Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Формирование газетно-журнальных монополий и концернов в России начала XX века

ilya_konst87 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Тяжелые времена, пережитые сильными людьми, всегда встраивают «светлое» будущие. Так, первопроходцы, которые сумели отстоять монополизацию и создать концерны, сегодня спасают большую часть медийного рынка.
Введение

В 1890-е годы большое влияние на Россию оказал капиталистический путь развития Западной Европы. И наша страна тоже избрала этот путь и быстро шла по нему, догоняя Европу. В это время основой для создания нового мировоззрения русская интеллигенция выбрала учение Карла Маркса. И на фоне новых революционных идей, социальных проблем, столкновений различных слоёв общества внутри страны образовывались разные лагеря, группировки, зачастую полностью противоположные во взглядах и идеях. И несомненно, что у каждого такого лагеря или группы были свои органы печати: легальные и нелегальные, в монополии и по одиночке. В 19 веке журналистика становится важной областью основных сфер жизни общества – политической, экономической, культурной. Происходят коренные изменения во всех областях журналистской деятельности. Совершенствуется техническая база печати – механизируется печатный процесс, появляются ротационные машины, линотип, появляется фотография. Помимо этого, в ходе исторических событий и нужд, образовались монополии и первые концерны, которые были не всегда приятны журналистам, но крайне им необходимы. Актуальность. Тема данной работы актуальна, так как она затрагивает очень важный период в истории отечественной журналистики, показывая начало формирования монополизации и концентрации, которая в последствие дает жизнь большей половине существующих медиа. Данный период никак нельзя оставлять без внимания, так как начало ХХ века и события, происходившие в это время, в корне поменяли историю России, историю отечественной журналистики и периодическую печать. Степень научной изученности: так как мы изучаем ту область журналистики, которая существовала еще в прошлом веке, у нас достаточно хороший выбор в научной базе. Однако мы не имеем возможности получить качественный ответ на вопрос о монополизации СМИ и газетно-журнальных концернов в России того времени, не изучив самостоятельно историю журналистики. По этой причине наша работа составляет крайне важную роль в изучении данной тематике. Ознакомиться с историей отечественной журналистики нам помогли: Бережной А. Ф. , Махонина С. Я. , Грабельников А. А. , Есин Б. И. и Жирков Г. В. . Понять суть монополизации и концентрации СМИ смогли, изучив труды следующих авторов: Беглов С. , Остапенко М. А. и Красушкина А. В. . Проанализировать один из первых концернов и влияние монополии в ХХ веке на журналистику невозможно было, не обратившись к: Глухову А. , Закревскому Ю. А. , Коноваловой А. В. , Рууда Ч. . И, наконец, чтобы проследить изменения и влияние монополии и концернов на наших современников мы изучили работы: Андрунаса Е. Ч. , Вартановой Е. Л. , Вороненковой Г. Ф. и Гуревича С. М. . Объект исследования: монополии и концерны периодической печати России начала ХХ века. Предмет исследования: первые попытки монополизации в России и концерн И. Д. Сытина. Цель курсовой работы: изучить влияние государства на деятельность журналистов в ХХ веке, и проследить формирование газетно-журнальных монополий и концернов, ради составления картины времени и предпосылок современных монополий СМИ. Задачи: 1. Охарактеризовать периодическую печать данного периода. 2. Выявить причинно-следственную связь появление монополий. 3. Определить причины концентрации печатных СМИ. 4. Ознакомиться с профессиональной деятельностью И. Д. Сытина в области монополизации и концентрации. 5. Проанализировать влияние монополии и концернов на современную журналистику. Методы исследования. В качестве основного был использован описательный метод исследования, включающий приемы анализа и обобщения, в качестве вспомогательного – системно–структурный. Эмпирическая база исследования состоит из статей и письме в отечественной литературе о деятельности И. Д. Сытина, библиотечных словарей, анализов и графиков уровня монополизации и концернов нашего и предыдущего времен. Структура работы: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Истоки формирования монополизации и появление концернов………………………………………………………………………5 1.1. Политическая обстановка в российской печати XX века 5 1.2. Монополизация СМИ как государственная проблема 10 1.3. Издательские концерны начала XX века 14 Глава 2. Влияние монополии и концентрации публицистики на примере издателя И. Д. Сытина 20 2.1. Начало предпринимательской деятельность издателя И. Д. Сытина. Приход к монополии 20 2.2. Первый в России газетно-издательский концерн. Анализ последствий деятельности 24 Заключение 29 Список используемой литературы 31
Список литературы

1. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М.. 1991. 2. Беглов С., Монополии слова, М., 1969; 3. Бережной А. Ф. К истории отечественной журналистики (конец XIX – начало ХХ вв.). СПб., 1998. 4. Большая советская энциклопедия. М., 1978. 5. Букчин С. Судьба фельетониста. Жизнь и творчество Власа Дорошевича. Минск: «Наука и техника», 1975. 6. Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2002. 7. Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий. М., 1999. 8. Глухов А. Издатель-просветитель Иван Дмитриевич Сытин 1851-1934: к 150-летию со дня рождения. М., 2001. 9. Грабельников А.А., Минаева О. Д. История периодической печати (1703–2003). Библиографический справочник в 2–х томах. М., 2004. -С. 3. 10. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ. М., 2004. 11. Есин Б. И. История русской журналистики (1703-1917): учебно-методический комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ) / Б.И. Есин. М.: Флинта: Наука, 2001. - 464 с. 12. Есин Б. И. Русская газета и газетное дело в России. – М., 1981. 13. Есин Б. И. Русская дореволюционная газета. 1702-1917 гг. М., 1971; 14. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX-ХХ вв. Учебное пособие. / Г.В. Жирков. М.: Аспект Пресс, 2001. 15. Законодательство о средствах массовой информации. Учебно-практические материалы. Серия «Журналистика и право». Вып. 15, центр «Право и СМИ», 1999. 16. Закревский Ю. А. И. Д. Сытин - издатель, просветитель, меценат // Мир библиографии. №6. М., 2000. 17. Засурский Я. Н. Средства массовой информации как фактор процессов общественной трансформации на рубеже тысячелетий // Журналистское образование в ХХI веке. Екатеринбург, 2000. 18. Из истории русской журналистики конца XIX - начала ХХ века. Под редакцией Б.И. Есина. Издательство Московского университета, 1973. -268 с. 19. Коновалова А. В. К вопросу об истории газеты «Биржевые ведомости» // Экономическая история. Обозрение / Под ред. Л.И. Бородкина. Вып. 6. М., 2001. С. 111-119 20. Лапшина Г. С. Сборник тестов по курсу «История отечественной журналистики XIX - начала XX века» / Г. С. Лапшина. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2003. - 68 с. 21. Матвеев В. А., Империя Флит-Стрит, М., 1961; Иностранная печать. Краткий справочник, М., 1964. 22. Махонина С. Я. История русской журналистики начала ХХ века. Учебное пособие / С. Я. Махонина. М.: Флинта: Наука, 2004. 23. Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. М., 2002. Михайличенко М. Есть ли холдинги в России? // Финансовая Россия. 2001. № 10. Март. 24. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - начало 90-х годов) / Р. П. Овсепян. М.: Изд-во МГУ, 1999. - 304 с. 25. Остапенко М. А., Красушкина А. В. Монополизация СМИ как государственная проблема // Юбилейные Ёроховские чтения: сб. статей «Парадигма ноосферы в эпоху нанотехнологий». Череповец, 2011. - С. 122-123. 26. Рууд Ч. Русский предприниматель, московский издатель Иван Сытин / Пер. с англ. А. Лещинского. М., 1993. 27. Словарь бизнес-терминов / Электронный ресурс. Режим доступа URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/7947. Дата обращения (01.12.2020). 28. Страшун Б. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран учебник в 4 томах. Т.1 М., 1993. 29. Сытин И. Д. Страницы пережитого. Современники о И. Д. Сытине. 2-е изд. М., 1985.
Отрывок из работы

Глава 1. Истоки формирования монополизации и появление концернов 1.1. Политическая обстановка в российской печати XX века 1890-е годы - время промышленного подъема в России. Интенсивно развивался капитализм, обострялась классовая борьба в России, возрастала роль периодической печати в идейно-политической борьбе, экономической, научной и культурной жизни. Продолжался количественный рост прессы, появлялись новые типы периодических изданий. В начале XX века частнопредпринимательская деятельность в области журналистики расширялась и крепла. В значительной степени разделились функции издателя, то есть собственника газет и журналов, и редакторов. Редакторы и публицисты становились наемными работниками, которые зависели не только от цензуры, но и от владельца издания. Начали образовываться монополии и концерны в атмосфере СМИ. Постепенно формировалась качественная и массовая пресса. Появлялось множество сатирических журналов. В России, как во времена прошлых столетий, так и по сей день, крайне сложно обходить цензуру и различные запреты. Наши журналисты это те, кто радуется лишнему деньку права на личное мнение. Если многие считают, что журналистика переживает запреты в современное время, то сначала необходимо обратиться к истории прошлой эпохи СМИ. В 1905 году в нашей стране медовым месяцев называли не только время для замужних, но и для журналистов в период с 17 октября по 24 ноября. Это время именуется как «Медовый месяцем свободы печати», когда отсутствие цензуры захлестнуло авторов, и они писали на острые темы и наслаждались свободой слова .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 28 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg