Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законность, как принцип, метод и режим при производстве по уголовным делам.»

one_butterfly 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Целью исследования является анализ действующего законодательства в сфере правового регулирования осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания. Объектом исследования выступают процессы становления и разви¬тия принципа законности при производстве по уголовному делу. Предметом исследования является совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих законность при производстве по уголовному делу. Методологической основой исследования выступают, как общие методы познания; диалектический материализм, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический, аналогии, систематизации, классификации, так и частно-научные: сравнительно - правовой, формально - юридический, системно - структурного анализа, статистический, моделирования и другие.
Введение

Общепринято, что законность является неотъемлемой характеристикой правового государства и гарантией его развития. Соблюдение законности обеспечивает верховенство закона в правовом государстве, закрепляет принципы и формы деятельности государственного аппарата и главную общественную ценность - права и свободы человека и гражданина. Законность требует безусловного соблюдения законодательства всеми элементами государственного механизма и гражданского общества, является приоритетным конституционным принципом оперативно-розыскной деятельности, закрепленным Федеральным законом. Это свидетельствует о подчинении закону всей деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел. Рост интереса к проблеме законности деятельности государственных органов, реализации на практике разнообразных законодательных установлений государства, укрепления и обеспечения правового статуса личности обусловливается закреплением ее прав и свобод Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права как высшей ценности для любого государства, ориентацией отраслей российского права, в том числе и уголовно-процессуального, на защиту прав и законных интересов человека. Практическим средством обеспечения законности в деятельности органов уголовной юстиции выступает закрепление в УПК РФ одноименного принципа. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что принципы уголовного процесса — это вытекающие из природы Российского государства, теоретически обоснованные и законодательно закрепленные основные правовые положения, которые выражают демократическую и гуманистическую сущность уголовного процесса, определяют построение всех его процессуальных форм, стадий и институтов и направляют уголовно-процессуальную деятельность на достижение задач и целей, поставленных государством перед уголовным судопроизводством в целом и стадии предварительного расследования в частности.
Содержание

Введение 3 §1.Понятие режима, метода и принципа законности 5 § 2.Реализация принципа законности в уголовном процессе 15 § 3.Место законности в системе принципов кголовного процесса 19 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законом Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31, ст. 4398. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 5 декабря 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 52. ст. 4921. 3. Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2005 № 7139) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 34, ст. 1233. 4. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 июня 1995 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 28 июня 1995 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 200, ст. 567. 5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. ФЗ от 21.11.2011 № 323.: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 1 ноября 2011 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 9 ноября 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 66, ст. 1344. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 5 июня 1996 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 25, ст. 2954. 7. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон Рос. Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 5 июля 1995 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 33. ст. 3349. 8. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 мая 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 мая 2002 г. // Собрание Законодательства РФ № 5. 2002. ст. 1189. 9. О внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс российской федерации и федеральный закон «О прокуратуре российской федерации» ФЗ от 05.06.2007 № 87-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 1 июня 2007 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 4 июня 2007 г. // Собрание Законодательства РФ № 145. 2007. ст. 600. 10. Порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве: Утвержден Решением Совета ФПА РФ от 15 марта 2019 г. ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/4324765(дата обращения: 11.09.2020). II. Учебная, научная литература 1. Уголовный процесс. Практикум: учебное пособие для прикладного бакалавриата / А. В. Гриненко [и др.]; под редакцией А. В. Гриненко, О. В. Химичевой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 302 с. 2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. Интерактивный практикум + доп. материалы в ЭБС: учебное пособие для академического бакалавриата // Г. М. Резник [и др.]; под общей редакцией Г. М. Резника. М.: Издательство Юрайт, 2019. 446 с. 3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник для вузов / Г. М. Резник [и др.]; под общей редакцией Г. М. Резника. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 457 с. 4. Лазарева, В. А. Доказывание в уголовном процессе: учебник для вузов / В. А. Лазарева. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 263 с. 5. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. А. Усачев [и др.]; под редакцией А. А. Усачева. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 468 с. 6. Уголовный процесс в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов / Б. Б. Булатов [и др.]; под редакцией Б. Б. Булатова, А. М. Баранова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 351 с. 7. Травкин Е. А. О совершенствовании взаимодействия следователей с оперативно-розыскными подразделениями // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2018. № 2. С. 108-111. 8. Сергей И. П. Стратегия и тактика деятельности адвоката-защитника по уголовному делу // Уголовное право. 2019. № 1. С. 89-95. 9. Трунова Л. К. Участие защитника в обеспечении прав личности в суде в уголовном процессе // Адвокат, 2017. № 4. С. 40-42. III. Эмпирический материал 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 № 8-П «По делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года «О государственной тайне» в связи с жалобами граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова и А.К. Никитина» ЭБС Юрайт [Электронный ресурс]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437765(дата обращения: 10.09.2020). 2. Уголовное дело № 06-3323/22 // Арх. СО ОМВД РФ по г. Москва. 3. Определение Конституционного Суда РФ от 07.11.2008 № 1029-О // Собрание законодательства РФ, № 45, ст. 4134. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.09.2020). «Материал вычитан, цифры, факты, цитаты сверены с первоисточником. Материал не содержит сведений, составляющих государственную и служебную тайну» В.Ф.
Отрывок из работы

§ 1. Понятие режима, метода и принципа законности Законность является политико-юридическим принципом деятельности государства. Строжайшее соблюдение законов - таково требование законности, обращенное ко всем органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и их объединениям. И это требование важно исполнять в любых условиях государственной организации общества. Законность означает упрочение правовой основы всей государственной и общественной жизни, что находит свое прямое выражение в повышении роли законности. Статья 15 Конституции Российской Федерации установила, что законность является одним из важнейших правовых принципов деятельности государства, его органов и должностных лиц. Укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, неуклонное соблюдение законности и правопорядка, улучшение работы всей системы правоохранительных органов являются непременным условием деятельности государства. Государство по своей сути и характеру является организацией, действующей в рамках прочной правовой законности. Законность как требование точного и неуклонного соблюдения законов возникает вместе с появлением государства и его законов. Практическая реализация законов возможна только тогда, когда в стране действует режим правовой законности. Если законность - это, прежде всего, требование соблюдения всех законов, то режим правовой законности - это такие политические, экономические, социальные и моральные обстоятельства, при которых соблюдение законов государства, осуществление юридических прав и обязанностей являются принципом деятельности всех органов государственной власти, должностных лиц, граждан и их объединений. Еще Аристотель считал законность признаком наилучшей государственной формы, а его современник Эсхил писал, что если в государстве будут соблюдаться законы, то этим сохранится и демократия в противовес тирании и олигархии, которые основаны не на законе, а на произволе правителей. Законность точно так же, как и демократия, должна оцениваться в качестве завоевания человеческой цивилизации и воплощения тысячелетнего опыта использования права и государства в жизни людей. Законность и демократические формы государства являются теми началами, которые в той или иной форме и степени ограждают личность от произвола власти, общество в целом - от насилия со стороны тех, кто нарушает право. Особое политическое значение приобретает законность с установлением равенства всех перед законом и судом. Такого рода равенство диктуется самой сутью права как равной меры свободы, но это равенство достигается только при гражданском обществе и правовой государственности. С этого времени требование законности так или иначе уже относится не только к населению, но и к представителям власти, становится в этом смысле всеобщим. Вместе с этим, что очень важно, обогащается и уточняется сам смысл, само содержание категории законности. Требование власти соблюдать ее законы превращается в политическое требование населения исполнять законы и самим представителям государственной власти, в требование связанности государственных органов действующим правом. Законность превращается в непременный атрибут демократического политического режима. Равенство всех перед законом и режим законности являлись с самого начала бессменным лозунгом широких народных масс, сильнее всех страдавших от произвола монархов, дворян, чиновников. Именно благодаря настойчивой борьбе прогрессивных движений, повышению уровня политического сознания и культуры народов в целом ряде стран Запада ставятся преграды беззаконию, нарушениям прав и свобод граждан, поддерживаются общедемократические идеи и институты, и вместе с этим возрастает ценность права. Борьба широких слоев населения за общедемократические институты и свободы ставит преграды беззаконию. Проведение в жизнь принципа законности происходит в той степени, в какой он диктуется потребностями общества в праве и правопорядке, в формальном равенстве и свободе, в справедливости, в престиже закона, в демократических формах государства, обеспечивающих наиболее стабильное функционирование и развитие общества. Отказ от законности в государственном управлении означает безграничность административного усмотрения, господство своеволия чиновников и свободу расправы со всеми инакомыслящими, систематическое злоупотребление властью, издевательство над правами граждан, противоправную и подчас просто преступную деятельность со стороны бюрократического аппарата, т. е. приводит к полному пренебрежению правом. Коррупция бюрократии, связь с организованной преступностью приводят к беззаконию в стране. Беззаконие внутри страны чаще всего приводит к грубым нарушениям международного права, к международному терроризму. Вот почему, особенно в наше время, приход к власти неофашизма - это не только внутригосударственный факт одной страны и бремя одного народа, ставящее эту страну на грань катастрофы. Это факт, на который не может не обращать внимания мировая прогрессивная общественность, борющаяся за мир между народами и государствами. Стремление к демократии и законности, поддержанию мирового правопорядка - такова цель мирового сообщества. В каждой стране процесс становления и развития законности имеет свои особенности, протекает в своеобразных политических условиях и при определенном уровне правовой культуры, имеет свои достижения. Упрочение режима правозаконности составляет одну из объективных закономерностей правовой организации общества, один из принципов существования государства и права. В юридической литературе существуют самые различные подходы к определению понятия законности. Наиболее значимые из них следующие. Во-первых, законность - это точное соблюдение, исполнение правовых норм всеми субъектами права. Во-вторых, это требование, принцип соблюдения правовых норм. В-третьих, - метод государственного руководства обществом. В-четвертых, - особый правовой режим общественной жизни. Можно сказать, что это различные стороны законности, характеризующие этот феномен общественной жизни. Различают также понятие законности в узком смысле как соблюдение законов органами государства и должностными лицами. Различные подходы к пониманию рассматриваемой юридической категории обусловлены отсутствием в современной юридической науке единой концепции законности. Законность как специфический социально-правовой феномен рассматривают в рамках различных типов право понимания. В большинстве случаев законность в системе управления государством определяется как специальное правомочие, при помощи которого устанавливаются пределы свободы поведения субъектов правоотношений. Лидер в советской юриспруденции идея примата государства над обществом и, следовательно, закона над правом, вплоть до недавнего времени делала невозможной объективную оценку места и роли механизма законности в социально-политическом процессе. Отрицание принципа верховенства закона и, как следствие, неприятие властью самого механизма законности в качестве инструмента правового регулирования социально-политических отношений означало, прежде всего, качественное изменение отношения к традиционным институтам права. Приоритет государства над правом, использование в качестве методов государственного управления противоправных методов административного и судебного произвола, жесткий партийный контроль над деятельностью правоохранительных органов, широкое использование аналогий права и закона во всех отраслях права и т. д. характеризовали, в той или иной степени, советскую правовую систему. Реформы, начатые в конце 80-х - начале 90-х гг. в социально-политической жизни страны, призваны способствовать эффективному управлению государственно-правовой системой. В ходе формирования гражданского общества и построения правовой государственности, безусловно, актуализируется значение механизма законности в процессе правового регулирования общественных отношений. Механизм законности - это система юридических средств, необходимых для установления в обществе и государстве правопорядка, в основе которого лежат общечеловеческие ценности: свобода, равенство, взаимное уважение и соблюдение прав и свобод личности, выполнение юридических обязанностей; для создания условий нормальной жизнедеятельности людей; для стимулирования позитивной и ограничения негативной гражданской активности. Указанный подход характеризуется утверждением господства силы права над силой государства, установлением приоритета прав и свобод личности перед интересами государственного аппарата, несовместимостью существования произвола одновременно с законностью. Законность приобретает значение всеобщего принципа общественно-политического строя - категорического по своей природе требования правомерного поведения от всех субъектов общественных отношений. В связи с этим представляется правомерным вывод о том, что механизм правозаконности имманентно присущ только правовому демократическому государству. Можно говорить о различных уровнях законности: · индивидуальный уровень - законность конкретных актов, решений, документов; · групповой уровень - законность в деятельности отдельных социальных групп - субъектов общественных отношений; · региональный уровень - в том или ином регионе (городе, районе); · обще-социальный уровень - общества в целом. Речь идет о соответствии предписаниям норм права деятельности различных субъектов правоотношений. Говоря о законности, необходимо иметь в виду проблему правового или не правового характера самих юридических законов. В связи с этим в юридической литературе рассматривают проблему о различении формальной законности и законности реальной. Существует ли законность в тоталитарных режимах? Только в формальном смысле. А реальная законность имеет место, когда в стране действует и функционирует правовой закон. Часть 2 ст. 55 Конституции РФ устанавливает прямой запрет на существование антиправовых законов «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» . Законность - это правовой режим общественной жизни, характеризующийся соответствием нормам права деятельности право дееспособных участников общественных отношений. В основе режима правозаконности лежит идеология естественных и неотчуждаемых прав и свобод человека, которые признаются существующими объективно, очерчивают сферу индивидуальной свободы и тем самым ограничивают государственную власть. Принципы правовой законности представляют в определенном аспекте отражение объективных закономерностей, свойственных становлению и реализации правоотношений, опосредуемых государством и получивших свое материальное воплощение в соответствующих правовых нормах. Генезис демократических принципов правозаконности связан не только с особой формой государства, политической демократией, но и со специфической формой нравственного сознания, которую характеризуют такие социальные ценности, как гуманизм, справедливость, уважение взаимных интересов и другие, наиболее значимые ценности человеческого общежития. В связи с этим генезис основных начал государственной деятельности в сфере право законности не может быть оторван от глубинной сущности естественного права, потому что сама право законность рассматривается в качестве одного из методов правового регулирования. Последнее означает, что принципы право законности, будучи основными идеями, имеющими руководящее значение в деятельности соответствующих органов государственной власти, относятся не только к области политической идеологии. Эти же начала порождены объективной потребностью общества и государства в праве, а потому относятся, прежде всего, к сфере правовой идеологии, т. е. духовного осознания и освоения правовых отношений в процессе их становления, функционирования, развития и изменения. К основным принципам законности относятся: · приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное юридическое значение; · верховенство правового закона; · обеспечение соответствия закона праву; · закрепление основных принципов права в основном законе государства (конституции); · единство законодательства; · равенство всех перед законом и судом; · возможность судебной защиты субъективных прав и свобод. · неотвратимость юридической ответственности. Суть принципа верховенства правового закона состоит в том, что государственные решения должны быть основаны на согласии свободного гражданского общества. Следовательно, они призваны защищать фундаментальные права и свободы граждан, являясь при этом объектами оценки независимых судов. Наряду с этим в правосознании формируется представление о правовой законности как требовании правомерного поведения всех без исключения участников общественных отношений. С точки зрения соотношения личности, общества и государства правовая законность исходит из приоритета прав человека перед интересами государства. Правовой закон при таком подходе рассматривается как одинаковая, равная мера свободы для правящих и подвластных. Однако если для гражданина его верховенство определяется формулой «разрешено все, что не запрещено законом», то в отношении государственной власти, подчиняющейся этому же закону, действует другое правило: «разрешено только то, что разрешено законом». Основная цель и задача правовой законности - охрана конституционных прав и свобод человека и гражданина. Механизм право законности предполагает не только провозглашение необходимости защиты прав и свобод человека и гражданина, но и нормативное закрепление их гарантий. Многие положения теории правозаконности сфокусированы именно на личности - индивид, являясь базовой единицей частной и общественной жизни, имеет неотчуждаемые, фундаментальные права: на гражданство, уважение и защиту чести и личного достоинства, неприкосновенность жилища, правосудие и т. д. Государство обязано не только регулировать процесс реализации этих прав, но и обеспечивать их охрану и защиту. Право и законность не только закрепляют (юридически, морально) сложившуюся систему общественных отношений, но и играют значительную роль в удовлетворении духовных потребностей личности - в образовании, пользовании достижениями культуры, в реализации своего участия в общественно-политической жизни страны, использовании личных прав и свобод . Каждому человеку важно осознание того, что он равен в правах с другими, может рассчитывать на справедливое решение его дела, на уважительное к себе отношение. Каждый сознательный член общества стремится активно участвовать в общественной жизни своего предприятия, района, всей страны. Он должен быть уверен в завтрашнем дне. Все эти и другие социальные потребности не могут нормально удовлетворяться вне правопорядка и без прочной правовой законности, помимо юридического закрепления прав, свобод и обязанностей граждан. Можно поэтому считать, что у граждан государства среди иных социальных потребностей есть вполне реальная потребность в существовании и упрочении законности, в законодательном закреплении их прав и возможностей, в праве обращения за помощью и защитой в органы правосудия. Право и законность способны юридически гарантировать члену общества значительный масштаб свободы его действий и решений, убеждений и устремлений. Это и свобода от произвола и несправедливости; это и свобода удовлетворения своих материальных и духовных потребностей в творческом труде и самоутверждении, во всестороннем развитии и совершенствовании своих способностей. Фактическим источником такой свободы как непременного качества образа жизни является экономический, социальный и политический строй, а официально и в общезначимой форме она (свобода) непременно закрепляется в законодательстве и гарантируется режимом правовой законности, правопорядком, которые юридически обеспечивают гражданам доступ ко всевозможным материальным и духовным богатствам общества, а также к самому участию в создании этих богатств . Обладание каждым гражданином государства обширным правовым статусом представляет собой неотъемлемое социальное качество личности. Не менее важна роль законности в социализации личности. Под социализацией человека понимают усвоение им наиболее важных норм поведения, ценностных ориентиров и соответствующих форм общения. Право, заключенное в законодательстве государства, несет богатейшую информацию об эталонах поведения и общения, принятых в данном обществе, а законность требует, чтобы эти эталоны точно соблюдались. Коль скоро отмеченные ориентиры должны быть восприняты личностью как собственное убеждение, стать второй натурой человека, в усвоении таких эталонов решающую роль играют воспитание, убеждение, нравственность, культура. Тем не менее право и законность оказываются весьма действенным средством социального контроля за отклоняющимся поведением личности. Эффективность такого контроля зависит от состояния законности в стране, от этого же во многом зависит справедливое наказание преступника и его возвращение в общество. Уважение к личности, ее правам и свободам, уважение к закону, добросовестное исполнение юридических обязанностей и нравственного долга, неприятие произвола и социальной несправедливости, активное реагирование на грубые нарушения правопорядка, понимание необходимости и ценности права, значения правосудия - черты, характерные для демократического общества. Право и законность оказываются эталонами поведения членов общества, в какой-то степени юридической моделью образа жизни в зрелом сообществе. Законность - одна из предпосылок твердой правовой основы общественной жизни . Право и законность помогают упрочению основ государственной жизни и ставят преграды для совершения противоправных поступков. Конкретное состояние правомерности поступков - один из показателей зрелости общественных и государственных институтов. Соответственно правомерное поведение субъектов правоотношений является важным фактором упрочения законности и правопорядка. ? § 2 Реализация принципа законности в уголовном процессе. Порядок судопроизводства на территории Российской Федерации определяется УПК РФ, основанным на Конституции РФ. Поскольку УПК является законодательным актом, специально предназначенным для урегулирования порядка уголовного судопроизводства, он в этой сфере обладает приоритетом по отношению к другим законам и тем более иным нормативным правовым актам, на что специально указал Конституционный Суд РФ Постановлении Конститационного суда от 27 марта 1996 г. № 8-П по делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобами граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова и А.К. Никитина. В УПК РФ появилась ст. 7 "Законность при производстве по уголовному делу". Законность - конституционный принцип уголовного процесса. И до введения в действие нового УПК РФ никто из ученых не отрицал его наличия. Единственно, что предполагалось - это межотраслевой, а не только уголовно - процессуальный принцип. Положение статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса РФ о том, что в случае несоответствия УПК РФ других законов и иных актов применению подлежит именно УПК, относится лишь к тем случаям, когда коллизия обнаруживается между УПК и другими федеральными законами либо нормативными актами подзаконного уровня. При выявлении же противоречия между УПК и федеральным конституционным законом применению, в силу ч. 3 ст. 76 Конституции РФ, должен подлежать федеральный конституционный закон. Принцип законности в уголовном судопроизводстве состоит в требовании точного и неуклонного соблюдения и исполнения Конституции РФ, УПК РФ судом, прокурором, следователем, органом дознания, дознавателем. Принцип законности при производстве по уголовному делу подразумевает, прежде всего, соблюдение положений УПК РФ, основанного на Конституции РФ, государственными органами и должностными лицами, ведущими судопроизводство. Принцип законности обязывает суд, прокурора, следователя, лицо, производящее дознание, неукоснительно следовать предписаниям уголовно-процессуальных норм и запрещает им отступать от предусмотренных УПК РФ положений, устанавливая правило о признании недопустимыми всех доказательств, полученных с нарушением требований УПК РФ Ч. 3 ст. 7 Уголовно-процессуального кодекса РФ.. Таким образом, для указанных участников уголовного судопроизводства законность выражается в постулате: дозволено то, что разрешено законом. В ч. 1 ст. 7 УПК РФ указывается, что суд, прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель не вправе применять федеральный закон, противоречащий УПК РФ . В ч. 2 этой статьи законодатель излагает правило о том, что суд, установив в ходе производства по делу несоответствие федерального закона или иного норматива акта УПК, принимает решение в соответствии с УПК. Принцип законности предполагает также соблюдение в уголовном судопроизводстве общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, которые являются составной частью права, регулирующего уголовное судопроизводство, и имеют приоритет перед нормами УПК РФ, в случае если нормы УПК противоречат международным нормам. прокурорский надзор законодательство В содержание рассматриваемого принципа включается требование законности, обоснованности и мотивированности определений суда, постановлений судьи, прокурора, следователя и дознавателя. Это требование означает, что вышеперечисленные решения должны содержать обоснование изложенных в них выводов ссылками на доказательства, собранные в порядке, предусмотренном законом, и фактические обстоятельства уголовного дела, установленные на основе этих доказательств. Мотивировка решения позволяет проверить его обоснованность, исключает вынесение решений, не основанных на доказательствах, и тем самым обеспечивает их законность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg