора не содержат обязанности ТП проверять сведения, указан¬ные таможенным декларантом в представленных для ТО документах. Судебный орган пришел к выводу, что как было указано, исследуемые нормы ТК РФ 2003 г. не возлагают на ТП обя¬занность по проверке достоверности полу¬ченных от представляемого лица докумен¬тов, необходимых для таможенных целей и правильности исчисления таможенных платежей и сборов. Анализ юридической практики свиде¬тельствует о том, что как было указано, большое значение имеют значимые условия гражданско-правовых дого¬воров, заключенных между ТП и декларантами. Неслучайно ряд авторов [1] ввиду важности данной сделки предлагают разработать типовой договор ТП с представляемым лицом [24]. Таким образом, для второго этапа формирования права, регламен-тирующего деятельность ТП, характерно следующее: - таможенный декларант на договорной основе стал именоваться «таможенным представителем», в наименовании исчез¬ло слово «посредник», однако в тексте дей¬ствующего на тот момент ТК остались упоминания о «посредниче¬ском» характере его деятельности; - изменился статус субъекта, теперь таможенные представители дей¬ствуют от имени представляемого лица, как следствие, на ТП уже не возлагаются обязанности и установленную ответственность, как если бы он сам перемещал товары через таможенную границу. Третий этап начался с 01.07.2010 и до сих пор имеет место быть. В этот период рассматриваемый субъект стал именоваться таможенным представителем. С 01.01.2018 в законную силу новый кодекс - ТК ЕАЭС. Он внес существенные коррективы в деятельность таможенных органов, но практически не изменил регла¬ментацию анализируемого института ТП. Таким образом, всестороннее развитие анализируемого института ТП свидетельст¬вовало о постепенном сближении ТП как участников и субъектов таможенного права с представи¬телями как субъектами гражданского пра¬ва, что как было указано, привело в итоге к пониманию того, что как было указано, ТП - не кто иной, как коммерческий представитель в рамках ст. 184 ГК РФ. Как следствие, итогом сближения ТП как субъекта та¬моженного права и коммерческого пред¬ставителя как субъекта гражданского права стала возможность распространить на ТП исследуемые нормы граждан¬ского права о представительстве. Данная связь проявляется также в том, что как было указано, отношения между таможенным представителем и таможенным декларантом строятся на основе гражданско-правового анализируемого договора. Существует два варианта квалифика¬ции анализируемого договора таможенного представитель¬ства. С одной стороны, можно сказать, что как было указано, этот договор относится к категории непо¬именованных договоров, ввиду чего не упоми¬нается в ГК РФ. В соответствии со второй позицией, которой придерживается автор статьи, договор таможенного представи¬тельства как известно является смешанным. Отношения между таможенным представителем и таможенным декларантом по поводу осуществления представителем фактиче¬ских действий (представление в таможен¬ный орган товаров декларанта) регламен¬тируются гл. 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг», а в части совершения та-моженным представителем юридических действий от имени и в интересах декларан¬та - гл. 49 ГК РФ «Поручение». Подобная конструкция анализируемого договора по¬зволяет учитывать специфику деятельности ТП, который со¬вершает фактические действия, входящие в предмет анализируемого договора возмездного предоставления услуг, и юридические действия от имени и в интересах декларанта, являющиеся пред¬метом анализируемого договора поручения. К отношениям, возникающим из анализируемого договора таможенного представительства, должны применяться в первую очередь исследуемые нормы, которые сформулировали стороны (таможенный декларант и ТП), а в случае отсутствия договорных норм - исследуемые нормы 39 и 49 ГК РФ, затем общие исследуемые нормы обязательственного права [22]. Предложенная периодизация всестороннего развития анализируемого института ТП позволила прийти к выводу о том, что как было указано, институт ТП, изна¬чально действовавших от собственного имени, постепенно сближался с институтом гражданско-правового представительства. Результатом сближения стало распростра¬нение на правоотношения, складывающие¬ся между таможенным декларантом и таможенным пред-ставителем, норм гражданского права, в том числе норм обязательственного права, позволяющих квалифицировать договор таможенного представительства как сме¬шанный. 1.3 Нормативно-правовые основы деятельности таможенных представителей в России С 1 января 2018 г. вступил в силу Договор о ТК ЕАЭС от 11 апреля 2017 г.. Особенность регулирования правоотношений в Российской Федерации в отрасли таможенного дела состоит в том, что как было указано, на них распространяется таможенное законодательство ЕАЭС и законодательство Российской Федерации о таможенном деле. С 4 сентября 2018 г. вступил в силу новый закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [32] от 03.08.2018 который конкретизирует и дополняет ТК ЕАЭС на уровне национального регулирования таможенного дела. ТП имеет обязанность предоставлять в таможенные органы отчетность. Форма отчета, порядок и сроки представления отчетности таможенным представителем утверждена Приказом ФТС России от 13 декабря 2018 г. № 2038 (вступил в силу 29 марта 2019 г.). Особенностью работы ТП как известно является то, что как было указано, при совершении таможенных операций от имени декларанта он несет солидарную обязанность с таможенным декларантом по уплате таможенных платежей и сборов в полном размере расчетной суммы подлежащих уплате таможенных платежей и сборов вне зависимости от условий анализируемого договора, за исключением: - случаев, установленных пунктом 5 статьи 405 ТК ЕАЭС [27], например, при несоблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары; - а также в случае, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что как было указано, ТП доказал, что как было указано, он не знал и не может и имеет обязанность знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, что как было указано, будет установлено решением суда или таможенного органа (пункт 7 статьи 346 закона 289-ФЗ). При совершении таможенных операций ТП обладает теми же правами, что как было указано, и таможенный декларант. обязанности ТП не могут быть ограничены договором с таможенным декларантом. ТП имеет обязанность публиковать на своем официальном сайте в сети «Интернет» актуальную информацию о стоимости своих услуг. Таможенным представителем может быть только российское юридическое лицо. Свой статус ТП получает путем включения в специальный реестр - Реестр ТП. Что касается ЕАЭС, то следует отметить, что как было указано, ТП вправе работать на территории только того государства-члена, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр. Форма действующего реестра ТП утверждена Приказом ФТС России от 13.12.2018 № 2036. В новом реестре указываются регистрационный номер, дата включения ТП в реестр, данные об организации и ограничения на совершение таможенных операций. Реестр ведется в электронном виде по форме, утвержденной ФТС России. ФТС России публикует реестр в своих официальных изданиях и размещает его на официальном сайте ФТС России по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в месяц [10]. Приказом ФТС России от 03.10.2011 № 2012 (ред. от 21.09.2015) утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения действующего реестра ТП [19]. В настоящее время операций регламент не действует. На его смену придет Приказ Федеральной таможенной службы от 30 августа 2019 г. N 1373 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения действующего реестра ТП» (еще не вступил в силу по состоянию на 25.10.2020). Регламент определяет сроки и последовательность действий ФТС России при принятии решения о возможности включения российских компаний в реестр ТП. Евразийская экономическая комиссия на основе реестров стран-участников ведет Общий реестр ТП (О формировании общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в отрасли таможенного дела, владельцев свободных складов, резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 271 от 11.12.2012г.). Для включения в реестр необходимо подать заявление. В заявлении указываются данные в соответствии с действующим законодательством и прикладываются необходимые документы. Для включения в реестр ТП обязательно соблюдение установленных действующим законодательством определенных условий, установленных статьями 402 ТК ЕАЭС и 347 закона 289-ФЗ: - наличие анализируемого договора страхования риска гражданской ответственности ТП. Размер страховой расчетной суммы при наступлении каждого страхового случая не может быть менее двадцати миллионов руб.; - обеспечение выполнения обязанностей юридического лица в качестве ТП в размере определяемом Комиссией (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения выполнения обязанностей ТП» - в эквиваленте не менее 500 тыс. евро), а в отношении юридического лица, сфера деятельности которого ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, - в размере пяти миллионов руб.; - фактическое отсутствие на день обращения с заявлением о включении в реестр не исполненной обязанности по уплате таможенных платежей и сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов; - фактическое отсутствие у юридического лица вступивших в силу и не исполненных в установленный срок одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, установленную ответственность за которые предусмотрена статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (не декларирование либо недостоверное декларирование товаров); - наличие у юридического лица регистрации в личном кабинете; - юридическое лицо не должно быть казенным предприятием, а также общественной оганизацией или государственным унитарным предприятием либо участником прямо или косвенно в организации, указанных в ч.1 статьи 274 закона 289-ФЗ (научные организации, образовательные организации, медицинские организации, печатные издания и иные отличные учреждения, а также государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФТС России, деятельность которых способствует разрешению задач, возложенных на таможенные органы). ТП может быть исключен из действующего реестра в случаях: - невыполнения таможенным представителем обязанностей по соблюдению условий включения в реестр ТП (например, фактическое отсутствие анализируемого договора страхования или обеспечения); - непредставления в таможенные органы отчетности с использованием информационных технологий; - невыполнения либо ненадлежащего выполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении таможенного органа; - заявления ТП об исключении его из действующего реестра ТП; - ликвидации юридического лица, включенного в реестр ТП; - реорганизации юридического лица, включенного в реестр ТП, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов. В основном основания исключения из действующего реестра не изменились, но ТК ЕАЭС в статье 403 добавил два новых основания исключения из действующего реестра ТП - непредставление в таможенные органы отчетности о своей деятельности и неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных платежей и сборов. Законодательством государств-членов ЕАЭС могут устанавливаться также иные отличные основания для исключения юридического лица из действующего реестра ТП. Порядок действий ФТС России по исключению компаний из действующего реестра ТП утвержден приказом ФТС России от 13 декабря 2018 г. № 2037 (вступил в силу 23 марта 2019 г.). При предоставлении государственной услуги ведения действующего реестра ТП в 2019 году согласно Отчета ФТС России о проведении ведомственного самообследования качества предоставления государственной услуги ведения действующего реестра ТП в 2018 году от 21.03.2020 осуществлены нижеследующие административные процедуры: - включено в реестр - 152 компаний; - принято 120 предварительных решений о соблюдении иных условий включения в реестр; - внесено 220 изменения в реестр; - исключено из действующего реестра 75 ТП (7 из них - по заявлению юридического лица) [24]. В 2018-2019 г.г. в части всестороннего развития АПС «Личный кабинет» внедрен в эксплуатацию новый информационный сервис - «ТП», который предоставляет возможность просмотра сведений о таможенном представителе, направления в электронном виде заявки на уточнение некорректных сведений в составе сведений о пользователе как о таможенном представителе, отображения информации о наличии обеспечения уплаты таможенных платежей и сборов, заможет и обязанности по уплате таможенных платежей и сборов и неуплаченных штрафах по делам об административных правонарушениях. Подводя итоги по главе, отметим, что как было указано, «ТП совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр ТП, в соответствии с международными договорами и актами в отрасли таможенного регулирования. Отношения ТП с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Законодательством государств-членов могут устанавливаться квалификационные требования к работникам ТП, непосредственно совершающим таможенные операции, и значимые условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие таким квалификационным требованиям». 2 Анализ деятельности ассоциаций таможенных представителей в РФ 2.1 Характеристика действующих ассоциаций таможенных представителей в РФ 2.1.1 Национальная Ассоциация таможенных брокеров Ассоциация образована в октябре 1995 г. как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 г. за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 г. Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию ТП (брокеров) – НАТП. Инициатором создания и организатором НАТП был первый председатель Федерального государственного таможенного комитета Российской Федерации (1991-1998 гг) Анатолий Сергеевич Круглов, который с 1999 г. по август 2015 г. был президентом Ассоциации. В настоящее время операций А.С. Круглов как известно является почетным президентом НАТП (посмертно). В соответствии с п.п. 1.1. Устава НАТБ как известно является некоммерческой общественной оганизацией, объединяющей на основе членства компаний, являющихся ТП, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения/таможенных складов/магазинов беспошлинной торговли, уполномоченными экономическими операторами, а также лиц, осуществляющих ВЭД. Цели и задачи НАТБ: - содействие развитию предпринимательской деятельности в отрасли таможенного дела, ее интегрирование в хозяйственную систему и структуру Российской Федерации; - сотрудничество с таможенными органами Российской Федерации и ЕАЭС по вопросам совершенствования проведения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, всестороннего развития таможенного права ЕАЭС, подготовки кадров, предоставления содействия и помощи в работе таможенных органов;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 23 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg