Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налогообложение земель в Российской Федерации

one_butterfly 684 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Цель данной работы заключается в том, чтобы на основе действующего законодательства изучить порядок налогообложения земель в РФ, проблемы и предложить пути совершенствования налогообложения земли. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить исторические аспекты налогообложения земли в РФ; 2) определить сущность и значение земельного налога; 3) изучить элементы налогообложения; 4) изучить состояние и использование земель в России; 5) проанализировать базу налогообложения земли в РФ: от нормативной к кадастровой стоимости; 6) определить налоговую базу и критерии ее определения; 7) определить проблемы и направления совершенствования налогообложения земли в России. Объект исследования: земельный налог. Предмет исследования – экономические отношения, которые складываются в процессе налогообложения земель в РФ. Методы исследования: методы анализа и синтеза, статистического анализа, графического и табличного представления данных, дедукции и индукции, обобщения. Информационной базой послужили Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, официальные доклады, учебные пособия, статьи и электронные ресурсы по проблемам налогообложения в РФ. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении исторических, нормативных и статистических источников информации по проблеме налогообложения земель. Практическая значимость работы в определении путей и перспектив развития налогообложения земли в РФ. Курсовая работа состоит из трех глав, содержит введение, заключение библиографический список и приложения. Во введении обоснована тема курсовой работы: определены актуальность, объект и предмет исследования, методы исследования, показана теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе изучены исторические аспекты налогообложения земли в РФ; определена сущность и значение земельного налога; изучены элементы налогообложения. Во второй главе проанализировано состояние и использование земель в России; проанализирована база налогообложения земли в РФ: от нормативной к кадастровой стоимости; определена налоговая база и критерии ее определения. В третьей главе определены проблемы и направления совершенствования налогообложения земли в России. В заключении представлены выводы по всем галлам курсовой работы.
Введение

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип платности использования земли, в соответствии с которым любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Установлены две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата. Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования. Основные цели введения платы за землю следующие: 1) стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; 2) выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; 3) обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; 4) формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; 5) освоение и охрана земель. Земельный налог введен на территории большинства государств и составляет значительную часть доходов местного бюджета. Земельный налог в Российской Федерации является местным налогом и в соответствии со ст. ст. 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полностью подлежит зачислению в местные бюджеты (за исключением бюджетов внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При том, что в настоящее время в Российской Федерации установлены только два местных налога - земельный налог и налог на имущество физических лиц, основной объем налоговых поступлений в местные бюджеты обеспечивается применением земельного налога, который является одним из весомых источников собственных доходов местных бюджетов. Именно от поступлений от земельного налога во многом зависит финансовая самостоятельность местного самоуправления, гарантии которой закреплены в ст. ст. 12, 130, 132 и 133 Конституции РФ. В то же время реалии сегодняшнего дня таковы, что правила налогообложения, в том числе и применительно к земельному налогу, устанавливаются и изменяются не только законодательными актами, как того требует ст. 57 Конституции РФ, но и актами органов судебной власти, прежде всего постановлениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС), которые все чаще содержат обязательные правила поведения для налогоплательщиков и налоговых органов, схожие по своим предмету и характеру правового регулирования с налогово-правовыми нормами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ В РФ..........................................................................................................................6 1.1. Исторические аспекты налогообложения земли в РФ ............................6 1.2. Земельный налог: его сущность и значение ............................................9 1.3. Объект налогообложения, налогоплательщики и механизм уплаты земельного налога .................................................................................................13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ В РОССИИ.............................................................................................17 2.1. Состояние и использование земель в России .........................................17 2.2. Анализ базы налогообложения земли в РФ: от нормативной к кадастровой стоимости ....................................................................................21 2.3. Налоговая база и критерии ее определения........................................................................................................23 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ В РФ...........................................................................................................................29 3.1. Проблемы налогообложения земель......................................................29 3.2. Направления совершенствования налогообложения….......................39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................48 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .........................................................50 ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................54
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 15.10.2020) 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 15.10.2020) 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) 5. Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. 31.07.2020) 6. Закон РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 7. Асаул А. Экономика недвижимости: учебник для вузов. – 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с. 8. Березин М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры. – М.: Волтерс Клувер, 2006. 9. Боровкова В. А. Экономика недвижимости: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Боровкова, В. А. Боровкова, О.Е. Пирогова. – М.: Юрайт, 2017. – 417 с. 10. Калашникова Н.Ю. Экономика недвижимости: учебное пособие / Н.Ю. Калашникова. - Архангельск: Изд-во Северного (Арктического) федерального университета, 2014. – 183 с. 11. Каминский, А.В. Кадастровая оценка: сотрудничать нельзя противостоять / А.В. Каминский // Имущественные отношения в РФ. – 2016. – № 2 (173). – С. 6-23. 12. Котляров М. А. Экономика недвижимости: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Котляров. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. – 238 с. 13. Максимов С. Н. Экономика недвижимости: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Максимов. – М.: Юрайт, 2017. — 402 с. 14. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Г.Б. Поляка, Е. Е. Смирновой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 385 с. 15. Налоги и налогообложение: учебник / М.М. Шадурская, Е.А. Смородина, Т.В. Бакунова и др. ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. – 216 с. 16. Налогообложение и кадастровая оценка недвижимости: монография / В. Б. Безруков, М. Н. Дмитриев, А. В. Пылаева; Нижегор. гос. архитектур. -строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 155 с. 17. Пылаева А.В. Основы кадастровой оценки недвижимости: учебн. пос. для вузов / А. В. Пылаева ; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. – 140 с. 18. Доклад о состоянии и использовании земель 2018 [Электронный ресурс] // Аналитический центр Минсельхоза России. – Режим доступа: https://www.mcxac.ru/upload/iblock/c0c/c0ccac7d40b051325fcef23aa79a3e00.pdf 19. Информация о деятельности комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости за 2014 – 2020 гг. – Режим доступа: https://rosreestr.gov.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/rassmotrenie-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-/informatsiya-o-deyatelnosti-komissiy-po-rassmotreniyu-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-/ 20. Направления совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России [Электронный ресурс] // Инновационная наука. – 2016. - №3. – C. 119-123. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-sovershenstvovaniya-mehanizma-ischisleniya-i-uplaty-zemelnogo-naloga-v-rossii/viewer 21. Никиткова У.О. История и современность земельного налогообложения в России [Электронный ресурс] // Финансы и управление. – 2013. – № 1. – Режим доступа: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=548 22. Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах (за 2014-2020 гг.). – Режим доступа: https://rosreestr.gov.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/rassmotrenie-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-/informatsiya-o-sudebnykh-sporakh-v-otnoshenii-rezultatov-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-obektov-/ 23. Сведения о распределении земель Российской Федерации по категориям на 01.01.2020 года (в разрезе субъектов Российской Федерации) [Электронный ресурс] // Росреестр. – Режим доступа: https://rosreestr.gov.ru/site/activity/sostoyame-zemerrossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ В РФ 1.1. Исторические аспекты налогообложения земли в РФ Земля является одним из первых объектов налогообложения. Первоначально земельные налоги занимали центральное место в налоговой системе государств Древнего мира и Средневековья. Это объясняется в первую очередь господством натурального хозяйства, ориентацией экономики на сельскохозяйственное производство». Первые упоминания о взимании дани в истории налогообложения в России относятся к эпохе князя Олега. Древнерусские летописные своды употребляют этот термин прежде всего в смысле военной контрибуции, которую подвластные славянские племена платили хазарам и варягам. Ею облагались даже первые русские князья. После образования Московского государства в России земельные отношения поднимаются на более высокий уровень развития с одновременным их усложнением. Для определения окладов податей и их раскладки в Московском государстве использовалось огромное разнообразие единиц обложения, по мнению ученых, объяснявшееся только отсутствием полной унификации налоговых норм. Крупнейшим сводом законов российского государства, регулировавшим земельные и податные отношения, стало Соборное уложение 1649 г. В Соборном уложении содержатся правовые нормы, регулирующие сбор и уплату разного рода податей. Важной вехой в развитии земельного налога стали реформы Петра I. В основе его политики лежал принцип усиления тяжести налогообложения путем увеличения числа и объема налогов. Реформа закрепляет право дворян самим ведать раскладкой и сбором налогов со своих крепостных, что стало модификацией старинного оброчного принципа. Подушная система, введенная Петром I, несмотря на ее существенные недостатки, отвечала в целом социально-экономическим условиям феодальной России, позволила ликвидировать дефицит средств в бюджете огромной страны. Налоги стали мощным орудием государственной политики. Отмена крепостного права, начало земельной реформы, попытки правительства решить крестьянский и земельный вопросы дали новый виток развитию земельного и податного законодательства. Манифест и Положение от 19.02.1861 декларировали отмену крепостной зависимости, установив право крестьян на земельный надел и порядок осуществления выкупных платежей за него. Был издан ряд указов императора о прямых податях и поземельных сборах, многочисленные разъяснения Министерства финансов, государственных имуществ и внутренних дел о порядке взимания сборов. В период с 1865 по 1879 г. было принято более 300 различных документов о государственных и земских повинностях. Несмотря на то, что документы принимались в столице и централизованно спускались земствам, они имели возможность регулировать оклады податей и распределять их в соответствии с утвержденными правительством размерами для губерний и областей. В ходе проводившихся реформ происходит становление и четкое выделение земельного налога, возрастает его роль, увеличиваются поступления в государственный бюджет доходов от земельных налогов и платежей, связанных с землей. Окончательное установление земельного налога в России происходит в 1875 г. В проекте о замене подушной подати подворным налогом и поземельной податью, составленной особой комиссией, обосновывались положительные моменты таких действий, отмечалось, что земля, представляя "...собою капитал известной ценности, может быть обложена непосредственно по своему качеству и доходности". Наибольшая фискальная нагрузка на земельный налог падает в последнюю четверть XIX в. Объяснялось это несколькими причинами: -заметным ростом числа крестьян - собственников земли, а также арендаторов; - уравнением в статусе удельных, государственных и помещичьих крестьян и объединением их в сословие крестьян с единой юрисдикцией, т.е. расширением числа налогоплательщиков; - раскладочным характером налога, увеличением оклада. После Октябрьской революции 1917 г. первые шаги правительства РСФСР были направлены на отмену ряда налогов. Так, ВЦИК РСФСР своим декретом "О социализации земли" (1918 г.) и декретом от 30.10.1918 о введении обложения сельских хозяев натуральным налогом формально отменяет земельный налог. Отменив земельный налог, советское правительство вводит сельскохозяйственный налог. Общим для этих налогов являлся объект - земля. Облагаемый доход от сельскохозяйственных источников определялся по установленным нормам доходности . Земельный налог - местный прямой налог, введенный с 01.07.1981, взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан СССР, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства, которым в установленном законом порядке были выделены земельные участки. От уплаты налога освобождался достаточно широкий круг юридических и физических лиц, в том числе колхозы, пенсионеры и т.д. В 1990 г. в составе Минфина СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, в 1991 г. учреждается Государственная налоговая служба - независимый орган федеральной государственной власти. Реформирование российского налогового права было связано с объективными факторами, одним из которых является переход России на рыночные отношения. В 1991 г. плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". В данном Законе под платой за землю законодатель понимал формы реализации принципа платного землепользования: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. При характеристике правовой основы расчета и взимания земельных платежей в период 1991 - 2005 гг. следует отметить «отсутствие систематизации нормативно-правового материала, соответствующие нормы были сосредоточены в многочисленных "непрофильных" правовых актах. Отсутствовала четкая программа реформирования налогового законодательства, многочисленные "налоговые эксперименты" на региональном уровне и другие мероприятия проходили до 1994 г». Таким образом, на протяжении всей истории обложение земли играло основополагающую роль в податных системах, земля была главным источником богатства. Земельный налог явился первой формой прямого реального обложения, первоначально носившей чрезвычайный характер, но в настоящее время земельный налог взимается на постоянной и регулярной основе. 1.2. Земельный налог: его сущность и значение Уровень жизни населения муниципального образования зависит, в том числе, от эффективности получения органами местного самоуправления доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов носят практический характер, так как от их решения напрямую зависит уровень расходов муниципального образования на удовлетворение нужд жителей. Земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Однако возможности местных органов различных регионов РФ по получению собственных доходов сильно отличаются. Это связано с дифференциацией в развитии регионов в зависимости от природных, демографических, экономических и др. факторов. Сбалансированность местных бюджетов может быть достигнута а) путем их "выравнивания" за счет средств, выделяемых из государственного бюджета; б) путем нахождения стабильного источника их пополнения, доходы от которого в меньшей степени зависели бы от индивидуальных особенностей региона . Таким стабильным источником дохода является земля. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте является объектом недвижимости. Эксплуатация природных ресурсов приносит экономическую ренту - высокий доход, обусловленный объективными факторами, а не усилиями хозяйствующих субъектов. Поэтому система, основанная на налоге на землю является простой и понятной, должна стать устойчивым источником местных бюджетов. Структура земельного фонда каждого из муниципальных образований неоднородна. Эта структура оказывает влияние на оценку налогового потенциала. Проблема разнородности структуры земельного фонда обостряется. Связано это в первую очередь с тем, что в различных муниципальных единицах преобладают земли, находящиеся либо в государственной, либо в частной собственности, земли, исключенные из объектов налогообложения земельным налогом, либо в отношении которых устанавливаются различные льготы (земли, изъятые из оборота, или участки земель, занятые автодорогами). В приложении 1 предоставлено распределение земель Российской Федерации по формам собственности в разрезе субъектов Российской Федерации, что показывает их дифференциацию и неоднородность . В то же время функции по содержанию подобных объектов с муниципальных образований никто не снимал. Очевидно, такие земли сокращают величину доходов и средствами на их содержание могут быть только дотации. Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны. Земельный налог устанавливается НК РФ (Глава 31), нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований . Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района и сельской администрации, на территории которых находится земельный участок. Он не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и решает ещё одну важную функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий и их охране, а также повышению плодородия почв и регулировании экологической обстановки. Земельный налог уплачивают организации и физические лица, имеющие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования. Признаки налога: 1) обязательность; 2) индивидуальная безвозмездность; 3) уплата в денежной форме. Цель налогов – финансовое обеспечение расходов, осуществляемых государством в процессе своей деятельности. Налоговая система строится на определенных принципах, важнейшие из которых сформулированы еще А. Смитом, а именно принцип нейтральности, справедливости и простоты расчета. С помощью налогов государство решает экономические, политические, социальные, а также другие социальные проблемы. Реализация практического назначения налогов воспроизводится с помощью функций налогообложения. Функции земельного налога показывают, каким путем реализуется общественное назначение налогов как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов. Функции земельных налогов: 1) распределительная – посредством этой функции реализуется основное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, нужных для осуществления им возложенных на него обществом функций; 2) регулирующая функция призвана решать посредством налоговых механизмов те или иные задачи налоговой политики государства, а также предполагает влияние системы налогообложения на экономические процессы и тенденции, происходящие в обществе; 3) социальная функция затрагивает проблемы справедливого налогообложения и обеспечивает решение социальных задач, находящихся вне рыночного саморегулирования, посредством перераспределения национального дохода с целью поддержания социального баланса в обществе . 1.3. Объект налогообложения, налогоплательщики и механизм уплаты земельного налога В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения . В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) права на недвижимое имущество (право собственности, право постоянного пользования и др.) подлежат государственной регистрации в ЕГРН и признаются действительными с момента регистрации . Государственная регистрация - единственное доказательство существования зарегистрированного права. Датой такой регистрации является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестра недвижимости. Таким образом, одним из основных условий правомерности уплаты земельного налога является наличие зарегистрированного права в ЕГРН. Объектом обложения земельным налогом согласно ст. 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Земельный участок – это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами . Для выявления границ земельного участка, как правило, используются землеустроительная документация, материалы межевания объектов землеустройства, карты, планы объектов землеустройства, утвержденный внутрихозяйственный землеустроительный проект. Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, указанному участку присвоен кадастровый номер и уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления издано решение о его передаче в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, то эти собственники будут признаваться плательщиками земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка с момента регистрации в ЕГРН права собственности (права долевой собственности) на него. Не признаются объектом налогообложения все земельные участки, изъятые из оборота, а также земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 2) предоставленные для обеспечения обороны и таможенных нужд; 3) из состава земель лесного фонда; 4) занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда . Это означает, что, «например, земли, предоставленные для нужд связи, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или земли, загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли хоть и ограничены в обороте согласно пп. 8 и 12 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), все равно признаются объектом налогообложения, поскольку они не указаны в п. 2 ст. 389 НК РФ». Подводя итог по вопросам об уплате земельного налога и лицах, признаваемых налогоплательщиками, можно сделать следующие выводы: 1) плательщиками земельного налога признаются юридические (физические) лица, право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения которых на земельный участок зарегистрировано в ЕГРП; 2) указанные права на земельный участок признаются возникшими с момента их регистрации в ЕГРП; 3) землепользователи, использующие участки без оформленных правоустанавливающих документов, не признаются плательщиками земельного налога . Налог уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земли, внесённая в ЕГРН. Изменение кадастровой стоимости участка в течение налогового периода не учитывается. Изменение кадастровой стоимости объекта вследствие изменения качественных, количественных характеристик его учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, которые являются основанием для кадастровой оценки . Налоговая база сокращается на величину кадастровой стоимости шестисот кв. метров площади земельного участка, для налогоплательщиков, которые являются: 1) Героями Советского Союза, Героями РФ; 2) инвалидами I и II групп инвалидности; 3) инвалидами с детства, детьми-инвалидами; 4) ветеранами, инвалидами ВОВ, ветеранами, 5) физическими лицами, имеющими право на получение социальной поддержки; 6) физическими лицами, принимающими в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок; 7) физическими лицами, получившими или перенесшими лучевую болезнь, ставшими инвалидами в результате испытаний, учений в области ядерных установок; 8) пенсионерами, получающими пенсии по возрасту, которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; 9) физическими лицами, соответствующими условиям, необходимым для назначения пенсии; 10) физическими лицами, имеющими трех и более несовершеннолетних детей. Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но не могут превышать: 1) 0,3 процента для земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества; 2) 1,5 процента в отношении прочих участков . ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ В РОССИИ 2.1. Состояние и использование земель в России Все земли Российской Федерации составляют единый государственный земельный фонд. В соответствии с Конституцией России, земля в нашей стране является государственной собственностью, общим достоянием всего народа, состоит в исключительной собственности государства и предоставляется только в пользование. По общему размеру земельных фондов и по площади сельскохозяйственных угодий Российская Федерация занимает первое место в мире. По данным государственного земельного кадастра земельный фонд России составляет 1709,8 млн. га. Земельный фонд как объект собственности и хозяйствования учитывается: по целевому назначению, основу которого составляет распределение земель по категориям; по хозяйственному использованию, основанному на классификации угодий по видам и подвидам; в соответствии с административно-территориальным делением, в основу которого положено распределение земель по землепользователям. В соответствии с основным целевым назначением земельный фонд подразделяется на земли: - сельскохозяйственного назначения; - населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов); - промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; - природоохранного, природозаповедного и историко-культурного назначения; - лесного фонда; - водного фонда; - запаса. В приложении 2 представлено распределение земель Российской Федерации по категориям в разрезе субъектов Российской Федерации . Данные свидетельствуют о дифференциации регионов по распределению земельных участков по категориям. Площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях хозяйств России составляет 210 млн. га, или около 13 % земельного фонда. Структура сельскохозяйственных угодий представляет собой процентное соотношение отдельных видов угодий в общей их площади. В Российской Федерации на долю пашни приходится 61 %, сенокосов - 9,5, пастбищ - 28 %. Прочие сельскохозяйственные угодья занимают 1,5 % . Особую тревогу не только в Российской Федерации, но и в мире вызывает проблема качественного состояния земель. Нынешний характер использования земель, по оценкам ООН, в ближайшие десятилетия станет одним из основных факторов мирового изменения существующих экологических систем. По данным Международного справочно-информационного центра почвоведения (МСИЦП) и программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), в мире примерно 2 млрд. га деградированных земель, из которых слабо деградированных - 38 %, умеренно деградированных - 46 %, сильно и чрезмерно деградированных соответственно 15 и 0,5 %. Деградация земель приводит к сокращению площадей территории как среды проживания и обитания человека и представителей фауны и флоры . Значительная часть сельскохозяйственных угодий неблагоприятна для возделывания сельскохозяйственных растений. Более половины из них излишне увлажнены, имеют повышенную кислотность, засолены, подвержены водной и ветровой эрозии. Три четверти площади пашни расположены в районах рискованного земледелия, с недостаточной влагообеспеченностью. Наибольшую опасность для плодородия почвы представляет эрозия. Различным её видам подвержена четвертая часть всех сельскохозяйственных угодий, в том числе почти треть пашни. Наибольшая доля приходится на земли, подверженные водной эрозии (18,6 %). Деградации подвергаются наиболее плодородные почвы России - черноземы. Так, из-за роста оврагов ежегодно выбывает из использования до 25 - 30 тыс. га черноземных почв, а темпы роста эродированных черноземов достигли 250 - 300 тыс. га в год. И это при том, что площадь черноземов составляет 120 млн. га, или всего 7 % земельного фонда, на них расположено почти 60 % всей пашни и производится около 80 % земледельческой продукции страны. Содержание гумуса в почвах большинства регионов достигло предельно малых значений, за которым наступает деградация: в Нечерноземной зоне - 1,3-1,5 %, в Центрально-Черноземной зоне - 3,5-5 %. Ежегодные потери гумуса на пахотных землях оцениваются 0,62 т с 1 га, а в целом по стране - более чем 81 млн. т. В связи с резким сокращением применения минеральных и органических удобрений в большинстве регионов складывается отрицательный баланс питательных веществ . Существует тенденция к ухудшению культурно-технического состояния угодий, прежде всего сельскохозяйственных. В ряду причин ухудшения культурно-технического состояния угодий - зарастание кустарником и мелколесьем продуктивных кормовых угодий, закочкаренность и сбитость сенокосов и пастбищ, засоренность камнями, переувлажнение, заболачивание и засоление сельскохозяйственных угодий. В целом по стране 10,9 % сенокосов и 8,7 % пастбищ покрыты кустарником и мелколесьем. Зарастание природных кормовых угодий характерно для всех регионов Российской Федерации, однако особенно этот процесс коснулся Восточно-Сибирского, Западно-Сибирского, Центрального экономических районов. Для России, прежде всего её Нечерноземной зоны, характерны значительные площади переувлажненных земель. Переувлажнение чаще всего является следствием нарушения технологий агротехнических мероприятий, главным образом переуплотнения почв тяжелыми сельскохозяйственными машинами . В современных условиях обостряется проблема рационального использования земли. Главная роль в повышение эффективности использования земли принадлежит государству, которое должно, во-первых, разрабатывать и осуществлять целевые программы по сохранению размеров и состояния земельных угодий. Недопущения их сокращения и не целевого использования, а во-вторых, способствовать изменению общеэкономических условий, создающих основу для расширенного воспроизводства и интенсификации сельского хозяйства, реализации преимуществ новых отношений собственности и механизма хозяйствования. Решение всех задач по улучшению использования земли связано с внедрением и освоением рациональной системы земледелия. Она представляет собой комплекс агротехнических, мелиоративных и организационно-экономических мероприятий, направленных на рациональное использование земли, сохранение, восстановление и повышение плодородия земли. 2.2. Анализ базы налогообложения земли в РФ: от нормативной к кадастровой стоимости В начале 90-х гг. XX века плата за землю была введена в соответствии с принятием ФЗ «О плате за землю». В данном законе под платой за землю понимались следующие формы: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости . Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Налоги, 35 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg