Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Радиостанции, их специфика и аудитория. Категории радиопрограмм

ilya_konst87 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Итак, сейчас влияние СМИ на все аспекты жизни общества значительно возросло. По степени воздействия на личность массам СМИ нет равных. Современная аудитория включена в целую систему связей с общественностью. Следовательно, для достижения целей своей деятельности СМИ должны учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие характеристики аудитории, в том числе ряд специфических, формируемых при непосредственном участии СМИ. При таком подходе аудитории отводится активная целевая роль, которая является результатом коммуникативного процесса.
Введение

Актуальность данной темы курсовой работы «Радиостанции, их специфика и аудитория. Категории радиопрограмм», совершенно очевидна, так как средства массовой информации (СМИ) - это мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативной доставки информации в разные точки мира, наиболее эффективное средство воздействия на человеческие эмоции, способное наилучшим образом убедить получателя. Радио - специфическое и уникальное средство массовой информации. Основным инструментом его воздействия на аудиторию является сила «живого слова», зачастую более убедительного, чем другие визуальные образы, созданные другими медиа. Конечно, радио сложно конкурировать с безграничными возможностями телевидения, но ряд неоспоримых преимуществ, присущих этим СМИ, являются веским аргументом в пользу его важности для жизни людей и дальнейшего развития. За последнее десятилетие количество радиостанций, вещающих в Российской Федерации, увеличилось. На текущий в России вещают сорок восемь радиостанций с разнообразной тематикой и направленностью. Все радиостанции работают на определенную целевую аудиторию, каждой присуще свои программы и слушатели. Среди радиостанций есть те, которые вещают на всю страну, и те, которые вещают в пределах одного города или региона. В связи со всем этим растет потребность в изучении специфики и аудитории радио, что позволяет радиостанции выбирать проблемы и конкретные темы, наиболее подходящую форму материала, но самое главное - изучение целевой аудитории необходимо для повышения рейтинга и эффективности радиостанции. Сейчас общественные радиостанции, выходящие на новый этап развития, столкнулись с несколькими трудностями, самая величественная из которых- это потеря слушателей. Не секрет, что молодые люди теперь предпочитают слушать только музыкальные радиостанции, или же вовсе не слушать, а выбирать только свои музыкальные приложения для прослушивания песен. Поэтому существует стереотип, что радиопрограммы интересны лишь людям старшего поколения. Какая же целевая аудитория популярных радиостанций г. Новосибирска на 2020 год правдива и будет рассмотрена в данной курсовой работе. Объектом исследования являются радиостанции и аудитория радио. Предметом исследования является методы социологических, направленных на изучение аудитории. Таким образом, целью данной работы является исследование, проводимые в области изучения аудитории радио. Чтобы достичь поставленной цели надо установить определенные задачи: - изучить сущность, элементы и этапы формирования радиостанций; - выявить потребности и интересы радио аудитории; - проанализировать исследование местных радиостанций; - сравнить целевую аудиторию популярных радиостанций. В процессе рассмотрение этой темы мною были использованы теоретические (анализ литературы, систематизация, обобщение) и практические методы (описание, наблюдение, оценивание). Также была использована учебная литература (Беспалова А. Г., Ворошилов В. В., Раскатова Е. Т. и др.), которая помогла наиболее точно раскрыть эту тему. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, а также приложения. В теоретической части я рассмотрю сущность средств массовой информации, понятие радиостанции и аудитории, специфику, категории радиопрограмм и их характеристику. Я выявлю, методы и особенности в изучении аудитории радиостанций. В практической части курсовой работы я проанализирую целевую аудиторию Новосибирских радиостанций. Подытожив анализ рассмотрение целевых аудиторий и сравнив их, можно будет сделать вывод о особенностях вещания в Новосибирске, а также характерные черты для слушателей радио.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАДИОСТАНЦИЙ 6 1.1 Краткая история и сущность СМИ 6 1.2 Радиостанции: специфика и аудитория 9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИЙ РАДИОСТАНЦИЙ 18 2.1 Методы изучения радиоаудитории, аналогичные методам журналистики 18 2.2 Радиовещание в городе Новосибирск 25 2.3 Исследования аудиторий радиостанций города Новосибирск 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 Список использованной литературы 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Список литературы

1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2004. 2. История города. Новониколаевск-Новосибирск: Ист. очерки. [Том 1] / Бочанова Г.А., Букин С.С., Быстренко В.И., Бирюков А.В., Ватолин В.А.; Гл. ред. А.Ф.Косенков; Издат. дом «Ист. наследие Сибири», Ин-т истории СО РАН. - Новосибирск: Ист. наследие Сибири, 2005. - 861 с.: ил. 3. Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2003. - С. 32-38. 4. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. – СПб, 2004. С. 287-289. 5. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2003 - С. 88-89. 6. Кривова Н.Ф. Язык региональной радиорекламы // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб. - С. 114-115. 7. Муравьева Е. Телерадиовещание государственное и общественное. Рычаги влияния // Медиаальманах. - № 3. – 2004. - С. 26-33. 8. Подобед Д А Истоки и предпосылки перестройки современного радиовещания // Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире Сб науч тр -Ростов н/Д НМЦ «Логос», 2007. С 136-152 9. Раскатова Е. Типологические подходы к исследованию радиовещания // RELGA. - №18 [120] 16.11.2005. 10. Реполова А.С. Диалог в эфире региональной коммерческой радиостанции. Возможные направления исследования // Журналистика в 2004 году. Тезисы.-М., 2004. С 47-48. 11. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М., 2003. 12. Субханкулова А.Р. Радиовещание последних лет: Библиография и исследование научных материалов // Журналистика в 2001 году. Тезисы. - Ч. 1. -М.-С. 37-39. 13. Упорова Е. Социальная информация на радио: современные подходы // Время работать на радио. М., С. 109-119. 14. Шеин В.И. Плюсы и минусы радиоэфира // Журналистика в 2002 году. Тезисы.-Ч. 2. -М., 2003. -С. 50-51.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАДИОСТАНЦИЙ 1.1 Краткая история и сущность СМИ Многие поколения наших предков использовали единственный способ накопления, хранения и передачи информации – устное слово. Появление подлинных СМИ связано с появлением бумаги и печатного станка. Бумага была впервые сделана в Китае, и потребовалось десять веков, чтобы она появилась в Европе, где ее широкое экономическое использование началось только в конце четырнадцатого века. Я. Гуттенберг, отливая особые буквы из смеси свинца и сурьмы, в конце 1445 года напечатал первую книгу. Иван Федоров издает первую русскую книгу - «Апостол». Интересно, что на создания ее, ему потребовался почти год- с 19 апреля 1563 года по 1 марта 1654 года. С появлением в 1847 году печатного станка, а затем линотипа (механизированного набора) распространение печатного слова получило широкое распространение. В 1877 году француз Шарль Кросс изобрел «палеофон» - прадедушку современных записывающих систем. Затем появляется магнитная лента, начинается производство магнитофонов. В 1895 году братья Люмьер поразили публику движущимся по экрану паровозом - появился фильм. Теперь информацию можно записывать на пленку. Современные видеомагнитофоны позволяют проигрывать «движущееся изображение» дома. Параллельно с развитием методов записи и хранения информации развивался процесс ее передачи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 50 страниц
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg