Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Криминалистическая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

ilya_konst87 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2021
Подводя итоги рассмотренному в данной курсовой работе, можно сделать следующие выводы: Рассматривая транспортные преступления как преступное деяние необходимо уяснить значение всех понятий, указанных в главе 27 уголовного кодекса РФ, для правильной дальнейшей квалификаций преступных деяний. Таковыми являются: «транспортные преступления», «транспортное средство», «пассажир», «безопасность эксплуатации транспорта».
Введение

Транспортные преступления – острая социальная проблема, имеющая длительную историю. Согласно данным статистики из 102 051 чел., в отношении которых расследовались дела о преступлениях, предусмотренных нормами гл. 27 Уголовного кодекса РФ, например, в 2019 г. в состоянии алкогольного опьянения находились 81 152 чел., в состоянии наркотического опьянения - 1 493 чел. Эти данные наглядно свидетельствуют о том, что более двух третей лиц, управляя транспортным средством или выполняя работу по безопасности транспорта, по своему состоянию не могли надлежащим образом обеспечить его безаварийность. Увеличение количества транспортных средств, причем не только автомобилей, намного опережает становление соответствующей транспортной инфраструктуры, что создает дополнительные предпосылки для ухудшения ситуации с аварийностью и, как следствие, необходимости принятия дополнительных организационных, экономических и правовых мер. Достаточно сказать, что при увеличении, например, протяженности автомобильных дорог общего пользования за последние 10 лет на 15% автомобильный парк вырос почти в два раза. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России в последнее время приобрела общегосударственный характер, требует принятия комплекса мер, в том числе и правовых. Основные проблемы аварийности транспорта в той или иной степени являются следствием общей ситуации в стране. Транспортный процесс, выступая одним из общих условий производства и составной частью обеспечения жизнедеятельности общества, отражает все его болезни. Факторы, влияющие на безопасность функционирования железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена, автомототранспорта, городского электротранспорта и магистральных трубопроводов, разнообразны, но основные из них, определяющие причины высокого уровня аварийности, относятся к системе государственного управления: регулирование и контроль за деятельностью транспортных организаций; отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики в сфере безопасности деятельности транспорта, финансирования и стимулирования деятельности по снижению аварийности на федеральном и региональном уровнях. Общественная опасность рассматриваемых преступлений заключается в том, что аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Актуальность заявленной темы обуславливается высокой степенью общественной опасности транспортных преступлений, так как их последствия наносят колоссальный физический, имущественный и моральный ущерб, а также большим количеством совершаемых деяний, предусмотренных главой 27 УК РФ. Объектом данной курсовой работы является общественные отношения, которые складываются в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта. Предмет исследования – нормы уголовного законодательства, сложившееся в России, устанавливающие ответственность за транспортные преступления, теоретические исследования ученых и судебно-следственная практика, складывающаяся при расследовании и раскрытии преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта. Цель данной работы – комплексный анализ криминалистической характеристики транспортных преступлений. Задачи исследования: 1. Определение и уяснение основных дефиниций, представленных в гл. 27 УК РФ для правильной квалификации транспортных преступлений, а также анализ основных уголовно-правовых признаков транспортных преступлений, прибегая к позиции Верховного суда. 2. Выделение основных элементов криминалистической характеристики преступлений в сфере транспортных преступлений и их подробное исследование с опором на судебно-следственную практику. 3. Рассмотрение фазового анализа транспортных преступлений, на примере деяния, предусмотренного ст. 264 УК РФ. Степень научной разработанности заявленной темы достаточно высокая, в сфере преступлений против безопасности и эксплуатации транспорта работали такие ученые как А.Ф. Лубин, Т.В. Аверьянова, М.К., Белкин Р.С., Шарова А.В., Каминский, А.И. Чучаев, А.Ю. Пожарский и другие авторы. Методы, применяемые в данной курсовой работе: диалектический метод познания, анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический. Теоретическая база курсовой работы состоит из научных трудов А.Ф. Лубина, М.К. Каминского, С.Ю. Журавлева, А.И. Чучаева, А.Ю. Пожарского и других исследователей. Нормативная база курсовой работы: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», также анализируются материалы судебно-следственной практики по транспортным преступлениям и материалы уголовных дел. Структура работы состоит из следующих частей: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и уголовно-правовые признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. 6 Глава 2 Структура криминалистической характеристики преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. 17 Глава 3. Фазовый анализ преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. 27 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Список литературы

1. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» 3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4873 4. Пожарский А.Ю. Система норм о транспортных преступлениях в уголовном праве России (становление и развитие): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. 2016. С. 3. 5. Алексеев Н.С. Транспортные преступления. Л., 1957. С. 24. 6. Никифоров Б.С. Объект преступления. М., 1960. С. 25. 7. Маландин И.Г. Происшествия и правонарушения на автомототранспорте и городском электротранспорте в СССР. Саратов, 1968. С. 106. 8. Коробеев А.И. Транспортные правонарушения: квалификация и ответственность. М., 1990. С. 6. 9. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. А.И. Чучаева. М., 2015. С. 329. 10. Коробеев А.И. Транспортные преступления и транспортная преступность. С. 48 - 49. 11. Криминалистика: курс лекций. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2016. – 552 с. 12. Герасимов В.Н. Методика расследования автотранспортных преступлений. М., 1982. 13. Чучаев А.И., Пожарский А.Ю. Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика: монография. М.: Проспект, 2018. 256 с. 14. Сойников М.А. Отдельные процессуальные аспекты возмещения вреда, причиненного транспортными преступлениями // Российский судья. 2019. № 4. С. 8 - 12. 15. Дядюн К.В. Учет состояния опьянения при регламентации уголовной ответственности за транспортные преступления // Российский судья. 2019. № 2. С. 22 - 27.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и уголовно-правовые признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Уголовно – правовая характеристика того или иного преступления представляет собой анализ образующих её элементов объективной и субъективной стороны. В данном параграфе курсовой работы перед нами ставится цель – дать уголовно-правовую характеристику преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Для реализации данной цели необходимо разрешить ряд следующих задач: 1. Рассмотреть понятие транспортного преступления, приводя различные точки зрения ученых и сформулировать основное понятие. 2. Дать анализ объекту и объективной стороне преступлений, предусмотренных гл. 27 УК РФ. В рамках рассмотрения объекта преступления дать понятие «механическое транспортное средство». 3. Проанализировать субъект и субъективную сторону транспортных преступлений, опираясь на позицию Верховного суда РФ. Законодательство не содержит понятия транспортного преступления, а теория уголовно-правовых дисциплин пока не выработала его общепризнанной дефиниции. В литературе в целом обозначилось два подхода к его определению: широкий и узкий. Так, Н.С. Алексеев считал транспортным преступлением «такое общественно опасное действие или бездействие, которое непосредственно посягает на правильную, отвечающую интересам... государства работу транспорта» . Однако подобное рода категория, во-первых, не содержит всех устойчивых и характерных признаков транспортного преступления; во-вторых, выделяет лишь одно обстоятельство - объект преступления, при этом включает в него отношения, которые не всегда терпят урон при совершении рассматриваемого деяния. Б.С. Никифоров утверждал, что уголовное законодательство обеспечивает «не правильное функционирование транспорта в целом, а правильное работоспособность транспорта как необходимое условие безаварийности и безопасности его работы» . Как правило, категория рассматриваемых преступлений возникает в науке применительно к определенному виду транспорта. По известным причинам наибольшее число понятий выраженно по поводу автомототранспорта. Так, И.Г. Маландин утверждал, что автотранспортным преступлением может быть «совершенное лицом по неосторожности или умышленно общественно опасное действие или бездействие, нарушающее правила безопасности движения и эксплуатации средств автомототранспорта и городского электротранспорта и приводящее к наступлению (или реальной возможности его наступления) указанных в законе тяжких последствий» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg