Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое положение холдингов в РФ

one_butterfly 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Объектом работы являются общественные отношения в сфере формирования и функционирования холдинговых компаний. Предмет работы - вопросы, связанные с правовым положением холдингов. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, метод нормативно-правового анализа. Цель работы – Определение понятия Холдингов, исследование видов холдинговых компаний и целей их создания, изучение структуры и правового регулирования деятельности холдингов в РФ. В соответствии с целью определяются следующие задачи: - Изучить понятие и виды холдинговых компаний; - Изучить структуру холдинговых компаний; -Определить способы и цели создания холдинговых компаний; - Рассмотреть правовое регулирование холдингов в РФ.
Введение

Актуальность темы. В последнее время в российском бизнесе всё чаще стали иметь место холдинговые компании как форма организации бизнеса. Суть такой организации заключается в неполном слиянии отдельных предприятий, зачастую работающих в схожих направлениях. Холдинг образуется в том случае, если предприятия, для более эффективного сотрудничества, решают объединиться, при этом сохраняя статус юридического лица. Предприятия приходят к соглашению путём создания некоего механизма взаимодействия, позволяющего им при сохранении в определённой степени юридической независимости сотрудничать с другими компаниями. Такая организация позволяет значительно повысить устойчивость компаний в условиях рыночной конкуренции. Доля холдингов приближается к 50% от всего промышленного бизнеса в России. При такой крупной распространённости холдингов нельзя сказать, что в этой сфере отсутствуют не решённые проблемы, в чём и заключается актуальность данной темы. Степень научной разработанности темы. Исследованию холдингов посвятили работы такие ученые, как: Акопов В.С., Борисов Д.А., Винслав Ю., Германова И., Голубков А., Диканский М.Г., Шилькрут В.А. и другие. Вопрос о холдингах затрагивался многими авторами, занимающимися изучением деятельности субъектов, однако в этих работах порой высказывались диаметрально противоположные точки зрения на холдинги и холдинговые правоотношения, и указанные работы не охватывали всех аспектов их деятельности. Решение вопросов, связанных с холдингами, также осложнялось отсутствием специальной законодательной базы, что негативно сказывалось на деятельности холдингов существенно затрудняло работу практикующим специалистам.
Содержание

Введение 1 Глава 1. Понятие и виды холдинговых компаний. 2 1.1. Понятие термина «холдинг» и его трактовки 3 1.2. Виды холдинговых объединений 3 2. Создание, правовые последствия создания холдингов и их структура.. 4 2.1 цели, создание и правовые последствия создания холдингов в РФ. 5 2.2 Структура холдингов 6 Заключение 6 Список использованных источников 6
Список литературы

1; Портной К. Правовое положение холдингов в России/Научно-практическое пособие. – Wolters Kluwer Russia, 2004. 2. Курбатов А. Д., Казурова Н. А. Правовое положение холдингов в Российской Федерации //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №. 5-2. 3. Шиткина И. С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. – Wolters Kluwer Russia, 2006. 4. Романовская О. В. Правовой статус государственных корпораций в Российской Федерации //Наука. Общество. Государство. – 2013. – №. 1 (1). 5. Портной К. Правовое положение холдингов в России/Научно-практическое пособие. – Wolters Kluwer Russia, 2004. 6. Бугаков Д. В. Формирование механизма инвестиционного развития вертикально интегрированных холдинговых компаний : дис. – Воронеж : автореф. дис.... канд. экон. наук, 2008. 7. "Положение о консолидированной отчетности" (утв. Банком России 30.07.2002 N 191-П) (ред. от 25.10.2013) (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2002 N 3857) 8. "Положение о порядке представления информации о банковских холдингах" (утв. Банком России 19.09.2002 N 197-П) (ред. от 25.10.2013) (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2002 N 3874) 9. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 15.10.2020) 10. Бабалыкова И. А., Матвеев А. С., Позоян Д. П. Холдинги: особенности нормативно-правового регулирования в современной России //Вестник Академии знаний. – 2019. – №. 2 (31). 11. Никифорова Н. А., Самарская Е. Б. Типы организационной структуры холдинга и управленческий учет //Финансовый журнал. – 2012. – №. 3. 12. Бабалыкова И. А., Матвеев А. С., Позоян Д. П. Холдинги: особенности нормативно-правового регулирования в современной России //Вестник Академии знаний. – 2019. – №. 2 (31). 13. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и виды холдинговых компаний. 1.1. Понятие термина «холдинг» и его трактовки. Впервые холдинговые компании появились в XIX веке в качестве особых типов финансовых компаний, характеризующихся наличием у одной из компаний контрольного пакета акций других компаний для управления их деятельностью и контроля. Правовая основа организации холдинговых компаний была создана в 1889 г., когда в штате Нью-Джерси, одном из наиболее свободных для предпринимательства, с целью расширения корпоративной системы были разрешены к созданию холдинговые компании. В настоящее время абсолютное большинство крупнейших компаний запада имеют холдинговую структуру. В российской среде Холдинговая структура так-же не является новой, так как была распространена еще в советский период, о чём свидетельствуют такой нормативно правовой акт, как: Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. N 1531-I "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в статье 8 данного закона отмечается следующее: "На основе предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн) или находящихся в ведении органов государственного управления и местной администрации, с согласия Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур для содействия кооперации предприятий-смежников могут быть созданы холдинговые компании. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг". Так что же такое «холдинг»? На данный момент в законе РФ не имеется полноценного раскрытия ни термина «холдинг» ни «холдинговых компаний». В гражданском кодексе РФ данный институт отсутствует вовсе. На сегодняшний день сформировано два подхода к трактовке холдинга. Согласно первому холдинг рассматривается как особый тип компании, активы которой формируются главным образом из акций (долей в уставном капитале) других компаний с целью установления контроля над их деятельностью. Данное толкование термина «холдинг» характерно для англосаксонской традиции права, которая определяет холдинг как «предприятие, главной областью деятельности которого является рассчитанное на длительный срок долевое участие в одном или нескольких самостоятельных в правовом отношении предприятиях». Согласно данному подходу получается, что термины «холдинг», «холдинговая компания», «головная организация», «основное общество» – синонимы. Таким образом, слово «холдинг» или «холдинговая компания» применимо только к компании, которая владеет контрольными пакетами акций других компаний. Подобная трактовка холдинга нашла отражение в некоторых российских нормативных актах, а именно: во Временном положении о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденном Указом Президента РФ от 16.11.92 N 1392. Этим нормативным актом определено, что "холдинговая компания - предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав актива которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. На основании этих контрольных пакетов холдинговая компания влияет на вынесение этими предприятиями решений". Вероятнее всего, это произошло под влиянием англосаксонской системы понимания холдинга. Законодательство Англии определяет холдинг как компанию, владеющую контрольным пакетом другого юридического лица и осуществляющую функции контроля над этим лицом. Согласно второму подходу холдингом признается совокупность юридических лиц, определенным образом связанных между собой. Сторонники этой точки зрения предполагают, что термин "холдинг" означает группу юридических лиц, предпринимательское объединение, а "холдинговая компания" - головная компания в холдинге. Данный подход при определении холдинга использовался в проекте Федерального закона N 99049555-2 «О холдингах». Согласно законопроекту, холдингом является совокупность двух и более юридических лиц , связанных меж собой отношениями по управлению одним из участников (головной компанией) деятельностью других участников холдинга на основе права головной компании определять принимаемые ими решения. Холдинговые отношения, согласно законопроекту, могут возникать при наличии хотя бы одного обстоятельства: преобладающего участия одного хозяйственного общества или хозяйственного товарищества (головной компании) в уставном капитале другого хозяйственного общества. Под преобладающим участием в капитале хозяйственного общества (участника холдинга) понимается владение головной компанией акциями (долями) в размере, позволяющем в соответствии с законодательством РФ и уставом хозяйственного общества определять любые решения, принимаемые указанным хозяйственным обществом; договора о создании холдинга между головной компанией и участниками холдинга или договора между головной компанией и участниками (учредителями, акционерами) других юридических лиц - участников холдинга; решения собственников имущества, если все участники холдинга являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и внесения соответствующих записей в уставы участников холдинга. Однако-же, следует отметить, что данный проект закона «о холдингах» был отклонён президентом РФ, так-как при разработке отсутствовали юридические и экономические цели образования и регламентации деятельности холдингов. Иными словами, данный законопроект не обладал необходимыми механизмами для осуществления содержащихся в нём положений. Рассмотрим так же несколько основных доктринальных позиций по поводу определения понятия «Холдинг»: Так, по мнению К.Я. Портного, холдинг представляет собой группу лиц, где головная компания имеет возможность определять решения коммерческих организаций, входящих в состав данной группы. В.С. Белых даёт расширенное определение, согласно которому холдинг – это группа взаимосвязанных юридических лиц, в которой головная компания осуществляет управление деятельностью остальных участников в силу договора или преобладающего участия в уставном капитале данных лиц в целях обеспечения эффективного функционирования холдинга и достижения общих целей. Сторонники Е.О. Кутиной, считают, что холдингом является структурированное объединение нескольких взаимосвязанных организаций, которое не имеет статуса юридического лица, но обладает частичной правосубъектностью в отдельных правоотношениях и выступает на рынке товаров и услуг в качестве консолидированного субъекта. Исходя из вышеперечисленных определений возникает вопрос: имеют ли холдинги правоспособность? Из-за отсутствия однозначного ответа в законодательстве, данный вопрос приходится решать, анализируя другие законы, непосредственно или косвенно затрагивающие институт холдингов. Так, согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ, в качестве участников гражданских правоотношений выступают граждане и юридические лица. Сам по себе холдинг не имеет статуса юридического лица, тем самым являясь неправосубъектным образованием. Однако головная компания и другие участники холдинга являются юридическими лицами и, соответственно, обладают правоспособностью. Подводя итог в определении понятия «холдинг», можно вывести следующую формулировку: Холдинг – это разновидность не являющихся самостоятельной организационно-правовой формой предпринимательской деятельности предпринимательских объединений, создаваемых добровольно, то есть на договорной основе, или принудительно, в результате подчинения и контроля одного юридического лица другими, для осуществления согласованной деятельности, направленной на получение прибыли, при которой одна организация (головная компания) имеет возможность определять или, по крайней мере, воздействовать на решения, принимаемые другими организациями, состоящими в таком объединении. Это влияние может осуществляться: 1) за счет владения преобладающей долей в уставных капиталах этих организаций; 2) за счет контроля над преобладающей долей активов этих организаций; 3) на основе соответствующего договора между основной организацией и остальными организациями, входящими в структуру холдинга. 1.2. Виды холдинговых объединений На данный момент существуют различные классификации холдинговых объединений, встречающиеся как в правовой, так и в экономической литературе. Основаниями классификаций чаще становятся экономические вопросы, что позволяет выстроить надлежащую систему управления холдингом, и лишь небольшое количество классификаций имеет собственно правовое значение. Предмет данной курсовой работы позволяет выделить из всех классификаций только те, которые имеют правовой характер. 1. Чистые и смешанные холдинги В зависимости от содержания деятельности основного общества можно выделить чистые и смешанные холдинги, т.е. такое деление определяется тем, является ли основное общество холдинга исключительно только держателем акций (долей участия) дочерних обществ или же наряду с этим занимается самостоятельной производственной, торговой или иной коммерческой деятельностью. В чистом холдинге основное общество владеет контрольными пакетами акций и выполняет только контрольно-управленческие функции по руководству дочерними обществами. В смешанном холдинге наряду с контролем за деятельностью дочерних обществ основное общество осуществляет также самостоятельную предпринимательскую деятельность. Известно, что многие холдинги в мире являются чистыми, то есть занимающимися только управлением дочерними обществами, в то время как в России значительное распространение получили смешанные холдинги. Это обстоятельство не является случайным. Российское законодательство, в отличие от многих стран, не содержит положений, которые были бы привлекательны для осуществления бизнеса с использованием схемы чистого холдинга. Отсутствие особенностей налогообложения денежных средств и иного имущества, передаваемых в системе холдинга, приводит к тому, что многие холдинговые компании для оптимизации финансовых потоков осуществляют наряду с управлением дочерними также и коммерческую деятельность. 2. Имущественные, договорные, организационные холдинги Исходя из типов зависимости или оснований возникновения холдинговых отношений, холдинги подразделяются на: – имущественные — основанные на преобладающем участии в уставном капитале или наличии контрольного пакета акций; – договорные — когда холдинговые отношения возникают в силу, в рамках и на срок заключенного договора; – организационные — в которых холдинговые отношения складываются в связи с иными обстоятельствами, непосредственно не названными в гражданском законодательстве. Наиболее распространенными и изученными в научной доктрине являются имущественные холдинги. При этом очень часто на практике применительно к конкретному холдингу имеет место не один, а несколько типов зависимости. Наличие организационного типа зависимости, как правило, дополняет имущественную и договорную зависимость или вытекает из владения контрольным пакетом акций (долями участия) или договора. Договорная зависимость зачастую формируется в развитие имеющегося контроля в уставном капитале. 3. Государственные и частные холдинги В зависимости от формы собственности, лежащей в основе формирования уставного капитала головной организации, выделяют государственные и частные холдинги. Государственным является холдинг, в котором участие государства в формировании имущества или уставного капитала головной организации позволяет государству контролировать такое объединение. В России в настоящий момент существуют три вида государственных холдингов: ? головной организацией которого является государственное унитарное предприятие; ? головной организацией которого является контролируемое государством акционерное общество, уставный капитал которого сформирован полностью или в преобладающей доле за счет государства; ? головной организацией которого является государственная корпорация — некоммерческая организация, правовое положение которой определяется в ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях. Соответственно частными являются холдинги, где уставный капитал основного общества сформирован из вкладов частных лиц — коммерческих организаций и граждан. Одни из первых государственных холдингов где головной организацией является акционерное общество, контрольным пакетом акций которого владеет государство, были созданы вследствие разгосударствления предприятий и объединений путем их акционирования (преобразования в акционерное общество). В качестве примера холдингов, в основных обществах которых государство имеет контрольный пакет акций могут послужить такие организации, как: ОАО «РЖД», ОАО «Газпром». В настоящее время государственные холдинги создаются в оборонной отрасли, где потеря государственного присутствия с точки зрения интересов государства является нежелательной. Так, указ Президента РФ от 23 октября 2000 г. № 1768 «О мерах по обеспечению концентрации и рационализации оборонного производства в Российской Федерации» устанавливает, что внесение в уставные капиталы создаваемых холдинговых компаний в качестве вклада Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации осуществляются при условии закрепления в федеральной собственности не менее 51% акций уставного капитала каждой такой холдинговой компании. Следует отметить, что Критике института госкорпораций посвящена статья А. Лазаревского «Диагноз института госкорпораций». Так, автор отмечает, что при создании госкорпораций имущество безвозвратно выводится из государственной собственности и становится собственностью участника гражданского оборота, т.е. независимого частного лица. При этом «государство передает государственным корпорациям имущество и ничего не получает взамен. У государства не остается ни собственности, как в случае с унитарными предприятиями, ни акций, как в АО». И далее: «…по существу совершается акт безвозмездной приватизации»3. Имеется и иная точка зрения. Так, по мнению И.В. Ершовой, «за государственными корпорациями — большое будущее. Их создание в различных областях экономики реально позволит упростить весьма громоздкую структуру органов исполнительной власти, создать реальное связующее звено между государством и хозяйствующими субъектами. Кроме того, государственные корпорации могли бы стать консультационными центрами, решать вопросы социальной политики, санитарно-эпидемиологического, экологического благополучия населения» 4. Горизонтальные, вертикальные, диверсифицированные холдинги Горизонтальным холдинг будет являться в том случае, если его участники интегрируются в одном рыночном секторе, в одной сфере деятельности. Такой холдинг создаётся с целью уменьшения производственных издержек, максимального задействования производственных мощностей, установления ценового или сбытового контроля на рынке, достижения мобильности при использовании ресурсов. Подобный, горизонтальный тип холдингов является объектом пристального внимания антимонопольных органов, поскольку по степени опасности для конкуренции объединения горизонтального типа превосходят вертикальные и могут явиться самым крупным, после традиционной монополии, источником антиконкурентного поведения, ведь в данном случае хозяйствующие субъекты, которые должны конкурировать между собой на рынке, согласовывают внутри компании свое поведение и фактически выступают на рынке как один поставщик, или покупатель, или исполнитель услуги. Вертикальный холдинг представляет собой объединение участников, осуществляющих разнопрофильную деятельность, направленную на производство какого-либо единого финального продукта. Сюда могут входить, например: поставщики комплектующих, материалов, сырья, сервисные центры, производители готовой продукции, то есть участники, находящиеся на разных уровнях производства и распределения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
333 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg