Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Организация как сложная управляемая система

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного положения или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь четыре основных элемента: • вход основной системы; • выход основной системы; • канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода); • блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие. В настоящее время в составе организации как системы управления выделяют следующие подсистемы: 1. структура управления; 2. техника управления; 3. функции управления; 4. методология управления. Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции динамики - как управленческую деятельность. Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение. Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно: • структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала; • компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирования, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практике все более широкое понимание находит истина, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя. Сущность управления можно проследить через эволюцию представления об организации как основного объекта управления. Выделяют пять перечисленных ниже этапов. 1. Организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять - значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами. 2. Организация - это административная пирамида как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль. 3. Организация - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жизни". 4. Организация - это группа единомышленников, семья. При такой концепции на первый план выходят межличностные и .межгрупповые отношения (принцип Э. Мэйо). Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного , неконтролируемого, самоорганизации. 5. Организация - это социотехническая система, т. е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних - производственная система. Отсюда - организация характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система. В тоже время, как бы ни была хорошей структура, цель и миссия организации, главное, с моей точки зрения, чтобы организация была управляемой, иначе в системе нет смысла. Я считаю, тема моей курсовой работы в настоящие время очень актуальна, организация, с позиции теории управления как науки, является системой. Итак, целью моей работы является анализ организации как управляемой системы. В работе поставлены следующие задачи: - выяснения понятия и сущности организации; - признаки организации как системы; - характеристика внутренней внешней среды социальной организации.
Введение

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь. Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т. д. в зависимости от оснований классификации систем. Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий. Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с: • целями; • функциями; • процессом управления; • квалификацией менеджеров; • распределением полномочий для достижения определенных целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда, то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Общая характеристика организации как системы управления 8 1.1 Организация как система управления. 8 1.2 Ресурсы, зависимость от внешней среды, структура управления 11 2 Подходы к процессу управления в организации 16 2.1 Процесс управления в организации 16 2.2 Роль менеджера 21 2.3 Эффективность менеджмента организации 25 3 Основные направления совершенствования управления 30 3.1 Анализ менеджмента на примере конкретной организации 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2013 2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2011. 3. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, 2012 4. Акимова Т. А. «Теория организации», учебное пособие для вузов, М., ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. 5. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2014. 6. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент», учебник, 3-е изд., М.: Гардарики, 2010г. 7. Коренченко Р. А. «Общая теория организации», учебник для вузов, М., ЮНИТИ_ДАНА, 2013 г. 8. Франчук В. И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2018. 9. Герчикова И. Н. Менежмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ, 2010 г. 10. Смирнов Э. А. «Теория организации», учебное пособие, М.,ИНФРА-М , 2010 г. 11. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В., Теория организации: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2016. 12. Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. «Менеджмент организации»// Учебное пособие. - М.: Инфа-М, 2017 13. Доблаев В.Л. Теория организации. М.: Наука, 2015. 14. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ [Н.Д. Эриашвили и др.], под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 15. Организация и управление [Электронный ресурс] 16. Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016. 17. Сложность и адаптация систем управления [Электронный ресурс] 18. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 19. Чаплина А.Н. Введение в менеджмент: учебное пособие. Красноярск: СФУ, 2016. 20. Борисова В.В. Теория организации: учебник. М.: Дашков и Ко, 2017.
Отрывок из работы

1.Общая характеристика организации как системы управления 1.1 Организация как система управления. Система управления — это совокупность элементов (подсис¬тем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей. А это позво¬ляет считать, что система создается для достижения целей, ко¬торые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффектив¬ности производства и управления. Системы управления пред-приятиями, как правило, характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и неопределенностью принятия решений. В экономике организация (фирма, предприятие) является хозяйствующим субъектом, реализующим собственные интере¬сы посредством производства (путем соединения факторов производства и управления ими) и реализации товаров (услуг) на рынке. Поскольку каждая организация имеет, как правило, несколько целей, для достижения которых требуются достиже¬ния промежуточных целей, то в организации можно выделить множество систем. Любая система характеризуется по крайней мере тремя эле¬ментами: • входом в систему (поступающие ресурсы); • процессом преобразования ресурсов в продукт (услугу); • выходом из системы (продукт). Очевидно, что соединение этих элементов определенными материально-вещественными и информационными связями, порядком их взаимодействия образует структуру и целостность системы. Последняя характеризуется определенными для дан¬ной системы ресурсами и продуктом, свойства которого, как уже сказано выше, не сводятся к сумме свойств составляющих элементов. Удаление любого из элементов или изменение их свойств разрушает данную систему или преобразует ее в другую. В системе управления обязательно присутствует субъект В системе управления обязательно присутствует субъект (орган) управления, соединенный с элементами объекта управ¬ления информационными. обратными) связями (рис. 1). Рис 1. Информационная модель системы управления предприятием Практически любые системы управления являются слож¬ными, их характеризуют следующие свойства: • большое число элементов; • между элементами циркулируют не только вещество и энергия, но и сигналы (информация); • наличие нескольких, в том числе противоречивых, целей; • несколько уровней и способов достижения; • несовпадение интересов групп субъектов; • наличие элементов, функционирующих в условиях неоп-ределенности; • невозможность одному наблюдателю одновременно охва¬тить и описать количественно взаимосвязи между элементами. Сложность объектов управления и среды, воздействующей на них, обусловливает вероятностный характер систем управле¬ния. Причем бесконечно малые начальные изменения некото¬рых элементов объекта управления могут привести к сущест¬венным изменениям системы в целом. Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее — важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы. Для исследования сложных систем применяют декомпози¬цию — разделение системы на части (подсистемы), которые рассматривают как самостоятельные объекты. Декомпозиция — это анализ систем по различным целям, функциям, способам достижения целей и др. В производственной организации мож¬но выделить подсистемы маркетинга, собственно производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансов, менеджмента (управление персоналом) и др. В производстве можно выделить подсистемы технологиче¬ской подготовки производства, основного и вспомогательного производства, материально-технического снабжения, контроля качества и др. Эти подсистемы охватывают производственные функции, каждая из которых требует управления. В системе управления можно выделить целевые подсистемы: управление ресурсами, управление качеством, управление охраной окру¬жающей среды, управление развитием производства (иннова-циями), управление развитием комплекса и др. В каждой из этих подсистем реализуется ряд целей, например, в управлении развитием коллектива или человеческими ресурсами целями являются отбор кадров, оценка их профессиональных качеств, обучение и повышение квалификации, материальное и мораль¬ А стимулирование и т. д. Функциональные подсистемы включают сущность и содер¬жание управленческой деятельности состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления. Типичные функциональные подсистемы — маркетинг, фи¬нансы, бухгалтерский учет, которые обособлены в специальных подразделениях организации. Целевые подсистемы обычно не имеют соответствующих подразделений в аппарате управления, однако их функции закрепляются за линейными и функцио¬нальными подразделениями. При программно-целевом управлении создаются специаль¬ные органы, обеспечивающие достижение главных целей координацией всех функций во всех подразделениях, имеющих от¬ношение к достижению целей. 1.2 Ресурсы, зависимость от внешней среды, структура управления Важнейшая характеристика системы управления — ее структура. Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информацион¬ными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение: организационная струк¬тура (оргструктура) системы управления — это целостная сово¬купность соединенных между собой информационными связя¬ми элементов объекта и органа управления. Организационная структура управления отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления. Оргструктура управления базируется на структуре производ-ства. Средством построения и рационализации организацион¬ных структур служат моделирование информационных процес¬сов и построение рациональных информационных структур управления. Понятия организационной и информационной структур управления тесно связаны, поскольку управление — информационный процесс между объектами и органом управ¬ления, образующими организационную структуру. Организаци¬онная структура в большей степени имеет отношение к разде-лению труда в сфере управления, проявляющемуся в обособлении отдельных звеньев или подразделений органа управления и устойчивости связей как между собой, так и с объектами управления. Информационная структура управления призвана отражать развитие производства и возникающие в связи с этим новые функции и задачи управления, которые в силу уже сло¬жившихся связей, закрепленных соответствующими нормами, могут вступать в противоречие с действующей организацион¬ной структурой. Информационная структура управления, таким образом, характеризует внутреннее строение и взаимосвязь функций и задач управления с производственными процессами; количественная формализация этих взаимосвязей определяет в значительной степени управляемость производственных про¬цессов. Совершенствование организационных структур осуще¬ствляется посредством совершенствования информационных структур управления (рис. 2). Рис. 2. Взаимосвязь структур производства и управления в организации Неоднократно подчеркивавшийся выше информационный характер управленческой деятельности делает очевидными зна¬чение и роль совершенствования информационных процессов для эффективности управления. В настоящее время это связано с использованием информационных технологий, выводящих предприятие на новый уровень управления, что обеспечивается устранением промежуточных звеньев обработки информации, доступом к огромному количеству разнообразной информации (система Internet) вообще и практически мгновенным доступом к необходимой информации внутри фирмы. Работа предприятия опирается на три функциональные об¬ласти управления: планирование деятельности предприятия, техническое проектирование и производственные планирова¬ние и контроль. Само предприятие выполняет четвертую функ¬цию — физическое производство. Современные информационные технологии для управления фирмой позволяют автоматизировать важнейшие управленче¬ские процессы на предприятии — от финансов, производства и сбыта до управления персоналом и объединить их в единую сеть, функционирующую подобно нервной системе живого ор¬ганизма. При этом система управления способна чутко реагиро¬вать на изменение внутренней и внешней среды организации. Целостность организации и ее открытость как системы обу¬словливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зави¬симость организации от внешних факторов, взаимодействие внут¬ренней и внешней среды, различную степень воздействия пара¬метров внутренней и внешней среды и управления ими. Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Как было отмечено выше, объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управле¬ния, и как части органа управления служат факторы внешней рыночной среды. С возникновением и развитием маркетинга руководители постоянно расширяют спектр требующих учета воздействий внешней среды. На рис 3 приведены элементы среды прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия главное — это рынок и зако¬ны, его регулирующие. Важно учитывать, что предприятие и рынок представляют собой две различные по своей природе формы координации экономической деятельности. Внутри предприятия отсутствуют рыночные отношения, их можно лишь имитировать для повышения эффективности производства. При рассмотрении внешней среды и ее влияния на органи¬зацию и экономику в целом в последнее время все больше учи¬тывают влияние неэкономических факторов (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы. Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия Рис 3. Элементы среды прямого и косвенного воздействия 2 Подходы к процессу управления в организации 2.1 Процесс управления в организации Применительно к менеджменту методологический подход означа¬ет использование определенных приемов познания и способов дея¬тельности, направленных на достижение целей управления. Рассмотрим наиболее распространенные в современном ме¬неджменте методологические подходы. Системный подход. В рамках этого подхода различные процессы и явления в управлении рассматриваются как системы (рис. 4) При этом под системой управления понимается обособленная со-вокупность взаимосвязанных элементов, которая обладает новыми качествами, отсутствующими у образующих ее элементов. Каждый Элемент системы служит структурообразующей частью какой-либо подсистемы. Элементу присущи одно или несколько свойств, которые необходимы для функционирования системы. Эти свойства элементов и определяют их место в системе управле¬ния и позволяют объединять элементы в подсистемы, например в управляющую или в управляемую подсистему. Рис. 4. Системный подход Системный подход основан на системном анализе, который осуществляется по следующему алгоритму: • декомпозиция системы, т.е. ее расчленение на образующие элементы; • анализ элементов; • выявление наиболее существенных элементов, определяющих поведение системы в целом; • разработка рекомендаций по улучшению функционирования системы. С помощью системного подхода сложный объект исследования можно представить как совокупность простых, доступных для изучения элементов. Процедуры системного анализа направлены на выдвижение альтернативных вариантов управленческих решений, на выявление масштабов неопределенности по каждому варианту и на сопоставление вариантов по заданному критерию эффективности. Системный подход в ряде случаев дополняется ситуационным. Ситуационный подход способствовал дальнейшему развитию теории управления, позволив использовать возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Цен¬тральный момент ситуационного подхода — ситуация. Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретное время. Из-за того, что в центре внима¬ния оказывается ситуация, ситуационный подход требует «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способство¬вать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ситуационный подход — это не просто набор предписываемых руководств, это, скорее, размышления об организационных проблемах и их решениях. В нем, например, сохранена концепция процесса управления, применяемая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, инвариантны. Ситуационный подход позволяет увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями, чтобы дос¬тичь целей организации наиболее эффективно. Он пытается опре¬делить значимые переменные ситуации и их влияние на эффектив¬ность организации. Применение ситуационного подхода основано на альтернатив¬ности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непред¬виденных обстоятельств. Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам: • по содержанию — технические, экономические, политиче¬ские, организационные, психологические и др.; • по виду управленческого решения во времени — стратегиче-ские, тактические, оперативные; • по ресурсам и способам обеспечения реализации управленче-ских решений; • по методам реализации управленческих решений. Комплексный подход. Применение этого подхода при принятии управленческих решений сводится к учету важнейших факторов внешней и внутренней среды. В частности, при принятии решений должны учитываться технологические, экономические, экологические, организационные, демографические, социальные, психологические, политические и другие факторы. Все эти факторы должны учитываться во взаимосвязи и взаимозависимости. Поисковый подход имеет цель определить состояние объекта правления в перспективе с учетом сохранения существующих тенденций его развития в будущем. При этом обычно не учитываются факторы, которые могут изменить эти тенденции. Целевой подход предусматривает целенаправленное изменение объекта управления в будущем. При этом особое внимание уделяется определению путей и сроков перехода управляемой подсистемы заданного состояния в желаемое. Количественный подход. Сторонники этого подхода стремились к формализации управленческого процесса. Подход позволял описать исследуемые процессы и явления при помощи математических моделей, просчитать возможные варианты развития на ПК и выбрать оптимальный вариант развития. Маркетинговый подход обычно выделяется как один из современных методологических подходов. Этот подход определяют как ориентацию управленческой подсистемы на потребителя. Маркетинг рассматривается как система управления, имеющая определенные принципы и функции. К основным принципам маркетинга относят: • обоснованный выбор целей и стратегий предприятия; • применение комплексного полхода к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия; • оптимальное сочетание централизованного и децентрализованного начал в управлении организацией. На реализацию принципов направлены функции маркетинга: • максимальный учет рыночного спроса и запросов потребителей; • определение оптимального ассортимента продукции; • разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта; Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя: • изучение спроса на конкретный товар; • составление программы маркетинга по продукту; • расчет полных издержек производства; • установление верхнего уровня цены товара и рентабельности и производства; • определение результатов хозяйственной деятельности (валовых доходов, чистой прибыли и др.). Важной особенностью маркетинга как управленческой деятельности является то, что он предусматривает выбор управленческого решения на базе многовариантных экономических расчетов с применением современной компьютерной техники. 2.2 Роль менеджера Цели и задачи менеджмента и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и направ¬ления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, кото¬рые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их со-ставе выделяют планирование, организация, ко¬ординацию, контроль и мотивацию. Рассмотрим содержание каждой функции менедж¬мента. Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. В ко¬мандно-административной системе планирование на предприятии выполняло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результ¬атов и создавало основу для стимулирования труда рабо¬тников предприятия. Его главная характерная черта — директивность отражала концепцию народнохозяйствен¬ного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен точно выполнять предписанные ему задания и обеспечивать тем самым бесперебойную раб¬оту всего народнохозяйственного механизма. В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, где конкурентную проверку проходят не столько товары, сколько системы планирования, способ¬ность менеджмента делать правильные выводы из имею¬щейся информации и своевременно принимать взвешен¬ные решения. План становится основой деятельности предприятий всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать результаты, определять потребность в ресурсах, стимулировать тру¬довую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулир¬овать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, пла¬нирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование – это не¬прерывный процесс изучения новых путей и методов со¬вершенствования деятельности организации за счет вы-явленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного харак¬тера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией. Органической составной частью планирования при этом становится составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организа¬ции, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окру-жающей ее средой. Прогнозы на будущее и стратегичес¬кие планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 45 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg