Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Местное самоуправление в России и за рубежом

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Поправки в Конституцию, поддержанные россиянами в ходе всероссийского голосования, также предусматривают, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему государственной власти в Российской Федерации и они "взаимодействуют для достижения наиболее эффективного решения проблем в интересах населения, проживающего на соответствующей территории". Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении местных вопросов, что означает финансовое, экономическое и организационное разделение муниципалитетов, закрепление в законодательстве субъектов компетенции и полномочий местного самоуправления.
Введение

Местное самоуправление является одним из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. Его гарантии закреплены в Конституции РФ. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона. Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная глава 8 Конституции РФ. В ней, в частности, сказано, что "местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владеть, пользоваться и распоряжается муниципальной собственностью".
Содержание

Введение ГЛАВА 1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В РОССИИ 1.1 Понятие ОМС 1.2 ОМС в России 1.3 Основные полномочия и обязанности ОМС 1.4 Основные проблемы ОМС в России и способы их решения ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОМС В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 2.1 Вступление 2.2 ОМС в США 2.3 ОМС в Швейцарии Заключение Список литературы
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 6 октября 2003 г.1995 года №131-ФЗ. – М., 2009. 3. Административное право: учебник / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002. – 260 с. 4. Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления. М., 2000 – 568 с. 5. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 2004 – 360 с. 6. Выдрин И.В. Муниципальное право. М., 2007 – 300 с. 7. Игнатюк Н. А. Замотаев А. А., Павлушкин А. В. Муниципальное право. М., 2005 – 546 с. 8. Кудилинский М.Н. Муниципальное право. М., 2004 – 388 с. 9. Кутафин О.Е.Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 2004. – 450 с.. 10. Наумов С.Ю.Основы организации муниципального управления: учебное пособие / С. Ю наумов. – М. : Форум", 2009. 11. Подсумкова А.А. Местное самоуправление в России: некоторые вопросы становления и развития.- Саратов: Изд-во ПАГС, 2008. - С. 8. 12. Прудников А.С. Муниципальное право России: учебник для вузов. М., 2004 – 442 с. 13. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2005 – 765 с. 14. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика. М., 2004 – 366 с. 15. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: учебник. М.: Юрист, 2005 – 422 с. 16. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007 – 655 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В РОССИИ 1.1 Понятие ОМС Определение понятия "местное самоуправление" в значительной степени основывается на теории, выбранной государством, или на совокупности теорий данного института публичной власти. Сама теория местного самоуправления формируется на основе практического опыта как одного государства, так и группы государств. В свою очередь, понятия местного самоуправления формируются на основе теорий местного самоуправления. В научной и учебной литературе обоснованы различные взгляды на концепции местного управления. Авторы часто используют такие термины, как "понятие", "модель", "система" и др. Если рассматривать эти точки зрения с точки зрения отношений между местным самоуправлением и органами государственной власти и участия местного самоуправления в осуществлении общественных функций, то действительно можно выделить два основных понятия (модели, системы) местного управления: - Англо-саксонское - местное самоуправление освобождается от влияния публичных властей и от осуществления общественных функций; - Европейское континентальное - местное самоуправление ориентировано на осуществление общественных функций. Местное самоуправление сотни лет функционирует на основе как англосаксонских, так и европейских континентальных концепций. Каждое общество, каждое государство разрабатывает и применяет, как правило, концепцию местного самоуправления, которая соответствует историческим традициям. Понятия местного самоуправления отличаются отношением местного самоуправления к государству. Это различие, естественно, влияет и на определение понятия "самоуправление". Одно дело, когда местное самоуправление обладает автономией и не выполняет государственных функций, совсем другое - когда оно зависит от государственных органов и вместе с ними выполняет функции общественного и местного значения. Первое понятие (англосаксонское) основано на общественной теории местного самоуправления, которая объединяет теорию свободной общины, экономическую теорию и частично правовую теорию. В отношении англосаксонского понятия целесообразно дать следующее определение понятия "самоуправление". Местное самоуправление - это местная публичная власть, осуществляемая в рамках закона на территории соответствующей волости посредством управления, осуществляемого непосредственно жителями волости, а также сформированными ими органами местного самоуправления и должностными лицами местных самоуправлений без вмешательства центральных властей на реальной материальной и финансовой основе с целью решения местных проблем. Вторая концепция (европейская континентальная) основана на государственной теории самоуправления. Теория государства о самоуправлении была разработана Лоренцом Штайном и Рудольфом Гнейстом. Затем ее основные положения были более подробно разработаны в России И.Д. Беляевым, В.П. Безобравым, А.В. Васильчиковым, А.Д. Градовским, Н.И. Лазаревским и другими учеными. Суть этой теории состоит в том, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления, что их компетенция не является какой-либо особой, оригинальной, естественной, а полностью создается и регулируется государством. Учитывая исторический и современный опыт, концепцию местного самоуправления, основанную на европейской континентальной концепции, можно, на наш взгляд, определить следующим образом. Местное самоуправление - это местная публичная власть, установленная государством в законах, осуществляемая в рамках закона на территории соответствующего муниципалитета путем управления, осуществляемого жителями муниципалитета, органами и должностными лицами местного самоуправления на реальной материальной и финансовой основе, с целью решения задач местного значения и выполнения значительной части публичных дел с учетом интересов населения. Это определение носит всеобъемлющий характер. Оно построено на сочетании элементов надстройки и базовых отношений, которые неразрывно связаны между собой. Местное самоуправление осуществляется через управление. Это означает, что существует комплекс управленческих отношений. Отношения управления выступают в качестве категории, гарантирующей коммуникацию и взаимодействие между базовой и надстройкой, управляемой и управляющей системой. 1.2 ОМС в России Структура ОМС: К органам местного самоуправления относятся: - представительный орган муниципального образования; - глава муниципального образования; местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования); - контрольный орган муниципального образования; - иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 1. Представительный орган муниципального образования Представительным органом муниципалитета является выборный орган местного самоуправления, который имеет право представлять интересы населения и принимать решения от его имени, действуя в рамках муниципалитета. В состав этого органа входят депутаты, избираемые населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующего законодательства Российской Федерации и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов. Численность депутатов представительного органа местного самоуправления и его полномочия определяются уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования принимаются коллегиально. Исключительная компетенция данного выборного органа возлагается на него: утверждение устава муниципального образования и внесение в него изменений; утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; утверждение планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их выполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка участия муниципального образования в межмуниципальных кооперативных организациях; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления своих полномочий в связи с постановлением Российской Федерации о налогах и сборах; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Глава муниципального образования Глава муниципалитета является высшим должностным лицом муниципалитета и наделен собственными полномочиями по решению местных вопросов уставом муниципалитета. Глава муниципалитета контролируется и подотчетен населению и представительному органу муниципалитета. Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципалитета (например, смерть, отставка по собственному желанию, увольнение с должности, отзыв избирателя). 3. Местная администрация Местное самоуправление как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделено уставом муниципального образования полномочиями по решению местных вопросов и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местную администрацию возглавляет глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначенное на должность главы местной администрации на основании договора, заключенного по конкурсу на замещение должности на срок полномочий, определенный в уставе муниципального образования. Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Представительный орган муниципального образования назначает на должность главы местной администрации соответствующее лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам проведенного конкурса. 1.3 Основные полномочия, обязанности ОМС Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах. К таким полномочиям, в частности, относятся: — создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения; — установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; — организация тепло- и водоснабжения, водоотведения; — организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; — утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки; — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; — присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети; — создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением; — создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; — подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов; — разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; — утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд; — утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов; — участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований; — организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа; — выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; — обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; — сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа; — создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. 1.4 Основные проблемы ОМС в России и способы их решения Начнем с самого основного.. Какая местная власть нам нужна? Та, которую выбираем, которую знаем в лицо и которую можем контролировать.Та, которая откликается на наши просьбы, требования и ожидания, которая рядом, до которой можно достучаться и с которой можно относительно быстро и конструктивно решить возникающие проблемы. Местная власть - это власть рядом, открытая, прозрачная и решающая проблемы. Жители должны определить состояние, внешний вид и комфорт своего района или города. Чего мы хотим? Безопасность на улице, благоустроенный район, хорошая школа, хороший детский сад, хорошие врачи, много зелени, места для отдыха и развлечений, чистые и нормально заасфальтированные улицы, различные магазины в окрестностях, стабильный общественный транспорт. Если говорить о столице нашей страны, о городе Москве, выходя из дома, многие москвичи сразу попадают в море машин, переполненных всеми дворами, и в любом направлении движутся или идут среди машин. Детские площадки забиты среди машин. Парковочных мест становится все меньше и меньше даже в спальных районах, а поставить машины просто негде. Продолжающееся точечное строительство, когда все больше и больше домов втискиваются в и без того герметичное здание, лишает людей зон отдыха и скудных парковочных мест, а детей - развлекательных парков и детских площадок. Многие из сегодняшних московских дворов, разделенных массой заграждений, представляют собой почти военную зону. Эти барьеры стали дикой попыткой как-то огородить свои дворы от "чужаков", которые не могли парковаться на собственных дворах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg