Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ФАКУЛЬТАТИВА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ

ilya_konst87 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Поиск путей повышения эффективности обучения физике на уроке и во внеурочной деятельности - не проходящая задача методической науки. С целью углубления и расширения знаний, улучшения трудовой и политехнической подготовки, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся в школе введены факультативные занятия.
Введение

Опыт развития российской школы показывает, что в течение семи десятилетий она развивалась как единая и единообразная система. Такая постановка образования не могла не войти в противоречие с изменяющейся ситуацией в образовательном пространстве. Не случайно одним из важнейших направлений государственной политики стало инициирование и обеспечение разработки региональных и муниципальных программ развития образования. В современной общеобразовательной школе используются 3 наиболее общие формы обучения физике: урок, внеклассная работа и факультативные занятия. В данной исследовательской работе будет рассмотрена одна из этих форм обучения - факультативные занятия Факультативные занятия естественнонаучной направленности имеют организационно - управленческие преимущества перед внеклассными занятиями. Факультативные занятия организуются и реализуются, как и внеклассные занятия, в соответствии с интересами и индивидуальными способностями учащихся, но проводятся, как и уроки, согласно расписанию, имеют постоянный состав учащихся. Организация факультативных занятий позволяет успешно решать ряд важных задач, стоящих перед школой. Среди них можно назвать реализацию на практике одного из важнейших принципов современной школы - индивидуализации обучения. При единых обязательных требованиях факультативы позволяют давать каждому ученику интеллектуальную нагрузку, соразмерную его способностям и более полно удовлетворить его интересы. Факультативные занятия стали методической лабораторией учителя, в которой описывается не только новое содержание образования, но и новые методы преподавания: лекции и семинары, творческие конструкторские и исследовательские задания. Однако до сих пор нет научно обоснованного факультативного обучения физике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССАХ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. 10 1.1. Роль и место факультативных занятий в системе школьного физического образования. 10 1.2. Анализ развивающего компонента школьного физического содержания 19 1.3. Принципы организации естественнонаучного факультатива «Практикум решения физических задач повышенной сложности» в основной школе. 26 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35 II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ФАКУЛЬТАТИВА ПО ФИЗИКЕ «ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ» 38 2.1. СТРУКТУРНО - СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ» 38 2.2. Применение электронных образовательных ресурсов на естественнонаучных факультативах в физико-математических классах 46 2.2.1. Особенности и проблемы применения электронных образовательных ресурсов на факультативах по физике 46 2.2.2. Основные проблемы в применении электронных образовательных ресурсов. 48 2.2.3. Практическое применение электронных образовательных ресурсов на факультативах по физике 50 2.3. Результаты педагогического эксперимента 57 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список литературы

1. Айзенк, Г. Интеллект: новый взгляд /Г. Айзенк //Вопросы психологии, 1995, №1.- 111 с. 2. Антипова Н.В. Элективные курсы для профильной школы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций — М. : Просвещение, 2019. — 187 с. 3. Андриевских Н.В. Технологии развития и саморазвития при обучении физике как средство реализации требований нового образовательного стандарта. ЧГПУ. Челябинск. 2015. — 199 с. 4. Бабанский Ю.К., Методы обучения в современной общеобразовательной школе /Ю.К. Бабанский - М.: Просвещение, 1985. - 208с. 5. Бакунов М.И., Бирагов С.Б., Новоковская А.Л. Как готовиться к олимпиадам по физике: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. – 18с. 6. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы /Ю.К. Бабанский - М.: Просвещение, 1982. - 192с. 7. Блонский, П. П. Избранные пед. и псих, сочинения. В 3 т. Т.2. Развитие мышления школьников / П. П. Блонский. - М.: Педагогика, 1979.- С. 5-117. 8. Богоявленская, Д.Б., Матвейчик, З.Г. Диагностика интеллектуальной активности детей /Д.Б. Богоявленская, З.Г. Матвейчик //Вопросы диагностики психического развития, Таллин, 1974. -24 с. 9. Браверман Э.М. Вечера по физике в средней школе. М. Просвещение, 1969.-267с. 10. Булгагова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/12/07.pdf/file_download 11. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике. – М.: «Илекса»,2018 -352 с. 12. Генденштейн. Л. Э. Физика 8 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2018 – 197 с. 13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения /В.В. Давыдов - М.: Педагогика, 1986, 240 с. 14. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. /В.Н. Дружинин -2-ое издание- С.-Петербург, 1999. - 368 с. 15. Ефимов, B.C. и др. Возможные миры или создание практики творческого мышления. Пособие для преподавателей. / B.C. Ефимов и др. - М.: Интерпракс, 1994. 16. Епишева, О.Б. Некоторые методические приемы проведения факультативных занятий, Москва, 1978, №3. -С. 65 -68. 17. 3айкин, М.И. Обновление методической системы обучения физике и проблемы интеллектуального развития школьников / М.И. Зайкин /Содержание, методы и формы развивающегося обучения физике в ср.школе и вузе: Тез. док. межрегион, науч.-практ. конфер./ Орех.-Зуев. пед. ин-т.- Орехов-Зуево,2015.- С.16-18 18. Зисман, Г.А. Курс общей физики: Учебное пособие. В 3-х тт. Т.1. Механика. Молекулярная физика. Колебания и волны / Г.А. Зисман, О.М. Тодес. - СПб.: Лань, 2019. - 340c. 19. Камецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1971г. - 448с. 20. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Методика факультативных занятий по физике : Пособие для учителя. - 2-е изд. М. : Просвещение – 1988 г.-237 с. 21. Кибальченко А.Я, Кибальченко И.А. Физика для увлеченных.- Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 188 с. 22. Кирик. Л.А., Физика - 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: «Илекса»,2018 – 208 с.., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1988. – 238с. 23. Коханов К. А., Сауров Ю. А. Проблема задания и формирования современной культуры физического мышления: Монография. – Киров: Изд-во ЦДООШ; «Типография «Старая Вятка», 2017. – 232 с. 24. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников /В.А. Крутецкий - М.: Просвещение, 1968. - 431 с. 25. Лукашик В.И., Иванова Е.В. «Физическая олимпиада». М.: “Просвещение”, 2017 – 255 с. 26. Лучич, С.И. Задачи по общему курсу физики в вопросах и ответах: Механика / С.И. Лучич, Н.И. Ширяева. - М.: КД Либроком, 2016. - 184 c. 27. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 320 с. 28. Мощанский В.Н. «Формирование мировоззрения учащихся при обучении физике».- М.: Просвещение, 1976.- 158с. 29. Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45271 30. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж.Пиаже – СПб.:Питер, 2004 -192 с. 31. Полицинский Е.В. Е.П. Теслева, Е.А. Румбешта. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению. Учебно-методическое пособие. 2016 – 483с. 32. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. – М.: ВАКО, 2014. –240с. 33. Решанова В.И. Развитие логического мышления учащихся при обучении физике.Книга для учителя. М.:Просвящение 1985- 94с. 34. Резников З.М. «Прикладной факультативный курс по физике как средство повышения качества знаний, развития творческих способностей и профессиональной ориентации школьников.- М., 1977.- 134с. 35. Роль и место факультативов в процессе обучения. [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: https://ped.bobrodobro.ru/4474 36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2-х томах /С.Л. Рубинштейн - М.: Педагогика, 1989. 37. Руденко-Моргун, О. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения/О.И.Руденко-Моргун/Физика в школе.-2018.-№7-15-1 38. Садовников, Н.В., Титова, Н.В. Об интеграции фундаментального и технологического знания/ Н.В. Садовников, Н.В. Титова // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сб.статей, представленных на III междунар. науч.-практич. конф.; под ред. В.И. Левина.- Пенза: ПТИ, 2015.- С.5-6. 39. Сангалова, М.Е. Теория и методика обучения элементам топологии в основной школе. дисс...канд.пед.наук / М.Е. Сангалова - Арзамас, 2003.- 174с. 40. Ставчанский Л.С. Решение экстремальных физических задач методами элементарной математики. // Физика в школе, 1989, №4. – С.78-80. 41. Тихомирова, O.K. Психология мышления / O.K. Тихомирова - М.: Изд- во Московского ун-та, 1984. - 272 с. 42. Тихомирова С.А. Дидактические материалы по физике 7-11 классы.- М.: Школьная пресса, 2013.-112 с. 43. Фирсов, В.В., Шварцбурд, С.И. Методы обучения на факультативных занятиях по физике. О совершенствовании методов обучения физике. /В.В. Фирсов, С.И. Шварцбург, Пособие для учителей: Сб. статей: Составитель B.C. Крамор. - М.: Просвещение, 2018. - С.75-82. 44. Хуторской А.В., Хуторской Л.Н. Увлекательная физика. – М.: АРКТИ, 2015.- 192 с. 45. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: 2-е изд-ие / М.А. Холодная - СПб.: Питер, 2014. - 384 с. 46. Чораян, С.Г. Естественный интеллект (физиологические, психологические и кибернетические аспекты) /С.Г. Чораян - Ростов - на - Дону, 2012. - С.4-5. 47. Черноуцан А.И. Физика. Задачи с ответами и решениями: Учебное пособие. — М.: КДУ, 2004. — 352 с. 48. Щедровицкий П.Г. Очерк основных идей системомыследеятельностной педагогики//Очерки по философии образования. М., 1993. С. 125-144. 49. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся /Г.И. Щукина - М.: Педагогика, 1988.- 186 с. 50. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин.- М.: Педагогика, 1989.- 560 с. 51. Якиманская, И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И.С. Якиманская //Вопросы психологии, 2019. - № 3. - С. 64 - 77. 52. Якимович Е.Н. Дифференцированное обучение как технология системно-деятельностного подхода на уроках физики. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.art-talant.org/publikacii/18684-differencirovannoe-obuchenie-kak-tehnologiya-sistemno-deyatelynogo-podhoda-na-urokah-fiziki
Отрывок из работы

I. Теоретическое обоснование факультативного курса «Практикум решения физических задач повышенной сложности» для учащихся физико-математических классах в средней школе 1.1. Роль и место факультативных занятий в системе школьного физического образования Организация факультативных занятий по физике позволяет успешно решать ряд важных задач стоящих перед школой. Среди них можно назвать реализацию на практике одного из важнейших принципов – индивидуализация обучения. При единых требованиях ФГОС факультативы позволяют давать каждому ученику интеллектуальную нагрузку, соразмерную его способностям и более полно удовлетворить его интересы, что особенно важно для школы с углубленным изучением физики и математики. Являясь гибкой формой обучения, факультативы дают возможность более полно отразить в школьном физическом образовании современные достижения науки и техники, особое место в обучении отвести выполнению учащимися творческих заданий, выработке навыков самостоятельного поиска знаний. Факультативные занятия стали методической лабораторией учителя, в которой опробывается не только новое содержание образования, но и методы преподавания: лекции и семинары, диспуты, консультации, беседы и др. Известно, что целью обучения физики является не только овладение системой физических знаний, понятий, и основанных на них умений и навыков, но и формирование метапредметных универсальных учебных действий. Необходимо, чтобы ребенок понимал, что физика является методом познания действительности. Важно, чтобы ученик мог строить физические модели наиболее значимых практических задач, исследовать их и решать; имел представление об истории науки, знакомящей учащихся с великими открытиями, с именами известных ученых; понимал значимость физики для современной науки; имел необходимую физическую подготовку для изучения других учебных предметов, для продолжения образования после окончания школы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg