Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка организационно-экономической модели деятельности спортивного клуба

ilya_konst87 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Поставленная в диссертационном исследовании цель – разработка организационно-экономической модели деятельности спортивного клуба в г. Нижний Новгород – достигнута. Проведенное нами исследование дает основание сделать следующие выводы: 1. В первой теоретической главе была рассмотрена деятельность спортивных клубов.
Введение

Актуальностью темы исследования обусловливается увеличением числа спортивных событий, усилением политического значения спорта и его роли во всемирной экономике и торговле. И важно в современное время эффективно управлять спортивной организацией. Физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения. В наше время популярность спорта растет с каждым днем. Сегодня всё больше людей интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и дефицит времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме. Таким образом, открытие спортивного клуба или фитнес-центра – популярный и востребованный вид коммерческой деятельности. На сегодняшний день конкуренция в этой сфере достаточно высока, поэтому предпринимателям приходятся придумывать всё новые пути привлечения клиентов, внедрять современные технологии. Одним из способов преуспеть в данной сфере является специализация на определенной группе потребителей. В результате выделилась отдельная сфера – спортивные клубы для женщин. Женский фитнес является более популярным и перспективным. Согласно статистике, среди спортивных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот среди спортивных мужчин доля приверженцев фитнеса не превышает 40%. Актуальность создания женского фитнес-клуба именно в г. Нижнем Новгороде обусловлена необходимостью как развития малого предпринимательства в регионе, так и поддержкой здорового образа жизни и физической культуры населения. Степень научной разработанности темы исследования: в отечественной науке к настоящему времени имеются многочисленные исследования, которые посвящены общим проблемам, связанным с организацией и управлением в сфере физической культуры и спорта. Анализ подходов, методов, моделей управления спортивным клубом посвящены научные публикации Селиванова К.С., Дуплицкой Е.Б. Целью работы является разработка организационно-экономической модели деятельности фитнес-клуба в г. Н. Новгород. Объект исследования – организационно-экономическая деятельность фитнес-клуба Fitness House «Цветы». Предмет исследования – организационно-экономическая модель фитнес-клуба Fitness House «Цветы». Рабочая гипотеза. Функционирование фитнес-клуба Fitness House «Цветы» будет более эффективным при внедрении организационно-экономической модели деятельности клуба с учетом потребительского поведения. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы деятельности спортивных клубов. 2. Провести исследование организационно-экономической деятельности спортивных клубов. 3. Разработать модель деятельности клуба. Теоретический анализ литературных источников показал, что деятельность управления в сфере физической культуры и спорта имеет разработанную теоретическую и научную базу, нацеленное на практическое воплощение ее в физкультурных организациях. Деятельность фитнес-клубов по предоставлению разнообразных спортивно-оздоровительных услуг еще не стала всеобщим объектом научных исследований. Сфера фитнес-услуг рассматривается авторами как новое социокультурное явление, сочетающее в себе цели и ценности фитнеса как оздоровительной системы. Информационной базой для исследования послужили материалы, собранные в ходе преддипломной практики в фитнес-клубе Fitness House «Цветы». Методологическую и теоретическую основу исследования в работе составили труды и учебные пособия таких исследователей, как А.Ю. Близневский, С.Г. Коленько, А.В. Мелёхин, С.В. Начинская, А.В. Починкин, С.С. Филиппов. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: обобщение и анализ научно-методической литературы, наблюдение, сравнение, опрос, статистико-экономический. Новизна работы заключается в разработке специальной организационно-экономической модели деятельности спортивного клуба с учётом потребительского поведения и мотивов клиентов фитнес-клуба Fitness House «Цветы». Теоретическая значимость результатов исследования состоит в следующем: теоретически расширены и углублены знания и представления о деятельности спортивных фитнес-клубов. Практическая значимость: результатов исследования заключается в том, что они раскрывают подходы к более эффективной реализации модели фитнес-клубом Fitness House. Результаты проведенного исследования и разработанные рекомендации в области спортивного менеджмента могут быть использованы в практической работе спортивных менеджеров. Кроме того, они могут использоваться в практической деятельности физкультурно-спортивных организаций, предоставляющих услуги населению в области массовой физической культуры, в том числе и фитнес-услуги. Положения, выносимые на защиту: 1. Определены мотивы посещения фитнес-клуба. 2. Выявлены факторы, влияющие на потребительское поведение клиентов фитнес-клуба Fitness House «Цветы». 3. Предложена организационно-экономическая модель управления фитнес-клубом, позволяющая учитывать потребительское поведение и мотивы клиентов клуба. 4. Для повышения эффективности деятельности фитнес-клуба Fitness House «Цветы» предложена организационно-экономическая модель управления. Апробация работы: опубликована статья в СМИ, получено свидетельство и справка № 25217 (см. Приложение 1) о том, что публикация «Разработка структурных организационно-управленческих моделей спортивного клуба» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 59675 от 23 октября 2014 года, выдано Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор). Структура работы. Магистерская диссертация изложена на 69 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 42 источника и приложений. Текст диссертации снабжён 26 таблицами и 9 рисунками. Первая глава посвящается теоретическим основам деятельности спортивных клубов. В ней, на основании научно-методической, литературы раскрываются базовые понятия, используемые в работе, обозреваются научные теории и концепции, оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Вторая глава представляет собой практический раздел. В ней обосновывается методический инструментарий организационно-экономической деятельности спортивных клубов. В третьей главе разрабатывается организационно-экономическая модель управления фитнес-клубом, позволяющая учитывать потребительское поведение и мотивы клиентов клуба.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ 3 1.1. Понятие, организационная сущность и классификация спортивных клубов 7 1.2. Организация деятельности спортивных клубов 10 1.3. Особенности функционирования фитнес-клубов 17 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА 27 2.1. Организационно-экономическая деятельность фитнес-клуба Fitness House «Цветы» 27 2.2. Анализ деятельности фитнес-клуба Fitness House «Цветы» 32 2.3. Проблемы в деятельности фитнес-клуба Fitness House «Цветы» 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА 49 3.1. Описание модели управления развитием фитнес-клуба Fitness House «Цветы» 49 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Список литературы

1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31.07.2020). 2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019 № 303-ФЗ). 3. Закон Нижегородской области от 11.06.2009 № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» (Принят постановлением ЗС НО от 28.05.2009 № 1552-IV) (ред. от 03.09.2019 № 83-З). 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 24.04.2020 N 144-ФЗ). 5. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 372 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 5, ст. 386). 6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (ред. от 29.03.2019). 7. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. высш. учеб. заведений / О.А. Абдуллина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение. – 141 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0131/index.shtml 8. Алтухов, С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие / C.В. Алтухов. – М.: Советский спорт, 2013. – 208 с. 9. Аристова, Л.В. Управление инвестициями в создание инновационной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта - стратегический ориентир долгосрочного социально-экономического развития отрасли / Л.В. Аристова // Вестник спортивной науки. – 2016. – № 4. – С. 7-10. 10. Аронов, Г.З. Функции управления качеством в сфере услуг физической культуры / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – № 9(91). – С. 22-27. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/3745 11. Борисенко, А.А. Разработка структурных организационно-управленческих моделей спортивного клуба / А.А. Борисенко // Электронный журнал Академия Развития Творчества «АРТ-Талант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/25432-razrabotka-strukturnyh-organizacionno-upravlencheskih-modeley-sportivnogo-kluba 12. Близневский, А.Ю. Программно-целевое управление развитием сферы физической культуры и спорта на региональном уровне (на примере Красноярского края): монография / А.Ю. Близневский, С.С. Филиппов. - Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2017. - 200 с. 13. Губина, Е.М. Эффективное функционирование спортивно-образовательных учреждений в современных условиях / Е.М. Губина, А.С. Кузнецова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2016. – №1(15). – С. 80-83. 14. Дуплинская, Е.Б. Приоритеты государственной политики в финансировании физической культуры и спорта в РФ / Е.Б. Дуплинская, К.С. Селиванов // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 204-207. 15. Изаак, С.И. Разработка и реализация структурных организационно-управленческих моделей студенческого спортивного клуба / С.И. Изаак, С.Е. Шивринская // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-2. С. 320-324. 16. Какузин, В.А. Спортивное предпринимательство / В.А. Какузин - Малаховка: МГАФК. – 106 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27602204 17. Кокоулина, О.П. Менеджмент в спорте / О.П. Кокоулина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. М., 20016. - № 38 – С. 40-45. 18. Коленько, С.Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.Г. Коленько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 370 c. 19. Мастеров, А.Г. Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза: монография / А.Г. Мастеров, А.П. Братчиков, А.С. Андреенко, С.Р. Сулейманова, В.М. Степанян. – Волгоград: ВГАФК. – 224 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://os.x-pdf.ru/20kulturologiya/298327-1-volgograd-2012-ministerstvo-sporta-rossiyskoy-federacii-federal.php 20. Мелёхин, А.В. Правовое регулирование физической культуры и спорта: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.В. Мелёхин, - М.: Юрайт, 2016. – 478 с. 21. Мелёхин, А.В. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.В. Мелёхин. – М.: Юрайт, 2019. - 479 с. 22. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Инфра-М, 2017. - 208 с. 23. Методические рекомендации инвестиционных проектов: вторая редакция, рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. - М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 421 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pdf.standartgost.ru/catalog/Data2/1/4294849/4294849734.pdf 24. Начинская, С.В. Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта / С.В. Начинская. - М.: Академия, 2017. - 160 c. 25. Официальный сайт фитнес-клуба Fitness House [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fitnesshouse.ru/istoria.html 26. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации : учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры / И.И. Переверзин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Физкультура и спорт. - 243 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/004191_000025_DONPB-RU+SML%7C%7C%7CBIBL%7C%7C%7C0000009883/ 27. Поисковая система. Яндекс // [Электронный ресурс] // - URL: https://yandex.ru/maps/org/fitness_house/140287969321/?ll=44.008151%2C56.259397&z=17 28. Поисковая система Google Maps. // [Электронный ресурс] // - URL: https://www.google.com/maps/place/Fitness+House/@56.2591803,44.005742,17z/data=!3m1!4b1!4m5!3m4!1s0x4151d507001ceb69:0x53636c7797ea2c7c!8m2!3d56.2591803!4d44.0079307 29. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / А.В. Починкин. - М.: Спорт, 2017. - 384 c. 30. Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для вузов / А.Е. Ловягина [и др.]; под ред. А.Е. Ловягиной. – М.: Юрайт, 2020. - 531 с. 31. Пугачева, Н.Б Многоуровневый характер конкурентоспособности учреждений оздоровления и отдыха детей / Н.Б. Пугачева, Ю.А. Баранов // Общество: социология, психология, педагогика. – №2. – С. 47-50. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=19099851 32. Реализация организационно-управленческих моделей студенческого спортивного клуба / С.В. Терницкая, И.А. Кийко // Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт: тенденции, традиции, инновации Сборник научных трудов. Симферополь, 2019. С. 203-206. 33. Рекомендательный сервис ZOON. // [Электронный ресурс] // - URL: URL:https://spb.zoon.ru/fitness/network/fitness_house_fitnes-kluby 34. Росенко, С.И. Спортивно-оздоровительные услуги: своеобразие в контексте сервисной деятельности / С.И. Росенко, В.Г. Велединский // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта». – №12(118). – С. 181-186. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/6998 35. Сайт «Отзовик». Отзывы о фитнес-клубе Fitness House «Цветы» [Электронный ресурс] // - URL: https://otzovik.com/?search_text=фитнес-клуб+Fitness+House+«Цветы»+Н.Новгород&y=19 36. Статистический бюллетень Банка России №10 (329) 2020. – 302. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/29412/Bbs2010_r.pdf 37. Филиппов, С.С. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для академического бакалавриата / С.С. Филиппов. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 371 c. 38. Филиппов, С.С. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для вузов / С.С. Филиппов. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. - 234 с. 39. Филиппов, С.С. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / С.С. Филиппов. - М.: Советский спорт, 2015. - 878 c. 40. Филиппов, С.С. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие / С.С. Филиппов. - 2-е изд., доп. и неправ. - М.: Советский спорт, 2015. - 240 с. 41. Филиппов, С.С. Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационно-правовые аспекты / С.С. Филиппов, Н.И. Антонова, С.И. Смирнов. - М.: Советский спорт, 2015. - 256 с. 42. Шалаев, И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика: учебное пособие по психологии управления для руководителей и психологов учреждений образования / И.К. Шалаев. – Барнаул: Изд-во БГПУ. – 272 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://famous-scientists.ru/6151
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ 1.1. Понятие, организационная сущность и классификация спортивных клубов Действующее российское законодательство, регулирующее общественные отношения в области физической культуры и спорта, дает следующее определение понятию «спортивный клуб», содержащееся в статье 19 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: «Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность; спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации» [1]. Данное определение достаточно широко и, по сути, охватывает все физкультурно-спортивные организации. Следуя данному определению, к спортивным клубам можно причислить и спортивные федерации, и детско-юношеские спортивные школы. Клубы (любителей бега и ходьбы, общефизической подготовки, велосипедного и лыжного спорта, ритмической и атлетической гимнастики, закаливания, бодибилдинга, шейпинга, спортивно-оздоровительного туризма и др.) создаются в целях широкого привлечения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (с учетом интересов каждого гражданина), пропаганды здорового образа жизни, организации активного отдыха, повышения уровня физической закалки, формирования волевых и гражданско-патриотических качеств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg