Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Сущность и характеристика бюджетной системы Российской Федерации

one_butterfly 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Целью данной курсовой работы является приобретение теоретических и практических навыков в области Бюджетной Системы Российской Федерации, анализ распределения и разграничения доходов бюджета. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? изучить понятие и структуру доходов бюджета; ? рассмотреть методологию распределения доходов; ? изучить основы планирования доходов бюджетов; ? проанализировать налоговые и неналоговые доходы. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе распределения и разграничения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предметом исследования является законодательная база, регулирующая эти отношения. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бюджет играет особую роль в распределении и дальнейшем использовании государственных доходов. Государственные и территориальные власти с помощью бюджета получают финансовые ресурсы для выполнения собственных функций. Бюджет является составляющей частью надежной финансовой системы, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматривается сущность бюджета, характеристика доходов. Во второй главе проводится анализ состояния доходов и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Введение

Государственный бюджет имеет важное значение в рыночной экономике. Бюджет содействует развитию разумной структуры общественного производства, наиболее результативному применению государственных денег. Существенную роль играет социальное направление бюджетных средств. В государстве бюджет используется как инструмент финансового регулирования. Бюджетное регулирование представляет собой процедуру распределения доходов и их перераспределение между бюджетами различных уровней в целях их сбалансированности. Основа бюджетного регулирования заключается в распределении источников доходов между федеральным, региональным и местным уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Доходная часть бюджета формируется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Эффективность бюджетной политики оценивается по результатам деятельности органов исполнительной власти в различных направлениях, так как наиболее значимыми направлениями бюджетной политики считаются получение бюджетных доходов, осуществление обязательств бюджета, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Сущность и характеристика бюджетной системы Российской Федерации 5 1.1 Значение государственного бюджета Российской Федерации 5 1.2 Понятие и виды доходов и расходов бюджета 9 Глава 2 Доходные полномочия бюджетной системы 14 2.1 Анализ состояния доходной части бюджетной системы Российской Федерации 14 2.2 Перспективы совершенствования доходов всех уровней бюджетной системы 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Список литературы

1. Конституция ре Российской Федерации (ре принята всенародным ре голосованием 12.12.1993) (с ре учетом поправок, ре внесенных Законами РФ о ре поправках к Конституции РФ от ре 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от ре 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от ре 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от ре 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. ре Бюджетный Кодекс ре Российской Федерации [ре Электронный ресурс]: ре федеральный закон ре Российской Федерации от ре 31.07.1998 № 145-ФЗ // СПС ре КонсультантПлюс; 3. Налоговый ре Кодекс Российской ре Федерации (часть ре первая) [Электронный ре ресурс]: федеральный ре закон Российской ре Федерации от 31.07.1998 № 146-ре ФЗ // СПС КонсультантПлюс; 4. ре Налоговый Кодекс ре Российской Федерации (ре часть вторая) [ре Электронный ресурс]: ре федеральный закон ре Российской Федерации от ре 05.08.2000 № 117-ре ФЗ // СПС КонсультантПлюс; 5. ре Федеральный закон № 362-ре ФЗ «О федеральном ре бюджете на 2018 год и на ре плановый период ре 2019 и 2020 ре годов»; 6. Алехин Б.И. ре Государственные финансы. ре Учебник для академического ре бакалавриата // Серия: ре Авторский учебник – 164 с.; 7. ре Афанасьев, М. П. Бюджет и ре бюджетная система в 2 т. Том 1: ре учебник для бакалавриата и ре магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. ре Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: ре Издательство Юрайт, ре 2018. — 314 с.; 8. Балакина А.П. ре Финансы / Балакина А.П., ре Бабленкова И.И. - М.: Дашков и К, ре 2017. - 384 с.; 9. Берзона Н.И. ре Государственные финансы: ре учебное пособие для ре академического бакалавриата / под общ. ред. Н. И. ре Берзона. — М.: Издательство ре Юрайт, 2018. — 137 с.; 10. ре Буклемишев О.В. Современные ре тенденции институциональной ре структуры финансового ре регулирования: Монография / ре Буклемишев О.В., Данилов Ю.А. - М.: Эк. ф-т МГУ, ре 2017. - 152 с.; 11. Горлова О.С. ре Межбюджетные отношения в ре области разграничения ре доходов и расходных ре обязательств: методологические ре подходы и направления ре модернизации // Экономика и ре управление: проблемы, рре ешения, 2016. – № 11.-ре Т.1.-С.59-66.; 12. Грачева Е.Ю. ре Бюджетная система и ре система налогов и ре сборов Российской ре Федерации: учебник для ре магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева, О.В. ре Болтинова. — М.: Норма: ре ИНФРА-М, 2017. — 272 с.; 13. ре Гуринович, А. Г. Правовое рере гулирование бюджетного ре процесса: учебник для ре бакалавриата и магисре тратуры / А. Г. Гуринович. — М.: ре Издательство Юрайт, ре 2018. — 269 с.; 14. Дадашева А.З. ре Финансы: Учебник / ре Дадашева А.З. - М.: Вузовский ре учебник, НИЦ ИНФРА-М, ре 2016. – 178 с.; 15. Евстигнеев Е.Н. ре Налоговый менеджмент и ре налоговое планирование в ре России: монография / Е.Н. Ере встигнеев, Н.Г. Викторова. — М.: ре ИНФРА-М, 2017. (ре Научная мысль) – 270 с.; 16. ре Лыкова, Л. Н. Налоги и ре налогообложение: учебник и ре практикум для академического баре калавриата / Л. Н. Лыкова. — М.: ре Издательство Юрайт, ре 2018. — 353 с.; 17. Нетишой А.С. ре Бюджетная система ре Российской Федерации: ре Учебник / Нешитой А.С., - 11-ре е изд., и доп. - М.: Дашков и К, ре 2018. – 312 с.; 18. Ниналалова Ф.И. ре Бюджетная система ре Российской Федерации: ре учеб. пособие / Ф.И. ре Ниналалова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ре Вузовский учебник: ре ИНФРА-М, 2017. — 296 с.; 19. ре Пинская М.Р. Потенциал ре роста налоговых ре доходов региональных и ре местных бюджетов: ре монография / М.Р. Пинская, С.В. ре Богачев, Н.Н. Башкирова [и др.]; под общ. ред. М.Р. ре Пинской. — М.: ИНФРА-М, ре 2018. — 147 с.; 20. Поляк Г.Б. ре Налоги и налогообложение: ре учебник и практикум для ре академического бакалавриата / Г. Б. ре Поляк [и др.]; отв. ред. Г. Б. Поляк, Е. Е. ре Смирнова. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство ре Юрайт, 2018. — 385 с.; 21. ре Ракитина, И. С. Государственные и ре муниципальные финансы: ре учебник и практикум для ре академического бакалавриата / И. С. ре Ракитина, Н. Н. Березина. — М.: ре Издательство Юрайт, ре 2018. — 333 с.; 22. Ремжов А.В. ре Финансовый механизм ре распределения расходов ре региональных и муниципальных ре бюджетов: монография / В.В. ре Карпова, Т.П. Карпова, А.В. ре Ремжов. — М.: Вузовский ре учебник: ИНФРА-М, ре 2017. — 188 с.; 23. Чалдаева Л.А. ре Финансы, денежное ре обращение и кредит: ре учебник для академического ре бакалавриата под ред. Л. А. Чалдаевой. — 3-е изд., ре испр. и доп. — М.: Издательство ре Юрайт, 2018. — 381 с.; 24. ре Черкасова Ю.И. Межбюджетные ре отношения: методический ре инструментарий управлре ения государственными ре финансами: монография / Ю.И. ре Черкасова, А.Е. Суглобов, Д.М. ре Манышин; под ред. д-ра ре экон. наук, проф. А.Е. ре Суглобова. — М.: РИОР: ре ИНФРА-М, 2017. — 138 с.; 25. ре Черник Д.Г. Налоги и ре налогообложение: учебник и ре практикум для академического ре бакалавриата / Д. Г. Черник [и др.]; под ред. Д. Г. ре Черника, Ю. Д. Шмелева. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 408 с.; 26. Шуляк П.Н. Финансы / Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. - М.: Дашков и К, 2017. - 384 с.; 27. Отчет об исполнении федерального бюджета за 2017 год // https://finance.rambler.ru/markets/40903695/?utm_content=rfinance&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (дата обращения: 15.12.2018); 28. Официальный сайт Бюджета г. Москвы // Принципы бюджетной системы. URL: http://budget.mos.ru (дата обращения: 07.12.2018); 29. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации. URL: http://www.roskazna.ru (дата обращения: 15.12.2018); 30. Официальный сайт Министерства Финансов России // Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год. URL: https://www.minfin.ru (дата обращения: 15.12.2018); 31. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL: https://www.nalog.ru/rn77/ (дата обращения: 07.12.2018).
Отрывок из работы

Глава 1 Сущность и характеристика бюджетной системы Российской Федерации 1.1 Значение государственного бюджета Российской Федерации Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 БК РФ). Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Если расходная часть бюджета превышает доходы, то бюджет сокращается до дефицита. Превышение доходов по счету расходов является положительным сальдо бюджета (профицит). Рисунок 1 – Принципы бюджетной системы Характеристика принципов бюджетной системы приведена в Приложении 1. Бюджетный процесс представляет собой ряд последовательных этапов формирования и исполнения бюджета, с момента своего развития до утверждения отчета об исполнении бюджета, с учетом цели формирования центрального фонда финансов (государственного или муниципального бюджета) и использования его для обеспечения функций государства и местных органов власти. Рисунок 2 – Стадии бюджетного процесса Бюджетный процесс основывается на специальной деятельности участников, включая организацию процедур составления, рассмотрения и утверждения бюджетов, их исполнения, а также контроля за их исполнением. Длительность бюджетного процесса около 3,5 лет. Время, в течение которого длится бюджетный процесс называется бюджетным циклом. Участниками бюджетного процесса являются: ? Президент Российской Федерации; ? органы законодательной и исполнительной власти; ? Центральный Банк Российской Федерации; ? органы государственного и местного самоуправления; ? государственные внебюджетные фонды; ? главные распорядители бюджетных средств; ? получатели бюджетных средств. Этапы бюджетного процесса в Российской Федерации: В 1-ом чтении Государственная Дума рассматривает систему и прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации по основным моментам бюджетной и налоговой политики, принципам и расчетам федерального бюджета с бюджетами Российской Федерации, а также основным свойствам бюджета. Если проект был отклонен, то Государственная Дума может передать его на комиссию для согласования или вернуть на доработку. Уже после рассмотрения проекта в 1-ом чтении принимается Государственной Думы постановление о принятии проекта о федеральном бюджете. Во 2-ом чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам классификации в общем объеме ре расходов федерре ального бюджета, ре которые утверждаются в 1-ре ом чтении, а ре также размер ре Федерального резервного ре фонда финансовой ре поддержки от членов ре субъектов Российской ре Федерации. В случае ре отклонения Государственной ре Думой проекта на ре очередной финансовый год во 2-ре ом чтении, то он ре также передается в ре согласительную комиссию. В 3-ре ем чтении в ре Государственной Думе рассматриваются ре расходы федерального ре бюджета по подразделам ре классификации, распределения ре средств Фонда ре федеральной поддержки от ре членов субъектов Рре оссийской Фре едерации; затраты ре согласно федеральным ре целевым программам, а ре также перечень ре статей федерального ре бюджета и др. В 4-ом ре чтении проект ре федерального закона ре ставится на голосование в ре целом. Внесение ре поправок в проект в 4-ре ом чтении уже не ре допускается, возможно ре только во 2-ом и 3-ре ем чтениях. ре Принятый Государственной ре Думой федеральный ре закон о федеральном ре бюджете на очередной ре финансовый год в течение 5 ре дней со дня его принятия ре передается на рассмотрение ре Совета Федерации, ре который анализирует его в ре течение 14 дней со дня ре представления Государственной ре Думой и голосует в ре целом. Если закон ре одобрен в течение 5 ре дней, то он направляется для ре подписания Президенту ре Российской Федерации. А ре если проект ре отклонен, то он передается в ре согласительную комиссию, ре заново перерабатывается, и ре снова передается в ре Государственную Думу для ре утверждения в одном ре чтении, затем ре повторно передается в ре Совет Федерации для ре окончательного утверждения. Гре осударственный и муниципальный ре финансовый контроль ре должен осуществляться на ре всех стадиях ре бюджетного процесса (гл. 26 БК РФ). ре Государственный финансовый ре контроль представляет ре собой комплекс ре операций по контролю за ре соблюдением нормативно-правовых и ре законодательных актов и ре правил по использованию ре средств государства. ре Муниципальный финансовый ре контроль понимается как ре контроль за финансово-хозяйственной ре деятельностью получателей ре денежных средств, ре действиями должностных лиц или ре иных субъектов ре через средства или имуре щество местного ре бюджета, который ре осуществляется органами ре исполнительной власти ре местного самоуправления. 1.2 Понятие и виды доходов и расходов бюджета Доходная ре часть бюджета ре формируется в соответствии с ре бюджетным законодательством ре Российской Федерации, ре законодательством о налогах и ре сборах и законодательством об ре иных обязательных ре платежах. Основа для ре установления доходов от ре Российской Федерации ре определяется Бюджетным ре кодексом, в котором ре определяются не только ре виды доходной ре части бюджета, но и ре полномочия Российской ре Федерации, ее субъектов и ре муниципальных образований по ре формированию доходов ре Российской Федерации. Под ре доходами бюджета ре понимаются поступающие от ре населения, ре организаций, учреждений ре денежные средства в ре виде: ? налогов; ? ре неналоговых поступлений; ? ре безвозмездных поступлений; ? ре доходов от предпринимательской ре деятельности бюджетных ре организаций. Не входят в ре состав доходных ре поступлений кредиты, ре доходы от эмиссии ре ценных бумаг, ре полученные органами ре местного самоуправления. К ре видам доходов ре бюджета относятся: 1) ре Налоговые доходы ре Федеральные налоги: ? ре налог на добавленную ре стоимость; ? акцизы; ? ре налог на доходы ре физических лиц; ? налог на ре прибыль организаций; ? ре налог на добычу ре полезных ископаемых; ? ре водный налог; ? ре сборы за пользование ре объектами животного ре мира и объектами ре водных биологических ре ресурсов; ? государственная ре пошлина. Региональные ре налоги: ? налог на ре имущество организаций; ? ре налог на игорный ре бизнес; ? транспортный ре налог. Местные ре налоги: ? земельный ре налог; ? налог на ре имущество физических лиц; ? ре торговый сбор. 2) ре Неналоговые доходы ? ре доходы от использования ре имущества, находящегося в ре государственной или муниципальной ре собственности, после ре уплаты налогов и ре сборов, предусмотренных ре законодательством о налогах и ре сборах, за исключением ре доходов от использования ре имущества, находящегося в ре оперативном управлении ре автономных учреждений; ? ре доходы от платных ре услуг, оказываемых ре бюджетными учреждениями, ре находящимися в ведении ре соответственно федеральных ре органов исполнительной ре власти, органов ре исполнительной власти ре субъектов Российской Фре едерации, органов ре местного самоуправления, ре после уплаты ре налогов и сборов, ре предусмотренных законодательством о ре налогах и сборах; ? ре средства, полученные в ре результате применения мер гражданско-правовой, административной и ре уголовной ответственности, в том ре числе штрафы, ре конфискации, компенсации, а ре также средства, ре полученные в возмещение ре вреда, причинённого ре субъектам Российской Фре едерации, муниципальным ре образованиям, и иные ре суммы принудительного ре изъятия; ? иные ре неналоговые доходы. 3) ре Безвозмездные поступления ? ре дотации из других ре бюджетов бюджетной ре системы Российской Федерации; ? субсидии из ре других бюджетов ре бюджетной системы ре Российской Федерации (ре межбюджетные субсидии); ? ре субвенции из федерального ре бюджета и (или) из ре бюджетов субъектов ре Российской Федерации; ? ре иные межбюджетные ре трансферты из других ре бюджетов бюджетной ре системы Российской ре Федерации; ? безвозмездные ре поступления от физических и ре юридических лиц, международных ре организаций и правительств ре иностранных государств, в том ре числе добровольные ре пожертвования. Доходы от ре использования имущества, ре находящегося в государственной или ре муниципальной собственности, и ре платных услуг, ре оказываемых казенными ре учреждениями, средства ре безвозмездных поступлений и ре иной приносящей ре доход деятельности при ре составлении, утверждении, ре исполнении бюджета и ре составлении отчетности о его ре исполнении включаются в ре состав доходов ре бюджета. Под расходами ре бюджета понимаются ре затраты, которые ре формируются в связи с ре выполнением государством и ре органами местного ре самоуправления ре своих функций. К ре видам расходов ре бюджета относятся: 1) по ре функциональному признаку: ? ре общегосударственные вопросы; ? ре национальная оборона и ре безопасность; ? жилищно-коммунальное ре хозяйство; ? охрана ре окружающей среды; ? ре образование и культура; ? ре здравоохранение; ? социальная ре политика; ? физическая ре культура и спорт; ? ре средства массовой ре информации; ? межбюджетные ре трансферты общего ре характера бюджетам ре субъектов Российской ре Федерации и муниципальных ре образований. 2) по территориальному ре признаку: ? федеральные; ? ре субъектов Российской ре Федерации; ? местные. 3) по ре времени осуществления: ? ре обыкновенные; ? чрезвычайные. 4) по ре экономическому признаку: ? ре текущие; ? капитальные; ? ре инвестиции. Рисунок 3 – ре Макроэкономические параметры для ре формирования доходной ре базы государственного ре бюджета Российской ре Федерации При формировании ре плана доходов ре появляется возможность ре обнаружить источники их ре привлечения и определить ре объем возможных ре поступлений. Доходы ре планируются на основе ре прогноза важнейших ре макроэкономических и социально-экономических ре показателей на основании ре параметров, представленных на ре рисунке 3. При определении ре доходной базы ре бюджета Российской ре Федерации необходимо ре составить прогноз ре социально-экономического развития ре страны, среди ре которых можно ре выделить несколько ре важных параметров: ? уре ровень безработицы и ре занятости населения; ? сре редний уровень ре заработной платы; ? рре азмер оптового и ре розничного товарооборота; ? курс ре национальной валюты. Глава 2 Доходные полномочия бюджетной системы 2.1 Анализ состояния доходной части бюджетной системы Российской Федерации ре Бюджетная система ре Российской Федерации ре определяется положениями ре Бюджетного кодекса ре Российской Федерации и ре состоит из трех ре уровней, представленных ре бюджетами соответствующих ре органов государственной ре власти и местного ре самоуправления. Основной ре частью поступлений ре доходов в федеральный ре бюджет Российской ре Федерации в 2013-2017 ре годах являются ре поступления налога на ре добычу полезных ре ископаемых и налога на ре добавленную стоимость. На ре рисунке 4 рассмотрим стрре уктуру нефтегазовых ре доходов федерального ре бюджета в 2013 ре –2017 годах. ре Рисунок 4 – Структура ре нефтегазовых доходов ре федерального бюджета в ре 2013 –2017 ре годах, % Источник: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/09/main/Ispolnenie_federalnogo_budzheta_v_2017_godu.pdf (дата обращения: 15.12.2018) В ре период 2013-2014 ре годов структура ре нефтегазовых доходов ре оставалась стабильной, но с ре 2015 года ре видны существенные ре изменения на фоне ре реализации роста ре ставок налога на ре добычу полезных ре ископаемых на нефть при ре одновременном снижении ре экспортных пошлин на ре нефтепродукты и сырую ре нефть. В результате ре чего часть ре НДПИ в виде ре углеводородного сырья в ре общем объеме ре нефтегазовых доходов ре значительно увеличилась и ре составила в 2017 ре году 67,3%, в ре сравнении с 38,5% в ре 2013 году. ре Исходя из проведенного ре анализа нефтегазовых ре доходов федерального ре бюджета, мы также ре можем увидеть ре большое снижение ре экспортных пошлин в ре 2017 году ре (32,7%) по сравнению с ре 2013 годом ре (65,1%).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg